1. Главная
  2. Статьи
  3. Белорусские наркопреступники попали в «невыносимые условия содержания»

Белорусские наркопреступники попали в «невыносимые условия содержания»

Заключенных, осужденных за преступления, связанные с наркотиками, в Беларуси заставляют носить опознавательные знаки и содержать в суровых условиях в рамках все более репрессивной политики правительства в отношении наркотиков.

За последние два года белорусское правительство усилило карательный подход к людям, совершающим преступления, связанные с наркотиками. Интенсификацию возглавил президент страны Александр Лукашенко, самопровозглашенный авторитарный человек, правящий страной с 1994 года, которого обычно называют «Последний диктатор Европы».

Лукашенко конкретно выступает за системную маргинализацию людей, совершающих преступления, связанные с наркотиками. В 2014, он потребовал, чтобы людей, отбывающих наказание за преступления, связанные с наркотиками, изолировать от других заключенных и содержать в «невыносимых условиях заключения». Действительно, позже в том же году государство начало выделять специальные тюрьмы для содержания «наркоманов», согласно Устав 97, продемократический белорусский новостной сайт.

В апреле 2016, Об этом заявил министр внутренних дел Сергей Дорошка. что люди, заключенные в тюрьму за преступления, связанные с наркотиками, должны сталкиваться с более суровыми «моральными и бытовыми условиями», чем люди, заключенные в тюрьму за любые другие преступления.

Неподтвержденные данные свидетельствуют о том, что это преднамеренное ухудшение условий содержания в тюрьмах продолжается. Один нынешний заключенный заявил Устав 97 что в отделении его учреждения всего пять туалетов на более чем 160 заключенных. Он утверждал, что среди множества унижений, с которыми они сталкиваются, «наркоманам [говорят], что им не нужен душ», и что «санитарные правила и нормы» не соблюдаются.

Отец молодого человека, осужденного за преступления, связанные с наркотиками, утверждает, что качество содержания его сына в тюрьме ухудшается. «[учреждение] планировалось на 500 заключенных, а сейчас их там более 1,000», он утверждал. «Если раньше между кроватями стояли столы и тумбочки, то теперь вся эта дополнительная мебель убрана, чтобы туда поставить больше кроватей. Осужденных становится все больше и больше, и почти все они имеют длительные [сроки]».

В мае был принят закон, реализующий требование Лукашенко о сегрегации в 2014 году. Теперь не только люди, якобы страдающие наркоманией, но и любой осужденный за преступление, связанное с наркотиками – включая использование, продажу и выращивание – должны содержаться отдельно от других заключенных. Если их не помещают в отдельные учреждения, то они должны быть отделены от других заключенных в любом пенитенциарном учреждении, в котором они находятся.

Чтобы усилить эту маргинализацию, «Дарошка» намерена сделать так, чтобы причина заключения наркопреступников была как можно более заметной. «Мы решили, что в этом году они должны носить особый отличительный знак — зеленый матерчатый значок», — сказал он. заявил. «В следующем году у них будет специальная форма. И нам еще предстоит подумать о его цвете».

Весна, белорусский правозащитный центр, утверждает, что инициативы Лукашенко против наркоторговцев нарушают внутреннее законодательство и международное право в области прав человека и что они могут превратить тюрьмы в «концлагеря».

Егор Пратасения, человек, заключенный в тюрьму за «незаконное употребление наркотиков», утверждает, что во время заключения его подвергали жестоким пыткам. У него есть поклялся покончить жизнь самоубийством в знак протеста против обращения с ним. «После этого они обязательно накажут отдел по контролю за оборотом наркотиков, который меня пытал, — надеется он, — поскольку любой психолог подтвердит, что ни один человек не мог совершить самоубийство без причины».

Однако предполагаемый протест Пратасении о самоубийстве может оказаться напрасным - президент предположил, что целью такого жесткого подхода действительно может быть доведение до самоубийства.

«Давайте создадим для них такие условия», — Лукашенко. заявил, «чтобы они […], откровенно говоря, [просили] смерти».

предыдущий пост
Более 250 юристов требуют реформы закона о наркотиках в Аргентине
Следующий пост
Украинские пациенты нуждаются в государственном финансировании заместительной терапии

Дополнительный контент

Просто скажи «нет» политике нулевой терпимости: почему университеты должны внедрить программы снижения вреда

.
Пришло время принять подход снижения вреда к употреблению наркотиков студентами. Несмотря на десятилетия университетов, использующих подход «просто скажи нет», и…

Belarus Drug Offenders Singled Out in “Intolerable Prison Conditions”

Belarus Drug Offenders Forced to Wear Badges in “Intolerable Imprisonment Conditions”

Alexander Lukashenko, 'Europe's last dictator', is spearheading Belarus' harsh drug laws. Source: Wikimedia

Prisoners convicted of drug offences in Belarus are being forced to wear identifying badges and endure harsh conditions as part of the government’s increasingly repressive drug policy.

Over the past two years, the Belarusian government has ramped up its punitive approach towards people who commit drug offences. The intensification has been spearheaded by the country’s president, Alexander Lukashenko, a self-described authoritarian who has ruled the country since 1994, and is commonly referred to as “Europe’s last dictator”.

Lukashenko specifically advocates the systemic marginalisation of people who commit drug offences. In 2014, he demanded that people incarcerated for drug offences be segregated from other prisoners, and kept in “intolerable imprisonment conditions”. Indeed, later that year, the state began allocating specific prisons for “drug addicts” to be sent to, according to Charter 97, a pro-democracy Belarusian news site.

In April 2016, Siarhei Daroshka, the country’s interior minister, declared that people imprisoned for drug offences must face harsher “moral and living conditions” than people incarcerated for any other crimes.

Anecdotal evidence suggests that this deliberate deterioration of prison conditions is ongoing. One current inmate told Charter 97 that, in his institution’s unit, there are just five toilets for more than 160 inmates. He claimed that, among the many indignities that they face, "drug addicts [are told] they do not need a shower", and that "sanitary rules and regulations" are not being observed.

The father of a young man imprisoned for drug offences claims that the quality of his son's prison accommodation is diminishing. "The [facility] had been planned for 500 inmates, while there are more than 1,000 of them there now”, he claimed. “While earlier there were tables and bedside chests between beds, now all this additional furniture was removed, for more beds to be placed there. There are more and more prisoners, and almost all of them have long [sentences]”.

In May, legislation was passed to implement the demand for segregation that Lukashenko made in 2014. Now, not only people allegedly suffering from addiction, but anyone convicted of a drug offence - including use, sale, and cultivation - must be kept separately from other prisoners. If they are not put into separate facilities, then they must be separated from other inmates in whichever penitentiary that they are imprisoned in.

To add to this marginalisation, Daroshka intends to ensure that the reason for drug offenders’ incarceration is as visible as possible. “We have decided that this year they are to wear a special distinguishing sign – a green cloth badge,” he said. “Next year they are to have a special uniform. And we are still to think about its colour”.

Viasna, a Belarusian human rights centre, claims that Lukashenko’s initiatives against drug offenders are in violation of domestic legislation and international human rights law, and that that they risk turning prisons into “concentration camps”.

Yahor Pratasenia, a man imprisoned for "illicit drug use", claims he has been brutally tortured during his detention. He has vowed to commit suicide as a protest against his treatment. "After that, they will surely punish the drug control department which tortured me", he hopes, "as any psychologist will confirm that not a single person could commit suicide for no reason".

Pratasenia’s intended suicide protest may, however, be in vain – the president has suggested that eliciting suicide may indeed be the purpose of the harsh approach.

“Let’s have such conditions for them”, President Lukashenko said, “so that they […] frankly speaking, [ask] for death”.

Select newsletters to receive