1. Главная
  2. Статьи
  3. Лас-Флакас: растущая роль женщин в мексиканском насилии, связанном с наркотиками

Лас-Флакас: растущая роль женщин в мексиканском насилии, связанном с наркотиками

Продолжают появляться подробности о тайной группе женщин в Мексике, предположительно причастных к торговле наркотиками и крайнему насилию: тощий.

Хотя известно мало подробностей о «лас-флакас», что переводится как «художники» или «тощие девушки», это имя стало ассоциироваться с жестоким насилием и преступностью в Мексике.

После того, как в 2007 году бывший президент Фелипе Кальдерон усилил мексиканскую войну с наркотиками, роль женщин в незаконном обороте наркотиков начала меняться. Картели начали понимать, что женщинам легче избежать обнаружения, поскольку они традиционно не воспринимаются как виновники насилия или крупномасштабной торговли людьми в Мексике.

Скорее, женщины чаще несли ответственность за внутреннюю административную структуру картелей, например, за отмывание денег или работу в качестве наркокурьеров.

«Идея заключалась в том, что соперничающие синдикаты и правоохранительные органы не могли себе представить, что беспризорная «тощая девушка» станет наемным убийцей», — описал в интервью изданию Эндрю Чеснат, профессор Университета Содружества Вирджинии. IBTimes.

Лас Флакас отличаются молодой, привлекательной и невинной внешностью и часто носят украшения на шее и руках. по данным Infobae, аргентинский новостной сайт. Однако под платьями Лас Флакас часто прячут огнестрельное оружие и бронежилеты.

Они могут работать независимо в качестве наемников, но чаще всего их вербуют непосредственно члены картеля из тюрем или сельских районов, и их обучают как наемников. сикариоз (женщины-убийцы) с обещанием большого богатства.

Существуют многочисленный случаи жестоких казней в Лас-Флакасе, включая обезглавливание - в первую очередь в северных мексиканских городах Тамаулипас, Чиуауа и Сонора.

По словам Хуана Карлоса Айала, исследователя из Автономного университета Синалоа, число женщин, желающих поступить в Лас-Флакас, сикариоз is на подъеме поскольку - наряду с богатством - оно наделяет их властью и статусом.

 

-

 

Оригинальный Флакас

Изначально были три женщины, которые идентифицировали себя как «Ла Флака» (тощий).

Первая, Вероника Мирейя Морено Карреон, бывший полицейский из мексиканского штата Нуэво-Леон, на момент ареста в сентябре 2011 года работала на печально известный картель Los Zetas.

Если верить ежегодному опросу El Universalвласти считают, что Карреон взял под свой контроль Los Zetas после того, как предыдущий лидер, Рауль Гарсия Родригес, был арестован в августе того же года.

Карреон якобы была первой известной женщиной. голова (босс) крупного картеля.

Второй Флака, использовавший псевдоним Нэнси Манрикес Кинтанар, также был арестован в 2011 году, когда работал вместе с Los Zetas. Считается, что она ответственна за убийства не менее девяти членов противоборствующих картелей. 

Третьим и последним участником был Джозелин Алехандра Ниньо, чье расчлененное тело было найдено в 2015 году. Следователи полагали, что она работала на картель Los Ciclones и была убита их соперниками.

Несмотря на то, что мексиканские СМИ широко не освещали смерть Ниньо, власти считают, что она спровоцировала рост подрывной тенденции Флакаса.

 

-

 

Сложный и таинственный феномен Флакас, похоже, никуда не денется. Как Аяла описал, правоохранительные органы «не знают, с какими картелями [Лас-Флакас] двигаются, поскольку они могут ходить со многими [и] они немного наемники»,

Действительно, казалось бы, независимый, непредсказуемый и почти необнаружимый характер деятельности Лас Флакаса, похоже, будет представлять собой постоянную проблему для правоохранительных органов по всей Мексике.

предыдущий пост
Неточность и предрассудки в освещении так называемой «ледяной эпидемии» в Австралии
Следующий пост
Аргентинский закон о медицинской марихуане одобрен, но не без критики

Дополнительный контент

Запрет Талибана: как европейские рынки героина выживут без афганского опиума

.
Запрет на выращивание опиума, введенный талибами в начале этого года, привел к резкому сокращению посевов мака в Афганистане. Хотя некоторые предполагают, что это...

Las Flacas: The Growing Role of Women in Mexican Drug Violence

The emergence of Las Flacas poses a significant challenge to Mexican law enforcement

The emergence of Las Flacas poses a significant challenge to Mexican law enforcement (Source: Wikimedia)

Details are continuing to emerge about a secretive group of women in Mexico, allegedly involved in drug trafficking and extreme violence: Las Flacas.

Although there is little detailed public knowledge about “las Flacas” – which translates to “The Skinnies”, or “the skinny girls” – the name has become associated with brutal violence and criminality in Mexico.

After former President Felipe Calderón intensified the Mexican war on drugs in 2007, the role of women in drug trafficking began to change. Cartels began to realise that it was easier for women to avoid detection, as they are not traditionally perceived as perpetrators of violence or large-scale trafficking in Mexico.

Rather, women were more commonly responsible for the inner administrative structure of the cartels, such as laundering money or serving as drug couriers.

“The idea being that rival syndicates and law enforcement wouldn't imagine that a waifish 'skinny girl' would be a contract killer," Andrew Chesnut, a professor at Virginia Commonwealth University, described in an interview with IBTimes.

Las Flacas are characterised by their young, attractive, and innocent appearances, and often wear jewellery around their necks and hands, according to Infobae, an Argentine news website. Beneath their dresses, however, Las Flacas are often concealing firearms and bulletproof vests.

They may work independently as mercenaries, but they seem to be most often directly recruited by cartel members from prisons or rural areas, and are trained as sicarias (female assassins) with the promise of great wealth.

There are numerous instances of Las Flacas committing brutal executions, including beheadings – primarily in the northern Mexican towns of Tamaulipas, Chihuahua, and Sonora.

According to Juan Carlos Ayala, a researcher at the Universidad Autónoma de Sinaloa, the number of women wanting to join Las Flacas as sicarias is on the rise as – alongside wealth – it endows them with a position of power, and status.

 

--

 

The original Flacas

Initially, there were three women who identified as “La Flaca” (the skinny one).

The first, Verónica Mireya Moreno Carreón, an ex police officer from the Mexican state of Nuevo León, was working for infamous cartel, Los Zetas, at the time of her arrest in September 2011.

According to El Universal, authorities believe that Carreón took control of Los Zetas after the prior leader, Raúl García Rodriguez, was arrested in August of the same year.

Carreón was, allegedly, the first known female jefe (boss) of a major cartel.

The second Flaca, who used the alias Nancy Manriquez Quintanar, was also arrested in 2011 while working alongside Los Zetas. She is thought to be responsible for the murders of at least nine members of opposing cartels. 

The third and last member was Joselyn Alejandra Niño, whose dismembered body was found in 2015. Investigators believed that she worked for the Los Ciclones cartel, and was murdered by their rivals.

Despite not being extensively covered by the Mexican media, Niño’s death is perceived by authorities to have instigated the growth of the subversive Flacas trend.

 

--

 

The complex and secretive phenomenon of Flacas seems like it is here to stay. As Ayala described, law enforcement “don’t know what cartels [Las Flacas] move with as they can move with many [and] they are a bit mercenary”,

Indeed, the seemingly independent, unpredictable, and almost undetectable nature of Las Flacas’ activity looks set to pose a continued challenge for law enforcement across Mexico.

Select newsletters to receive