1. Главная
  2. Статьи
  3. Группы линчевателей в Мьянме задерживают и избивают людей за предполагаемое употребление наркотиков

Группы линчевателей в Мьянме задерживают и избивают людей за предполагаемое употребление наркотиков

Перед лицом недостаточных действий правительства по борьбе с нерегулируемым производством и употреблением героина в Мьянме группа линчевателей осуществляет насильственную, неоднозначную и, по-видимому, безуспешную попытку изменить ситуацию.

Общественные движения в Мьянме призваны сыграть важную роль в снижении проблемного употребления героина. Однако жесткие методы, применяемые Пат Джасан, христианской группой самообороны в северном штате Качин, вызывают разногласия и вызывают международное осуждение.

Пат Джасан был сформирован в 2014 году коалицией баптистской, католической и протестантской церквей в Качине с самопровозглашенной - обеспечить «полностью искоренить наркотики у народа качин». группы наняла тысячи добровольцев для уничтожения полей опийного мака, из которого производят героин, и для задержания людей, предположительно употреблявших или продававших наркотики.

Мьянма является мировым второй по величине производитель опиума после Афганистана. Хотя большая часть нелегального опиума и героина страны вывозится за границу контрабандным путем, низкая стоимость и доступность героина, который остается в стране, привели к значительному росту потребления героина, на что власти Качина не смогли отреагировать.

Конкретные показатели употребления наркотиков установить трудно. В 2013 году один исследователь — преподобный Маджи Ла Вом — к XNUMX году что примерно один человек в каждом доме Качин регулярно употреблял героин. В том же году Качинская баптистская конвенция (KBC) к XNUMX году что ошеломляющие 80 процентов молодежи Качина зависимы от наркотиков, хотя связь между Пэт Джасаном и KBC предполагает, что эта цифра может быть преувеличена. В недавнем BBC трансляциях, употребление героина, по-видимому, де-факто декриминализованы в некоторых частях поселка Хпакант в Качине, поскольку сотрудники полиции закрывали глаза.

Пэт Джасан управляет несколькими христианскими реабилитационными центрами в Качине, где людей, употребляющих наркотики, часто избивают, связывают и насильно держат в течение нескольких недель в маленьких клетках, где у них нет доступа к какой-либо медицинской помощи или облегчению абстиненции. Их «клиентам» предлагается использовать молитвы и песни для заменить употребление наркотиков религией.

У Аунг Мьо Мин, правозащитник и лидер организации «Равенство Мьянмы», — сказал что, несмотря на то, что он поддерживает цель Пата Джасана по прекращению употребления наркотиков, он не может поддерживать все средства, которые они используют для ее достижения: «мы не можем этого терпеть, несмотря на их благородную цель».

Наряду с подходом Пэта Джасана к употреблению наркотиков гнев вызвала их оппозиция торговле наркотиками. Миссии группы по очистке мака особенно вызвали негативную реакцию со стороны фермеров, выращивающих опиум, желающих защитить свои посевы. В феврале 2016 года 19-летний участник Пэт Джасан был смертельный выстрел фермером, а в ходе другого инцидента 14 участников получили ранения в ходе ожесточенных столкновений в городке Вай Моу.

Принудительное уничтожение посевов обычно неэффективный при ограничении производства наркотиков, поскольку этот метод в первую очередь нацелен на бедных и безгласных фермеров на самых низких уровнях торговли наркотиками; влиятельные люди наверху часто продолжают процветать. Подобные попытки искоренить опиум в Афганистане и посевы коки — сырья, используемого для производства кокаина — в Латинской Америке не увенчались успехом.

Несмотря на это, преподобный Самсон Хкалам, лидер Качинской баптистской конвенции и член-основатель Пат Джасан, поддерживает что подход его группы - единственный подход к разрешению эпидемии, потому что правительство не предприняло никаких значимых действий.

В вышеупомянутой передаче Би-би-си Хкалам открыто признается в нарушении закона и говорит, что «если мы не будем бить… и бить [людей, употребляющих наркотики]», то они не будут раскрывать источники своего героина.

Среди качинов глубоко укоренилось недоверие к национальному правительству. Внутренний конфликт преследует Мьянму с тех пор, как страна впервые обрела независимость от Великобритании в 1948 году, а Армия независимости Качина борется против правления правительства с тех пор, как было заключено 17-летнее прекращение огня. сломанный в 2011 году.

Хотя некоторые считают, что бездействие правительства проистекает из повальной коррупции и апатии к народу качинов, также были обвинения в том, что правительство использует героин в качестве оружия против народа качинов; целенаправленно распространять проблемное употребление наркотиков, чтобы ослабить их способность сопротивляться. преподобный Маджи Ла Вом окрестил это «политика этнических чисток». Патрик Уинн, старший корреспондент Global Post по Юго-Восточной Азии, пунктов к потенциальному сходству с использованием опиума Великобританией для подавления Китая в 19th Век.

Какими бы ни были мотивы правительства, ясно, что движение Пат Джасан возникло из-за острой потребности в действиях. Тем не менее, есть явное доказательство программы снижения вреда, такие как Ассоциация исследований злоупотребления психоактивными веществами (SARA) — местная неправительственная организация Качина, предлагающая консультации, образование, лечение и проект по обмену игл — предлагает лучшие шансы на успех, чем суровые методы, применяемые Пэтом Джасаном.

Для надлежащей борьбы с проблематичным употреблением наркотиков необходимо изменить социальные, экономические и экологические условия, способствующие этому. Однако, как отмечает Том Крамер, политолог и исследователь Транснационального института, проясняет: «очень трудно решить эти проблемы, не решив сначала конфликт в Мьянме». По этой причине, без мира и стабильности, общественная организация, такая как Pat Jasan или даже SARA, независимо от ее методов, всегда будет ограничена в своих достижениях.

предыдущий пост
Министр Индии призывает к легализации медицинского каннабиса: поможет ли это уменьшить героиновый кризис?
Следующий пост
Видео-проект СИТИ: как работают красивые программы вреда в городе Бельцы, Молдова

Дополнительный контент

В ходе операции «Юктхия» в Шри-Ланке несправедливо арестованы тысячи людей

.
Их привязывали к деревьям на несколько дней, морили голодом, избивали и унижали. Такова реальность для заключенных, содержащихся в шриланкийских принудительных...

Myanmar Vigilante Groups Detaining and Beating People for Alleged Drug Use

Source: Pixabay

In the face of insufficient government action on the unregulated production and use of heroin in Myanmar, a vigilante group is implementing a violent, controversial, and seemingly unsuccessful attempt to change things.

Community-based movements in Myanmar have an important role to play in reducing problematic heroin use. However, the harsh methods being used by Pat Jasan, a Christian vigilante group in the northern state of Kachin, are dividing opinion and eliciting international condemnation.

Pat Jasan was formed in 2014 by a coalition of Baptist, Catholic, and Protestant churches in Kachin with the self-proclaimed goal of “completely eradicat[ing] drugs from the Kachin people”. The group has recruited thousands of volunteers to destroy fields of opium poppy, from which heroin is produced, and apprehend people alleged to have used or sold drugs.

Myanmar is the world’s second largest producer of opium, after Afghanistan. Whilst much of the country’s illicit opium and heroin is smuggled abroad, the low cost and accessibility of the heroin which remains in the country has led to significant rates of heroin use, for which Kachin authorities have been ineffective at responding to.

Specific rates of drug use are difficult to ascertain. In 2013, one researcher - Reverend Maji La Wawm - estimated that around one person in every Kachin household regularly used heroin. The same year, the Kachin Baptist Convention (KBC) estimated that a staggering 80 per cent of Kachin youth are dependent on drugs, although the link between Pat Jasan and the KBC suggests this figure may be exaggerated. In a recent BBC broadcast, heroin use appeared to be de facto decriminalised in parts of Kachin's Hpakant Township as police officials turned a blind eye.

Pat Jasan operates a number of Christian-based rehabilitation centres throughout Kachin where people who use drugs are often beaten, restrained, and forcibly detained for weeks in small cages where they have no access to any medical treatment or withdrawal relief. Their “clients” are encouraged to use prayers and songs to replace drug use with religion.

U Aung Myo Min, a human rights activist and the leader of Equality Myanmar, has said that even though he supports Pat Jasan’s goal of ending drug use, he cannot support all the means they use to achieve it: “we cannot tolerate it, despite their noble goal”.

Alongside Pat Jasan’s approach to drug use, their opposition to the drug trade has also elicited anger. The group’s poppy-clearing missions have particularly prompted backlash from opium farmers wishing to protect their crops. In February 2016, a 19 year old member of Pat Jasan was shot dead by a farmer and, in a separate incident, 14 members were injured in violent confrontations in the Wai Maw Township.

Forced eradication of crops is generally ineffective at limiting drug production, as the method primarily targets impoverished and voiceless farmers at the lowest levels of the drug trade; the powerful individuals higher up often continue to flourish. Similar attempts to eradicate opium in Afghanistan, and to eradicate the coca crop - the raw ingredient used to make cocaine - in Latin America, have been unsuccessful.

Despite this, Reverend Samson Hkalam, the leader of the Kachin Baptist Convention and founding member of Pat Jasan, maintains that his group’s approach is the only approach to resolving the epidemic because the government has failed to take any meaningful action.

In the aforementioned BBC broadcast, Hkalam openly admits to breaking the law, and says that "if we don't beat ... and hit [people who use drugs]", then they won't reveal their heroin sources.

Distrust of the national government runs deep amongst the Kachin people. Internal conflict has plagued Myanmar since the country first gained its independence from Britain in 1948, and the Kachin Independence Army has been fighting against government rule since a 17 year ceasefire was broken in 2011.

Whilst some believe that the government's inaction stems from endemic corruption and apathy towards the Kachin people, there have also been accusations that the government is using heroin as a weapon against the Kachin people; purposefully proliferating problematic drug use so to weakening their ability to resist. Reverend Maji La Wawm has dubbed this “an ethnic cleansing policy”. Patrick Winn, the senior Southeast Asia correspondent for the Global Post, points to potential similarities with Britain’s use of opium to subdue China in the 19th Century.

Whatever the government’s motive, it is clear that the Pat Jasan movement has emerged out of a desperate need for action. Nonetheless, there is clear evidence that harm reduction programmes, such as the Substance Abuse Research Association (SARA) - a local Kachin NGO offering counselling, education, medical treatment, and needle exchange project - offer better prospects of success than the harsh methods deployed by Pat Jasan.

If problematic drug use is to be properly combatted, the social, economic, and environmental conditions which facilitate it must be changed. However, as Tom Kramer, a political scientist and researcher at the Transnational Institute, makes clear: “it is very hard to solve these problems without solving the conflict in Myanmar first”. For this reason, without peace and stability, a community-based organisation such as Pat Jasan, or indeed SARA, no matter its methods, will always be limited in what it can achieve.

Select newsletters to receive