1. Главная
  2. Статьи
  3. Отчет показывает самые влиятельные страны в торговле наркотиками в даркнете в Европе

Отчет показывает самые влиятельные страны в торговле наркотиками в даркнете в Европе

Недавно опубликованный отчет пролил свет на темный мир онлайн-продаж наркотиков в Европе, в том числе на большую роль британских продавцов наркотиков, особенно тех, которые продают новые психоактивные вещества (НПВ).

В докладе, Наркотики и даркнет: перспективы правоприменения, исследований и политикиЧто опубликовано 28 ноября Европейским центром мониторинга наркотиков и наркомании (EMCDDA). В документе представлены результаты анализа предполагаемых данных о продажах и доходах за период с 2011 по 2017 год, связанных с продажей наркотиков в даркнете, в 30 странах: 28 странах-членах ЕС, Норвегии и Турции.

Исследования показали, что Германия, Великобритания и Нидерланды, безусловно, являются крупнейшими источниками нелегальной продажи наркотиков в Интернете в Европе. В период с 2011 по 2015 год продавцы наркотиков в даркнете в трех странах получили общий доход в размере 26.6 млн евро, 20.3 млн евро и 17.9 млн евро соответственно, что в совокупности составляет больший доход, чем в остальных 27 странах вместе взятых. Продавцы в стране с четвертым по величине доходом за этот период, Бельгии, приобрели менее 5 миллионов евро за тот же период.

Разбивка доходов от продаж в этих трех странах показала, что подавляющее большинство доходов продавцов приходится на продажу каннабиса, кокаина и некокаиновых стимуляторов (таких как МДМА).

Нидерланды оказались самой активной страной-поставщиком на душу населения: «уровень продаж в 2.4 раза выше, чем в Соединенном Королевстве, и в 4.5 раза выше, чем в Соединенных Штатах». Однако исследование показало, что Великобритания «приносит больше доходов на единицу объема проданных лекарств», чем любая из других 29 исследованных стран.

В Великобритании, где в период с 20.3 по 2011 год в Интернете было продано наркотиков на сумму более 2015 миллиона евро, продажи некокаиновых стимуляторов составили около 5.6 миллиона евро, каннабиса - 4.9 миллиона евро, а кокаина - 4.6 миллиона евро. 

 

Структура доходов от продаж, 2011–2015 гг. (Источник: EMCDDA)

Кроме того, в Великобритании около четверти выручки от продаж приходилось на галлюциногены, диссоциативы (такие как кетамин), опиоиды и НПВ. Данные показывают, насколько британские поставщики намного опережают любую другую европейскую страну по продажам NPS, несмотря на то, что NPS составляют «лишь очень небольшую долю всей торговли на анонимных онлайн-рынках». Кроме того, несмотря на введение в Великобритании Психоактивные вещества Закон 2016 – который был предназначен для запрета производства и продажи NPS – страна продолжала лидировать в Европе по доходам от даркнета NPS еще в начале 2017 года, согласно данным, полученным ECMDDA от AlphaBay, одного из крупнейших рынков даркнета в то время.

Слева: разбивка ежедневных продаж НПВ из ЕС, Норвегии и Турции (источник: EMCDDA).
Справа: разбивка доходов от продаж AlphaBay из ЕС, Норвегии и Турции, 2015–2017 гг. (Источник: EMCDDA)

По состоянию на июль 2017 года AlphaBay был к XNUMX году облегчить обмен более 1 миллиарда долларов с помощью цифровых валют — в основном за счет продажи лекарств — по крайней мере для 200,000 40,000 пользователей и XNUMX XNUMX продавцов за двухлетний период. Несмотря на то, что сайт закрыто ФБРмаловероятно, что это окажет значительное влияние на онлайн-продажи лекарств; хотя правоохранительные органы могут «разрушить рынки даркнета… общая экосистема [рынков наркотиков даркнета], по-видимому, достаточно устойчива, поскольку новые рынки быстро формируются», — говорится в описании EMCDDA.

As РазговорыНаркотики ранее сообщал, что вложение огромного количества денег и часов правоохранительных органов в закрытие рынков наркотиков в даркнете вряд ли снизит вред от употребления наркотиков и может даже недавнее увеличение выручка продавцов. Исследование, проведенное в апреле 2017 года, показало, что массовое освещение закрытия веб-сайта даркнета Silk Road, а также арест и тюремное заключение его основателя привели к увеличение стоимости ежедневных продаж на международном рынке наркотиков со 100,000 250,000 до XNUMX XNUMX долларов всего за две недели.

В отчете EMCDDA рекомендуется, чтобы международные межведомственные органы нацеливались на рынки даркнета, а также на продавцов и поставщиков «высокого уровня», поскольку «небольшое количество продавцов, по-видимому, несет ответственность за непропорционально большой объем общих продаж». Еще неизвестно, удастся ли правоохранительным органам больше пресекать цифровую торговлю наркотиками, чем они делают это с реальными сделками с наркотиками.

Прочитайте полный отчет: Наркотики и даркнет: перспективы правоприменения, исследований и политики

предыдущий пост
Женщины, употребляющие наркотики, объединяются в защиту своих прав.
Следующий пост
Конституционный Суд Грузии декриминализовал употребление каннабиса

Дополнительный контент

Брексит: проблема с наркотиками

.
Как показывает широко раскритикованная новая книга Джейкоба Рис-Могга, сторонники Брексита никогда не стесняются праздновать 19-й век как золотой век свободной торговли, который Британия…

Report Shows Most Influential Countries in European Darknet Drug Trade

A newly-published report has shed light on the murky world of online drug sales in Europe, including the large role of UK-based drug vendors – especially those selling new psychoactive substances (NPS).

The report, Drugs and the darknet: perspectives for enforcement, research and policy, was published on November 28 by the European Monitoring Centre for Drugs and Drug Addiction (EMCDDA). The document shares the results of analyses of estimated sales and revenue data from 2011 to 2017 associated with darknet drug sales in 30 countries: the 28 EU member states, Norway, and Turkey.

The studies found that Germany, the UK, and the Netherlands are – by far – the largest sources of illegal drug sales in Europe. Between 2011 and 2015, darknet drug vendors in the three countries earned a total revenue of €26.6million, €20.3million, and €17.9million respectively – together accounting for more revenue than that of the remaining 27 countries combined. Vendors in the country with the fourth highest revenue during this period, Belgium, acquired less than €5million during the same period.

A breakdown of sales revenue from these three countries showed that the vast majority of vendors’ income came from the sale of cannabis, cocaine, and non-cocaine stimulants (such as MDMA).

The Netherlands was found to be the most active vendor country per capita, “with sales rates 2.4 times that of the United Kingdom and 4.5 times that of the United States”. However, the research found that the UK “generates more revenue per volume of drug sold” than any of the other 29 studied countries.

In the UK, from where over €20.3million of drugs were sold online between 2011 and 2015, non-cocaine stimulants made up around €5.6 million of sales, cannabis accounted for €4.9 million, and cocaine €4.6 million. 

 

Breakdown of sales revenues, 2011-2015 (Source: EMCDDA)

Additionally, in the UK, around a quarter of sales revenue came from hallucinogens, dissociatives (such as ketamine), opioids, and NPS. Data shows how UK vendors’ are far outstripping any other European country in the sale of NPS, despite NPS representing “only a very small proportion of all trade on online anonymous marketplaces”. Additionally, despite the introduction of the UK’s Psychoactive Substances Act 2016 – which was intended to prohibit the production and sale of NPS – the country was continuing to lead Europe in darknet NPS revenue as recently as early 2017, according to data the ECMDDA gleaned from AlphaBay, one of the largest darknet markets at the time.

Left: Breakdown of daily NPS sales originating from the EU, Norway and Turkey (Source: EMCDDA)
Right: Breakdown of AlphaBay sales revenue originating from the EU, Norway and Turkey, 2015-2017 (Source: EMCDDA)

As of July 2017, AlphaBay was estimated to have facilitated the exchange of over $1billion through digital currencies – primarily through drug sales - for at least 200,000 users and 40,000 vendors in a two-year period. Despite the website being shut down by the FBI, it seems unlikely that there will be a significant effect on online drug sales; although law enforcement are able to “disrupt darknet markets … the overall ecosystem [of darknet drug markets] appears to be fairly resilient with new markets quickly becoming established”, the EMCDDA described.

As TalkingDrugs has previously reported, investing vast quantities of money and law enforcement hours into shutting down darknet drug markets is unlikely to reduce the harms of drug use, and may even increase the revenue of vendors. An April 2017 study suggested that the mass coverage of the Silk Road darknet website's closure, and the arrest and imprisonment of its founder, led to an increase in the value of daily international drug market sales from $100,000 to $250,000 in only two weeks.

The EMCDDA's report recommends that international multi-agency authorities should target darknet marketplaces, as well as "high-level" vendors and suppliers, as "a small number of vendors appear to be responsible for a disproportionately large volume of overall sales". It remains to be seen whether law enforcement will have any more luck suppressing the digital drug trade than they do with real-world drug transactions.

Read the full report: Drugs and the darknet: perspectives for enforcement, research and policy

Select newsletters to receive