1. Главная
  2. Статьи
  3. Сенегал лидирует в предоставлении метадона в Западной Африке

Сенегал лидирует в предоставлении метадона в Западной Африке

Сенегал уже больше года проводит пилотную метадоновую программу, прокладывая путь к снижению вреда в Западной Африке.  

Центр комплексного лечения наркомании в Дакаре (CEPIAD) открылся в декабре 2014 года и является первым финансируемым государством Программа опиоидной заместительной терапии (ОЗТ) в Западной Африке. Расположенный в Fann, малообеспеченный округ в столице Дакаре программа ОЗТ включает программу обмена игл, программы обучения навыкам, антиретровирусную терапию и консультирование, среди прочих услуг.

Сообщается, что за первые семь месяцев работы центр воспользовался услугами около 250 человек, три четверти из которых употребляют героин. Radio France Internationale, в то время как около 100 человек в настоящее время используют предлагаемый OST, и еще больше людей в списке ожидания.

Предоставление метадона (заменитель опиоида, часто назначаемый в рамках программ ОЗТ) и программы обмена игл могли бы помочь снизить показатели ВИЧ и гепатита С среди потребителей инъекционных наркотиков в Сенегале, которые составляли 9.4% и 38.9% соответственно. согласно исследованию 2011. Уровень заболеваемости ВИЧ не только намного выше среднего по стране — 0.5 процента среди взрослого населения (15–49 лет) — исследование 2011 года также показало, что 33.9 процента людей в последний раз делали инъекции вне дома, что привело к отсутствию безопасной и потенциально стерильной среды, и более 10 процентов людей пользовались общими иглами. Обе эти практики значительно увеличивают распространение вирусов, передающихся через кровь.

Предоставляя финансирование для ОЗТ, правительство Сенегала присоединилось лишь к нескольким аналогичным инициативам в странах Африки к югу от Сахары, а именно к инициативам, базирующимся в Кения, Танзания и Маврикий. В других странах Африки, например, в Буркина-Фасо и Южной Африке, люди могут получить доступ к ОЗТ только в частном порядке. Глобальное состояние снижения вреда, 2014 г..

Однако, хотя программа «Дакара» является положительной аномалией, еще слишком рано оценивать ее влияние. В частной беседе некоторые пользователи услуг отметили, что расположение центра, а также время и стоимость проезда до CEPIAD означают, что они не всегда могут получить доступ к программе ОЗТ в часы работы. Возможно, эти барьеры усложняют для всех пользователей услуг CEPIAD соблюдение ежедневного режима ОЗТ и повышают риск того, что люди вместо этого будут употреблять героин, если ОЗТ не будет доступна.

Мы надеемся, что Сенегал продолжит прокладывать путь к снижению вреда в Западной Африке посредством постоянной оценки своей программы, чтобы наилучшим образом обслуживать людей, которые в ней больше всего нуждаются.

предыдущий пост
Двигаясь вперед, изменяя нарратив об употреблении наркотиков
Следующий пост
Дублин внедряет общественные мусорные баки для острых предметов, чтобы бороться с мусором, связанным с наркотиками

Дополнительный контент

Senegal Leading The Way on Methadone Provision in West Africa

  • Sharebar

A visit by UNAIDS to Dakar's first integrated drug treatment center in 2015. Source: UNAIDS 

Over a year into its pilot methadone program, Senegal is paving the way for harm reduction in West Africa.  

The Centre for the Integrated Management of Addiction in Dakar (CEPIAD) opened in December 2014 and is the first publicly funded opioid substitution treatment (OST) program in West Africa. Located in Fann, a low-income arrondisement in the capital Dakar, the OST program provides a needle exchange program, skills training programs, anti-retroviral therapy and counseling, among other services.

In its first seven months of operation, some 250 people accessed the center’s services, three quarters of whom use heroin, reported Radio France Internationale, while around 100 people currently utilize the OST on offer with more on the waiting list.

The provision of methadone (an opioid substitute often administered at OST programs) and needle exchange programs could help combat HIV and hepatitis C rates among injecting drug users in Senegal, which were at 9.4 percent and 38.9 percent respectively, according to a 2011 study. Not only does the HIV rate in particular sit well above the national average -- 0.5 percent among the adult population (15-49 year olds) – the 2011 study also found that 33.9 percent of people had last injected outside of their homes, thus lacking a safe and potentially sterile environment, and over 10 percent of people had shared needles. Both of these practices significantly increase the spread of blood-borne viruses.

By providing funding for OST, the Senegalese government has joined just a handful of similar initiatives in Sub-Saharan Africa, namely those based in Kenya, Tanzania and Mauritius. Elsewhere in Africa, such as in Burkina Faso and South Africa, people can only access OST privately, according to the 2014 Global State of Harm Reduction.

However, while Dakar’s program is a positive anomaly, it is still too early to determine its impact. In a private conversation, some service users commented that the center’s location, as well as the travel time and cost to CEPIAD, meant that they were not always able to access the OST program during opening hours. Arguably these barriers make it more difficult for all CEPIAD service users to stick to a daily OST provision, and increases the risk that people will instead use heroin if OST isn’t available.

Senegal will hopefully continue to pave the way for harm reduction in West Africa through continual evaluation of its program so as to best serve the people who need it most.