1. Главная
  2. Статьи
  3. Эволюция снижения вреда: новые вызовы и возможности

Эволюция снижения вреда: новые вызовы и возможности

Во время рабочей поездки в Бангкок несколько недель назад я разговаривал с коллегой Игнатиусом из Индонезии. «ОЗТ в тюрьмах прекращается в конце этого года, — сказал он с опустошенным видом, — финансирование закончилось, поэтому программы закрываются». Опиоидная заместительная терапия (ОЗТ) – это признан Всемирной организацией здравоохранения как «эффективный в существенном сокращении незаконного употребления опиатов, поведения, связанного с риском заражения ВИЧ, смертности от передозировки и преступной деятельности». Это жизненно важная мера снижения вреда для людей, употребляющих опиаты, и она крайне необходима как в тюрьмах, так и за их пределами; отступление любой страны от этого положения может иметь потенциально серьезные последствия для людей, употребляющих наркотики.

Меня зовут Кэти Стоун, и я руковожу разработкой Harm Reduction Internationalбиеннале Глобальное состояние снижения вреда («Глобальное государство») публикуется с 2014 года. С 2006 года Глобальное государство занимается картированием данных и мер реагирования на эпидемии ВИЧ и гепатита С, связанные с употреблением инъекционных и неинъекционных наркотиков. Harm Reduction International сотрудничает с практиками, учеными, правозащитниками и активистами по всему миру, чтобы собрать последние данные для обоснованной защиты интересов в нашем секторе.

Прошло 12 месяцев с момента запуска Global State 2018. Global State уникален, потому что это продукт of сообщество снижения вреда для сообщество снижения вреда. Чтобы убедиться, что Global State продолжает оставаться сильным ресурсом, который служит сообществу, нашим первым шагом к публикации 2018 года было начало разговора с партнерами.

В октябре 2017 года мы обратились к более чем 100 партнерам из гражданского общества, организациям людей, употребляющих наркотики, ученым, поставщикам услуг и донорам по всему миру с опросом. Мы хотели понять, как сообщество использует глобальное состояние и как его можно улучшить. Вот что мы обнаружили — и что мы будем делать для укрепления Global State 2018:

 

Амфетамины

Мы очень заинтересованы в получении дополнительных данных о стимуляторах амфетаминового ряда (САР) и появляющихся вмешательствах по снижению вреда от употребления САР (в том числе о принадлежностях и информации о вмешательстве). Это отражало модели употребления наркотиков в Латинской Америке и Азии, а также меняющиеся тенденции в употреблении наркотиков во всем мире.

В Global State 2018 мы планируем поделиться дополнительной информацией о доступности и типах услуг по снижению вреда для САР, которые предоставляются в каждом регионе мира.

 

Налоксон

Признавая ужасающий рост числа передозировок опиоидами, респонденты из Северной Америки и Западной Европы хотят видеть больше данных о наличии налоксона и распределении налоксона среди равных.

В Global State 2018 мы перейдем от представления налоксона в описательной части отчета к включению данных о наличии налоксона и его распределении в таблицах данных в начале каждой региональной главы.

 

Проверка на наркотики (проверка таблеток)

Респонденты сообщили об интересе к проверке на наркотики как к новому вмешательству по снижению вреда, которое часто наиболее актуально для молодежи и жителей городов. Например, тестирование на наркотики в ряде европейских стран позволяет физическим лицам сдавать образцы для идентификации и анализа чистоты наркотиков как в целях минимизации вреда, так и в целях предоставления информации о наличии и появлении новых психоактивных веществ (НПВ).

В Global State 2018 мы включим проверку на наркотики в описательные разделы регионов, которые реализуют такие инициативы.

 

Новые психоактивные вещества

Новые психоактивные вещества (НПВ) приводят в бешенство законодателей во многих странах со средним и высоким уровнем дохода, и мы — как сообщество — недостаточно знаем о силе действия, воздействии и противопоказаниях НПВ.

В Global State 2018 мы будем рассматривать NPS как отдельную тематическую область, признавая при этом проблемы быстро меняющегося рынка и нехватку сбора соответствующих данных.

 

Мы будем и впредь освещать изменения в политике и правах человека, связанные со снижением вреда, наряду с любыми изменениями в наличии и доступности медицинских услуг и услуг по снижению вреда для людей, употребляющих наркотики. Это включает доступ к тестированию и лечению ВИЧ, гепатита С и туберкулеза. Мы по-прежнему будем посвящать место в отчете комнатам для употребления наркотиков, и мы ожидаем, что они будут более заметны в отчете за 2018 год из-за растущей международной распространенности этих жизненно важных вмешательств в последние годы.

В то время как доступ к программам игл и шприцев и ОЗТ в тюрьмах документируется в отчетах Global State, наше более глубокое исследование вмешательств по снижению вреда в тюрьмах содержится в целенаправленных доклады и брифинги, как и наши исследования и комментарии к Смертная казнь за преступления, связанные с наркотиками.

В этом году HRI также подготовит отдельный отчет о состоянии финансирования программ снижения вреда в мире. Но поскольку кризис финансирования программ снижения вреда продолжает оставаться основным препятствием для прогресса в большей части мира, этому также будет уделено значительное внимание в отчете Global State 2018.

В целом, мы были рады получить чрезвычайно положительные отзывы о глобальном состоянии и его полезности. Например, НПО и исследователи в Латинской Америке сообщили об использовании Global State для обучения, защиты интересов и исследований; респонденты из Бангладеш и Уганды описали использование данных Global State для разработки стратегии и написания предложений; и международные неправительственные организации рассказали, как они считают Глобальное государство полезным источником данных для адвокации.

В Harm Reduction International мы гордимся тем, что являемся авторами единственного отчета, в котором представлен независимый анализ состояния снижения вреда в мире, и мы безмерно благодарны за партнерские отношения, которые делают это возможным. В ближайшие месяцы следите за этим пространством, чтобы узнавать новости со всего мира о Глобальном состоянии снижения вреда 2018 года.

Это первая статья из серии статей TalkingDrugs, публикуемых в преддверии публикации Глобального отчета о состоянии снижения вреда за 2018 год. Посмотреть публикацию за 2016 год. здесь.

 

* Кэти Стоун — аналитик-исследователь в Harm Reduction International, ведущая международная неправительственная организация, которая работает над снижением негативного воздействия употребления наркотиков и политики в отношении наркотиков на здоровье, общество и права человека, продвигая политику и практику общественного здравоохранения, основанные на фактических данных, и подходы к политике в отношении наркотиков, основанные на правах человека.

предыдущий пост
Литва делает первый шаг к медицинскому каннабису
Следующий пост
Лечение для лечения: украинские пациентки требуют доступа к медицинской конопле

Дополнительный контент

Новости Talking Drugs в регионе Восточной Европы и Центральной Азии [январь 2019]

(на английском языке) 1. Беларусь: Уголовное дело о смерти девушки после употребления МДМА привлекает особое внимание, прессы и активисты, пишет Talking…

The Evolving State of Harm Reduction: New Challenges & Opportunities

Naloxone is a life-saving medication which can reverse opioid overdoses

Naloxone is a life-saving medication which can reverse opioid overdoses (Source: Wikimedia)

During a work trip to Bangkok a few weeks ago, I spoke to a colleague, Ignatius from Indonesia. “OST in prisons is being stopped later this year”, he said, looking deflated, “the funding’s run out and so the programmes are closing”. Opioid substitution therapy (OST) is recognised by the World Health Organisation as “effective in substantially reducing illicit opiate use, HIV risk behaviours, death from overdose, and criminal activity”. It is a vital harm reduction measure for people who use opiates, and is much-needed both inside and outside of prisons; any country’s backtracking on this provision can have potentially severe consequences for people who use drugs.

My name is Katie Stone and I’ve led the development of Harm Reduction International’s biennial Global State of Harm Reduction (“the Global State”) publication since 2014. Since 2006, the Global State has been mapping data and responses to HIV and Hepatitis C epidemics relating to injecting and non-injecting drug use. Harm Reduction International works with practitioners, academics, advocates, and activists around the world to compile the latest data to inform evidence-based advocacy across our sector.

We’re now 12 months from the launch of the Global State 2018. The Global State is unique because it is a product of the harm reduction community for the harm reduction community. To ensure that the Global State continues to be a strong resource that serves the community, our first step for the 2018 publication was initiating a conversation with partners.

In October 2017, we reached out to more than 100 civil society partners, organisations of people who use drugs, academics, service providers, and donors all over the globe with a survey. We wanted to understand how the community uses the Global State and how it could be improved. This is what we found – and what we’ll be doing to strengthen the Global State 2018:

 

Amphetamines

We received strong interest in seeing more data on amphetamine-type stimulants (ATS) and emerging harm reduction interventions for ATS use (including on paraphernalia and intervention information). This reflected drug use patterns in Latin America and Asia, as well as shifting trends in drug use globally.

In the Global State 2018, we plan to share more information on the availability and type of harm reductions services for ATS that are being provided in each region of the world.

 

Naloxone

Recognising the horrific rise in opioid overdoses, respondents from North America and Western Europe want to see more data on naloxone availability and peer distribution of naloxone.

In the Global State 2018, we will move from reporting on naloxone in the narrative of the report to including data on naloxone availability and peer distribution in the data tables at the beginning of each regional chapter.

 

Drug checking (pill testing)

Respondents reported interest in drug checking as an emerging harm reduction intervention – often most relevant among youth and people in urban settings. For example, drug testing in a number of European countries allows individuals to submit samples for drug identification and purity analysis for the purposes of both harm minimisation and information provision on the availability and emergence of new psychoactive substances (NPS).

In the Global State 2018, we will include drug checking in the narrative sections of regions which are undertaking such initiatives.

 

New Psychoactive Substances

New psychoactive substances (NPS) have lawmakers in a frenzy in many middle and high-income countries, and we – as a community – know an insufficient amount about the potency, effects, and contraindications of NPS.

In the Global State 2018, we will cover NPS as a specific thematic area, while acknowledging the challenges of a fast-moving market and the scarcity of relevant data collection.

 

We will continue to highlight policy and human rights developments that relate to harm reduction, alongside any changes in the availability and accessibility of health and harm reduction services for people who use drugs. This includes access to testing and treatment for HIV, Hepatitis C, and tuberculosis. We will continue to dedicate space in the report to drug consumption rooms, and we anticipate that these will feature more prominently in the 2018 report due to the growing international prevalence of these life-saving interventions in recent years.

While we document access to needle-syringe programmes and OST in prisons in the Global State reports, our more in-depth research on harm reduction interventions in prison is contained in focused reports and briefings, as is our research and commentary on The Death Penalty for Drug Offences.

This year, HRI will also produce a standalone report on the state of harm reduction funding around the world. But, as the harm reduction funding crisis continues to be a major barrier to progress across much of the globe, this will also receive considerable focus in the Global State 2018 report.

Broadly, we were excited to receive overwhelmingly positive feedback about the Global State and its utility. For example, NGOs and researchers in Latin America reported using the Global State for trainings, advocacy, and research; respondents from Bangladesh and Uganda described using the Global State data for strategy development and proposal writing; and international NGOs described how they found the Global State to be a useful source of data for advocacy.

At Harm Reduction International, we’re proud to author the only report that provides an independent analysis of the state of harm reduction in the world, and we’re immensely grateful for the partnerships that make this possible. Watch this space in the coming months, for updates from around the world on the Global State of Harm Reduction 2018.

This is the first in a series of TalkingDrugs articles being published in the run-up to the release of the Global State of Harm Reduction 2018. View the 2016 publication here.

 

* Katie Stone is a Research Analyst at Harm Reduction International, a leading international NGO which works to reduce the negative health, social and human rights impacts of drug use and drug policy by promoting evidence-based public health policies and practices, and human rights based approaches to drug policy.

Select newsletters to receive