1. Главная
  2. Статьи
  3. Законодатели Туниса пересматривают «драконовский» закон о наркотиках

Законодатели Туниса пересматривают «драконовский» закон о наркотиках

В то время как парламент Туниса рассматривает возможность внесения поправок в общеизвестно строгий закон страны о наркотиках, правозащитные организации призывают законодателей смягчить наказания.

На прошлой неделе Хьюман Райтс Вотч (HRW), «Адвокаты без границ» и Тунисская лига прав человека направили совместное письмо в парламент Туниса, призывая к прекращению тюремного заключения в качестве наказания за «развлекательное» употребление и хранение наркотиков.

Письмо было отправлено в ответ на продолжающийся пересмотр законодательным органом основного закона Туниса о наркотиках, Закона 52, который был назван «драконовским» и ответственным за «катастрофические потери жизней тысяч граждан». Тунисский директор HRW, Амна Гуэллали.

Закон 52 предусматривает, что использование или владение любой Количество любой за незаконный оборот наркотиков должно быть назначено обязательное минимальное наказание в виде лишения свободы сроком на один год.

«Если вы выкурите косяк в Тунисе, — описывает Гуэллали, — вы рискуете быть арестованным, избитым полицией, отправленным на анализ мочи, а затем приговоренным к году заключения в переполненной тюрьме с закоренелыми преступниками в качестве сокамерников».

Действительно, закон разрешает полиции брать образец мочи для анализа на наркотики у любого задержанного, даже если он не был арестован за преступление, связанное с наркотиками. 2016 год отчет HRW описывает, как «лицу, взятому под стражу, например, за ссору в кафе или по любой другой причине, может быть приказано сдать анализ мочи».

Отказ предоставить образец мочи может быть наказан лишением свободы на срок до года.

В настоящее время тунисские законодатели обсуждают проект пересмотра к Закону 52, который смягчил бы некоторые из этих суровых мер.

Предлагаемые изменения включают отмена обязательного лишения свободы за первое и второе преступление, связанное с хранением личных вещей, и предоставление судьям свободы действий при вынесении приговора людям за повторные преступления.

Тем не менее, несмотря на шаги по сокращению мер наказания за преступления, связанные с наркотиками, проект поправок также создаст новое правонарушение: «публичное подстрекательство к совершению преступлений, связанных с наркотиками».

Гуэллали говорит, что эта редакция, если реализовано, «могут быть использованы против рэперов, социальных работников и даже самой Хьюман Райтс Вотч, выступающей за декриминализацию употребления наркотиков».

Несмотря на это, Гуэллали свидетельствуют, предлагаемые поправки окажут положительное влияние на тех, кто больше всего пострадал от Закона 52: «люди в бесправных районах, где употребление наркотиков является высоким из-за высокого уровня безработицы».

Закон 52 был введен в 1992 году Зином Эль-Абидином Бен Али, ныне свергнутым президентом Туниса, правившим с 1987 по 2011 год.

Основатель Фанни Рагман Энни, Тунисская молодежная группа по правам человека, описано Закон 52 как «политический закон, используемый Бен Али… для расправы с политическими оппонентами и для того, чтобы заставить замолчать тех, кто [осмеливался] выступать против его коррупции и системы».

Закон привел к тюремному заключению тысяч людей за ненасильственные преступления. В декабре 2015 г. 7,451 человек находились в тюрьме в Тунисе за преступления, связанные с наркотиками, из которых около 70% были заключены в тюрьму за употребление или хранение каннабиса.

Представитель группы активистов аль-Саджин 52 (заключенный 52) описывает закон как «основанный на представлении о том, что суровые наказания удерживают людей от употребления наркотиков, но это только разрушает жизни, а не устраняет глубокие корни проблемы».

Несмотря на страх перед предлагаемым преступлением подстрекательства, правозащитники по-прежнему уверены, что проект поправки, если он будет принят, уменьшит вред, который Закон 52 наносит людям, употребляющим наркотики.

предыдущий пост
Правительство Боливии предлагает увеличить площадь земли для легального выращивания коки
Следующий пост
«Ничего для Принципа нас без нас» в действии: как объединяются сообщества наркопотребителей в промышленности ВЕЦА

Дополнительный контент

В кока-коле не никогда было кокаина?

.
Несмотря на широко распространенное убеждение, компания «Кока Кола» не пришла к успеху благодаря продаже напитков с добавлением кокаина. Хотя вкус этого…

Как COVID-19 меняет рынок наркотиков в Великобритании

Незаконный рынок наркотиков в Великобритании оборачивается более чем на 10 миллиардов фунтов стерлингов без уплаты налогов в год. В отличие от экономики в целом,…

Tunisia Lawmakers Reconsidering “Draconian” Drug Law

Strict drug laws in Tunisia

Possessing any quantity of any drug in Tunisia is punishable by a mandatory minimum sentence of one year imprisonment. (Source: Pixabay/PIxabay)

As the Tunisian parliament considers a legislative revision to the country’s notoriously strict drug law, human rights organisations are urging lawmakers to reduce penalties.

Last week, Human Rights Watch (HRW), Avocats sans Frontières, and the Tunisian League for Human Rights sent a joint letter to the Tunisian parliament calling for an end to imprisonment as a punishment for “recreational” drug use and possession.

The letter was sent as a response to the legislature’s ongoing reconsideration of Tunisia’s primary piece of drug legislation, Law 52, which has been described as “draconian” and responsible for “a disastrous toll on the lives of thousands of citizens” by Tunisia’s HRW director, Amna Guellali.

Law 52 stipulates that the use or possession of any quantity of any illegal drug must be punished with a mandatory minimum sentence of one year imprisonment.

“If you smoke a joint in Tunisia”, Guellali describes, “you risk getting arrested, beaten up by the police, sent for a urine test, and then sentenced to a year in an overcrowded prison with hardened criminals as your cellmates”.

Indeed, the law allows police to obtain a urine sample for drug testing from any detained person – even if they weren’t arrested for a drug offence. A 2016 HRW report describes how “someone taken into custody, for example for an argument in a café or for any other reason, may be ordered to undergo a urine test”.

Refusal to provide a urine sample can be punished by up to a year in prison.

Tunisian lawmakers are currently debating a draft revision to Law 52 that would relax some of these harsh measures.

Proposed revisions include abolishing mandatory incarceration for first and second-time personal possession offences, and allowing judges to have discretion when they sentence people for repeat offences.

However, while including steps towards reducing punitive measures for drug offences, drafted revisions would also create a new offence: “public incitement to commit drug related offences”.

Guellali says this revision, if implemented, “could be used against rappers, social workers, and even Human Rights Watch itself, which advocates for the decriminalisation of drug use".

Despite this, Guellali suggests, proposed revisions would have a positive impact on those most affected by Law 52: “people in disenfranchised neighbourhoods where drug use is high because of high unemployment”.

Law 52 was introduced in 1992 by Zine El Abidine Ben Ali, the now-deposed president of Tunisia who ruled from 1987 until 2011.

The founder of Fanni Raghman Anni, a Tunisian Human Rights youth group, described Law 52 as “a political law used by Ben Ali … to crack down on political opponents and keep silent those who [dared to] speak against his corruption and system”.

The law has led to the imprisonment of thousands of people for non-violent offences. In December 2015, 7,451 people were in prison in Tunisia for drug offences, of which around 70 per cent were incarcerated for cannabis use or possession.

A spokesperson for activist group al-Sajin 52 (Prison Inmate 52) describes the law as being ”based on the notion that harsh penalties deter people from using drugs, but it is only destroying lives instead of dealing with the deep roots of the problem”.

Despite fear of the proposed incitement offence, human rights activists remain confident that the draft revision – if passed – will reduce the harms that Law 52 causes to people who use drugs.

Select newsletters to receive