1. Главная
  2. Статьи
  3. Уганда санкционировала программу игл и шприцев для снижения распространения ВИЧ

Уганда санкционировала программу игл и шприцев для снижения распространения ВИЧ

Министерство здравоохранения Уганды санкционировало первую в стране легальную программу обмена игл и шприцев (ПИШ) – прорыв в снижении вреда в стране с печально известной репрессивной политикой в ​​отношении наркотиков и высоким уровнем инфекционных заболеваний среди людей, употребляющих инъекционные наркотики (ЛУИН).

7 сентября Министерство здравоохранения Уганды согласилось разрешить Сеть снижения вреда Уганды (УГРН) и Альянс общественного здравоохранения Уганды (CHAU) для пилотного запуска ПИШ в стране. ПИШ — это инициатива по снижению вреда, в рамках которой людям, употребляющим героин и другие наркотики путем инъекций, предоставляются стерильные иглы и шприцы. В за 2004 год, Всемирная организация здравоохранения заявила, что ПИШ экономически эффективны, что «имеются убедительные доказательства того, что [предоставление ПИШ] существенно снижает риск заражения ВИЧ», и что «нет убедительных доказательств каких-либо серьезных непреднамеренных негативных последствий».

Министерство согласилось внедрить ПОШ в некоторых медицинских учреждениях Уганды после многолетней пропагандистской работы URHN, CHAU и других групп, чтобы гарантировать, что власти понимают причины снижения вреда.

Важность снижения уровня ВИЧ среди ПИН особенно важна в Уганде, поскольку данные свидетельствуют о чрезвычайно высоком уровне инфицирования ВИЧ в этой группе. Согласно Отчет Harm Reduction International за 2014 г., почти 17 процентов ЛУИН в Уганде инфицированы ВИЧ – по сравнению с менее 7 процентов для широких слоев взрослого населения.

Тинка Зарагуба, старший инспектор отдела по борьбе с наркотиками Уганды, заявила TalkingDrugs, что это решение является «вехой в оказании помощи потребителям наркотиков».

«Если потребители наркотиков, употребляющие инъекционные наркотики, не будут обеспечены чистыми шприцами, распространение ВИЧ среди них и среди населения, с которым они взаимодействуют, будет высоким, — сказал Зарагуба. — Поэтому внедрение ПИШ снизит распространение ВИЧ и другие болезни, передающиеся через кровь».

На встрече, созванной UHRN и CHAU 14 сентября, докладчики проиллюстрировали некоторые из более конкретных проблем, с которыми сталкиваются ЛУИН в Уганде, и подчеркнули, почему необходимы ПОШ. Согласно их исследованию, проведенному в Уганде, игла для употребления наркотиков используется в среднем 4.8 раза, прежде чем ее выбрасывают, в то время как цифра для шприц составляет 6.4. Причина этого, их презентация показала, заключается в том, что ПИН «считали расточительством использование иглы или шприца только один раз».

Писать для International Drug Policy Consortium , Вамала Твайбу, исполнительный директор Сети снижения вреда Уганды, приветствовал ход министерства. «Медленно, но верно программы снижения вреда формируются в Уганде и во всем регионе, — сказал он. — Мы рассчитываем на сотрудничество с различными партнерами и заинтересованными сторонами, чтобы оказать UHRN необходимую поддержку для реализации ПОШ в Уганде».

В Уганде действуют строго карательные законы о наркотиках, большинство из которых в настоящее время объединены в Закон о наркотических средствах и психотропных веществах (PDF). Согласно закону, любое лицо, уличенное в употреблении наркотиков, может быть приговорено к пяти годам лишения свободы, а за хранение – до 25 лет лишения свободы, в зависимости от количества и типа наркотиков.

Уникальный драконовский элемент закона о наркотиках Уганды включает криминализацию лица за получение законного рецепта на лекарство «без раскрытия [лицу, выписывающему рецепт] о более раннем получении» других лекарств по рецепту. Как Фонды открытого общества описывает, это может означать, что человеку грозит до пяти лет тюремного заключения за преступление, связанное с наркотиками, даже если он «никогда в своей жизни не сталкивался с запрещенным веществом».

Несмотря на то, что в Уганде продолжает действовать строгое законодательство о наркотиках, одобрение ПИШ Министерством здравоохранения является крупной победой сторонников снижения вреда в стране и, возможно, первой из будущих побед.

предыдущий пост
Борьба с передозировками: время – помнить, время – действовать
Следующий пост
Проблема «совместного» употребления: изучение взаимодействия между каннабисом и табаком

Дополнительный контент

Шотландия теперь может иметь самый высокий уровень смертности от наркотиков в ЕС

.
Смертность от наркотиков в Шотландии достигла самого высокого показателя из когда-либо зарегистрированных, и уровень таких смертей теперь может быть…

Игорь Мацицкий: Реформирование украинской наркологии – это борьба «за», а не «против»

.
Игорь Мацицкий, украинский нарколог, глава Полтавского наркологического диспансера, поделился с журналистами независимого интернет-издания «Трибуна» своим видением будущего наркологических медицинских услуг…

Uganda Authorises Needle-Syringe Programme to Reduce HIV Spread

(Source: Twitter - the Uganda Harm Reduction Network)

The Ugandan Health Ministry has authorised the country’s first legal needle-syringe programme (NSP) – a harm reduction breakthrough in a country with notoriously repressive drug policies and a high rate of infectious disease among people who inject drugs (PWID).

On September 7, the Ugandan Ministry of Health agreed to allow the Uganda Harm Reduction Network (UHRN) and Community Health Alliance Uganda (CHAU) to pilot NSPs in the country.  NSPs are a harm reduction initiative whereby sterile needles and syringes are provided to people who inject heroin and other drugs. In a 2004 report, the World Health Organisation said that NSPs are cost-effective, that "there is compelling evidence that [providing NSPs] reduces HIV infection substantially", and that "there is no convincing evidence of any major, unintended negative consequences".

The Ministry agreed to introduce NSPs in certain Ugandan health facilities following years of advocacy work by URHN, CHAU, and other groups to ensure that authorities understood the reasons for harm reduction.

The importance of reducing HIV among PWID is particularly significant in Uganda, as data suggests that the group has an extremely high HIV infection rate. According to a 2014 report by Harm Reduction International, almost 17 per cent of PWID in Uganda have HIV – compared to under 7 per cent for the wider adult population.

Tinka Zaraguba, detective superintendent in Uganda's Anti-Narcotics Department, told TalkingDrugs that the decision is “a milestone in the care of drug users”.

“If drug users who are injectors are not provided with clean syringes, the spread of HIV amongst them and the population they interact with is going to be high”, Zaraguba said, “Therefore, the introduction of NSPs will reduce the spread of HIV and other blood borne diseases”.

At a meeting convened by UHRN and CHAU on September 14, presenters illustrated some of the more specific issues facing PWID in Uganda, and highlighted why the NSPs are needed. According to their Uganda-focused research, a needle for drug use is used 4.8 times on average before being disposed of, while the figure for a syringe is 6.4. The reason for this, their presentation showed, is that PWID "considered it a wastage to use a needle or syringe only once".

Writing for the International Drug Policy Consortium, Wamala Twaibu, the executive director of the Uganda Harm Reduction Network, welcomed the Ministry’s move. “Slowly but surely, harm reduction programming is taking shape in Uganda and across the region”, he said, “We look forward to working with different partners and stakeholders to give UHRN the necessary support for implementing NSP in Uganda”.

Uganda has highly punitive drug laws, the majority of which are now consolidated within the Narcotic Drugs and Psychotropic Substances Act (PDF). According to the law, anyone proven to have used drugs can face up to five years’ imprisonment, while possession can garner up to 25 years’ incarceration, depending on the quantity and drug type.

A uniquely draconian element of Ugandan drug law includes the criminalisation of a person for receiving a legal prescription for a drug "without disclosure [to the person prescribing] of earlier receipt" of other drugs via prescription. As the Open Society Foundations describes, this can mean that a person faces up to five years in prison for a drug offence even if they have "never come across an illicit substance" in their life.

While Uganda’s strict drug legislation continues to be imposed, the Ministry of Health’s approval of NSPs is a major victory for harm reduction proponents in the country – and possibly the first of more to come.

Select newsletters to receive