1. Главная
  2. Статьи
  3. Как мусульмане всего мира употребляют наркотики во время Рамадана

Как мусульмане всего мира употребляют наркотики во время Рамадана

Рамадан - это период самоанализа, самоограничения и молитв, который чаще всего ассоциируется с постом, когда человек постится от еды и воды от восхода до заката солнца в течение 29 дней в году.

Этот обычай является одним из основных столпов ислама и, таким образом, ключевым практическим столпом идентичности для многих мусульман по всему миру. Рамадан считается самым святым месяцем в исламе, когда молитвы сильнее, чем в течение всего года. Хотя многие воздерживаются от наркотиков в этот период, особенно если они употребляют их эпизодически, это может быть сложнее для тех, кто борется с зависимостью или проходит лечение от наркозависимости.

 

Что говорит ислам о наркотиках?

Вопрос о том, разрешено или нет исламом употребление наркотиков, остается неясным. В исламе то, что считается , являются харамом (запретным) или халялем (разрешенным), определяется Кораном и тем, как жил пророк Мухаммед, известным как Сунна. В то время как Коран однозначно запрещает круглогодичное употребление алкоголя, в нем нет упоминаний об ограничении каннабиса или других психоактивных веществ. Возможно, это связано с его историческим использованием в медицине. Так, уже в 13 векеth упоминается, что вещества, приносящие определенную пользу их потребителям, не могут считаться , являются харамом. Однако в современной политике и практике часто встречается трактовка , согласно которой вещества, считающиеся "одурманивающими" , являются харамом и поэтому должны быть запрещены.

Употребление наркотиков становится более сложным, когда они используются в медицинских целях. Исследования , проведенном в Марокко и посвященном использованию психоактивных веществ пациентами в процессе лечения, отмечается, что большинство (58%) опрошенных подстраивают их прием под Рамадан; дополнительное исследование , проведенное в Кувейте, показало, что почти пятая часть опрошенных пациентов принимала все лекарства за один прием до восхода солнца или сразу после первого приема пищи после захода солнца. Турецкое исследование, в котором анализировались сточные воды во время Рамадана, показало значительное уменьшение количества обнаруженных легальных и нелегальных наркотиков по сравнению с обычной неделей: наибольшее снижение было отмечено в отношении МДМА (экстази), героина, никотина и алкоголя.

 

Турецкий анализ сточных вод на обнаружение некоторых наркотиков. Источник: Гузель, 2022 г.

 

Еще более сложная картина складывается с контролируемыми веществами. Пациенты в Иране жаловались на то, что метадоновые клиники не корректируют свои часы работы с учетом Рамадана, что влияет на их доступ к лекарствам и на то, когда они могут их употреблять. Исследование проведенное среди мусульманских рыбаков Малайзии , показало более тонкое понимание употребления метадона. По сути, они определили, что харамность или нехарамность употребления метадона зависит от намерений: "Все, что может вызвать у нас кайф, является харамом, но если это делается с благой целью - для лечения, то это может быть не харамом".  Несколько иранских религиозных лидеров одобрили использование каннабиса в медицинских целях, считая, что отказ от его употребления может нанести вред, что противоречит исламским догматам.

 

Как мусульмане относятся к употреблению наркотиков во время Рамадана?

В беседе с TalkingDrugs сотрудники амбулаторного центра лечения зависимостей в Ливане Skounотметили, что акцент на семейном отдыхе в этот месяц помогает снизить уровень употребления наркотиков. "Рамадан действует как мотиватор для снижения употребления и как защитный фактор для людей, стабильно принимающих наркотики. В основном это касается людей с сильными религиозными убеждениями".

"Некоторые используют Рамадан в качестве испытательного срока, чтобы проверить свою способность сократить или прекратить употребление веществ, и большинство откладывают первый прием до окончания поста. Некоторые принимают препараты ОЗТ только до восхода солнца, когда начинается ежедневный пост", - продолжают они.

"У некоторых пациентов с сильными религиозными убеждениями терапевты отмечают заметное снижение тяги, употребления и поведенческих моделей".

Решимость и религиозная дисциплина играют ключевую роль в сопротивлении эффекту отмены наркотиков, особенно для тех, кто находится на лечении и стремится сократить употребление наркотиков или полностью воздержаться от них. Этому способствует тот факт, что окружающие также будут воздерживаться от употребления наркотиков в течение всего месяца, даже если это не вызывает проблем.

Мохамед Амин Гахфез из Алжира, врач организации "Врачи без границ" и член международной молодежной сети YouthRISE, обрисовал более сложную картину употребления наркотиков: "У молодых людей много вопросов по поводу Рамадана и употребления наркотиков, и один из самых частых - влияет ли употребление наркотиков на соблюдение поста. Религиозные лидеры ясно дают понять, что употребление наркотиков для преодоления усталости, поднятия настроения и изменения физических и умственных способностей несовместимо с целями священного месяца".

Гахфез поделился некоторыми цитатами молодых людей, с которыми он работает: "Не пить и не есть в Рамадан - не такая уж большая проблема, я привык к этому с детства. Самое сложное для меня - это переживание абстинентного синдрома".

"Первая неделя - самая тяжелая, я чувствую низкий уровень энергии в течение всего дня, отсутствие мотивации и, что хуже всего, бессонницу и обильное потоотделение по ночам, это выматывает меня", - добавил тот же человек.

 

А как насчет мусульманских торговцев наркотиками?

Доктор Мохаммед Касим, автор книги "Молодежь, мусульмане и преступность",который более десяти лет изучал и работал с молодыми британскими мусульманами, продающими наркотики, отметил, что большинство знакомых ему продавцов не постились.

"В Рамадан мы видим, что поставщики наркотиков не только ставят под сомнение свою харамную деятельность в священный для них месяц - они продают то, что в конечном итоге является грехом", - прокомментировал он.

Быть постящимся и употребляющим наркотики мусульманином в Британии, где только 6.7% населения считают себя мусульманами, очень непросто.

"Когда вы смотрите на такие страны, как Афганистан, Пакистан, где 95% населения - мусульмане, где вся страна постится, вся страна ходит в мечеть, вы не можете игнорировать все это. В то время как в Великобритании достаточно немусульманских потребителей героина и немусульманских людей, с которыми вы проводите время. Так что ваша вера отходит на второй план".

Однако в последние десять дней Рамадана, известные как ашра или итикаф - самые святые дни Рамадана, - британские мусульмане-наркоторговцы удваивали усилия, чтобы воссоединиться со своей верой. Именно в эти дни, отметил Касим, наркоторговцы прекращают работу и сосредотачиваются на молитве о прощении за свою деятельность.

"Я думаю, что, воздерживаясь от продажи героина в течение 10 дней, они чувствовали, что делают что-то хорошее; они по-прежнему связаны со своей верой, даже если их действия часто противоречат исламским принципам".

Рыночные силы означают, что это временное сокращение предложения очень выгодно для тех, кто не останавливается на молитву.

Касим также отметил, что в обществе существует явная нерешительность в отношении того, как поступать с людьми, страдающими наркотической зависимостью или считающимися наркозависимыми.

"Их часто считают самыми низкими в обществе. Если они находятся в мечети, то само их существование ставится под сомнение: неужели они здесь для того, чтобы воровать?"

Тот, кто борется с зависимостью, особенно если он употребляет наркотики инъекционно, может быть оттеснен от своей общины во время Рамадана, и ему будет вдвойне трудно исповедовать свою веру или оставаться частью общества.

 

Сохранение здоровья при употреблении наркотиков во время Рамадана

Употребление наркотиков во время Рамадана - противоречивый момент, заставляющий многих задуматься о своих привычках. Хотя единство и общение Рамадана может стать мощной силой, побуждающей людей избавиться от нежелательной привычки употреблять наркотики, это также может быть особенно изолирующим временем, поскольку наркозависимые могут быть изолированы от общества или испытывать трудности с доступом к лечебным услугам.

Гахфез поделился некоторыми советами для тех, кто употребляет наркотики в Рамадан:

  • Рамадан может стать возможностью для повышения устойчивости и развития механизмов преодоления. Вы знаете свой организм и свою способность приостановить употребление наркотиков лучше, чем кто-либо другой, поэтому только от вас зависит, сможете ли вы контролировать употребление наркотиков в Рамадан.
  • Если у вас появились тяжелые симптомы абстиненции, такие как продолжительная бессонница, длительная боль в мышцах, мешающая выполнять самые простые повседневные задачи, или более серьезные суицидальные мысли, обратитесь за медицинской помощью.
  • Врач поможет вам пережить этот тяжелый период, назначив заместительную терапию опиоидами или другую помощь для уменьшения других симптомов.
  • Очень важна поддержка общества: постарайтесь поговорить о своих симптомах со сверстниками, ведь они, скорее всего, чувствуют то же самое. Разговоры могут принести некоторое облегчение, так как вы сможете поделиться опытом преодоления неприятных симптомов.
  • Если вы испробовали все, но все равно чувствуете себя плохо, не имея возможности принять лекарство после поста, не позволяйте чувству вины стать дополнительным фактором стресса к тому, что вы уже чувствуете; лучше постарайтесь поддерживать все остальные аспекты вашего поста как можно лучше, ведь последнее слово в вознаграждении ваших усилий в Рамадан принадлежит Аллаху.
предыдущий пост
Чья смерть станет трагедией?
Следующий пост
Туман войны: проблемы освещения нарконасилия в Мексике

Дополнительный контент

Выходя за рамки «языка людей в первую очередь» — глоссарий оспариваемых терминов в употреблении психоактивных веществ

Активное участие заинтересованных сторон в области наркотиков означает, что эта область остается областью, в которой ведутся дискуссии и дебаты…

1. Home
  2. Articles
  3. How Muslims Around the World Use Drugs During Ramadan

How Muslims Around the World Use Drugs During Ramadan

Ramadan is a period of introspection, self-restraint and prayer, and most commonly associated with fasting from food and water from sunrise to sunset for around 29 days every year.

This custom is one of the core pillars of Islam, and thus a key practicing pillar of identity for many Muslims around the world. Ramadan is considered the holiest month in Islam, where prayers are stronger than throughout the year. While many abstain from substances throughout this period, particularly if they use drugs in a recreational manner, this can be more challenging for those struggling with addiction, or within treatment for drug use.

 

What does Islam say about drugs?

The issue of whether drug use is permitted or not by Islam remains unclear. For Islam, what is considered haram (forbidden) or what is halal (permitted) is defined by the Quran, and the way that Prophet Mohammed lived his life, known as Sunnah. While the Quran explicitly prohibits the consumption of alcohol year round, there is no mention of restricting cannabis or other psychoactive substances. This is perhaps due to its historic use as medicine, where references as early as the 13th Century mentioning that substances that bring some form of benefit to consumers cannot be considered haram. However, in contemporary policy and practice, it is frequently interpreted that substances deemed “intoxicating” are haram and should therefore be banned.

Drug use becomes more complicated when drugs are used for medical purposes. Research from Morocco on patient’s pharmaceutical drug use in treatment noted that the majority (58%) of surveyed individuals adjusted their drug intake to Ramadan; additional research from Kuwait highlighted that almost a fifth of surveyed patients would take all their medicine in a single intake before sunrise or straight after the first meal after sunset. A Turkish study analysing wastewater during Ramadan noted significant decreases in the detection of both legal and illegal drugs when compared to a normal week: MDMA, heroin, nicotine and alcohol were the drugs with the biggest declines.

 

Turkish analysis of wastewater detection of certain drugs. Source: Guzel, 2022

 

The picture is further complicated with controlled substances. Patients in Iran complained that methadone clinics did not adjust their hours for Ramadan, impacting their access to medicine and when they can consume it. A study into Muslim Malaysian fishermen showed a more nuanced understanding of methadone use. They essentially determined that methadone use being haram or not was based on intent: “Anything that can make us get high is haram, but if it’s for the good purpose of medication, it might not be haram”.  Several Iranian religious leaders have endorsed the medical use of cannabis, believing that withholding their use would actually cause harm, which goes against Islamic tenets.

 

How do Muslims approach their drug use during Ramadan?

When speaking to TalkingDrugs, Skoun, an outpatient addiction treatment centre in Lebanon, noted that the month’s focus on family time helps reduce drug use. “Ramadan acts as a motivator to decrease use and a protective factor for individuals who are stable on medication. This is mainly true for individuals with strong religious beliefs.”

“Some use Ramadan as a trial period to test their ability to decrease or stop their use of substances, and most postpone their first intake of the day until they break fast.  Some even only take their OST medication before day break,” they continued.

“In some patients with strong religious beliefs, therapists have noticed a noticeable change decrease in cravings, use, behavioral patterns.”

Determination and religious discipline plays a key role in resisting the effects of drug withdrawals, particularly for those in treatment and seeking to reduce drug use or fully abstain. This is aided by the fact that the surrounding community will also be abstaining from drug use throughout the month, even if it is non-problematic.

From Algeria, Mohamed Amine Gahfez, a doctor with Medecins Sans Frontieres and a member of the international youth-led network YouthRISE, painted a more complex picture of drug use: “Young people have many questions about Ramadan and their drug use, one of the most recurrent questions is whether substance use effects the validity of one’s fasting. Religious leaders are very clear about this point, the use of drugs to overcome fatigue, boost mood and modify physical and mental abilities are incompatible with the objectives of the holy month.”

Gahfez shared some quotes from the young people he works with: “Keeping myself from drinking or eating in Ramadan is not a big deal, I am used to it since my childhood. What is most difficult to me, is the experience of withdrawal symptoms.”

“The first week is the hardest, I feel low energy all day long, lack of motivation and the worst of all, insomnia and heavy sweating at night, it drains me off”, the same person added.

 

What about Muslim drug sellers?

Dr. Mohammed Qasim, author of Young, Muslim and Criminal, and someone has spent over a decade studying and working with young British Muslim drug sellers, noted that the majority of sellers he knew would not fast.

“What we find in Ramadan is not only that the drug suppliers question their haram activities during their sacred holy month – they’re selling something that’s ultimately sinful,” he commented.

There are specific challenges to being a fasting, drug-using Muslim in Britain, where only 6.7% of the population identifies as Muslim.

“When you look at somewhere like Afghanistan, Pakistan, it’s a 95% Muslim country, where the whole country is fasting, the whole country is going to the mosque, you can’t blank all that out. Whereas in the UK context, there’s enough non-Muslim heroin users and non-Muslim people who you spend time with. So your faith is side-lined.”

However, there was a redoubled effort for British Muslim drug sellers to reconnect with their faith in the last ten days of Ramadan, known as ashra or itikaf – the holiest days of Ramadan. It was on these days, Qasim noted, that drug sellers would stop working and focus on praying for forgiveness for their activities.

“I think by refraining from selling heroin for 10 days, there was a feeling among amongst them that they were doing something good; they were still connecting with their faith even though their actions a lot of the time are against Islamic principles.”

Market forces mean that this temporary drop in supply is very profitable for those that don’t stop to pray.

Qasim also commented that there was a clear indecision about how to deal with people that are addicted, or seen as dependent on drugs, by the wider community.

“They are often seen as the lowest of the low in society. If they are in the mosque, the very existence is questioned, are they here to steal?”

Someone struggling with addiction, especially if they inject drugs, could be pushed away from their community during Ramadan, and would doubly struggle to practice their faith or remain included.

 

Staying healthy while using drugs during Ramadan

Drug use during Ramadan is a conflicting moment, leading to many assessing their habits. While the unity and communion of Ramadan can be a powerful force to encourage people to shake off unwanted drug using habits, it can also be a particularly isolating time as those dependent on drugs may be singled out by their communities, or struggle to access treatment services.

For those using drugs through Ramadan, Gahfez shared some advice:

  • Ramadan can be an opportunity to build more resilience and developing coping mechanisms. You know your body and your ability to pause your drug use better than anyone, so it’s up to you to choose whether you can control substance use in Ramadan.
  • If you have severe withdrawal symptoms, such as prolonged insomnia, prolonged muscle soreness that keep you from executing the simplest daily tasks, or worse suicidal ideas, please seek medical assistance.
  • Your doctor can help you get through this tough period either by prescribing opioid substitute therapy or other help to reduce other symptoms.
  • Community support is very important: try to talk to peers about your symptoms, as they are more likely to feel the same. Sharing it might just give some relief, as you can share experiences on how to overcome unpleasant symptoms.
  • If you’ve tried everything and still feel bad, running out of options than taking your drug after breaking fast, don’t let the guilt be an added stress factor to the ones you already feel; rather, try to keep all the others aspects of your fasting as good as possible, as the final word on rewarding your efforts in Ramadan is Allah.
Previous Post
Whose Death Gets to Be a Tragedy?
Next Post
Fog of War: The Challenges of Reporting on Narco-Violence in Mexico

Related content

Сколько стоит криминализация потребителей наркотиков?

.
Массовая криминализация людей, употребляющих наркотики, в регионе ВЕЦА вместо объявленного поддержания общественного здравоохранения и социального обеспечения накладывает финансовое и социальное…