1. Главная
  2. Статьи
  3. Канадские эксперты по наркотикам хотят, чтобы регулируемые поставки героина сократили количество передозировок

Канадские эксперты по наркотикам хотят, чтобы регулируемые поставки героина сократили количество передозировок

Влиятельная группа экспертов по наркотикам в западной Канаде предложила разрешить людям доступ к законным поставкам героина, чтобы уменьшить передозировки и бороться с организованной преступностью.

В новый отчет, Центр Британской Колумбии по употреблению психоактивных веществ (BCCSU) предложил создать клубы только для членов, где пациенты могут легально приобретать героин фармацевтического производства. Такой подход уменьшит вероятность того, что кто-то непреднамеренно употребит героин, содержащий фентанил — сильнодействующий опиоид, которому приписывают резкое увеличение числа передозировок, — и одновременно подорвет организованные преступные группы, отбив у людей охоту покупать героин нелегально.

BCCSU утверждают, что эта мера срочно необходима в их провинции из-за продолжающегося кризиса в области общественного здравоохранения. В 2018 году в Британской Колумбии было зарегистрировано почти 1,500 случаев передозировки — примерно 260 таких смертей на миллион населения; более чем в три раза выше, чем в среднем по Канаде (81 смерть от передозировки на миллион). Из этих 1,500 ошеломляющие 85 процентов были связаны с незаконным фентанилом. Это говорит о том, что доступ к регулируемым поставкам героина без фентанила может значительно снизить смертность.

Клуб будет работать как «кооператив по закупкам, управляемый членами», что означает, что члены объединят свои ресурсы, чтобы приобретать героин оптом по более низкой цене у поставщиков. BCCSU предлагает, чтобы им управляла некоммерческая организация с участием экспертов с соответствующим жизненным опытом.

Чтобы предотвратить перенаправление на нелегальный рынок, клуб ограничит количество предоставляемых услуг до «того, что можно ожидать для индивидуального краткосрочного личного использования».

Клубы будут созданы наряду с другими службами снижения вреда и лечения, чтобы люди, которые обращаются за помощью в связи с употреблением наркотиков, могли свободно и легко получить к ней доступ. Кроме того, этот подход улучшит результаты снижения вреда, требуя от участников пройти обучение по предотвращению передозировки и обучению работе с налоксоном — лекарством от передозировки — как часть процесса подачи заявки.

Прием членов в клуб должен зависеть от процесса отбора, говорится в отчете:

«Процесс скрининга, проводимый сотрудником на месте, который является поставщиком медицинских услуг, может помочь обеспечить получение любознательной молодежью и другими уязвимыми группами населения (например, неопытными или не употребляющими опиоиды) сбалансированной и точной информации о программе и известных рисках употребления героина. включая передозировку и зависимость».

В случае реализации подход будет тщательно оценен и при необходимости изменен.

Для того, чтобы этот подход был опробован, BCCSU необходимо заручиться поддержкой национальных и провинциальных правительств, а также любых местных органов власти, которые будут осуществлять надзор за схемой — не только в плане ресурсов и поддержки, но и в плане обеспечения законного пути. В настоящее время для такого клуба незаконно приобретать и распространять героин, но существует механизм исключения, который позволяет министру одобрить это.

Правительство провинции сказал что он изучает отчет и еще не принял решение по этому вопросу.

Прочитайте полный отчет: Героиновые клубы сострадания

предыдущий пост
Кандидаты от Демократической партии 2020 года о политике в отношении каннабиса и других наркотиков
Следующий пост
Португалия отказывается от рекреационного каннабиса, поскольку медицина становится легальной

Дополнительный контент

Canada Drug Experts Want Regulated Heroin Supply to Cut Overdoses

Pharmaceutically-produced heroin (Source: Wikimedia)

An influential drug expert group in western Canada has proposed allowing people to access a legally regulated heroin supply, in a bid to reduce overdoses and fight organised crime.

In a new report, the British Columbia Centre on Substance Use (BCCSU) has proposed the creation of members-only clubs where patients can legally acquire pharmaceutically-produced heroin. This approach would reduce the likelihood of someone unwittingly consuming heroin containing fentanyl – a powerful opioid to which soaring overdose rates have been attributed – and would simultaneously undermine organised criminal groups by discouraging people from buying heroin illegally.

BCCSU argue that this measure is urgently needed in their province due to the ongoing public health crisis. In 2018, there were almost 1,500 reported overdoses in British Columbia – roughly 260 such deaths per one million population; more than three times higher than the Canadian average of 81 overdose deaths per million. Of these 1,500, a staggering 85 per cent involved illicit fentanyl. This suggests that access to a regulated heroin supply without fentanyl could vastly reduce deaths.

The club would work as a “member-driven purchasing cooperative”, meaning members would combine their resources to acquire the heroin in bulk at a lower price from suppliers. BCCSU suggests that it be operated by a non-profit organisation involving experts with relevant lived experience.

To prevent diversion to the illegal market, the club would limit quantities provided to “what might be expected for individual, short-term personal use”.

Clubs would be established alongside other harm reduction and treatment services, so that people who sought help for their drug use could freely and easily access it. Furthermore, the approach would improve harm reduction outcomes by requiring members to complete overdose prevention and training with naloxone – an overdose reversal medication - as part of the application process.

Admitting members to the club should be dependent on a screening process, the report details:

“A screening process conducted by an onsite staff member who is a health care provider could help ensure that curious youth and other vulnerable populations (e.g., inexperienced or opioid-naïve) receive balanced and accurate information about the program and the known risks of heroin use, including overdose and addiction.”

If implemented, the approach would be thoroughly evaluated and modified if necessary.

For the approach to be trialled, BCCSU will need to win the support of the national and provincial governments, as well as that of whichever local authorities would oversee the scheme – not only for resources and support, but also to provide a legal pathway. It is currently illegal for such a club to acquire and distribute heroin, but an exemption mechanism exists which would allow a minister to approve it.

The provincial government has said that it is examining the report, and has yet to make a decision on the matter.

Read the full report: Heroin Compassion Clubs