1. Главная
  2. Статьи
  3. Столкновения с каннабисом в Христиании, Копенгаген

Столкновения с каннабисом в Христиании, Копенгаген

Каннабис является незаконным в Дании, и осуждение за незаконный оборот может привести к длительному тюремному заключению, однако люди открыто нарушают закон на протяжении десятилетий в анклаве площадью 85 акров на востоке Копенгагена: Христиании.

В 1971 году Христиания была основана на заброшенных военных казармах с самопровозглашенное заявление о миссии быть «самоуправляющимся обществом […] самодостаточным […] и стремящимся предотвратить психологическую и физическую нужду». Среди различных отклонений от датского законодательства сообщество предпочло ввести свои собственные правила в отношении наркотиков, по существу разрешающие продажу, покупку и потребление всех веществ.

Наличие героина и кокаина на нерегулируемой рыночной улице Христиании, названной соответствующим образом Пушер-стрит, имело смертельные последствия. За год в конце 1970-х десять человек умерли от передозировки наркотиков; значительное число, учитывая население коммуны, в то время составляло всего несколько сотен человек. Вскоре после этого Христиания запретила все наркотики, кроме каннабиса.

Сегодня Pusher Street продолжает оставаться единственным публичным рынком каннабиса в Дании. по данным новостной сети RT, приносит 1 миллиард датских крон (105 миллионов фунтов стерлингов / 153 миллиона долларов США) в год.

Это неповиновение датскому законодательству привело к тому, что у Христиании напряженные отношения с полицией. Жители рассказывают, что полиция редко вмешивается в дела продавцов каннабиса, но иногда случаются масштабные и жестокие репрессии. В апреле 2016 г. видео предполагалось показать, как многочисленные полицейские штурмуют коммуну, избивают жителей дубинками и вытаскивают жителя-инвалида из его транспортного средства. После публичной критики комиссар полиции Копенгагена Штеффен Штеффенсен снял с себя вину: «Это не наша вина». он провозгласил, «мы были отправлены на эту Землю для борьбы с торговлей каннабисом в Христиании».

Однако не только полиция вызывает конфликты в Христиании. За прошедшие годы произошли многочисленные случаи группового насилия, которые, как считается, были связаны с торговлей каннабисом. Бывший житель Христиании Кьелд Прис осудил «банду головорезов с Пушер-стрит, [против которой] жители отказываются выступать [из-за] страха перед репрессиями», и утверждал, что легализация и регулирование каннабиса снизят такую ​​​​преступность.

Нерегулируемый характер цепочки производства и поставок каннабиса, конечно же, позволяет использовать доходы для финансирования преступного бизнеса. В соответствии с традицией запрета, конкуренты в торговле не имеют законных способов разрешения споров; насилие, хотя и редкое, неизбежно.

Поддержка реформы возникла из неожиданных источников. Ларс Андерсен, бывший офицер полиции Копенгагена, отказался арестовывать потребителей каннабиса, когда работал в городе, заявив, что «я не могу действовать вопреки своим основным моральным принципам». В течение интервью на Go' morgen Danmark, он обосновал свою позицию тем, что «[наркотики] являются проблемой здравоохранения, а не криминальной проблемой».

Законодательная реформа также пользуется значительной общественной поддержкой в ​​Дании; опрос Гэллапа 2012 г. обнаружили, что около 53% датчан считают, что каннабис должен быть легализован. Это, пожалуй, неудивительно, поскольку Дания занимает второе место в Европейском союзе по распространенности употребления каннабиса в течение жизни. Европейский центр мониторинга наркотиков и наркомании указывает что 35 процентов людей в возрасте от 15 до 64 лет употребляли каннабис хотя бы раз в жизни, и примерно каждый 200 человек употребляет его ежедневно.

Правовое регулирование каннабиса не является беспрецедентным; выращивание, продажа и покупка препарата осуществлялись в нескольких штатах США и Уругвай, в то время как Канада должна стать первой крупной западной страной, которая введет регулирование в следующем году.

собственный путеводитель описывает коммуну как «убежище [для] пенсионеров, иммигрантов, бездомных, матерей-одиночек» и других маргинализированных или обездоленных групп. Чтобы защитить Христианию как место, которое дает стремление и свободу уязвимым людям, необходимо подавить хаос, вызванный преступностью и правоохранительными органами; Должно произойти юридическое признание и правовое регулирование рынка каннабиса. Как ни странно, судьба Христиании как безопасного самоуправляющегося общества может зависеть от законодательной реформы, проводимой датским правительством.

предыдущий пост
Выборы 2016 года в Австралии: партийная позиция в отношении наркотиков
Следующий пост
Британские фестивали и собаки-ищейки: их правила, ваши права

Дополнительный контент

Позиция правых сторонников смерти в отношении медицинского каннабиса в Бразилии

«Великан по своей природе» — пожалуй, единственная правдоподобная строчка в национальном гимне Бразилии. Территория Бразилии имеет огромные плодородные…

Cannabis Clashes in Christiania, Copenhagen

Source: Wikimedia

Cannabis is illegal in Denmark, and a conviction for trafficking may result in a lengthy prison sentence, yet people have been openly flouting the law for decades in an 85-acre enclave in the east of Copenhagen: Christiania.

In 1971, Christiania was established on disused military barracks with the self-professed mission statement of being “a self-governing society […] self-sustaining […] and aspiring to avert psychological and physical destitution”. Among its various deviations from Danish law, the community chose to implement its own drug rules – essentially allowing for the sale, purchase, and consumption of all substances.

Availability of heroin and cocaine in Christiania’s unregulated market road – appropriately named Pusher Street – had deadly consequences. In a one-year period in the late 1970s, ten people died of drug overdoses; a significant number considering the commune’s population totalled only a few hundred at the time. Soon after this, Christiania banned all drugs except cannabis.

Today, Pusher Street continues to be Denmark’s only public cannabis marketplace, and, according to the RT news network, brings in 1 billion Danish kroner (£105million/$153 million) annually.

This defiance of Danish law has led to Christiania enduring a fraught relationship with the police. Residents describe that police rarely interfere with cannabis vendors, but large and violent crackdowns do occasionally occur. In April 2016, a video purported to show numerous police officers storming the commune, beating residents with batons, and pulling a disabled resident from his mobility vehicle. Following public criticism, the Copenhagen Police Commissioner, Steffen Steffensen, deflected blame: "it’s not our fault," he proclaimed, "we were put on this Earth to combat the cannabis trade in Christiania”.

It is not solely the police who bring conflict to Christiania, however. Numerous incidents of gang violence – thought to be associated with the cannabis trade – have occurred over the years. Former Christiania resident, Kjeld Pries, decried the "gang of thugs from Pusher Street [who] residents refuse to speak out against [due to] a fear of reprisal", and argued that legalisation and regulation of cannabis would reduce such criminality.

The unregulated nature of the cannabis production and supply chain does, of course, allow for proceeds to fund criminal enterprise. In keeping with the tradition of prohibition, rivals in the trade have no legal avenues to settle disputes; violence, though infrequent, is inevitable.

Support for reform has emerged from unlikely sources. Lars Andersen, a former Copenhagen police officer, refused to arrest cannabis users while employed by the city, stating “I cannot act against my own basic moral principles”. During an interview on Go’ morgen Danmark, he justified his stance on the grounds that “[drugs are] a healthcare problem, not a criminal problem”.

Legislative reform also enjoys considerable public support in Denmark; a 2012 Gallup survey found that around 53 per cent of Danes believe that cannabis should be legalised. This is, perhaps, unsurprising, as Denmark has the second highest lifetime prevalence of cannabis use in the European Union. The European Monitoring Centre for Drugs and Drug Addiction indicates that 35 per cent of people aged 15-64 have used cannabis at least once in their life, and around one in 200 people use it on a daily basis.

The legal regulation of cannabis is not unprecedented; the cultivation, sale, and purchase of the drug has been implemented in several US states and Uruguay, while Canada is due to become the first major Western country to introduce regulation next year.

Christiania’s own guidebook describes the commune as a “sanctuary [for] pensioners, immigrants, homeless, single mothers” and other marginalised or underprivileged groups. To secure Christiania as a place that endows aspiration and freedom to vulnerable people, it is essential for the chaos caused by criminality and law enforcement to be quelled; legal recognition and legal regulation of the cannabis market must occur. Counterintuitively, the fate of Christiania as a safe self-governing society may depend on legislative reform being enacted by the Danish government.