1. Главная
  2. Статьи
  3. Наркотики, диссоциативы и смещение: Фестивальный отчет о наркотиках – Часть I

Наркотики, диссоциативы и смещение: Фестивальный отчет о наркотиках – Часть I

Отправляйтесь на фестиваль этим летом, и наркотики всегда будут рядом. Они неразрывно связаны, поскольку люди стремятся расслабиться в гедонистические летние выходные. Поскольку сезон фестивалей в Великобритании уже в самом разгаре, мы попросили профессора Фиону Мишам рассказать нам о трендах фестиваля наркотиков в этом году и о том, какой совет она дала бы посетителям фестивалей, пытающимся обезопасить себя этим летом. В части I этого эксклюзивного отчета Фиона рассказывает, как Закон о психоактивных веществах уже влияет на употребление наркотиков на фестивальной сцене.

Лето снова здесь, солнце (в основном) светит и резиновые сапоги (определенно) надеты. Этим летом также состоится первое настоящее испытание Закона о психоактивных веществах (PSA), закона, инициированного нашей новый премьер-министр Мэй, который вступил в силу в мае. Наряду с хедшопами, которые были в центре внимания из-за продаж НПВ (новых психоактивных веществ), фестивали стали еще одной ключевой проблемой, поскольку считается, что на этих мероприятиях потреблялось много НПВ. Итак, сезон летних фестивалей в самом разгаре, как Закон о психоактивных веществах работает на музыкальных фестивалях в Великобритании? Удалось ли сократить использование НПВ и проблемы, связанные с НПВ?

Эта статья была впервые опубликована Вольтефейс. Вы можете прочитать оригинал здесь.

Хотя оба лагеря — противники и сторонники закона — несомненно, найдут доказательства в поддержку своей позиции, реальность неудивительно сложнее. Как и в случае с любым другим наркотиком, приливы и отливы на рынке НПВ можно отслеживать по изменениям в цене, чистоте, доступности и привлекательности, а также по количеству купленных и проданных наркотиков и показателям вреда, связанного с наркотиками, таким как медицинские инциденты, госпитализации и смерти. Однако наиболее интересным — и в то же время наиболее сложным для отслеживания — является взаимосвязь между НПВ и давно зарекомендовавшими себя незаконными наркотиками, а также проблема перемещения между ними.

Для некоторых потребителей, для некоторых наркотиков PSA склоняет чашу весов в пользу сокращения употребления или полного прекращения употребления, добавляя веса аргументу о том, что криминализация может иметь значение. Есть некоторые доказательства этой точки зрения. Повышение цены, снижение чистоты и снижение доступности уменьшат привлекательность любого продукта, и тем более продуктов типа «бери или оставляй», которые покупатели не склонны искать в темных переулках. Это было очевидно с мефедроном еще в 2010 году — в то время как некоторые группы пользователей переключились с легальных на нелегальные поставки, многие просто перестали его принимать.

Это, кажется, случай с закисью азота этим летом. После экспоненциального роста распространенности из года в год в течение последних пяти лет или около того, летом 2016 года его использование на фестивалях резко сократилось. Металлические канистры больше не засоряют фестивальные площадки, а шипение газовых баллонов более или менее прекратилось, что является облегчением для всех, кто сидит, созерцая восход солнца в каменном кругу Гластонбери, и, безусловно, свидетельствует об успехе как сторонников запрета, так и защитников окружающей среды.

Те, кто выступает против СРП и запрета в целом, скорее всего, увидят свидетельство того, что криминализация не оказала большого влияния, и могут легко указать на оживленный нелегальный рынок, который теперь также включает некоторые НПВ. Но насколько популярны NPS среди посетителей фестивалей?

Потратив шесть лет на изучение употребления наркотиков на фестивалях, я склонен сделать вывод — немного. Первоначальный интерес к НПВ примерно во время появления мефедрона просочился и среди посетителей фестивалей, наряду с некоторым увлечением психоделиками и вышеупомянутой привлекательностью закиси азота. Однако мое исследование показывает, что использование NPS на фестивалях редко превышало 10%, а сейчас значительно ниже 5%. Это победа запрета? Нет, если мы посмотрим на первоначальную привлекательность NPS: чтобы заполнить пробел на рынке и устранить разочарование в нелегальных наркотиках. Нынешняя высокая чистота, низкая цена, легкая доступность и, как следствие, популярность экстази предполагают, что мы не можем ожидать, что законодательные меры будут либо сдерживать спрос, либо ограничивать предложение, если цена будет правильной.

Вы можете поддержать кампанию #CrushDabWait, купив футболку или толстовку #CrushDabWait в Релизный магазин здесь.

Результаты моего трехлетнего судебно-медицинского тестирования на фестивалях подтверждают это: например, в среднем менее 10% протестированных наркотиков являются НПВ, а более 70% — МДМА в форме таблеток, порошка или кристаллов. Действительно, самой большой проблемой для здоровья за последние два лета был экстази высокой чистоты в обращении, при этом смертность, связанная с МДМА в Великобритании, постепенно увеличивалась вместе с уровнями чистоты МДМА. Таков уровень медицинских инцидентов, связанных с МДМА, на фестивалях, The Loop запустил #CrushDabWait кампания прошлым летом, чтобы привлечь внимание к проблеме правильного дозирования кристаллического МДМА.

(Flickr – Глобальная панорама)

Но неужели это конец для НПВ? Пользователи НПВ за последние восемь лет или около того превратились из психонавтов, студентов и посетителей фестивалей прежних лет в совершенно другие социальные группы. Для этих людей характерна множественная депривация, для которых синтетические каннабиноиды, в частности, являются дешевым, но действенным способом избежать проблем безработицы, бездомности и тюремного заключения. Для этой группы криминализация будет иметь негативный эффект, поскольку продажи будут уходить в подполье, не сдерживая спрос и не сдерживая предложение. Действительно, дополнительная прибыль и отсутствие регулирующего контроля делают эту отрасль привлекательной для недобросовестных, поскольку мы нашли при взгляде на переход от крупных уличных магазинов к уличным дилерам в Ланкашире.

А как насчет значительного сокращения закиси азота на летних фестивалях этого года? Могло ли снижение доступности закиси азота вызвать рост употребления кетамина на фестивалях? Возможно, только циник свяжет подъем одного кратковременного диссоциатива с упадком другого, и все же мы знаем, что постоянный спрос приводит к вытеснению продукта. Как только мефедрон был добавкой к употреблению наркотиков класса А, когда экстази а чистота кокаина упала, так что закись азота была полчаса дури для уже полупьяного. Его снижение произошло после PSA и наряду с заметным увеличением употребления кетамина и проблем, связанных с кетамином, о чем свидетельствуют мои исследования, тестирование и предоставление услуг социального обеспечения, а также другие службы социального обеспечения, о которых сообщили этим летом. Беспокойство вызывает то, что криминализация является движущей силой перехода к более проблематичным наркотикам, от каннабиса к синтетическим каннабиноидам и от закиси азота к кетамину, с дополнительными рисками криминального хранения и изъязвления мочевого пузыря.

Мы также наблюдаем рост непреднамеренного использования НПВ. Моя судебно-медицинская экспертиза на месте продолжает выявлять НПВ, находящиеся в обращении на фестивалях, проникающие на нелегальный рынок, поскольку их ошибочно продают как запрещенные наркотики, включая метилон для МДМА и метоксетамин для кетамина.

Единственный способ узнать наверняка, что циркулирует на фестивалях и не продают ли дилеры NPS пользователям, — это провести криминалистическую проверку на месте и сопоставить то, что пользователи думают, что они купили, с тем, что они купили на самом деле. Это необходимо для общественной безопасности, для надлежащего реагирования экстренных служб на инциденты и для целевых сообщений о снижении вреда для пользователей.

Я объясню, как будет работать система судебно-медицинской экспертизы на месте, во второй части. #ВремяТестировать

предыдущий пост
США расширяют доступ к жизненно важному лечению опиоидами, бупренорфину
Следующий пост
Как конференция по СПИДу отодвинула на второй план группы риска

Дополнительный контент

Drugs, Dissociatives and Displacement: The Festival Drug Report – Part I

Go to a festival this summer, and drugs will never be far away. The two are inextricably linked, as people seek to unwind over hedonistic summer weekends. As the UK festival season gets underway, we asked Professor Fiona Measham to fill us in on this year’s festival drug trends, and what advice she would give to festival goers trying to stay safe this summer. In Part I of this exclusive report, Fiona reveals how the Psychoactive Substances Act is already shaping drug use in the festival scene.

Summer is here again, the sun is (mostly) shining and the wellies are (definitely) on. This summer also sees the first real test for the Psychoactive Substances Act (PSA), an Act instigated by our new Prime Minister May, which came into force in May. Alongside headshops, which were a focus of concerns due to sales of NPS (New Psychoactive Substances), festivals marked another key concern, as it is seen as these events that many NPS were consumed at. So as the summer festival season rolls into full swing, how is the Psychoactive Substances Act working at UK music festivals? Has it successfully reduced NPS use and NPS-related problems?

This article was first published by Volteface. You can read the original here.

While both camps – those opposed to and those supporting the Act – will undoubtedly find evidence to support their own position, the reality is unsurprisingly more complicated. As with any drug, ebbs and flows in the NPS market can be tracked through changes in price, purity, availability and appeal, as well as quantities bought and sold, and indicators of drug-related harm such as medical incidents, hospitalisations and deaths. Most interesting, though – and yet most challenging to track – is the relationship between NPS and established illegal drugs, and the issue of displacement between the two.

For some users, for some drugs, the PSA has tipped the scales in favour of reduced use or stopping completely, adding weight to the argument that criminalisation can make a difference. There is some evidence for this point of view. An increase in price, reduction in purity and reduction in availability will reduce the appeal of any product and even more so for ‘take it or leave it’ products that customers aren’t inclined to seek out down dark alleyways. This was evident with mephedrone back in 2010 – while some user groups switched from legal to illegal supplies many more simply stopped taking it.

This seems to be the case with nitrous oxide this summer. After an exponential rise in prevalence year on year across the last five years or so, the summer of 2016 has seen a massive reduction in its use at festivals. Metal cannisters are no longer littering festival sites and the hissing of gas filling balloons has more or less ceased, a relief to anyone sitting contemplating the sunrise in Glastonbury’s stone circle, and surely indicative of success for prohibitionists and environmentalists alike.

For those opposed to the PSA and to prohibition more generally, they are likely to see evidence that criminalisation has had little effect and can easily point to a buoyant illegal market that now also includes some NPS. But how popular are NPS with festival goers?

Having spent six years researching festival drug use I am inclined to conclude – not a lot. The initial interest in NPS around the time of the emergence of mephedrone filtered through to festival goers too, along with some dabbling in psychedelics and the aforementioned appeal of nitrous oxide. However my research suggests that NPS use at festivals rarely rose above 10% and is now well under 5%. Is this a victory for prohibition? Not if we look at the original appeal of NPS: to fill a gap in the market and address disillusionment with illegal drugs. The current high purity, low price, easy availability and resulting popularity of ecstasy suggests that we cannot expect legislative controls to either deter demand or stem supply if the price is right.

You can support the #CrushDabWait campaign by purchasing a #CrushDabWait t-shirt or hoodie from the Release shop here.

The results of my three years of forensic testing at festivals confirm this: for example, on average, under 10% of drugs tested are NPS and over 70% are MDMA in pill, powder or crystal form. Indeed the biggest health concern for the last two summers has been the high purity ecstasy in circulation, with UK MDMA-related deaths increasing incrementally along with MDMA purity levels. Such is the level of MDMA-related medical incidents at festivals that The Loop launched its #CrushDabWait campaign last summer to highlight the challenge of appropriate dosing with crystal MDMA.

(Flickr - Global Panorama)

But is this the end for NPS? NPS users have changed over the last eight years or so, from the psychonauts, students and festival goers of earlier years, to distinctly different social groups. Characterised by multiple deprivation, these are people for whom synthetic cannabinoids in particular are a cheap but potent way of temporarily escaping their problems of unemployment, homelessness and incarceration. For this group, criminalisation will have the negative effect of pushing sales underground without deterring demand or stemming supply. Indeed, the additional profit margins and lack of regulatory controls make it an attractive industry for the unscrupulous, as we found when looking at the switch from high street headshops to back street dealers in Lancashire.

And what about the significant reduction in nitrous oxide at this year’s summer festivals? Could the fall in nitrous oxide availability have fuelled a rise in ketamine use at festivals? Perhaps only a cynic would link the rise of one short lasting dissociative with the decline of another and yet we know that continued demand drives product displacement. Just as mephedrone was a supplement to Class A drug use when ecstasy and cocaine purity fell, so nitrous oxide was a half hour of silliness for the already half inebriated. Its decline has occurred after the PSA and alongside a notable increase in ketamine use and ketamine-related problems, evident in my research, testing and welfare service provision, and reported by other welfare services this summer too. The concern is that criminalisation is a driver to displacement to more problematic drugs, from cannabis to synthetic cannabinoids and from nitrous oxide to ketamine, with the added risks of criminalised possession and an ulcerated bladder.

We are also seeing a rise in inadvertent NPS use. My on site forensic testing continues to identify NPS in circulation at festivals, infiltrating the illegal market by being missold as established illegal drugs, including methylone for MDMA and methoxetamine for ketamine.

The only way that we can know for sure what is circulating at festivals and whether dealers are misselling NPS to users is to conduct forensic testing on site and to match what users think they have bought with what they have actually bought. This is essential for public safety, for emergency services to respond appropriately to incidents, and for targeted harm reduction messages to users.

I’ll be explaining how a system of on site forensic testing would work in Part II. It’s #TimeToTest

*

Fiona Measham is Professor of Criminology at Durham University, Co-founder and Director of The Loop drug, alcohol and sexual health service, and Member of the Advisory Council on the Misuse of Drugs. Tweets @FMeasham