1. Главная
  2. Статьи
  3. От Джерволино-Вассалли до «Cannabis Light»: обзор каннабиса в Италии

От Джерволино-Вассалли до «Cannabis Light»: обзор каннабиса в Италии

По данным Европейского центра мониторинга наркотиков и наркомании, 10 процентов взрослых итальянцев (в возрасте 15–64 лет) сообщили о употребление каннабиса в 2017 году. Среди молодых людей (в возрасте 15-34 лет) старше один из пяти сделал так.

Поскольку это данные, о которых сообщают сами, реальная цифра, вероятно, будет выше. И любой, кто общается с итальянской молодежью, может понять, что оценка в 20%, вероятно, находится на нижней границе шкалы. В 1960-х и 70-х годах употребление каннабиса среди молодежи в Италии расширились, и сегодня он все еще относительно высок. Как и почти везде, каннабис является наиболее часто используемым нелегальным наркотиком.

Как и в большинстве стран, Италия стала свидетелем резкого изменения в отношении к наркотикам в целом и каннабису в частности в течение двадцатого века. В начале века техническая конопля была не только обычным явлением и общепринятым, но и составляла значительную часть обрабатываемых земель страны.

В 1940 году 90,000 XNUMX га в Италии все еще принадлежали посвященный выращиванию конопли – большую площадь, чем та, что возделывается сейчас во всем мире. Принятие в 1961 г. Единая конвенция о наркотических средствах а появление более дешевых синтетических тканей из Соединенных Штатов (например, нейлона) привело к постепенному исчезновению конопли. Последовательные законы о борьбе с наркотиками помогли оттеснить этот природный ресурс, объявив уголовную ответственность за все «наркотики» вместе, уделяя мало внимания специфике каждого из них.

Первые запретительные законы появился в Италии в 1923 г., после международной Гаагской конвенции, и с годами ситуация ухудшилась, поскольку прогибиционистский подход во главе с США начал доминировать в ООН и, следовательно, в мире.

В 1990 году для осуществления ратификации Конвенция ООН 1988 г. и имитируя войну США с наркотиками, Италия приняла один из самых запретительных и карательных законов о наркотиках в Европе, известный как Джерволино-Вассалли. Приговоры за личное хранение могут варьироваться от семи до 20 лет лишения свободы.

Затем, в 1993 году, после референдума, организованного Радикальной партией, личное употребление наркотиков было существенно декриминализировано. Несмотря на отсутствие структурного применения изменений закона, это менее жесткое ситуация продлилась до 2006 года когда карательный закон, получивший название Фини-Джованарди после того, как два члена правительства, предложившие его, ввели ряд новых правил, которые ужесточили наказания – как уголовные, так и административные – за преступления, связанные с наркотиками, в том числе за хранение. Что наиболее важно, закон перенес каннабис, поместив его в раздел «сильнодействующих наркотиков».

Такая ситуация продолжалась до 2014 г., когда Фини-Джованарди был отклонен Конституционным судом – не за несоразмерность закона, а из-за того, как он был принят. Чтобы заполнить пустоту, оставленную решением судей, парламент внес каннабис в список наркотиков II и значительно сократил штрафы. де-факто декриминализации использования в личных целях.

В настоящее время есть девять законопроектов о легализации каннабиса готова к обсуждению в парламенте, одна из которых — «народная инициатива», но правительство пока отказывается заниматься этим вопросом, потому что младший партнер по коалиции (численно, но, возможно, не политически) — крайне правая Лига — стойко противостоит этому.

 

Доступ к медицинской марихуане

Доступ к медицинскому каннабису разрешен с 2007 года, и ни одно из пяти правительств, сформированных с тех пор, не изменило закон.

В 2014 году Военный химико-фармацевтический институт во Флоренции получил эксклюзивную лицензию на производство цветков каннабиса. Идея заключалась в том, чтобы производить 300 кг в год после 12 месяцев пилотного проекта. Пока производительность составляет всего около 100 кг в год. Чтобы удовлетворить растущий спрос, Италия импортирует каннабис из-за рубежа, в частности из Нидерландов, Германии и Великобритании. Если импорт позволил расширить доступ к медицинским каннабиноидам, то высокая цена и бюрократические проблемы, возникающие из-за международных норм, регулирующих торговлю контролируемыми наркотиками, усложнили жизнь сотням пациентов.

В государственном бюджете на 2017 год выделено 2.3 миллиона евро — 1.6 миллиона евро на расширение производства во Флоренции, 700,000 тысяч — на увеличение импорта соцветий — чтобы попытаться удовлетворить национальную потребность, официально оцениваемую в более 1,000 кг ежегодно.

На июнь 13th, Министерство обороны сделал звонок за ввоз 400 кг каннабиса на общую сумму более 1.5 млн евро. Большая часть (320 кг) будет каннабис с высоким содержанием ТГК, что может стать поворотным моментом, поскольку, как сообщается, Италия впервые открыто имеет дело с такими продуктами. Остальные, по 40 кг, будут состоять из каннабиса с высоким содержанием КБД и партии с равным количеством ТГК и КБД. Технические характеристики были опубликованы на английском языке а также, свидетельствуя о международном масштабе предприятия.

Ожидается, что еще один призыв к увеличению национального производства каннабиса будет сделан где-то в июле. За последние несколько лет несколько региональных советов выразили заинтересованность в открытии местного производства для удовлетворения потребностей своих пациентов. Правительство заявило, что любая будущая продукция, в том числе по регионам, должна будет распространяться через военный объект во Флоренции.

После начального периода, когда любой врач общей практики мог назначать каннабиноиды практически для любого состояния, после того, как пациент считался устойчивым к «традиционным» лекарствам, с 2015 года были определены состояния, при которых можно использовать медицинский каннабис. К ним относятся, например, хроническая боль и боль, вызванная рассеянным склерозом и другими заболеваниями, побочные эффекты (такие как рвота и тошнота) химиотерапии, лучевой терапии и лечения ВИЧ, а также анорексия. Терапевтические применения также включают его использование в качестве стимулятора аппетита. Препарат назначают, когда стандартные методы лечения не работают. Поскольку итальянская национальная система здравоохранения передана регионам, с 2012 года около 15 региональных администраций приняли дополнительные законы, чтобы лучше указать, кто может назначать каннабис и для каких методов лечения, выделив сотни тысяч евро на возмещение расходов пациентов.

 

Свет каннабиса

В 2016 году был принят закон о повторной легализации конопли. Новый свод правил разрешал, среди прочего, «легкий каннабис» (каннабис с низким содержанием ТГК) для создания, и вскоре после этого он начал процветать. Согласно закону, продукты с содержанием ТГК до 0,2% могут продаваться только в целях «технического использования» или «коллекции». Но Лужайка. 242 от 2 декабря 2016 г. заявляет, что штрафы для производителей будут применяться только в том случае, если содержание ТГК превышает 0.6%.

Вскоре рынок каннабиса с низким содержанием ТГК начал процветать. Не прошло и года, как около 1,000 магазинов «легких каннабиса» открыты по всей стране и 300 новых открыт в 2018 году. Оценить стоимость сектора сложно, и они различаются в зависимости от источника, но около 150 миллионов евро в год кажется более или менее правдоподобным.

Однако 30 мая Кассационный суд Это исключено каннабис сатива Л. продукты не подпадают под действие закона от декабря 2016 года, если только не будет доказано, что они на самом деле не имеют «наркотического эффекта» (т. е. если они содержат менее 0.5% ТГК).

Распространение магазинов каннабиса в Италии серьезно нанес ущерб нелегальному рынку; последний, по оценкам, теряет до 200 млн. евро в год из-за «легальной» индустрии каннабиса.

Противодействие, будь то по инициативе политиков или суда, может нанести ущерб законной предпринимательской деятельности и принести пользу организованной преступности.

предыдущий пост
Брексит и наркополитика по-английски
Следующий пост
ПОДДЕРЖИВАЙТЕ, НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ Всемирный день действий: в центре внимания женщины, употребляющие наркотики [26/6/19]

Дополнительный контент

В России след черный список ребцентров, в которых пытают наркозависимых

.
«Реабилитационный контроль» — так называется проект Фонда Тимура Исламова (Татарстан, Россия), созданный для противодействия пыткам в частной наркологии. Сегодня в…

From Jervolino-Vassalli to 'Cannabis Light': an Overview of Cannabis in Italy

According to the European Monitoring Center for Drugs and Drug Addiction, 10 per cent of Italian adults (age 15-64) reported using cannabis in 2017. Amongst young adults (age 15-34) over one in five did so.

As these are self-reported data, the real figure is likely to be higher. And anyone who hangs out with Italian youth can understand that the 20% estimate is probably on the lower end of the scale. In the 1960s and 70s, cannabis use amongst youth in Italy increased, and today it is still relatively high. As is so nearly everywhere, cannabis is the most used illegal drug.

Like most countries, Italy has witnessed a dramatic shift on the issue of drugs in general and cannabis in particular over the course of the twentieth century. At the beginning of the century, industrial hemp was not only commonplace and accepted, but accounted for a significant proportion of the country’s cultivated land.

In 1940, 90,000 hectares in Italy were still dedicated to growing hemp - a larger area than what is now cultivated in the whole world. The adoption of the 1961 Single Convention of Narcotic Drugs and the arrival of cheaper synthetic fabrics from the United States (like nylon) led to hemp's progressive disappearance. Successive anti-drug laws have helped sideline this natural resource by criminalising all “drugs” together, with little attention to the specificities of each.

The first prohibitionist laws appeared in Italy in 1923, after the international Hague Convention, and over the years the situation worsened, as the US-led prohibitionist approach started dominating the UN and therefore the world.

In 1990, to implement the ratification of the 1988 UN Convention and mimic the US war on drugs, Italy adopted one of the most prohibitionist and punitive drug laws in Europe, known as Jervolino-Vassalli. Sentences for personal possession could range from seven to 20 years in prison.

Then in 1993, after a referendum promoted by the Radical Party, personal drug use was substantially decriminalised. Despite the lack of structural application of the changes of the law, this less harsh situation lasted until 2006 when a punitive law, dubbed Fini-Giovanardi after the two members of Government who proposed it, introduced a series of new rules which increased penalties - both criminal and administrative - for drug-related crimes, including possession. Most importantly, the law rescheduled cannabis, placing it in the "hard drugs" section.

That situation lasted until 2014, when the Fini-Giovanardi was struck down by the Constitutional Court - not for the disproportionality of the law, but because of the way in which it was adopted. To fill the void left by the judges’ decision, parliament made cannabis a Schedule II drug and significantly reduced penalties, de facto decriminalising personal use.

Currently, there are nine bills on cannabis legalisation ready to be discussed by parliament, one of which is a “popular initiative”, but the government has so far refused to address the issue because the junior coalition partner (numerically, but arguably not politically) - the far-right League - is staunchly opposed to it.

 

Access to medical cannabis

Access to medical cannabis has been legal since 2007 and none of the five governments that have been formed since then has changed the law.

In 2014, the Military Chemical and Pharmaceutical Institute in Florence was given an exclusive licence to produce cannabis flowers. The idea was to produce 300 kg per year after 12 months of pilot project. So far the production rate is only about 100 kg per year. To supply a growing demand, Italy imports cannabis from abroad, in particular the Netherlands, Germany and the UK. If the imports have been able to allow a wider access to medical cannabinoids, the high price and the bureaucratic problems arising from the international norms governing the commerce of controlled narcotics have complicated matters for hundreds of patients.

The 2017 national budget earmarked 2.3 million euros - 1.6 million to enhance production in Florence, 700,000 to increase the import of inflorescences - to try and meet the national need, officially estimated at over 1,000 kg per annum.

On June 13th, the Ministry of Defence issued a call for the import 400kg of cannabis, for a total of over 1.5 million euros. Most of it (320 kg) will be high THC cannabis, in what could be a turning point, as it is reportedly the first time that Italy is openly dealing with such products. The rest, 40 kg each, will be high CBD cannabis and a batch with equal amounts of THC and CBD. Technical specifications were published in English as well, testifying to the international scope of the enterprise.

Another call to enhance national production of cannabis is expected to be issued sometime in July. Over the last few years, several Regional councils have expressed an interest in starting local production to meet the needs of their patients. The Government has said that any future production, including by Regions, will need to be distributed by the Military facility in Florence.

After an initial period in which any general physician could prescribe cannabinoids for virtually any condition, after the patient was considered to be resistant to “traditional” medicines, since 2015 the conditions for which medical cannabis can be used have been identified. They include, for example, chronic pain and pain caused by multiple sclerosis and other diseases, side-effects (such as vomiting and nausea) of chemotherapy, radiotherapy and HIV treatment, and anorexia. Therapeutic applications also include its use as an appetite stimulant. The product is prescribed when standard therapies appear not to be working. As the Italian National Health System is devolved to the Regions, since 2012 some 15 regional administrations have adopted additional legislation to better specify who can prescribe cannabis and for what therapies, earmarking hundreds of thousands of euros to reimburse the costs for patients.

 

Cannabis Light

In 2016, a law was adopted to re-legalize hemp. The new set of rules allowed, among other things, “cannabis light” (low-thc cannabis) to be created, and soon after it started thriving. According to the law, products with up to 0,2% thc content can be sold only for “technical use” or “collection” purposes. But Law n. 242 of December 2, 2016 states that penalties for growers will only occur if the THC content is higher than 0.6 per cent.

The market for low-THC cannabis soon started thriving. In less than a year, an estimated 1,000 “cannabis light” shops opened throughout the country and 300 new ones opened in 2018. Estimates of the sector’s worth are difficult to make and vary according to the source, but around 150 million euros a year seems more or less the most plausible one.

On May 30 however, the Cassation Court ruled that cannabis sativa L. products do not fall under the December 2016 law, unless it can be proven that they are in fact without “drugging effects” (i.e., if they contain under 0.5 per cent THC).

The spread of cannabis shops in Italy has severely damaged the illegal market; the latter is estimated to lose up to 200 million euros a year because of the “legal" cannabis industry.

Pushback, whether politician- or court-induced, risks hurting legitimate entrepreneurial activities while benefiting organised crime.