1. Главная
  2. Статьи
  3. Сколько стоит криминализация людей, употребляющих наркотики?

Сколько стоит криминализация людей, употребляющих наркотики?

Криминализация людей, употребляющих наркотики, в регионе Восточной Европы и Центральной Азии (ВЕЦА) ложится огромным социальным и финансовым бременем на правительства, несмотря на то, что государства якобы поддерживают здравоохранение и социальные службы.

В среднем сумма, которую государство тратит на лишение свободы человека за преступления, связанные с наркотиками, в два-шесть раз превышает сумму, потраченную на предоставление медицинских и социальных услуг тому, кто употребляет наркотики. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Евразийская ассоциация снижения вреда (ЭХРА). Организация собрала данные о расходах на содержание в местах лишения свободы людей, употребляющих наркотики, из стран региона ВЕЦА, а также данные о расходах государства на услуги снижения вреда.

 

 

Исследование показывает, что почти во всех странах ВЕЦА снижение вреда и другие медицинские услуги крайне недофинансируются государством и зависят от международных доноров. Из-за криминализации людей, употребляющих наркотики, эти услуги обычно не являются приоритетными и поэтому недостаточно финансируются государством.

Исследование также показывает, что 29 процентов всех заключенных в Грузии осуждены за преступления, связанные с наркотиками. В Литве взрослые, осужденные за преступления, связанные с наркотиками, могут отсидеть до восьми лет; Напротив, средний срок наказания для лиц, осужденных за сексуальное насилие или торговлю людьми, составляет шесть лет.

 

в Болгарии.

В Болгарии стоимость содержания под стражей одного человека, употребляющего наркотики, в течение года составляет 26,000 2,400 евро — больше, чем в любой другой стране региона, за исключением Словении. И наоборот, правительство тратит всего 11 евро на человека в год на программы лечения наркомании и снижения вреда. В Болгарии нет программ снижения вреда, таких как программы обмена игл и шприцев (ПИШ) или опиоидной заместительной терапии (ОЗТ), доступных для заключенных. Цифры показывают, что стоимость содержания под стражей в Болгарии почти в XNUMX раз превышает нынешнюю стоимость медицинских и социальных услуг для людей, употребляющих наркотики.

 

 

 

Россия

В России больше заключенных, чем в любой другой стране региона ВЕЦА. Согласно Ежегодной уголовно-правовой статистике Совета Европы (SPACE I), в российских тюрьмах содержится 602,176 129,419 заключенных, из которых 912 2.50 осуждены за преступления, связанные с наркотиками. Ежегодно страна тратит XNUMX евро на одного заключенного, что соответствует XNUMX евро на одного заключенного в день.

По оценкам, в России насчитывается 1.8 миллиона потребителей инъекционных наркотиков (ЛУИН), а распространенность ВИЧ среди этой группы составляет 25.6%. Существенно, ОЗТ в России запрещена законом.    

 

 

 

Кыргызстан

По данным Кыргызстана Национальный статистический комитет, в 7,475 году в тюрьмах Кыргызстана находилось около 2017 526 заключенных, XNUMX из которых отбывали наказание за преступления, связанные с наркотиками.

В Кыргызстане есть девять центров ОЗТ в местах лишения свободы, и есть доступ к антиретровирусной терапии (АРТ). По состоянию на 1 января 2017 года в тюрьмах действовало 14 обменных пунктов ПОШ. Средняя сумма, затрачиваемая в день на содержание одного заключенного в тюрьмах Кыргызстана, составляет 2.99 евро, или 1,091.35 евро на одного заключенного в год. Национальные программы ОЗТ и ПИШ для людей, употребляющих наркотики, в Кыргызстане обходятся государству примерно в 465.85 евро на человека в год.

 

 

 

Украина

В украинских тюрьмах содержится 55,000 4,400 заключенных, из которых около 2.60 XNUMX осуждены за преступления, связанные с наркотиками. В Украине услуги снижения вреда, такие как ПИШ и ОЗТ, недоступны в тюрьмах. В то же время дневная стоимость содержания одного заключенного в украинских тюрьмах довольно низкая — XNUMX евро на человека в день — как и в России.

По оценкам, количество людей, употребляющих инъекционные наркотики, в Украине составляет 350,000 XNUMX человек. Для ЛУИН основные услуги по снижению вреда, такие как ОЗТ, NSP и пособия по безработице – обходятся государству примерно в 392 евро на человека в год. Таким образом, стоимость содержания под стражей как минимум в 5 раз превышает стоимость медицинских и социальных услуг для людей, употребляющих наркотики.

     

 

 

 

Об этом сообщила координатор исследования Элиза Курцевич. РазговорыНаркотики что бюджетные средства нецелесообразным образом распределяются в регионе в рамках существующей наркополитики.

«Большинство стран региона ВЕЦА находятся в аналогичной ситуации: деньги на услуги снижения вреда есть, но их нужно будет перераспределить в рамках существующих бюджетов. Значительная экономия государственных бюджетов может быть достигнута, если страны вместо тюремного заключения будут направлять людей, употребляющих наркотики, в службы снижения вреда, такие как заместительная терапия, помощь в трудоустройстве и поддержка их социальной адаптации», - сказала г-жа Курцевич.

Стоимость содержания под стражей рассчитывается путем умножения 365 дней (1 год) на стоимость содержания одного заключенного в день. В эту сумму не входят расходы на работу полиции, расследование дела, судебные разбирательства и недополученные налоги, которые можно было бы выплатить, если бы лишение свободы не произошло. Если учесть эти расходы, то стоимость содержания под стражей будет в несколько раз выше. Личная цена пребывания в заключении чрезвычайно высока даже в течение короткого срока в тюрьме, что приводит к потере возможностей в области образования и работы, угрозе родительских прав и часто потере семейного дохода для целых семей, не говоря уже о физических и психологических потерях. лишение свободы на людей.

Ущерб от репрессивной наркополитики в данном исследовании пока не учитывается, равно как и расходы государства на содержание спецподразделений полиции по наркопреступлениям, работу судей, заработную плату адвокатов и другие сопутствующие расходы.     

Данные исследования были собраны усилиями людей, употребляющих наркотики, и их сторонников, партнеров EHRA и организаций снижения вреда в регионе ВЕЦА.  

Более подробную информацию о странах региона ВЕЦА смотрите на сайте Евразийской ассоциации снижения вреда здесь.

 

предыдущий пост
Психоделические лекарства и исцеление травмы расизма [СОБЫТИЕ]
Следующий пост
На пути к аболиционистской реформе наркополитики

Дополнительный контент

Женщины, употребляющие наркотики, объединяются в защиту своих прав.

Женщины, употребляющие наркотики, живущие в зараженных ВЕЦА, объединяются в инициативные группы, как на страновом, так и на окружающем уровне. 24…

How Much Does it Cost to Criminalise People Who Use Drugs?

The criminalisation of people who use drugs in the Eastern Europe and Central Asia (EECA) region imposes a massive social and financial burden on governments, despite states’ purported support for public health and social services.

On average, the amount spent by states on incarcerating a person for drug offences is between two and six times more than the money spent on providing health and social services to someone who uses drugs. This is evidenced by the results of a study conducted by the Eurasian Harm Reduction Association (EHRA). The organisation collected data on incarceration costs of people who use drugs from countries of the EECA region as well as data on money spent by the state on harm reduction services.

 

 

The study suggests that in almost all EECA countries, harm reduction and other health services are extremely underfunded by the state and depend on international donors. Due to the criminalisation of people who use drugs, these services are usually not a priority and therefore insufficiently funded by governments.

The research also demonstrates that 29 per cent of all inmates in Georgia are convicted of drug offences. In Lithuania, adults convicted of drug offences can serve up to eight years; in contrast, the average sentence for people convicted of sexual abuse or human trafficking is six years.

 

Bulgaria

In Bulgaria, the cost of detaining one person who uses drugs for a year is €26,000 - more than any other country in the region, bar Slovenia. Conversely, the government spends just €2,400 per person per year for drug treatment and harm reduction programmes. There are no harm reduction programmes – such as needle and syringe programmes (NSP) or opioid substitution therapy (OST) - available to people in prison in Bulgaria. The figures show that the cost of detention in Bulgaria is almost 11 times more than the current cost of health care and social services for people who use drugs.

 

 

 

Russia

Russia has a larger number of prisoners than any other country in the EECA region. According to the Council of Europe Annual Penal Statistics (SPACE I), there are 602,176 inmates in Russian prisons, of which 129,419 have been convicted of drug offences. The country spends €912 per inmate annually, which equates to €2.50 per inmate per day.

There are an estimated 1.8 million people who inject drugs (PWID) in Russia, and HIV prevalence among this group is 25.6 per cent. Significantly, OST in Russia is prohibited by law.    

 

 

 

Kyrgyzstan

According to Kyrgyzstan’s National Statistics Committee, there were approximately 7,475 inmates in Kyrgyzstan prisons in 2017, 526 of whom were imprisoned for drug offences.

There are nine OST sites in prison settings in Kyrgyzstan, and there is access to antiretroviral therapy (ART). As of January 1, 2017, there were 14 NSP exchange points in prisons. The average amount spent per day for the detention of one inmate in Kyrgyzstan prisons is €2.99, or €1,091.35 per inmate annually. National OST and NSP programmes for people who use drugs in Kyrgyzstan cost the state around €465.85 per person per year.

 

 

 

Ukraine

There are 55,000 inmates in Ukrainian prisons, of which about 4,400 have been convicted of drug offences. In Ukraine, harm reduction services such as NSP and OST are not available in prisons. At the same time, the daily cost for the detention of one inmate in Ukrainian prisons is rather low – €2.60 per person per day – similar to Russia.

The estimated number of people who inject drugs in Ukraine is 350,000. For PWID, essential harm reduction services - such as OST, NSP, and unemployment benefits - cost the state around €392 per person per year. Thus, the cost of incarceration is at least 5 times more than the cost of health and social services for people who use drugs.

     

 

 

 

Eliza Kurcevič, the research coordinator on the study, told TalkingDrugs that budgetary funds are inappropriately allocated in the region under existing drug policies.

“The majority of the countries in the EECA region are in a similar situation: there is money for harm reduction services, but it will need to be reallocated within existing budgets. Significant savings in state budgets can be made if countries refer people who use drugs to harm reduction services such as substitution therapy, employment assistance and support of their social adaptation instead of imprisonment", Ms. Kurcevič said.

The cost of incarceration is calculated by multiplying 365 days (1 year) to the cost of maintenance of one prisoner per day. This amount does not include the cost of police work, investigation of the case, court proceedings and lost taxes that could have been paid had incarceration not occurred. If those expenditures were taken into account, the cost of incarceration would be several times higher. The personal cost of being incarcerated is extremely high even for a short term in prison, resulting in a loss of opportunities in education and employment, threatened parental rights, and often loss of household income for entire families, not to mention the physical and psychological toll incarceration has on people.

The losses caused by repressive drug policies are not yet taken into consideration in this study, not are the state’s costs for maintaining special police units for drug offences, the work of judges, lawyers’ salaries, and other related expenditures.     

The study’s data has been collected by the efforts of people who use drugs and their allies, the EHRA partners, and harm reduction organisations in the EECA region.  

For more detailed information on the countries of the EECA region, see the Eurasian Harm Reduction Association website’s here.