1. Главная
  2. Статьи
  3. Парламент Ирана принял закон о наркотиках, который может спасти тысячи людей, приговоренных к смертной казни

Парламент Ирана принял закон о наркотиках, который может спасти тысячи людей, приговоренных к смертной казни

Парламент Ирана принял долгожданную поправку к своему законодательству о наркотиках, которая может ограничить применение смертной казни, потенциально спасая жизни тысяч людей, которые в настоящее время находятся в камерах смертников за преступления, связанные с наркотиками.

Принятие законопроекта 13 августа произошло после месяцев продолжающихся парламентских дебатов. Однако законопроект еще должен быть одобрен Советом стражей исламских юристов — консервативной группой, которая ранее действовал как препятствие на пути проведения прогрессивных политических реформ.

Государственная газета Tehran Times Сообщается, что «новый закон увеличивает суммы, которые могут привести к смертной казни, с 30 граммов до двух килограммов за производство и распространение химических веществ, таких как героин, кокаин и амфетамины». Кроме того, в документе сообщается, что «для натуральных веществ, таких как опиум и марихуана, уровни были повышены с 50 до XNUMX кг».

В случае одобрения Советом стражей поправка будет применяться задним числом – тем самым смягчая приговоры многим из примерно 5,000 заключенных, которые в настоящее время находятся в камере смертников за преступления, связанные с наркотиками. Законодательная поправка позволит тем, чьи преступления подпадают под новые пороги, заменить их приговор на лишение свободы на срок до 30 лет и штраф.

Совет стражей должен рассмотреть закон в течение десяти дней после принятия законопроекта и одобрить или отклонить его на основа его совместимости с исламом и иранской конституцией. Если они не одобрят законопроект, у парламента будет возможность его доработать.

Незаконный оборот наркотиков представляет собой серьезную проблему для Ирана из-за его роли в качестве крупной транзитной страны для контрабанды опиума из Афганистана. По меньшей мере 567 человек были казнены в Иране в 2016 году, большинство за преступления, связанные с наркотиками. Amnesty International. Хотя масштабы этого не следует недооценивать, это означает 42-процентное снижение числа казней по сравнению с 2015 годом.

As Об этом сообщает TalkingDrugs., многочисленные высокопоставленные политические деятели в Иране недавно высказались в поддержку отмены смертной казни за преступления, связанные с наркотиками в стране, сославшись на неэффективность наказания в сокращении потока незаконных наркотиков. В октябре 2016 года министр юстиции Мостафа Пурмохаммади заявил, что он стремился «найти несмертельную меру наказания за большинство преступлений, караемых смертной казнью», поскольку нынешний метод не имел сдерживающего эффекта, хотя он выступает за сохранение смертной казни для «коррумпированных людей».

Яхья Камалпур, заместитель главы Юридического и судебного комитета, заявил, что казнь людей за контрабанду наркотиков «не принесет пользы ни народу, ни стране».

Совсем недавно, в июле 2017 года, официальный представитель Судебного комитета парламента Хасан Норузи благосклонно высказался о том, как «смертный приговор более чем 5,000 [наркотикам] заключенным может быть заменен тюремным заключением» в соответствии с новым законодательством. Проблема, с которой он столкнулся ранее описано важно, потому что многие из них являются молодыми правонарушителями, впервые совершившими преступление.

Несмотря на потенциальный прогресс, Иран не планирует отменять смертную казнь за Найти преступления, связанные с наркотиками.

«Поправка [будет по-прежнему разрешать] смертную казнь [для] преступников, которые возглавляют банды, занимающиеся торговлей наркотиками, эксплуатируют при этом несовершеннолетних моложе 18 лет, носят или вытаскивают огнестрельное оружие при совершении преступлений, связанных с наркотиками, или имеют соответствующую предыдущую судимость. смертной казни или тюремного заключения на срок более 15 лет или пожизненного заключения», The Middle East Eye ALD-XNUMX.

Решение Совета стражей по законопроекту должно быть обнародовано до 23 августа, после чего станет более ясно, будет ли Иран придерживаться постепенно более прогрессивного подхода к наркополитике или продолжит совершать серьезные нарушения прав человека во имя неудачной войны с наркотиками.

предыдущий пост
Шотландия теперь может иметь самый высокий уровень смертности от наркотиков в ЕС
Следующий пост
Историческое законодательство штата Орегон о наркотиках вступило в силу: смягчены наказания за хранение героина и МДМА

Дополнительный контент

Выявление тенденций на рынках наркотиков даркнета в России

.
Употребление героина получило широкое распространение в России в конце 1990-х годов, на фоне открытия международных границ и социальных потрясений и…

В Австралии участились незаконные обыски с раздеванием, а полиция не привлечена к ответственности

Полицейский обыск может быть навязчивым, унизительным и вредным. Как правило, обыски с раздеванием предполагают раздевание…

Iran Parliament Passes Drugs Bill That Could Save Thousands of People on Death Row

(Source: Pixabay/Pixabay)

Iran’s parliament has passed a long-awaited amendment to its drug legislation which could limit the use of the death penalty, potentially saving the lives of thousands of people currently on death row for drug-related offences.

The passing of the bill on August 13 comes after months of ongoing parliamentary debate. However, the bill still needs to be approved by the Guardian Council of Islamic Jurists – a conservative group which has previously acted as an obstacle in the pursuit of progressive policy reform.

The state-affiliated Tehran Times reported that the “new law raises the amounts that can trigger the death penalty from 30 grams to two kilograms for the production and distribution of chemical substances such as heroin, cocaine and amphetamines”. Additionally, the paper reports that “for natural substances such as opium and marijuana, the levels have been raised from five to 50 kilos”.

If approved by the Guardian Council, the amendment will apply retroactively – thereby commuting the sentences of many of the estimated 5,000 inmates currently on death row for drug offences. The legislative amendment would allow those whose offences fall below the new thresholds to have their sentence converted to imprisonment of up to 30 years and a fine.

The Guardian Council must review legislation within ten days of the bill's passing, and approve or disapprove it on the basis of its compatibility with Islam and the Iranian constitution. If they do not approve the bill, the Parliament will have an opportunity to revise it.

Drug trafficking represents a serious challenge for Iran due to its role as a major transit country for opium smuggled from Afghanistan. At least 567 people were executed in Iran in 2016, the majority for drug-related offences - according to Amnesty International. While the magnitude of this should not be undervalued, it marks a 42 per cent decrease in executions from 2015.

As TalkingDrugs has reported, numerous high-profile political figures in Iran have recently voiced support for a repeal of the death penalty for drug offences in the country, citing the punishment’s ineffectiveness at reducing the flow of illegal drugs. In October 2016, Justice Minister Mostafa Pourmohammadi said that he sought to “find a non-lethal punishment for most capital offences” as the current method failed to have a deterrent effect, although he favoured retaining the death penalty for “corrupt people”.

Yahya Kamalpur, the Deputy Head of the Legal and Judicial Committee, declared that executing people for drug smuggling “will not benefit the people or the country”.

More recently, in July 2017, the Parliamentary Judicial Committee’s spokesperson Hassan Norouzi favourably spoke of how “the death sentence of more than 5,000 [drug] prisoners could be converted into prison sentences” by the new legislation. An issue he has previously described as being important because many of them are young first-time offenders.

Despite this potential progress, Iran has no plans to abolish capital punishment for all drug-related offences.

“The amendment [will continue to allow] the death penalty [for] criminals who lead drug-trafficking gangs, exploit minors below 18 years old in doing so, carry or draw firearms while committing drug-related crimes, or have a related previous conviction of the death penalty or a jail sentence of more than 15 years or life in prison”, the Middle East Eye reports.

The Guardian Council’s decision on the bill must be made public by August 23, from which point it will become clearer if Iran will be taking a gradually more progressive approach to drug policy, or if it will continue to commit severe human rights abuses in the name of a failed drug war.