1. Главная
  2. Статьи
  3. Новый подход к наркополитике может уменьшить бедность в сельских районах Индии

Новый подход к наркополитике может уменьшить бедность в сельских районах Индии

Криминализация низкоуровневого выращивания опийного мака в Индии приводит к межпоколенческой бедности и неравенству, но новый политический подход мог бы обратить вспять этот вред и расширить возможности сельских общин.

Health Poverty Action (HPA), британская некоммерческая организация, недавно опубликовала результаты своего исследования воздействия карательной политики в отношении наркотиков на уязвимые группы в Индии, а также в Бразилии. Отчет (Наказание за бедность: как неудавшаяся «война с наркотиками» наносит ущерб уязвимым сообществам) проливает свет на маргинализацию и бедные условия жизни сельских общин на северо-востоке Индии, а также на то, как доходы от незаконного выращивания опиума стали единственной жизнеспособной экономической перспективой для многих обедневших местных жителей.

Выводы являются результатом серии интервью и фокус-групп, проведенных исследователями в 2017 году в неизвестном районе на северо-востоке Индии.

Не имея надлежащего доступа к образованию или занятости, многие сельские жители региона, более четверти которых живут в нищете, пытаются зарабатывать на жизнь сельским хозяйством. Однако климат и большая часть местности неблагоприятны для выращивания культур, которые одновременно достаточно прибыльны и быстро созревают. Таким образом, многие фермеры обратились к выращиванию кани (опиумный мак), чтобы прокормить себя и свои семьи.

Такое нелицензионное производство по-прежнему строго запрещено в соответствии с ключевым законодательством Индии о наркотиках, Законом о наркотических средствах и психотропных веществах (NDPS). Тому, кто был уличен в производстве, хранении или транспортировке даже «небольшого количества» растения без лицензии, грозит тюремное заключение на срок до одного года и / или штраф в размере до 10,000 108 фунтов стерлингов (138 фунтов стерлингов / XNUMX долларов США). У фермера, уличенного в нарушении закона, также будут конфискованы или уничтожены все его посевы опиума.

Но, имея небольшой альтернативный доход, фермеры постоянно рискуют всем ради шанса заработать на жизнь за счет производства опиума.

Воздействие этой политики на маргинализированных и бедных людей нельзя недооценивать. Криминализация бедных фермеров не только усугубляет лишения сельских общин, но и может заманить их в неизбежный круг нищеты.

«Наша жизнь зависит от кани выращивание, потому что нет другого источника дохода», — сказал один местный житель исследователям HPA. «Когда члены семьи заболевают или получают травмы дома, правительство не поддерживает и не помогает нам. Если у нас нет денег, чтобы заплатить врачам или фармацевтам, то есть вероятность потерять заболевшего члена семьи. Только в таких чрезвычайных ситуациях кани может помочь нам получить деньги».

Многие местные респонденты также сообщили, что доход от выращивания опийного мака позволяет им отправлять своих детей в школу за пределами своих общин, чтобы получить образование, которое могло бы вывести семью из нищеты, передающейся из поколения в поколение.

Тем не менее, власти регулярно посещают эти общины для уничтожения посевов и, как сообщается, жестоко обращаются с местными жителями, которые пытаются помешать им сделать это. Силовики не только уничтожают опийный мак; в процессе они искореняют надежды и чаяния некоторых наиболее маргинализированных слоев населения Индии.

Усугубляя ущерб, искоренение обычно происходит непосредственно перед сбором урожая, а это означает, что фермеры теряют не только стоимость продажи растений; они также теряют все деньги и ресурсы, вложенные в семена, ирригацию и общее обслуживание фермы.

"Когда кани полностью созрел и был готов к уборке, вошли полицейские и начали уничтожать поле», — рассказал местный фермер. «Если бы они не уничтожили мое поле, то у меня было бы с собой достаточно денег, и я мог бы заплатить вступительный взнос моей дочери, но они уничтожили все и оставили меня ни с чем».

В сочетании с наложенными дорогостоящими штрафами этого подхода к искоренению достаточно, чтобы довести сельских жителей до крайней нищеты и безнадежности.

Источник: Действия по борьбе с бедностью в сфере здравоохранения.

Альтернативное развитие, подход, направленный на противодействие производству наркотиков и поддержку сельских фермеров путем обеспечения их замещающими культурами, не смог улучшить условия жизни людей в регионе.

В отчете HPA описывается, как такие государственные схемы были в значительной степени бесполезны из-за «низких технических знаний фермеров об этих товарных культурах, особых климатических требований к альтернативным культурам, нехватки воды в регионе, продолжительности времени (два-три года). лет) для созревания растений, а также отсутствие соответствующих вспомогательных услуг со стороны правительства, таких как сельскохозяйственные субсидии, обучение и наращивание потенциала фермеров». Плохая инфраструктура также создает транспортные трудности для фермеров, которые должны продавать свои альтернативные культуры в отдаленных районах, что является непривлекательной перспективой, учитывая, что они могут продавать собранный опий на месте.

Замена опиума другими культурами также проблематична для местных жителей из-за широкого потребления этого наркотика в регионе; он используется в религиозных и медицинских целях, а также «в рекреационных целях». Проблемное употребление становится все более распространенным среди молодых людей, и существует нехватка услуг для лечения пострадавших. Воздействие на здоровье молодых людей, употребляющих опиум, упоминается местными фермерами как ключевая причина, по которой они хотят получить ресурсы и возможность прекратить выращивание этого растения.

Источник: Действия по борьбе с бедностью в сфере здравоохранения.

В то время как карательный подход к опиуму продолжает разрушать или дестабилизировать жизнь многих сельских жителей на северо-востоке Индии, из этого есть выход, если правительство готово рассмотреть основанные на фактах альтернативы статус-кво.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на правоприменении и наказании, правительство должно работать над пониманием потребностей сообществ и поддержкой их интеграции в легальную экономику. Если правительство стремится сократить выращивание, оно должно поддерживать региональных фермеров, чтобы они получали стабильный доход, который в достаточной степени улучшал их средства к существованию. Если правительство стремится сократить проблемное употребление опиума, оно должно инвестировать в доступные услуги лечения.

Как отмечает HPA, «это будет невозможно без предварительного укрепления доверия и диалога между фермерами, сообществами и властями. Это может произойти после того, как принудительное искоренение прекратится, и фермеры больше не будут подвергаться штрафам или уголовным наказаниям за выращивание».

Криминализация фермеров и уничтожение посевов являются жестокими и нереалистичными целями, особенно из-за укоренившегося характера кани в культуре и жизни этих сообществ. Целью наркополитики должно быть снижение вреда: сведение к минимуму вреда, связанного с употреблением наркотиков и их торговлей. Нынешний подход усугубляет вред обоих.

Инвестиции в благосостояние сельских общин, занимающихся выращиванием опиума, вместо того, чтобы криминализировать их поведение, предоставили бы некоторым из наиболее маргинализированных слоев населения Индии возможность вырваться из порочного круга неравенства и нищеты.

Прочтите полный отчет организации Health Poverty Action: Наказание за бедность: как неудавшаяся «война с наркотиками» наносит ущерб уязвимым сообществам. В отчете собран опыт некоторых наиболее маргинализированных сообществ, пострадавших от так называемой «войны с наркотиками» в Индии и Бразилии.

(24 января 2019 г.: в более ранней версии этой статьи неверно указывалось, что нелицензионное производство опиума было запрещено поправкой 2014 г. к NDPS. Сейчас в нее внесены поправки.)

предыдущий пост
Наша история расскажет вам больше, чем о нас писали истории – ВИДЕО
Следующий пост
Политика клеветы: наркотики, клевета и смерть

Дополнительный контент

Гражданское общество Беларуси осудило репрессивную наркосистему в своем последнем докладе

.
Белорусские организации Legalize Belarus и «Молодежный блок», выступающие за гуманную наркополитику и соблюдение прав человека, опубликовали…

Лечение вместе: модели реабилитации наркозависимых без разделения

.
Модель, которая работает с семейными обязанностями по борьбе с наркоманией и алкоголизмом, оказывается успешной, но борется с отказом от финансирования…

A New Drug Policy Approach Can Alleviate Poverty in Rural India

Children in an opium field in India (Source: Wikimedia)

The criminalisation of low-level opium cultivation in India is driving intergenerational poverty and inequality, but a new policy approach would reverse these harms and empower rural communities.

Health Poverty Action (HPA), a UK-based non-profit organisation, recently published the findings of their research into the impact of punitive drug policies upon vulnerable groups in India, as well as Brazil. The report (Punishing poverty: How the failed ‘war on drugs’ harms vulnerable communities) sheds light on the marginalisation and deprived living conditions of rural communities in northeast India, and how earnings from illegal opium cultivation have become the only viable economic prospect for many impoverished locals.

The findings are a result of a series of interviews and focus groups conducted by researchers in 2017, in an undisclosed area of northeast India.

Without adequate access to education or employment, many of the region’s rural people – over a quarter of whom live in poverty – seek to make a living through agriculture. However, the climate and much of the terrain are inhospitable for the cultivation of crops that are both sufficiently lucrative and quick to mature. Many farmers have thus turned to the cultivation of kani (opium poppy) to support themselves and their families.

Such unlicensed production remains strictly prohibited under India’s key drug legislation, the Narcotic Drugs and Psychotropic Substances Act (NDPS). Someone found producing, possessing, or transporting even a "small quantity" of the plant without a license faces up to one-year imprisonment and/or a fine of up to ₹10,000 (£108/$138). A farmer found contravening the law will also have all their opium crops seized or destroyed.

But with little alternative income, farmers routinely risk it all for a chance to make a living through opium production.

The impact of these policies upon marginalised and impoverished people should not be understated. The criminalisation of poor farmers not only worsens deprivation in rural communities, it can trap them in an inescapable cycle of poverty.

“Our livelihood is dependent on the kani cultivation because there is no other source of income”, one local told HPA’s researchers. “At the time of family members falling ill or injured at home, the government does not support or help us. If we do not have money to pay to the doctors or pharmacists then there is a possibility of losing that family member who falls ill. In such times of emergency, only kani can help us to get money”.

Many local respondents also reported that income from opium cultivation allowed them to send their children to school outside of their communities, to pursue an education that could uplift the family from intergenerational poverty.

Nonetheless, authorities regularly enter these communities for crop eradication, and have reportedly brutalised locals who try to prevent them from doing so. Security forces do not only destroy the opium poppies; in the process, they eradicate the hopes and aspirations of some of India’s most marginalised people.

Adding insult to injury, eradication usually takes place just prior to harvesting, meaning that farmers lose more than just the value of the plants’ sale; they also lose all money and resources invested into seeds, irrigation, and general maintenance of the farm.

“When the kani was fully matured and was ready to be harvested, the police personnel entered and started destroying the field”, a local farmer described. “If they had not destroyed my field then I would have sufficient money with me and I could pay my daughter’s admission fees, but they destroyed everything and left me with nothing.”

In conjunction with the expensive fines imposed, this eradication approach is enough to drive rural people into abject destitution and hopelessness.

Source: Health Poverty Action

Alternative development, an approach aimed at countering drug production and supporting rural farmers by providing them with substitute crops has failed to improve people’s livelihoods in the region.

HPA’s report describes how such state-run schemes have been largely futile due to “to low technical knowledge of these cash crops amongst farmers, specific climatic requirements for the alternative crops, lack of water in the region, the length of time (two to three years) for the plants to mature, and a lack of associated support services from the government such as agricultural subsidies, training and capacity building for farmers”. Poor infrastructure also creates transport difficulties for farmers who must sell their alternative crops in distant areas, an unappealing prospect given they are able to sell their harvested opium locally.

Replacing opium with other crops is also problematic for locals due to the widespread consumption of the drug in the region; it is used for religious and medical purposes, as well as “recreationally”. Problematic use has become increasingly prevalent among young people, and there is a lack of services to treat those affected. The health impact of youth opium use is cited by local farmers as a key reason for them wanting the resources and opportunity to stop cultivating the plant.

Source: Health Poverty Action

While the punitive approach to opium is continuing to wreck or destabilise many rural people’s lives in northeast India, there is a way out of this, if the government is willing to consider evidence-based alternatives to the status quo.

Instead of a focus on law enforcement and punishment, the government should work towards understanding communities’ needs and supporting their integration into the legal economy. If the government seeks to reduce cultivation, it must support regional farmers to earn steady incomes that sufficiently improve their livelihood. If the government seeks to reduce problematic opium use, it must invest in accessible treatment services.

As HPA note, “this will not be possible without first building trust and dialogue among farmers, communities, and authorities. This can occur once forced eradication stops and farmers are no longer subject to fines or criminal penalties for cultivation”.

The criminalisation of farmers and the eradication of crops are cruel and unrealistic goals, particularly due to the entrenched nature of kani in these communities’ culture and lives. The purpose of drug policy should be harm reduction: to minimise the harms associated with drug use and the drug trade. The current approach exacerbates the harms of both.

Investing in the welfare of rural opium-farming communities, instead of criminalising their behaviour, would provide some of India’s most marginalised people with an opportunity to escape the cycle of inequality and poverty.

Read Health Poverty Action’s full report: Punishing poverty: How the failed ‘war on drugs’ harms vulnerable communities. The report brings together the experiences of some of the most marginalised communities affected by the so-called ‘war on drugs’ in India and Brazil.

(24 Jan 2019: An earlier version of this article incorrectly stated that unlicensed opium production was prohibited by a 2014 amendment to the NDPS. This has now been amended.)