1. Главная
  2. Статьи
  3. Сложности с легализацией каннабиса за полярным кругом

Сложности с легализацией каннабиса за полярным кругом

Арктическая территория Нунавут стала последней юрисдикцией, принявшей закон, легализующий выращивание, продажу и использование рекреационного каннабиса.

13 июня Нунавут — самая северная территория Канады, составляющая более пятой части территории страны, — стала последней из 13 провинций и территорий страны, принявших закон о легализации наркотиков. Каждое из субнациональных правительств страны приняло свою собственную территориальную политику в отношении рекреационного каннабиса после того, как премьер-министр Джастин Трюдо объявил о общенациональной легализации этого наркотика в прошлом году.

Легализация каннабиса в Нунавуте — огромном, отдаленном и часто негостеприимно холодном регионе — создала для законодателей свои сложности.

Во-первых, где местные жители будут покупать каннабис, когда торговля наркотиками будет легализована? В месте, где зимние температуры опускаются до -40°C, в Нунавуте нет шумных коммерческих центров, которые можно найти в Торонто или Монреале. Согласно Государственный департамент Нунавута, многие жители «привозят еду и другие труднодоступные предметы из южной Канады на морских судах, которые летом посещают каждую общину».

К счастью для жителей Нунавута, онлайн-продавцам будет разрешено продавать и доставлять каннабис людям на территории. Это особенно важно, поскольку никакие физические магазины не могут легально продавать каннабис на территории как минимум до 2019 года из-за длительного процесса консультаций по розничным заявкам.

Большая часть суши Нунавута находится за Полярным кругом.

Имея подходящую технологию для выращивания в помещении, жители Нунавута могли бы выращивать свою собственную коноплю дома и вообще избежать доступа к коммерческим поставкам, но закон территории еще не определил права жителей, когда речь идет о личном выращивании.

Под федеральный Законом разрешено выращивать до четырех растений на дом, но эта практика была специально запрещена в провинциях Квебек и Манитоба. В то время как власти Нунавута изначально предназначался также запретить эту практику, решение в последнюю минуту законодателями означало, что этот вопрос был исключен из законодательства, что дало правительству время для разработки будущих правил, которые могли бы разрешить выращивание для личного пользования. Как сообщает региональное издание, Новости Nunatsiaq, законодатели рассмотрение разрешения на выращивание, но в количестве менее четырех растений на дом.

Культурные различия также сыграли роль в разработке законодательства о каннабисе в Нунавуте; на территории проживает самая большая доля коренных инуитов в любой части Канады, с более 77 процентов жителей, идентифицирующих себя как таковые (по сравнению с менее чем 0.3% населения страны).

Исаак Шуюк, старейшина инуитов, Об этом заявил сенатский комитет по делам аборигенов. в марте он опасался последствий легализации каннабиса из-за отсутствия инвестиций в социальные службы в Нунавуте.

«Пока наше правительство пытается легализовать марихуану, нет никаких превентивных мер или поддержки. Это очень важно. Ресурсов нет, центров лечения и приютов для пожилых людей нет», — предупредил Шуюк. «Имейте в виду, что в Нунавуте нет системы поддержки для тех людей, которым понадобится помощь».

Другая, хотя и менее важная проблема с легализацией каннабиса, возникшая среди инуитов в Нунавуте, связана с номенклатурой наркотиков. На языке инуктитут, на котором говорят более двух третей жителей Нунавута, нет традиционного перевода слова «каннабис», поскольку это растение далеко не распространено в ледяном регионе. Сообщается, что несколько слов, в том числе «суррарнактук» и «уджарак», было предложено.

Федеральная легализация каннабиса вступит в силу в Нунавуте и по всей стране 17 октября этого года. Это сделает Канаду первой страной G-7, которая юридически регулирует употребление наркотиков в рекреационных целях.

предыдущий пост
«Поддерживать, а не наказывать» — кампания поддержки ЗПТ в Казахстане
Следующий пост
Люксембург стал последней страной ЕС, легализовавшей медицинскую марихуану

Дополнительный контент

Бывшие министры здравоохранения Бразилии призывают положить конец принудительной передаче несовершеннолетних в терапевтические сообщества

4 августа семь бывших министров здравоохранения, которые работали при президентах Луле, Дилме Руссеф и Жаире Болсонару, опубликовали…

The Complications with Legalising Cannabis in the Arctic Circle

Lawmakers in Nunavut have passed legislation to legalise the cannabis trade

Lawmakers in Nunavut have passed legislation to legalise the cannabis trade (Source: Wikimedia)

The Arctic territory of Nunavut has become the latest jurisdiction to pass a law that legalises the cultivation, sale, and use of recreational cannabis.

On June 13, Nunavut – Canada’s northernmost territory, which makes up over a fifth of the country’s land mass – became the last of the country’s 13 provinces and territories to pass legislation to legalise the drug. Each of the country’s sub-national governments legislated their own territorial policy for recreational cannabis after Prime Minister Justin Trudeau announced the nationwide legalisation of the drug last year.

Legalising cannabis in Nunavut - a vast, remote, and often inhospitably-cold region – presented its own complications for lawmakers.

To begin with, where will locals buy their cannabis once the drug’s trade is legalised? In a place where winter temperatures drop as low as -40°C, there aren’t the buzzing commercial centres in Nunavut that can be found in Toronto or Montreal. According to a Nunavut government department, many residents "bring food and other hard-to-find items from southern Canada on sealift boats that visit each community in the summer".

Fortunately for Nunavut residents, online vendors will be permitted to sell and deliver cannabis to people in the territory. This is particularly important as no physical stores can legally sell cannabis in the territory until at least 2019 due to a lengthy consultation process for retail applications.

Most of Nunavut's landmass lies above the Arctic Circle

With the right technology for indoor cultivation, Nunavut residents could grow their own cannabis at home and avoid having to access commercial supply altogether, but the territory’s law is yet to define residents’ rights when it comes to personal cultivation.

Under federal law, up to four plants per home can be legally grown, but this practice has been specifically outlawed in the provinces of Quebec and Manitoba. While Nunavut authorities initially intended to prohibit the practice too, a last-minute decision by lawmakers meant the subject was omitted from legislation – allowing the government time to draft future regulations that could permit cultivation for personal use. According to a regional publication, Nunatsiaq News, legislators are considering permitting cultivation, but at a quantity below four plants per home.

Cultural differences have also played a role in the development of cannabis legislation in Nunavut; the territory has the largest proportion of indigenous Inuit peoples of any part of Canada, with over 77 per cent of residents identifying as such (compared to less than 0.3 per cent of people nationwide).

Isaac Shooyook, an Inuit elder, told the Senate Aboriginal Peoples committee in March that he feared the consequences of cannabis legalisation due to the lack of investment into social services in Nunavut.

“While our government is trying to legalise marijuana, there are no preventative measures or supports. This is very critical. There are no resources, there are no healing centres and there are no shelters for elders,” Shooyook warned. “Please be aware that in Nunavut, there is no support system for those people who will need help.”

Another, albeit less crucial, issue with cannabis legalisation that has arisen among Inuit people in Nunavut pertains to the drug's nomenclature. The Inuktitut language - which is spoken by more than two-thirds of people in Nunavut - has no traditional translation of “cannabis”, as the plant is far-from prevalent in the icy region. Several words, including “surrarnaqtuq” and “ujarak” have reportedly been proposed.

The federal legalisation of cannabis will come into effect in Nunavut, and across the country, on October 17 of this year. It will make Canada the first G-7 country to legally regulate the drug for recreational purposes.