1. Главная
  2. Статьи
  3. Будет ли ООН обновлять свою катастрофическую кампанию «Мир без наркотиков» в Бразилии?

Будет ли ООН обновлять свою катастрофическую кампанию «Мир без наркотиков» в Бразилии?

В условиях глобальной пандемии и всемирной прогрессивной волны наркотиков декриминализация в медицинских целях и личное использование взрослыми, ООН сотрудничает с бразильским правительством, по-видимому, в попытке обновить свою кампанию «Мир без наркотиков». 

На 26th декабря 2020 года на международном семинаре стартовал пилотный проект  Центр передового опыта по сокращению предложения незаконных наркотиков, партнерство между Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) и бразильским Национальным управлением по политике в отношении наркотиков (SENAD, португальская аббревиатура) при поддержке Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). Планируется, что пилотный этап продлится 18 месяцев, и ожидается, что Центр будет передан Министерству юстиции и общественной безопасности. Само собой разумеется, что язык, принятый Центром, описывает сами незаконные наркотики, а не запрет, карательные меры и лишение свободы, как социальную проблему, которую необходимо решить путем сокращения предложения. 

Есть много проблем с этим неудачным партнерством. На идеологическом уровне он обнажает волю бразильских ультраправых подтвердить свою предвзятость и доказать, что в Бразилии существует эпидемия злоупотребления наркотиками, которая узаконила бы применение силы для борьбы с поставками и употреблением запрещенных веществ. Недавний цензура масштабного исследования Фиокруса об употреблении запрещенных веществ в Бразилии многое говорит об этой позиции. 

Еще один момент, который следует учитывать, заключается в том, что партнерство с агентством ООН обеспечивает международную поддержку деятельности Болсонару. драконовская политика в отношении наркотиков. УНП ООН оказывает поддержку декриминализация и обезглавливание в последнее десятилетие - позиция, которая вызвала полемика в недавнем прошлом — что-то очень далекое от политики Болсонару в отношении наркотиков, но ее программы, направленные на Глобальный Юг по-прежнему сильно ориентированы на наращивание потенциала для правоохранительной вместо того, чтобы сосредоточиться на других областях социальной помощи, которые на протяжении многих лет были делегированы полиции. Не случайно семинар, на котором открылся Центр передового опыта по сокращению поставок незаконных наркотиков, собрал множество специалистов, связанных с полицией и пенитенциарной системой, и лишь нескольких исследователей. 

В отчете по вопросам, связанным с наркотиками, за 2019 год ООН заявляет, что «полицейская деятельность, нацеленная на самых жестоких торговцев наркотиками, может снизить уровень насилия, создав мощный сдерживающий фактор для насильственного поведения». Это то, что утверждает ООН узнали за последние десять лет. Однако то, что мы узнали за последние 10 лет работы полиции с так называемыми жестокими торговцами наркотиками в Бразилии, говорит о другом. 

 

Члены Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по так называемой мировой проблеме наркотиков в 1998 году одобрили запретительную политику в отношении наркотиков. Источник: УНП ООН.

 

«Освобождение» общества от наркотиков в бразильском стиле

 

Война с наркотиками в Бразилии is жуткое воплощение тропической ультраправой некрополитики. Его хореография выводит черные и коричневые тела на главную сцену, где они пригибаются, уклоняются и умирают от пуль. Он узаконивает такие действия, как армейские солдаты выпустили более восьмидесяти пуль крупного калибра по машине, убив 46-летнего музыканта, который вез свою семью на вечеринку по случаю рождения ребенка в Рио-де-Жанейро, потому что они приняли его за члена банды. Быть черным и водить машину в Рио-де-Жанейро — это риск. Чернокожих и коричневых людей всегда подозревают в том, что они преступники, члены банд и представляют угрозу обществу. И если их подозревают в том, что они преступники, их жизни расходуются, и они становятся честной добычей для запуска счастливой полиции. Только за последнее десятилетие полиция штата Рио-де-Жанейро убила 9,000 граждан, а более трех из четырех человек, убитых полицейскими, были чернокожими. И, как ранее сообщал TalkingDrugs, пандемия COVID-19 не помешала полицейским таргетинг на чернокожих

Оправдание этих «случайных» убийств всегда основывается на предполагаемых ошибках. Солдаты и полицейские думают, что какой-то черный мужчина является наркоторговцем или членом банды, потому что он ходит по улицам бедного района или стоит на углу. Они стреляют в него. Если он выживает, они задают вопросы. И они вполне могут нести запрещенные вещества, чтобы они могли подделывать доказательства в их рутинных операциях и оправдывают аресты и применение насилия.

Приостановленный губернатор Рио-де-Жанейро Уилсон Визель во время предвыборной кампании заявил, что при его правлении «полиция будет поступать правильно: прицелиться в головку [бандита] и… огонь! Просто на всякий случай». Он говорил о расстреле людей, замеченных с винтовками, но, как мы знаем, полицейские склонны путать с оружием самые разные предметы. Если вы черный и вас видят на улицах с скейтборд, дрель или даже попкорн в бумажном пакете, офицеры или солдаты могут принять его за оружие или запрещенные наркотики и сочтут себя вправе стрелять в вас. 

Сам Витцель сел на вертолет вместе с полицейскими спецназа Гражданской полиции, чтобы охота на предполагаемых членов банды в городе Ангра-дус-Рейс. Это тип катастрофическая, садистская операция который приносит смерть бедным сообществам. Это нормализует сюрреалистические, отчаянные меры, подобные действиям Ивонн де Мелло, которая руководит образовательным проектом в Фавела-да-Маре в городе Рио. После нескольких лет попадания под перекрестный огонь она получила На крыше установлен знак для предупреждения полицейских снайперов в вертолетах, что здание школы. Мы не должны упускать из виду тот факт, что Фавела да Маре — это бывший район Мариэль Франко, женщины из совета, убитой милиционерами (которые, по совпадению, связан с семьей Болсонару).

 

Вывеска на крыше Projeto Uerê в Фавела-да-Маре гласит: «Школа. Не стреляйте". Если бы Витцель и полицейские нашли время, чтобы прочитать некоторые письма, написанные детьми, живущими в Маре, они бы знали, что вертолеты и снайперы не заставляют их чувствовать себя в безопасности. Вместо этого им не нравятся полицейские вертолеты, потому что «они стреляют и люди умирают». Источник: Instagram.

Болсонару предупреждал, что при его правлении люди, подозреваемые в причастности к торговле наркотиками».сдохнут на улицах как тараканы, так и должно быть». Мы можем обвинить Болсонару во многих вещах, но мы не можем отрицать, что он сдерживает свое обещание относительно войны с наркотиками. Президент Бразилии, поклонник Аугусто Пиночета кто публично хвалит мучителей, определенно может похвастаться тем, что специализируется на убийстве. Его фетиш политики насилия, спонсируемого государством, хорошо представлен в законопроекте, который он пытался принять с первых дней своего пребывания во дворце Альворада. В случае принятия закон позволит судьям приостанавливать судебные процессы над полицейскими, осужденными за убийство, если они заявляют о самообороне и судья понимает, что они применил силу из-за простительного страха, удивления или сильных эмоций. В 2019 году, в первый год его пребывания в должности, жестокость полиции достигла пика. В 2020 году сотрудники полиции несут ответственность за 25% убийств в штате Рио-де-Жанейро, в результате которых погибло 1,239 человек. В том же году полицейские штата Сан-Паулу убили людей 814. Чтобы было ясно, Бразилия состоит из 26 штатов.

 

Надежда умирает последней 

 

Важно следить за результатами государственных партнерских отношений. УНП ООН несет ответственность, которую нельзя воспринимать легкомысленно: агентство может выбрать идеологическую, финансовую и институциональную поддержку войны с наркотиками в Бразилии. Если это выбор, будет кровь, будут трупы. 

Другой, более обнадеживающий вариант — стать критическим союзником, который отговаривает своего партнера от неправильных решений и поддерживает его в поиске лучшего способа решения своих проблем, убедившись, что они понимают, что проблема в них самих (в случай Бразилии, их политика в отношении наркотиков и правоохранительные органы), а не воображаемая эпидемия наркозависимости в Бразилии. Именно такой позиции мы должны ожидать от УНП ООН. Большие надежды, я знаю, но, как гласит бразильское выражение, «надежда умирает последней».

 

* Фелипе Нейс Араужо — бразильский антрополог, занимающийся вопросами наркополитики, государственного насилия, структурного расизма и исправления исторического неравенства. Он пишет ежемесячную статью для TalkingDrugs. Свяжитесь с ним по neis.araujo@gmail.com

предыдущий пост
От триповых наркотиков к терапевтическим средствам — как психоделики вернули себе популярность
Следующий пост
Почему я думаю, что нам нужно выйти за рамки «снижения вреда»

Дополнительный контент

Обновления TalkingDrugs из Восточной Европы и Центральной Азии [август 2019 г.]

.
1. 31 августа – Международный день распространения информации о передозировках: проект «Карта наркотиков» опубликовал руководство по оказанию первой помощи, что делать…

Война с наркотиками на Филиппинах: признание полицейского-убийцы

Портал TalkingDrugs опубликовал серию материалов Бенедикта Вермтера, рассказывающих о реалиях войны с наркотиками на Филиппинах. Предлагаем сокращенную версию этой истории на…

Will the UN Revamp its Disastrous “Drug Free World” Campaign in Brazil?

Heavily-armed policemen conducting an operation in the Favela da Rocinha, Rio de Janeiro, in 2017. Source: Wikimedia Commons; author: Fernando Frasão/Agência Brasil.

Amidst a global pandemic and a worldwide progressive wave of drug decriminalisation for medical purposes and adult personal use, the UN is partnering with the Brazilian government, seemingly in an attempt to revamp its “Drug-Free World” campaign. 

On the 26th of December 2020, an international seminar marked the launch of a pilot project, the  Centre of Excellence for Illicit Drug Supply Reduction, a partnership between the United Nations Office on Drugs and Crime (UNODC) and the Brazilian National Office on Drug Policies (SENAD, in the Portuguese acronym), with support from the United Nations Development Programme (UNDP). The pilot stage is planned to last for 18 months, and the Centre is expected to be incorporated by the Ministry of Justice and Public Security. It goes without saying, of course, that the language adopted by the Centre describes illegal drugs themselves—and not prohibitionism, punitivism, and incarceration—as a social problem to be overcome by reducing supply. 

There are many issues with this infelicitous partnership. On the ideological level, it lays bare the will of the Brazilian far-right to confirm its bias and prove that there is an epidemic of drug misuse in Brazil that would legitimise the use of force for combating the supply and use of illicit substances. The recent censorship of Fiocruz’s large-scale study on the use of illicit substances in Brazil tells a lot about this stance. 

Another point to consider is that a partnership with a UN agency lends international support to Bolsonaro’s draconian drug policies. The UNODC has been supporting decriminalisation and decarceration in the last decade—a stance that has caused polemic in the recent past—, something very distant from Bolsonaro’s drug policies, but its programmes aimed at the Global South are still strongly oriented towards building capacity for law enforcement instead of focusing on other areas of social care that have been delegated to the field of policing over the years. It is not a coincidence that the seminar that inaugurated the Centre of Excellence for Illicit Drug Supply Reduction gathered many professionals linked to the police forces and the penitentiary system, with few researchers present. 

In a 2019 report on drug-related matters, the UN states that “policing that targets the most violent drug traffickers can reduce violence by creating a powerful deterrent to violent behaviour.” This is what the UN claims to have learned over the last ten years. What we have learned in these last 10 years of policing so-called violent drug traffickers in Brazil, though, tells a different story. 

 

Members of the UN General Assembly Special Session on the so called World Drug Problem, in 1998, endorsed prohibitive drug policies. Source: UNODC

 

“Freeing” Society From Drugs, Brazilian Style

 

The war on drugs à brasileira is a macabre enactment of tropical, far-right necropolitics. Its choreography brings Black and Brown bodies to the main stage where they duck, dodge, and die from bullets. It legitimises actions such as army soldiers firing over eighty high calibre bullets at a car, killing a 46 year old musician who was driving his family to a baby shower in Rio de Janeiro, because they mistook him for a gang member. Being Black and driving a car in Rio de Janeiro is a risk. Black and Brown people are always suspect of being criminals, gang members, menaces to society. And if they are suspect of being criminals, their lives are expendable, and they become fair game for trigger happy policing. Over the last decade, Rio de Janeiro state police alone killed 9,000 citizens, and more than three out of four people murdered by police officers were Black. And as TalkingDrugs has previously reported, the COVID-19 pandemic has not stopped police officers from targeting Black people

The justification for these “accidental” murders are always based on alleged mistakes. Soldiers and cops think that some Black male is a drug dealer or a gang member because he is walking on the streets of a poor community, or standing on the corner. They shoot at him. If he survives, they ask questions. And they may well be carrying illicit substances so they can forge evidence in their routine operations and justify arrests and the use of violence.

Suspended governor of Rio de Janeiro, Wilson Wizel, while campaigning for office, said that under his rule “[t]he police will do the right thing: take aim at [a thug’s] little head and … fire! Just to be on the safe side.” He was talking about shooting people who are spotted carrying rifles, but, as we know, police officers are prone to mistake many different objects with weapons. If you are Black and are seen on the streets carrying a skateboard, a drill, or even popcorn in a paper sack, officers or soldiers might mistake it for a gun, or illicit drugs, and feel authorised to shoot at you. 

Witzel himself hopped on a helicopter along with police officers of the Civil Police special forces to hunt for alleged gang members in the city of Angra dos Reis. This is the type of disastrous, sadistic operation that brings death to poor communities. It normalises surreal, desperate measures like that of Yvonne de Mello, who runs an educational project in the Favela da Maré, in the city of Rio. After years of getting caught in the mid of crossfire, she got a sign installed on the roof to warn police snipers in helicopters that the building is a school. We must not lose sight of the fact that Favela da Maré is the former neighbourhood of Marielle Franco, the council woman assassinated by militiamen (who are, coincidentally, tied to the Bolsonaro family).

 

The sign on the roof of Projeto Uerê, in Favela da Maré, reads “School. Do not shoot”. If Witzel and the police officers had taken the time to read some of the letters written by children who live at Maré they would know that helicopters and snipers do not make them feel safe. Instead, they do not like the police helicopters because “they shoot and people die.” Source: Instagram.

Bolsonaro had warned that under his rule, people suspected of being involved with the drug trade “are going to die in the streets like cockroaches, and that’s how it should be.” We can accuse Bolsonaro of many things, but we cannot deny that he is keeping his promise regarding the war on drugs. The Brazilian president, a fan of Augusto Pinochet who publicly praises torturers, can definitely boast about being specialized in killing. His fetish for the politics of state-sponsored violence is well represented in a bill he has been trying to pass into law since his first days in the Alvorada Palace. If approved, the legislation will allow judges to suspend trials of police officers convicted of murder if they claim self-defence and the judge understands that they used force due to excusable fear, surprise, or intense emotion. In 2019, his first year in office, police brutality peaked. In 2020, police officers were responsible for 25% of the homicides in the state of Rio de Janeiro, killing 1,239 people. In the same year, police officers in the state of São Paulo killed 814 people. To be clear, Brazil is composed of 26 states in total.

 

Hope Is The Last One To Die 

 

It is important to follow the outcomes of government partnerships. The UNODC has a responsibility that must not be taken lightly: the agency can choose to support the war on drugs in Brazil ideologically, financially, and institutionally. If that is the choice, there will be blood, there will be corpses. 

The other, more hopeful option, is to become a critical ally, who dissuades their partner of making the wrong choices and supports them to find a better way of dealing with their issues—by making sure they realise that the issue is with themselves (in Brazil’s case, their drug policies and law enforcement), and not with an imagined epidemic of drug dependency in Brazil. That is the stance we should expect from the UNODC. High hopes, I know, but as the Brazilian expression goes, “hope is the last one to die.”

 

*Felipe Neis Araujo is a Brazilian anthropologist concerned with drug policies, state violence, structural racism, and repair for historical inequalities. He writes a monthly article for TalkingDrugs. Contact him at neis.araujo@gmail.com