1. Главная
  2. Статьи
  3. Торговец людьми из Колумбии связывает коста-риканский бизнес и чиновников с торговлей наркотиками

Торговец людьми из Колумбии связывает коста-риканский бизнес и чиновников с торговлей наркотиками

Предполагаемый координатор сети незаконного оборота наркотиков в Колумбии утверждал, что транснациональные преступные группировки действуют в Коста-Рике совместно с местным бизнесом и при поддержке таможенников, которые продают информацию преступным организациям.

Эта статья была впервые опубликована InsightCrime. Оригинал можно найти здесь.

Наркоторговец, известный только под псевдонимом «Хуан», раскрыл маршрут поставок, которые отправляются из Картахены в Лимон, самый важный порт Коста-Рики. Затем наркотики отправляются в США, Европу или Китай.

Торговец объяснил, как они могут перевозить партии кокаина весом до 20 тонн в грузовиках, которые перевозят цемент, в интервью, данном телепередаче Caracol «Прямой свидетель» и воспроизведенном в Интернете Крхой.com.

«Мы отправляем в Коста-Рику контейнерами в порт Лимон. Там у нас есть контакт внутри цементной компании — компании цементовозов, которые везут цемент в Коста-Рику. Обычно мы отправляем максимум 100 кг на грузовик… У этой компании работает около 200 грузовиков», — сказал он.

Хуан добавил, что торговля людьми в Коста-Рике аналогична торговле людьми в Колумбии. Он настаивал на привлечении владельцев бизнеса к легально созданным компаниям, которые используются для отмывания денег, полученных от торговли.

«У нас есть большая команда, работающая от Картахены до Коста-Рики», — сказал он. Сюда входят чиновники из центральноамериканской страны, которым платят за разрешение контейнеров с наркотиками.

Анализ преступности InSight

Заявления, сделанные предполагаемым торговцем людьми, подтверждают информацию, опубликованную в недавнем, обширное расследование газетой La Nación, которая показала маршруты и маневры, используемые торговцами людьми в Коста-Рике.

В отчете La Nación также говорится о кооптации граждан Коста-Рики и владельцев бизнеса сетями незаконного оборота наркотиков.
В случае с Коста-Рикой организованные преступные группы также извлекли выгоду из своего положения в глобальные международные торговые сети перевозить большие партии наркотиков.

Густаво Мата, министр безопасности Коста-Рики, признал, что властям было трудно контролировать провоз наркотиков в стране.

«Это цунами», — сказал он La Nacion. «Они используют воздушное пространство, сухопутные границы, морские пути», — пояснил он. «Это постоянная бомбардировка. Как только полиция обнаруживает одну партию груза, появляются три или четыре других».

Эта статья была впервые опубликована InsightCrime. Оригинал можно найти здесь.

 

предыдущий пост
Тереза ​​Мэй призывает к продолжению «войны с наркотиками», несмотря на то, что ее собственное исследование свидетельствует о ее провале
Следующий пост
Женщины, употребляющие наркотики, объединяются в защиту своих прав.

Дополнительный контент

Colombia Trafficker Links Costa Rica Business, Officials to Drug Trade

One tonne of cocaine seized from a Caribbean vessel

One tonne of cocaine seized from a Caribbean vessel (Source: National Crime Agency/Flickr)

An alleged coordinator of a drug trafficking network in Colombia claimed that transnational criminal groups operate in Costa Rica alongside local businesses and with the support of customs officials who sell information to criminal organizations.

This article was first published by InSight Crime. The original may be found here.

The drug trafficker, identified only by the alias “Juan,” revealed the route of the shipments, which leave from Cartagena towards Limón, the most important port in Costa Rica. The drugs then go to the United States, Europe or China.

The trafficker explained how they are able to move shipments of up to 20 tons of cocaine in trucks that transport cement, in an interview given on the Caracol Television show “Direct Witness,” and reproduced online by Crhoy.com.

“We do the shipments to Costa Rica, in containers, to the port of Limón. There we have a contact within a cement company – a company of cement trucks that carry cement to Costa Rica. Normally we send a maximum of 100 kilos per truck…This company has around 200 trucks working,” he said.

Juan added that trafficking in Costa Rica is similar to trafficking in Colombia. He insisted on the involvement of business owners with legally established companies that are used to launder the money generated by the trade.

“We have a large team working from Cartagena to Costa Rica,” he said. This includes officials from the Central American country who are paid to allow the containers carrying drugs.

InSight Crime Analysis

The statements made by the alleged trafficker corroborate the information published in a recent, extensive investigation by the newspaper La Nación, which showed the routes and maneuvers used by traffickers in Costa Rica.

The report in La Nación also refers to the co-opting of Costa Rican citizens and business owners by drug trafficking networks.
In the case of Costa Rica, organized crime groups have also benefitted from its position in global international trade networks to move large loads of drugs.

Gustavo Mata, the Minister of Security for Costa Rica, recognized that the authorities have had difficulties in controlling the passage of drugs in the country.

“This is a tsunami,” he told La Nación. “They make use of airspace, land borders, maritime routes,” he explained. “It is a constant bombardment. Just as police uncover one load, three or four others are coming in.”

This article was first published by InSight Crime. The original may be found here.

 

Select newsletters to receive