1. Главная
  2. Статьи
  3. Голландские депутаты поддержали законопроект о выращивании каннабиса, но требуется одобрение Сената

Голландские депутаты поддержали законопроект о выращивании каннабиса, но требуется одобрение Сената

Большинство депутатов нижней палаты парламента Нидерландов поддержали законопроект, который юридически регулирует выращивание каннабиса.

Законопроект, выдвинутый левой партией D66 в августе 2016 года, разрешает массовое производство и продажу каннабиса при наличии разрешения.

Законопроект был узко прошел 21 февраля законодателями Палаты представителей Нидерландов - нижней палаты парламента - 77 депутатов за и 72 против. Однако законопроект также должен быть принят верхней палатой — Сенатом — до того, как он станет законом.

В настоящее время небольшое количество каннабиса можно купить в «кофейнях» в Нидерландах. Владение для личного пользования допускается властями, но продавцы кофешопов продолжают приобретать свою продукцию на нелегальном рынке.

Это оставило торговлю каннабисом в правовом чистилище; их «передние» транзакции считаются законными, в то время как их «черный ход» поток поставок криминализован.

«Траву можно купить, но нельзя выращивать и транспортировать, а это неправильно» сказала Вера Бергкамп, MP D66 первоначально предложил счет.

«[Регулирование] будет полезно для здоровья и поможет контролировать преступность. Большой процент населения и местные советы также поддерживают эту меру». она сказала Голландский вещательный фонд в прошлом году.

Действительно, Опрос 2013 предположил, что около 65 процентов населения Нидерландов поддержали бы законность и регулирование «производства, продажи и потребления» каннабиса. В июне 2016 года почти 90% муниципалитетов Нидерландов поддержали призыв к национальному правительству разрешить регулируемые испытания культивирования.

Нынешний подход к каннабису может привести к насилию в Нидерландах, поскольку многие производители и поставщики работают на криминальном рынке. Как сообщило TalkingDrugs в ноябре 2016 года в голландских кофейнях было совершено семь обстрелов из проезжающих автомобилей.

Выступая после сегодняшнего голосования, Бергкамп описал принятие законопроекта как «важный шаг к выходу из тупика, который длился слишком долго… если вы возьмете курс на отсутствие сопротивления, ничего не изменится».

«Нравится вам это или нет, наркотики — часть нашего общества», — добавила она.

Если законопроект пройдет через Сенат, где он не в настоящее время имеют поддержку большинства, Нидерланды станут третьей страной в мире, объявившей о планах законодательного регулирования производства, поставок и покупки рекреационного каннабиса — после Уругвая и Канады. 

предыдущий пост
Общины коренных народов Парагвая страдают из-за конфликта с каннабисом
Следующий пост
Больше образования, меньше индоктринации: усовершенствованный подход США к употреблению наркотиков

Дополнительный контент

Новаторская инициатива голосования в штате Орегон ставит здоровье выше наказания за употребление наркотиков

.
Новаторская инициатива голосования в американском штате Орегон может установить ориентированный на здоровье подход к употреблению наркотиков и положить конец…

Dutch MPs Back Cannabis Cultivation Bill, But Senate Approval Needed

The lower house of the Dutch parliament has backed a bill to legally regulate the cultivation of cannabis.

The lower house of the Dutch parliament has backed a bill to legally regulate the cultivation of cannabis (Source: Pixabay/Wikimedia)

A majority of MPs in the Netherlands’ lower house of parliament have backed a bill that would legally regulate the cultivation of cannabis.

The bill, put forward by the left-wing D66 party in August 2016, authorises the mass-production and sale of cannabis, with a permit.

The bill was narrowly passed today by legislators in the Netherlands’ House of Representatives – the parliament’s lower house – with 77 MPs in favour and 72 against. However, the bill also needs to be passed by the upper house - the Senate - prior to becoming law.

Currently, small quantities of cannabis may be purchased at “coffeeshops” around the Netherlands. Possession for personal use is tolerated by authorities, but coffeeshop vendors continue to acquire their produce from the illegal market.

This has left the cannabis trade in a legal purgatory; their “front door” transactions are treated as legal, while their “back door” supply stream is criminalised.

“You can buy weed but you can’t grow and transport it, and that is wrong,” said Vera Bergkamp, the D66 MP who initially proposed the bill.

“[Regulating it] will be good for health and to control criminality. A large percentage of the population and local councils support the measure as well,” she told the Dutch Broadcast Foundation last year.

Indeed, a 2013 poll suggested that around 65 per cent of the Dutch public would support the “production, sale, and consumption” of cannabis being legal and regulated. In June 2016, almost 90 per cent of Dutch municipalities supported a call for the national government to permit regulated cultivation trials.

The current approach to cannabis may be driving violence in the Netherlands, as many producers and suppliers operate in the criminal market. As TalkingDrugs reported in November, there were seven drive-by shootings at Dutch coffeeshops in 2016.

Speaking after today’s vote, Bergkamp described the bill’s passing as "an important step to end a stalemate that has lasted far too long … if you take the course of no resistance, nothing will change".

"Whether you like it or not, drugs are part of our society," she added.

If the bill passes through the Senate, where it does not currently have majority backing, the Netherlands would be the third country in the world to announce plans to legally regulate the production, supply, and purchase of recreational cannabis – after Uruguay and Canada.