1. Главная
  2. Статьи
  3. Этический кодекс честного сообщения о наркотиках

Этический кодекс честного сообщения о наркотиках

Истина — первая жертва войны, и война с наркотиками не исключение. Каждый день как печатные, так и вещательные СМИ бомбардируют общественность точками зрения и нарративами, которые оказались разрушительными. Эта диета культурного влияния и пропаганды непрекращается.

 

Источник: Доминик Милтон Тротт.

 

Широкий консенсус, стоящий за этим, является ярким примером группового мышления, и он сохраняется почти во всем мейнстриме. Это настолько укоренилось в западной журналистике, что преследуется почти вслепую, превращая журналистов в неотъемлемую часть проблемы. 

Имея это в виду и не видя конца, я недавно обдумывал вопрос о том, как журналисты могут вернуть объективность и правдивость в репортажи о наркотиках. Что можно сделать, чтобы обосновать отчеты вне парадигмы, которая не является ни фактической, ни гуманной? 

Я пришел к выводу, что для добросовестных журналистов, привитых искренностью и откровенностью, это не составит особого труда. Действительно, разработка этического кодекса почти превратилась в упражнение по констатации очевидного: 

 

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ДЛЯ ЧЕСТНОГО СООБЩЕНИЯ О НАРКОТИКАХ

  1. Причиной трагедий и смертей является ошибочное употребление наркотиков в рамках карательной наркополитики, а не сами наркотики. Обычно это происходит из-за отсутствия осведомленности и знаний о безопасности конкретного препарата или препаратов, о которых идет речь. Поэтому отчеты должны быть составлены в этом контексте.
  2. Всегда включайте внутренние и основные детали в отчеты. Например, не используйте обычное слово «наркотики» для описания веществ, которые абсолютно разнообразны по своей природе, эффекту и потенциальному вреду. Эта широкомасштабная практика де-факто препятствует точности, образованию и пониманию.
  3. Культурные предубеждения имеют тенденцию подавлять осознание относительного вреда, что в западном обществе серьезно усугубляет проблемы, связанные с алкоголем, и искажает гораздо более безобидные варианты. Необходимо приложить усилия, чтобы уменьшить и устранить эту тенденцию. В частности, алкоголь является сильнодействующим наркотиком, вызывающим привыкание, и его следует упоминать и сообщать как таковой, когда это уместно. Не стесняйтесь сравнивать этот наркотик (алкоголь) с другими наркотиками, когда сообщаете о нем, и наоборот. В рамках этого пересмотрите использование неестественной терминологии. Например, почему потребители алкоголя пьют свои наркотики, в то время как потребители других наркотиков злоупотребляют своими? Почему производители алкоголя продают свой продукт, в то время как производители других наркотиков продвигают свой?
  4. В контексте употребления наркотиков мантра «Невежество убивает, образование спасает жизни» является констатацией факта. Журналисты могут помочь в обучении, сообщая информацию о снижении вреда и безопасности всякий раз, когда представляется возможность. Регулярно цитируйте благотворительные организации по снижению вреда, такие как Release и танецсейф, а также напрямую перерабатывать данные о личной безопасности, предоставленные такими источниками, как ТрипСит и Библия наркоманов.
  5. Полиция часто завышает рыночную стоимость вывозимых наркотиков в личных интересах, и адвокаты защиты обычно считают банальным или провокационным оспаривание этого в суде. Эта дезинформация извращает ход правосудия и служит укреплению деструктивного повествования о войне с наркотиками. При сообщении уточняйте требования полиции или самостоятельно исследуйте реальную стоимость.
  6. Такие вещества, как дурман и мускатный орех, вызывают бред, дисфорию и высокую токсичность. Не используйте такие слова, как трип, для описания их эффектов и не называйте их психоделиками. Это хороший пример вводящей в заблуждение терминологии, провоцирующей потенциально фатальные последствия.
  7. Сообщите фактические и фактические данные о воздействии войны с наркотиками. Например, с 5% населения мира в Соединенных Штатах в настоящее время содержится 25% мирового населения тюрем, в то время как число смертей от передозировок резко возросло. По крайней мере, не повторяйте заповедь войны с наркотиками, как будто она не оспаривается. В рамках этого не ведите повествование, которое демонизирует людей, которые употребляют или продают наркотики. Имейте в виду, что 250 миллионов человек употребляют наркотики, и большинство продавцов — это обычные граждане, которые начали покупать наркотики не только себе, но и друзьям. Индивидуально иметь суверенное и исключительное право собственности на собственное сознание, свободно и без границ исследовать, несомненно, является самым фундаментальным из прав человека. Вторжение третьих лиц на эту полностью личную территорию является серьезным нарушением этой неотъемлемой свободы. Вполне разумно отражать эту точку зрения в отчетах, особенно в отношении психоделиков. (Остерегайтесь психоделического экстремизма, тем не мение!) 
  8. Не позволяйте политикам или их прислужникам (включая полицию) устанавливать повестку дня и определять темы для обсуждения, поскольку, опять же, они имеют тенденцию продвигать перспективу войны с наркотиками в личных интересах. Всегда помните, что роль журналистики заключается в объективном освещении, а не в распространении пропаганды. 

 

С 5% населения мира в Соединенных Штатах в настоящее время содержится 25% мирового населения тюрем, в то время как число смертей от передозировок резко возросло.

 

Ни один из них не является возмутительно трудным для понимания, по крайней мере, если целью является поиск истины (как и должно быть). Я бы также предположил, что в совокупности они почти представляют собой меру личной честности для любого журналиста, который о них знает.

Действительно, я бы прямо спросил: если вы ведете отчетность в этой сфере, а не следите за этими или чем-то подобным, то почему бы и нет? Какую позицию вы стремитесь продвигать и для кого?

Продолжающаяся диета из ложных сведений и нечестности увековечивает невежество и стоит жизни. Реальные люди, уязвимые люди, страдают и умирают отчасти из-за нынешней роли массовой журналистики в жестокой и безвыигрышной войне. Кровь, по крайней мере частично, лежит на руках тех, кто продолжает использовать неэтичную, нечестную журналистику в качестве грубого инструмента государства.  

 

* Доминик Милтон Тротт, Автор: Библия наркоманов

предыдущий пост
Уменьшение вреда и политики: четыре истории стран Вышеградского договора
Следующий пост
Новости Говоря о наркотиках в регионе Восточной Европы и Центральной Азии [Декабрь 2019]

Дополнительный контент

Новости Talking Drugs в регионе Восточной Европы и Центральной Азии [апрель 2019 г.]

(на английском языке) 1. В преддверии открытия специальной конференции по показателю вреда в Порто, ЕСЛУН связана с подключением сети относительно Декларации присутствия, которая…

Ольга Беляева: «Новые психоактивные вещества – прямое последствие репрессивной наркополитики»

Оля, ты как координатор адвокационной деятельности местных сообществ в ЕАСВ много общаешься с активистами в разных странах. Можешь поделиться своими…

A Code of Ethics for Honest Drug Reporting

Truth is the first casualty of war and the war on drugs is no different. Every day both the print and broadcast media bombard the public with a perspective and narrative which has proved to be devastating. This diet of cultural influence and propaganda is unremitting.

 

Source: Dominic Milton Trott

 

The broad consensus behind this is a clear example of groupthink, and it persists across almost the entire mainstream. It is so ingrained in western journalism that it is prosecuted almost blindly, rendering journalists to be an integral part of the problem. 

With this in mind, and with no end in sight, I recently considered the question of how journalists could reintroduce objectivity and truth back into drug reporting. What could be done to ground reports outside a paradigm which is neither factual nor humane? 

I concluded that for conscientious journalists, those instilled with sincerity and candour, this wouldn't take much effort at all. Indeed, the framing of a code of ethics almost became an exercise in stating the obvious: 

 

A CODE OF ETHICS FOR HONEST DRUG REPORTING

  1. The cause of tragedy and death is the erroneous use of drugs within the context of punitive drug policy, not the drugs themselves. This usually stems from a lack of safety awareness and knowledge with respect to the specific drug or drugs in question. Reports should therefore be framed in this context.
  2. Always include the intrinsic and central details in reports. For example, don’t routinely use the generic word drugs to cover substances which are absolutely diverse in nature, effect and potential harm. This wide scale practice is a de facto inhibitor of accuracy, education and understanding.
  3. Cultural bias tends to suppress awareness of relative harms, which in Western society severely exacerbates alcohol related problems and misrepresents far more benign options. Effort should be made to reduce and eliminate this tendency. Specifically, alcohol is a hard addictive drug and should be cited and reported as such when appropriate. Do not hesitate to cast this drug (alcohol) in the comparative context of other drugs when reporting on it, and vice versa. Within this, review the use of stilted terminology. For instance, why do alcohol users drink their drug, whilst users of other drugs abuse theirs? Why do alcohol sources sell their product, whilst sources of other drugs push theirs?
  4. In the context of drug use the mantra ‘Ignorance Kills, Education Saves Lives’ is a statement of fact. Journalists can help to educate by reporting harm reduction and safety information whenever an opportunity is presented. Routinely quote harm reduction charities such as Release and DanceSafe, and directly recycle the personal safety data provided by sources such as TripSit and The Drug Users Bible.
  5. The police frequently inflate the market value of their drug hauls for self interest, and defending solicitors will commonly consider it trite or provocative to challenge this in court. This misinformation perverts the course of justice and serves to re-enforce the destructive narrative of the war on drugs. When reporting, qualify police claims or independently research the actual value.
  6. Substances like datura and nutmeg are deliriants, and are dysphoric and highly toxic. Don’t use words like trip to describe their effects, and don’t refer to them as psychedelics. This is a good example of misleading terminology inciting potentially fatal consequences.
  7. Report actual and factual impact data with respect to the war on drugs. For example, with 5% of the world’s population the United States now holds 25% of the world’s prison population, whilst the number of overdose deaths has soared. At the very least don’t repeat the war on drugs precept as though it isn’t challenged. Within this, don’t pursue a narrative which demonises people who use or sell drugs. Bear in mind that 250 million people use drugs, and most sellers are ordinary citizens who started buying drugs for friends as well as themselves. Individually, to hold sovereign and exclusive ownership of one's own conscious mind, to explore freely and without boundary, is surely the most fundamental of human rights. Third party intrusion into this wholly personal territory is a grievous breach of this inalienable freedom. It is entirely reasonable to reflect this perspective in reports, particularly with respect to psychedelics. (Beware of psychedelic expcetionalism, however!) 
  8. Don’t allow politicians or their servants (including the police) to set the agenda and define talking points, as again, they have a tendency to promote the war on drugs perspective for self interest. Always be aware that the role of journalism is to report objectively, rather than disseminate propaganda. 

 

With 5% of the world’s population the United States now holds 25% of the world’s prison population, whilst the number of overdose deaths has soared.

 

None of these are outrageously difficult to embrace, at least if the pursuit of truth is the objective (as it should be). I would also suggest that collectively they almost present a measure of personal integrity for any journalist who is aware of them.

Indeed, I would bluntly ask: if you are reporting in this field, and you are not following these or something similar, why not? What position are you seeking to promote, and for whom?

The continued diet of misreporting and dishonesty is perpetuating ignorance and costing lives. Real people, vulnerable people, are suffering and dying partly as a result of the current role of mainstream journalism in a brutal and unwinnable war. The blood is surely, at least in part, on the hands of those who continue to engage unethical, dishonest journalism as a blunt instrument of state.  

 

* Dominic Milton Trott, Author: The Drug Users Bible