1. Главная
  2. Статьи
  3. Российский директор по снижению вреда осуждает требования «сотрудничества» как условие для глобального финансирования

Российский директор по снижению вреда осуждает требования «сотрудничества» как условие для глобального финансирования

TalkingDrugs перевела и опубликовала позицию Ани Саранг, директора Фонда Андрея Рылькова (признана «иностранный агентв России), о войне России против Украины. Фонд Андрея Рылькова продвигает более толерантную и гуманную наркополитику в России, а также поддерживает людей, страдающих проблемами со здоровьем, связанными с употреблением наркотиков. Оригинальный текст был опубликован на Аниной личной странице. Facebook стр.


Коллеги обратили мое внимание на то, что я до сих пор не опубликовал свою личную позицию по войне в Украине. Моя публичная позиция в отношении преступных действий российского правительства остается неизменной уже более двадцати лет.

Работа нашей организации в 2009 году началась с публикации посмертного интервью моего друга Кости Пролетарского, в котором он сообщил о пытках в газовых камерах карельской тюрьмы, Волна лагерь. Через полгода после выхода из тюрьмы Костя умер от СПИД-ассоциированного туберкулезного менингита, который оказался для него неизлечимым, потому что правительство РФ сделало буквально все, чтобы болезни бедности убивали людей. История Кости облетела весь мир, люди содрогались от ее жестокости, но продолжали верить, что ситуацию можно исправить, а пытки и убийства десятков, а потом и сотен тысяч людей были случайностью. С тех пор мы постоянно документировали, систематизировали и представляли отчеты во все договорные и другие органы ООН, предоставляя подробные свидетельства систематических пыток, жестокого бесчеловечного обращения, произвольных задержаний и тюремного заключения, изнасилований и других видов насилия в отношении женщин, нарушений прав детей. , раздувая дегуманизирующие отношения и ненависть к незащищенным слоям населения, так называемым «наркоманам». Численность этой группы в России уже в середине 2000-х годов составляла около 5 миллионов — это население страны — больше, чем население Грузии. Люди, с которыми десятилетиями можно было сделать что угодно. Ведется систематический архив документации о преступлениях против этой группы, который передается в Канадскую юридическую сеть по ВИЧ/СПИДу и продолжает обновляться.

С положительной стороны, мы никогда не отступали от своей позиции и никогда не принимали участия ни в каких коллаборационистских программах и мероприятиях, несмотря на огромное давление со стороны международных и частных донорских организаций. Мы никогда не получали никаких денег от правительства России и отказывались от всех форм взаимодействия, кроме судебных разбирательств и направления к врачам наших больных клиентов на низовом уровне. Всем донорам, которые требовали от нас наладить «диалог с властью» и «взаимовыгодное сотрудничество», или попытаться «найти общий язык», мы объяснили, что коллаборационизм для нас невозможен, и поэтому не участвовали в этих проектах. Мы обратили внимание международных организаций на преступную деятельность и потребовали, чтобы принуждение к сотрудничеству с местными инициативами не ставилось условием для получения грантов. Сегодня мне стыдно, что мы не потребовали этого достаточно громко, мне очень жаль, что на уровне Глобального фонда не удалось добиться существенного и структурного понимания, что организации гражданского общества, работающие в рамках диктаторских режимов, не должны быть обязаны сотрудничать , строить диалог с режимом и клянчить у него деньги. На сегодняшний день это требование заложено во всех грантовых структурах, и у нас никогда не было возможности участвовать, например, в региональных проектах Глобального фонда.

Я очень благодарен нашей команде за их полное единодушие – нам никогда не приходилось идти на какие-то компромиссы, спорить или не соглашаться друг с другом, хотя всегда было очень сложно найти деньги на нашу работу. Но все мы своими глазами видели истребление людей, которое под видом «войны с наркотиками» долгое время проводилось на территории России. Эта война унесла жизни не только наших друзей и близких, но и сотен тысяч мирных и ни в чем не повинных людей.

С другой стороны, наши свидетельские показания и документы о преступлениях против мирных жителей, наш призыв отказаться от сотрудничества с преступным правительством не были услышаны ни ООН, ни международными организациями, ни частными донорами. Не после 2009 года, когда Минздрав России громко провозгласил идеологическую отвернуться из доказательной медицины; ни после 2014 года, когда на улицу выбросили более тысячи пациентов крымской программы ОЗТ, ни после расследований сбитого самолета МН-17. Коллеги продолжали убеждать нас, что мы просто что-то делаем не так, что мы как-то недостаточно мудро работаем, и надо просто больше стараться.

Сегодня наша позиция проясняется, но за это пришлось заплатить слишком высокую цену. Я не говорю, что мы могли бы предотвратить войну и страшную трагедию, о которой слишком сложно говорить, но мне кажется, что если бы международные структуры и меценаты имели привычку больше прислушиваться к голосу низовых организаций, каких-то серьезных политических можно было бы избежать просчетов и иллюзий. При этом, анализируя, я не пытаюсь никого осуждать, понимаю, что до событий последнего месяца было очень и очень сложно поверить в чистое зло. Моя позиция не изменилась, просто теперь она стала более понятной. Я очень хочу верить, что мир неизбежен, и я действительно хочу много работать, чтобы достичь его.

Наша команда не прекращает работу в России, и мы призываем обратить внимание мировой общественности на то, что территория России также является зоной гуманитарной катастрофы – мы готовимся жить в режиме военной диктатуры и не знаем, как долго мы могут продолжать нашу работу по спасению жизней. Нам очень страшно и мы давно разучились на что-то надеяться. Но мужество и героизм наших украинских товарищей придает нам новые силы. С самыми искренними молитвами, Слава Украине!

*Аня Саранг, эксперт по снижению вреда, директор Фонда Андрея Рылькова, признана в России «иностранным агентом».

предыдущий пост
В Гондурасе наркополитика также является климатической политикой
Следующий пост
Как закрытие «Гидры» повлияет на российский наркорынок

Дополнительный контент

Новый президент Гватемалы отворачивает страну от разговоров о реформе наркополитики

.
В то время как в Латинской Америке все чаще говорят о реформе политики в отношении наркотиков, новый президент Гватемалы сделал акцент на политике «нулевой терпимости» в…

1. Home
  2. Articles
  3. Russian Harm Reduction Director Condemns “Collaborationist” Requirements as Condition for Global Funding

Russian Harm Reduction Director Condemns “Collaborationist” Requirements as Condition for Global Funding

TalkingDrugs has translated and published the position of Anya Sarang, director of Andrey Rylkov Foundation (recognised as a “foreign agent” in Russia), on Russia's war against Ukraine. The Andrey Rylkov Foundation promotes more tolerant and human drug policies in Russia, as well as support for people suffering health-related issues from drug use. The original text was published on Anya’s personal Facebook page.


Colleagues drew my attention to the fact that I still have not published my personal position on the war in Ukraine. My public position on the criminal actions of the Russian government has remained unchanged for more than twenty years.

The work of our organisation in 2009 began with the publishing of a posthumous interview with my friend Kostya Proletarsky, in which he reported on tortures in gas chambers in the Karelian prison, the Onda camp. Half a year after his release from the prison, Kostya died of AIDS-associated tuberculous meningitis, which turned out to be incurable for him, because the government of the Russian Federation did literally everything to make sure the diseases of poverty kill people. Kostya's story spread all over the world, people shuddered at her cruelty, but continued to believe that the situation could be corrected, and the torture and murder of tens, and after hundreds of thousands of people were an accident. Since then, we have continuously documented, systematised and submitted reports to all UN treaty and other bodies, providing detailed testimonies of systematic torture, cruel inhuman treatment, arbitrary detention and imprisonment, rape and other types of violence against women, violation of the children’s rights, inflating dehumanising attitudes and hatred towards the vulnerable population, the so-called "drug addicts". The size of this group in Russia already in the mid-2000s was about 5 million – this is the population of the country – more than the population of Georgia. People with whom for decades you could do anything. A systematic archive of documentation of crimes against this group has been maintained and transferred to the Canadian HIV/AIDS Legal Network and continues to be updated.

On the good side, we never retreated from our position and never took part in any collaborationist programs and events, despite the huge pressure from international and private donor organisations. We have never received any money from the Russian government and have refused all forms of interaction except litigation and medical referral of our sick clients at the grassroots level. We explained to all donors who demanded from us to establish a "dialogue with the government" and a "mutually beneficial cooperation", or to try to "find a common language", that collaborationism is impossible for us, and so we did not participate in these projects. We called the attention of international organisations to criminal activities and demanded that forcing cooperation with the local grassroots initiatives not be put as a condition for receiving grants. Today I am ashamed that we did not demand it loudly enough, I am very sorry that at the level of the Global Fund it was not possible to achieve a significant and structural understanding that civil society organisations working within dictator’s regimes should not be required to cooperate, build a dialogue with the regime and beg him for money. To date, this requirement is embedded in all grant structures and it has never been possible for us to participate, for example, in regional projects of the Global Fund.

I am very grateful to our team for their complete unanimity – we never had to reach any compromises, argue or disagree with each other, although it was always very difficult to find money for our work. But we all saw with our own eyes the extermination of people, which, under the guise of a "war on drugs", was carried out on the territory of Russia for a long time. This war has claimed the lives of not only our friends and our loved ones, but also hundreds of thousands of peaceful and innocent people.

On the negative side, our testimonies and documentation of crimes against civilians, our call to refuse cooperation with the criminal government were not heard by the UN, international organisations, or private donors. Not after 2009, when the Russian Ministry of Health loudly proclaimed an ideological turn away from evidence-based medicine; not after 2014, when more than a thousand patients from the Crimean OST programme were thrown out into the street, or after the downed MH-17 plane investigations. Colleagues continued to convince us that we were simply doing something wrong, that somehow we were not working wisely enough, and that we just had to try harder.

Today our position is becoming clearer, but it came at too high of a cost. I am not saying that we could have prevented a war and a terrible tragedy that is too difficult to talk about, but it seems to me that if international structures and philanthropists had the habit of listening more to the voices of grassroot organisations, some serious political miscalculations and illusions could have been avoided. At the same time, when analysing, I am not trying to condemn anyone, I understand that it was very, very difficult to believe in the pure evil until the events of the last month. My position has not changed, it has now just become more understandable. I really want to believe that peace is inevitable and I really want to work hard to get to it.

Our team does not stop working in Russia, and we urge to draw the attention of the world community that the territory of Russia is also a zone of humanitarian catastrophe – we are preparing to live in a military dictatorship regime and do not know how long we can continue our work to save lives. We are very scared and we have long forgotten how to hope for something. But the courage and heroism of our Ukrainian comrades gives us new strength. With the most sincere prayers, Glory to Ukraine!

*Anya Sarang, harm reduction expert, director of the Andrey Rylkov Foundation, recognised as a “foreign agent” in Russia.

Previous Post
In Honduras, Drug Policy is Also Climate Policy
Next Post
Как закрытие “Гидры” повлияет на российский наркорынок

Related content

Стигма на пересечении секс-работы и употребления наркотиков

Члены движения секс-работников и правозащитники требуют изменения политики в сфере проституции в Великобритании.  Также активисты призывают прекратить стигматизацию, ведь она…