1. Главная
  2. Статьи
  3. Жестокие клетки: как самая переполненная тюрьма в мире проигнорировала пандемию

Жестокие клетки: как самая переполненная тюрьма в мире проигнорировала пандемию

Филиппинские тюрьмы известны двумя вещами: танцующими заключенными Себу, которые под мелодию «Триллера» Майкла Джексона сняли сериал Netflix под названием «Счастливая тюрьма», и удушающим 534-процентным национальным уровнем перегруженности, что делает ее одна из самых переполненных тюремных систем в мире. 

В то время как мрачная ирония заключенных, танцующих днем ​​в полном составе, а ночью по очереди, чтобы выспаться, привлекла внимание всего мира, право на здоровье и общее благополучие этих заключенных не стало частью общенациональных дискуссий. Они развлекали публику и благодаря своим хитам на YouTube стали источником некоего извращенного чувства национальной гордости. Но с приходом COVID-19 особые опасения по поводу санитарии, вентиляции и отсутствия доступа к медицинскому обслуживанию в филиппинских тюрьмах стали источником новой паники. Сообщения об инфекциях и смертельных случаях в местах содержания под стражей по всей стране создали запоздалое ощущение срочности. Посетителей не пускали внутрь, судебные заседания были приостановлены, а был издан набор руководств по разгрузке тюрем.

По данным Верховного суда Филиппин, по состоянию на 81 октября 888 года на свободу уже вышли 16 2020 заключенных. Это, по их словам, связано с серьезными усилиями по разгрузить тюрьмы с помощью виртуальных слушаний, упрощенных правил досрочного освобождения и уменьшения размера залога.. Но этого текущего показателя недостаточно, чтобы уменьшить переполненность тюрем в стране даже до пандемии. На базовом уровне требуется гораздо больше, чтобы даже ввести стандарт социального дистанцирования внутри этих человеческих клеток. Для давних сторонников тюремной реформы эти усилия никогда не были адекватными; национальная неудача в разгрузке не вызывает удивления. 

 

Системно обречен 

 

«Они не сработали и не сработают, поскольку требования о досрочном освобождении чрезвычайно объемны, а процессы просто утомительны», — заметил Роммель Алим Арбитрия, исполнительный директор Фонда гуманитарно-правовой помощи или HLAF, организации, выступающей за права человека. лишен свободы на Филиппинах. В течение многих лет HLAF помогает разгрузить тюрьмы, проводя параюридические тренинги и помогая заключенным, а также тюремному персоналу. Также не хватает персонала, например, сотрудников службы пробации, обрабатывающих количество заявлений, сказал Арбитрия TalkingDrugs. Тюрьмы не являются приоритетными с точки зрения бюджета, а судебные процессы занимают так много времени, что люди, находящиеся в тюрьме, в конечном итоге остаются в тюрьме в течение длительного периода времени при ужасных обстоятельствах, иногда отбывая свое полное наказание без осуждения.

Йохан Надела из IDUCARE, организации людей, употребляющих инъекционные наркотики, работающих в качестве медицинских работников в городе Себу, сам стал жертвой этой системной неудачи. Он попал в тюрьму на три года из-за следов от уколов на руках. В конце концов он признал себя виновным и был приговорен к двум годам и шести месяцам лишения свободы. Он смеялся, вспоминая, что государство в конце концов все еще должно ему шесть месяцев жизни.

Раймунд Нараг, профессор криминологии и уголовного правосудия Университета Южного Иллинойса в Карбондейле, отметил, что основная проблема заключается в отсутствии альтернатив предварительному заключению. Освобождение под подписку о невыезде допускается только за ограниченное количество преступлений. Между тем слушание дела об освобождении под залог длится от восьми месяцев до одного года, как если бы это был полномасштабный судебный процесс; и даже если им будет разрешено внести залог, пятьдесят процентов задержанных не смогут сделать это из-за финансовых ограничений.

Сам Нараг был бывшим заключенным. Его невиновность была доказана, и позже он был освобожден, проведя почти семь лет за решеткой. В настоящее время он помогает лицам, лишенным свободы, которые не могут позволить себе внести залог, реализуя на Филиппинах программу освобождения под залог от общины.

Для большинства задержанных признание вины было альтернативой невыполнимым требованиям и невыплате залога. «Я признал обвинение против себя, даже если я невиновен», — поделился Надела. Для него это был самый простой выход. «Когда вы безнадежны, другого выбора просто нет», — добавил он.

 

Война с наркотиками Тюрьма Имплозия

 

Однако под этой грудой системных проблем скрывается зияющая черная дыра: меры по решению проблемы переполненности тюрем на Филиппинах не применимы к большинству дел, связанных с наркотиками. 

В августе 2020 года Верховный суд запретил досрочное освобождение двух осужденных за торговлю наркотиками, посчитав преступления, связанные с наркотиками, тяжкими преступлениями. освобождены от применения нормы времени за хорошее поведение.  С точки зрения наказания, например, хранение 500 граммов марихуаны или 50 граммов метамфетамина, называемого в местном масштабе «сябу», более или менее относится к той же категории, что и изнасилование с убийством, грабежом, терроризмом и торговлей людьми несовершеннолетнего. По этой причине большинство преступников, совершивших преступления, связанные с наркотиками, не имеют права на внесение залога, на сокращение срока тюремного заключения за хорошее поведение или даже на подачу заявления об условно-досрочном освобождении или испытательном сроке. Когда были изданы Временные правила об условно-досрочном освобождении и исполнительном помиловании, чтобы отдать приоритет освобождению заключенных «высокого риска» из-за COVID-19, таких как лица в возрасте XNUMX лет и старше или больные, правила также прямо исключали другую категорию заключенных. заключенные «высокого риска», которых, несмотря на состояние здоровья, не выпускают на свободу — осужденные за «тяжкие преступления», в частности, преступления, связанные с наркотиками. «Высокий риск» в этом контексте подразумевает предполагаемую «угрозу» общественной безопасности, если эти люди будут освобождены в условиях глобальной пандемии в области здравоохранения.

С тех пор, как президент Родриго Дутерте объявил наркотики национальным врагом, стигматизация людей, подозреваемых в совершении преступлений, связанных с наркотиками, нанесла ущерб и без того раздробленной системе уголовного правосудия. Лишение наркопреступников прав, якобы имеющихся у всех обвиняемых в совершении преступления, стало политически и даже юридически оправданным. 

В 2018 году, спустя два года после начала войны с наркотиками и увидев, как она угрожающе раздула число заключенных, Верховный суд Филиппин разрешил преступникам, занимающимся наркотиками низкого уровня, вступить в сделку о признании вины. Им разрешили признать себя виновными в менее серьезном правонарушении и обязали пройти программу принудительной реабилитации в течение как минимум шести месяцев в качестве альтернативного наказания. 

Но пороги объема для преступлений, связанных с наркотиками «низкого уровня», слишком низки, чтобы правила могли эффективно применяться к значительному числу задержанных. Более того, после освобождения лица, совершившие преступления, связанные с наркотиками, остаются мишенью для полиции и часто подвергаются повторным арестам. Будучи преступником во второй раз, никакое облегчение для досрочного освобождения больше не будет доступно, независимо от того, насколько незначительным было правонарушение.

Это случилось недавно с клиентом IDUCARE. Через два месяца после его освобождения к нему в дверь снова постучали полицейские. Судя по всему, он все еще находился под наблюдением. Работники общественного здравоохранения должны принимать меры предосторожности, оказывая услуги своим клиентам за пределами тюрем. «Потому что вы никогда не узнаете, когда их снова арестуют, и по простой ассоциации вы никогда не узнаете, будут ли вас арестовывать вместе с ними», — объяснил Надела.

К 2019 году не менее 70 процентов лиц, находящихся в местах лишения свободы Бюро тюремного управления и пенологии были обвинены в наркотиках. Большинство из них стали жертвами необоснованных арестов, но поскольку их дела касались наркотиков, им пришлось томиться в тюрьмах. 

На самом деле, в документальном сериале «Счастливая тюрьма» самыми любимыми танцевальными героями оказались те, у кого были дела с наркотиками. Поскольку они дольше остаются в тюрьме, хореографу не придется постоянно учить одних и тех же танцевальных движений новых людей. Оставаясь верными этой трагикомедии, даже те, кто был арестован и вынужден сдаться за преступления, связанные с наркотиками, чувствовали, что пребывание в тюрьме может быть лучшим вариантом. В то время они знали, что у них было больше шансов умереть, если бы они оказались на улице. Танцевать, как зомби на территории тюрьмы, может показаться жестокой шуткой, но, по крайней мере, внутри они были живы.

Пока вирус не ударил.

 

Стигма вместо сострадания: усилия по обезвреживанию COVID-19

 

В июле 2020 года политзаключенные подали срочное ходатайство об освобождении заключенных по гуманитарным соображениям. Они сослались на состояние своего здоровья и сопутствующие заболевания, а также на то, что воздействие COVID-19 в тюрьмах сделает их уязвимыми к ухудшению состояния здоровья и даже к фатальным последствиям. Это была первая попытка просить Верховный суд Филиппин издать указ о массовом освобождении больных, пожилых и беременных заключенных в свете пандемии. 

В первые дни Мишель Бачелет, Верховный комиссар ООН по правам человека, уже предупредила правительства о потенциально катастрофических последствиях, если в ответ на COVID-19 они пренебрегли тюрьмами. Хотя этого недостаточно, чтобы замедлить распространение вируса, суды в других юрисдикциях начали освобождать уязвимых заключенных. и даже мелкие правонарушители. К сожалению, Верховный суд Филиппин не был на той же странице. Заявителям было сказано обратиться в суды низшей инстанции и потребовать слушания об освобождении под залог.

Это не первый случай, когда высший суд страны слышит об освобождении по состраданию. В 1946 году они освободили Франсиско Дела Раму, заразившегося в тюрьме туберкулезом, и даже заявили, что «современная тенденция судебных решений разрешает освобождение заключенных под залог, независимо от характера и существа предъявленного им обвинения, если их постоянное заключение во время рассмотрения их дела может нанести вред их здоровью или поставить под угрозу их жизнь». В 2015 году суд освободил бывшего сенатора Хуана Понсе Энриле, которому тогда было 90 лет и которого обвинили в грабеже из-за его слабого здоровья и преклонного возраста.

Даже с учетом этих прецедентов и мощного вируса, проникающего в тюремные стены, Верховный суд Филиппин по-прежнему отказывался выносить постановление. политика массового обезглавливания. Освобождение задержанных по-прежнему производилось по индивидуальным ходатайствам; их право на участие по-прежнему основывается в первую очередь на вменяемом правонарушении. Освобождение было даже затруднено из-за отсутствия адекватного тестирования на COVID-19. 

IDUCARE пришлось способствовать освобождению заключенного, дело которого уже было закрыто. Он был заключен под стражу на восемь лет, и когда он, наконец, получил приказ об освобождении, от него потребовали пройти тест на COVID-19, который в то время не был доступен в тюрьмах. Весь процесс превратился в еще один слой бюрократических испытаний и дополнительных шести месяцев ожидания в его камере, глядя на его документы об освобождении.

Кризис общественного здравоохранения, такой как COVID-19, должен был быть достаточным, чтобы оправдать меры по ускоренному освобождению заключенных и изучить другие давно назревшие тюремные реформы. HLAF считает, что политики могут начать с освобождения лиц, совершивших ненасильственные преступления, из-под стражи до суда. эта стратегия подверглась критике со стороны тюремных аболиционистов.. Профессор Нараг добавляет, что залог не должен основываться в первую очередь на тяжести правонарушения, и предлагает полностью отменить денежный залог. «Есть люди, которые сидели в тюрьмах за продажу наркотиков, чтобы их семьи могли есть. Как мы можем ожидать, что они заплатят большую сумму денег, чтобы они могли выбраться?», — спрашивает он.

«Арестов по-прежнему больше, чем освобождений, больше людей входит, чем выходит. Вот почему до сих пор существует переполненность». Надела указывает на истину, простую и ясную: пока война с наркотиками не закончится, любые попытки избавиться от заложенности носа останутся трагически тщетными. Неспособность учесть тот факт, что меры, исключающие дела о наркотиках, никогда не решат проблему переполненности тюрем, с годами усугубилась. Пока власти не применят те же правила к наркопреступникам в ответ на пандемию, катастрофа в тюрьмах, безусловно, будет продолжаться.

По мере того как пандемия разрастается, в этих жестоких клетках процветает безнадежность. Пойманные в какофонию шипящего кашля и затрудненного дыхания, лица, лишенные свободы на Филиппинах, начали отдавать свою судьбу вирусу, который еще предстоит сдержать, и системе правосудия, полностью лишенной заботы. В любом случае их шансы кажутся мрачными.

предыдущий пост
Кася Малиновска: В основе войны США с наркотиками лежит расизм
Следующий пост
TalkingDrugs Новости из региона Восточной Европы и Центральной Азии [апрель 2021 г.]

Дополнительный контент

Новости Говоря о наркотиках в регионе Восточной Европы и Центральной Азии [Декабрь 2018]

1. Болгария в зоне риска. Из-за финансирования финансирования в стране с мая 2017 года не работают программы обмена шприцев. Детальней…

Cruel Cages: How the Most Overcrowded Prison in the World Ignored a Pandemic

Happy Jail, Netflix. Source: Instagram

Philippine jails are known for two things – the dancing inmates of Cebu who to the tune of Michael Jackson’s “Thriller” landed a Netflix series called “Happy Jail” and a smothering 534% national congestion rate, making it as one of the most overcrowded prison systems in the world. 

While the dark irony of inmates dancing in full choreography at day while taking turns so they could sleep at night has piqued global attention, the right to health and general well-being of these detainees had not become part of national conversations. They brought amusement to the public and by virtue of their youtube hits, became the source of some twisted sense of national pride. But come COVID-19, particular concerns about sanitation, ventilation, and lack of access to healthcare inside Philippine jails have become the source of new panic. Reports of infection and deaths in detention facilities all over the country created a delayed sense of urgency. Visitors were not allowed to enter, in-court hearings were suspended, and a set of guidelines to decongest prisons were issued.

According to the Philippine Supreme Court, 81, 888 inmates had already been released as of October 16, 2020. This, according to them, is due to serious efforts to decongest jails through virtual hearings, streamlined rules on early release, and reduction of bail.  But this going rate is nowhere near enough to ease prison overcrowding in the country, even before the pandemic. At a basic level, much more is needed to even impose a social distancing standard inside these human cages. For long-time prison reform advocates, these efforts have never been adequate; the national failure to decongest comes as no surprise. 

 

Systemically Doomed 

 

“They didn’t and won’t work since the requirements for early release are overwhelmingly voluminous and the processes are just tedious,” observed Rommel Alim Arbitria, Executive Director of Humanitarian Legal Assistance Foundation or HLAF, an organisation advocating for the rights of persons deprived of liberty in the Philippines. For years, HLAF has been helping decongest jails through paralegal trainings and by assisting detainees as well as the jail staff. There are also not enough personnel, such as probation officers handling the number of applications, Arbitria told TalkingDrugs. Jails are not priority in terms of budget and trials take so long that people in prison end up staying in jail for an elongated period of time, under dire circumstances, sometimes serving their full penalties sans conviction.

Johann Nadela of IDUCARE, an organization of people who inject drugs working as community health workers in Cebu City, had been a victim himself of this systemic failure. He went to jail for three years because of needle marks on his arms. He eventually pleaded guilty and was sentenced to a penalty of two years and six months. He would laugh recalling how the State in the end still owed him six months of his life.

Raymund Narag, professor of Criminology and Criminal Justice at Southern Illinois University Carbondale, pointed out that the primary problem is that there are no alternatives to pre-trial detention. Release on recognisance is only allowed for a limited number offences. Meanwhile, a bail hearing lasts around eight months to one year as if a full blown trial; and even when allowed to post bail, fifty per cent of the detainees would not be able to do so due to financial restraints.

Narag himself was a former detainee. He was proven innocent and later released after spending nearly seven years behind bars. He is currently helping persons deprived of liberty who cannot afford bail by implementing a community bail bond program in the Philippines.

For most detainees, pleading guilty was the alternative to the requirements impossible to comply and the bail impossible to pay. “I admitted the charge against me even if I’m innocent”, shared Nadela. For him, it was the easiest way out. “When you’re hopeless, there is simply no other choice,” he added.

 

Drug War Prison Implosion

 

Yet underlying this heap of systemic problems is a gaping black hole: measures to address prison overcrowding in the Philippines do not apply to most drug cases. 

In August 2020, the Supreme Court barred the early release of two convicted drug traffickers holding that drug offences are heinous crimes exempted from the application of Good Conduct Time Allowance.  In terms of penalty, possession of 500 grams of marijuana or 50 grams of methamphetamine, locally called “shabu”, for instance, is more or less in the same category as rape with homicide, plunder, terrorism, and human trafficking of a minor. This is the reason why most drug offenders are not eligible to post bail, or to have shorter prison time for good conduct, or to even file an application to be released on parole or probation. When the Interim Rules on Parole and Executive Clemency was issued to prioritise release of “high risk” prisoners due to COVID-19, such as those sixty-five years old and above or those who are sick, the rules also explicitly exempted another category of “high risk” prisoners who, despite their health status, are not allowed to be released—those convicted of “heinous crimes”, specifically mentioning drug-related offences. “High risk” in this context implies the assumed “threat” to public safety if these people were released amidst a global health pandemic.

Ever since President Rodrigo Duterte declared drugs as a national enemy, the stigma against people suspected of committing a drug offence has wreaked havoc to an already fractured criminal justice system. Stripping drug offenders of rights supposedly available to all persons accused of a crime became justified politically and even legally. 

In 2018, two years into the drug war and seeing how it alarmingly inflated the prison population, the Philippine Supreme Court allowed low level drug offenders to enter into plea bargaining. They were allowed to plead guilty to a lesser offence and were required to attend an involuntary rehabilitation program for at least six months as an alternative penalty. 

But the volume thresholds for “low-level” drug offences are too low for the rules to effectively apply to a significant number of detainees. More so, after release, drug offenders remain police targets and are often subjected to rearrests. Being a second time offender, any relief for early release will not be available anymore, no matter how low-level the offence supposedly was.

This happened recently to a client of IDUCARE. Two months after his release, police officers came banging his doors again. Apparently, he was still under surveillance. Community health workers have to take precautions delivering services to their clients outside jails. “Because you’ll never know when they will be arrested again and by mere association, you’ll never know if you will be arrested with them,” explained Nadela.

By 2019, at least 70 percent of people in custodial facilities of the Bureau of Jail Management and Penology were facing drug charges. Most of them were victims of warrantless arrests, but because their cases involved drugs, they were set to languish in jails. 

In fact, in the docuseries “Happy Jail”, the most favoured dance leads turned out to be those with drug cases. Because they stay longer in jail, the choreographer wouldn’t have to teach the same dance moves to new people all the time. Staying true to this tragicomedy, even those arrested and those forced to surrender for drug offences felt staying in jail may actually be a better option. They knew, at that time, that they had more chances of ending up dead had they been out in the streets. Dancing like zombies on prison grounds might seemed like a cruel joke, but at least inside they were alive.

Until the virus hit.

 

Stigma Over Compassion: COVID-19 Decarceration Efforts

 

In July 2020, an Urgent Petition for the Release of Prisoners on Humanitarian Grounds was filed by political detainees. They cited their health statuses and comorbidities and how their exposure to COVID-19 inside jails will make them vulnerable to worse health conditions, even fatal consequences. This was the first attempt to ask the Philippine Supreme Court to order a mass release decree for people in prison who are sick, elderly, and pregnant, in light of the pandemic. 

In the early days, Michelle Bachelet, the United Nations High Commissioner for Human Rights, had already warned governments of potentially catastrophic consequences if they neglected prison populations in their COVID-19 response. Although not enough to slow down the virus, courts in other jurisdictions have began releasing vulnerable detainees and even low-level offenders. Unfortunately, the Philippine Supreme Court was not on the same page. The petitioners were told to go to the lower courts and ask for a bail hearing.

This is not the first time that the highest court in the country has heard of compassionate release. In 1946, they released Francisco Dela Rama who contracted tuberculosis in prison and even held that “the modern trend of court’s decisions permit bail to prisoners, irrespective of the nature and merits of the charge against them, if their continuous confinement during the pendency of their case would be injurious to their health or endanger their life.” In 2015, the Court freed former Senator Juan Ponce Enrile, then 90 years old and charged with plunder, due to his fragile health and advanced age.

Even with these precedents and a potent virus barging inside prison walls, the Philippine Supreme Court still refused to issue a mass decarceration policy. Release of detainees was still conducted via individual petitions; their eligibility is still based primarily on the offence charged. Release was even made harder for lack of adequate COVID-19 testing. 

IDUCARE had to facilitate the release of an inmate whose case was already dismissed. He was detained for eight years and when he finally got a release order, he was required to undergo a COVID-19 test which at that time was not available in jails. The whole process became another layer of bureaucratic ordeal and an additional six months of waiting inside his cell staring at his release papers.

A public health crisis such as COVID-19 should have been enough to justify measures to expedite releasing inmates and to explore other prison reforms that are long overdue. HLAF believes that policy makers can start with releasing non-violent offenders under pre-trial detention, though this strategy has been critiqued by prison abolitionists. Professor Narag adds that bail should not be based primarily on the gravity of the offence and proposes the removal of cash bail all together. “There are people who went inside jails for selling drugs so their families could eat. How do we expect them to pay a large amount of money so they could get out?”, he asks.

“There are still more arrests than releases, more people getting in than going out. This is the reason why there is still overcrowding”. Nadela points out the truth, plain and simple: until the drug war ends, any attempt at decongestion will remain tragically futile. Failures to address the reality that measures excluding drug cases will never solve prison overcrowding have worsened over the years. Until authorities apply the same rules to drug offenders in the pandemic response, the catastrophe inside jails will certainly continue to implode.

As the pandemic surges, hopelessness thrives inside these cruel cages. Trapped in a cacophony of hissing coughs and laboured breaths, persons deprived of liberty in the Philippines have begun surrendering their fates to a virus that is yet to be contained and a justice system entirely devoid of care. Either way their chances seem bleak.