1. Главная
  2. Статьи
  3. Кася Малиновска: В основе войны США с наркотиками лежит расизм

Кася Малиновска: В основе войны США с наркотиками лежит расизм

Прошло 50 лет с тех пор, как Ричард Никсон объявил войну наркотикам. Сегодня хорошо известно, что одним из его главных намерений было контролировать чернокожих в Соединенных Штатах. Мы знаем это из документов и отчетов его соратников, — говорит Кася Малиновска, директор Программы глобальной наркополитики Фонда «Открытое общество».

Дерек Шовен, бывший офицер полиции Миннеаполиса, был обвинен в убийстве афроамериканца Джорджа Флойда в мае 2020 года. Во время ареста Шовен прижал Флойда коленом, когда Флойд кричал, что не может дышать. После смерти Флойда по США прокатилась очередная волна протестов против полицейского произвола.

Шовена уволили из полиции на следующий день после того, как он произвел фатальный арест; через три дня он уже сам был под арестом. В конце апреля этого года он был признан виновным в убийстве. Жюри потребовалось всего 10 часов на обсуждение, чтобы принять окончательное решение.

Во время суда над Шовеном его защитники утверждали, что Флойд умер не от удушья, а потому, что находился под воздействием наркотиков. Этот аргумент был быстро опровергнут.

Мы беседуем с Касей Малиновской, директором Программы глобальной наркополитики Фонда «Открытое общество», о том, почему защита пыталась использовать стереотип «черного наркомана» и какое отношение расовые предрассудки имеют к американской войне с наркотиками.

 

Давид Кравчик, Матеуш Ковалик: На видео задержания Джорджа Флойда мы видим, как полицейский Дерек Шовен душит мужчину коленом. Вскоре после этого Флойд умер, а Шовена только что осудили за убийство. Какое отношение к этому делу имеют психоактивные вещества?

 

Кася Малиновска: Вскоре после смерти Джорджа Флойда были опубликованы результаты вскрытия. Они показали, что мужчина находился под воздействием психоактивных веществ, что для многих стало оправданием жестокой реакции полиции. Некоторые даже пытались утверждать, что причиной смерти Флойда стали психоактивные вещества, а не удушье. Вся история была представлена ​​таким образом, что вписывалась в известный нарратив о войне с наркотиками.

 

И вы были удивлены, что защита пытается привести такой аргумент в 2021 году, через 50 лет после Никсона?

 

Ничуть. Было известно, что у полиции не было общественного мнения на своей стороне, поэтому они перепробовали все.

 

Так есть еще шанс, что для суда США факт наркомании будет чем-то компрометирующим?

 

Это компрометирует всех, независимо от того, белый это человек или черный. Но для последних это отягчающее обстоятельство, особенно из-за доминирующего видения того, как наркотики влияют на небелых людей.

 

Кортни Росс, белая партнерша Джорджа Флойда, рассказала суду о зависимости Флойда и о своей собственной. Она рассказала, что в обоих случаях все началось с назначения врачом опиоидных обезболивающих. Позволит ли тот факт, что белая американка столкнулась с теми же проблемами, тем, кто движим расовыми предрассудками, по-другому взглянуть на чернокожих, употребляющих наркотики?

 

Опиоидный кризис в США — это что-то очень серьезное. Весь прошлый год был худшим по количеству умерших от передозировок [По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), 87,000 2019 человек умерли от передозировок в период с октября 2020 года по сентябрь XNUMX года – ред. примечание]. Когда этот кризис начался среди белых людей, реакция на него была и остается совершенно иной, чем когда употребление крэк-кокаина среди обедневших чернокожих было проблемой. Меньше суждений, больше сочувствия и больше разговоров о доступе к лечению. Это делает войну с наркотиками «мягче».

 

Мягче для всех?

 

Ну нет. В случае с Джорджем Флойдом не было обсуждения того, что у этого человека проблемы с зависимостью и нет доступа к лечению, вообще не было сочувствия.

 

В то же время Флойд посмертно стал очень важной фигурой в протестах, которые годами выходили на улицы американских городов против жестокости полиции.

 

Благодаря движению Black Lives Matter жестокость полиции по отношению к чернокожим стала одной из самых ярких тем в политике США. И президент Байден, и некоторые другие губернаторы, похоже, пытаются противостоять жестокости полиции.

 

То есть что именно?

 

Прошло 50 лет с тех пор, как Ричард Никсон объявил войну наркотикам. Сегодня мы очень хорошо знаем, что одним из его главных намерений был контроль над чернокожими в Соединенных Штатах. Мы знаем это, в том числе, из документов или рассказов его соратников.

Уровень употребления различных психоактивных веществ не различается у граждан разных рас, но чаще всех привлекают к уголовной ответственности, арестовывают и осуждают чернокожие. Среднестатистический гражданин США считает, что психоактивные вещества по-разному воздействуют на людей разных рас и классов, и что после их употребления чернокожие становятся особенно опасными. Такой американец сильно удивился бы, если бы ему сказали, что наркотики одинаково действуют на белых и черных людей. Чтобы понять, почему защита использовала этот аргумент в упомянутом процессе, нужно понять, насколько прочно укоренилось это убеждение. Джордж Флойд слишком хорошо вписался в этот нарратив: перед ним был коренастый темнокожий чернокожий парень на наркотиках, а потому, безусловно, опасный, даже заряженный какой-то сверхчеловеческой силой.

 

Присяжные признали бывшего полицейского виновным в убийстве всего после десяти часов обсуждения. Можно ли надеяться на то, что справедливость восторжествовала и наличие психоактивных веществ в крови потерпевшего не помешало вынесению приговора присяжным?

 

Тот факт, что Шовена судили по справедливости, не является результатом изменения мышления. Это результат того, что все смотрели видео, на котором он душил Флойда более девяти минут. Полицейский отчет, поданный после инцидента, показал, что Флойд подавлял себя и находился под воздействием наркотиков. Именно в результате вмешательства полиции у него возникли проблемы со здоровьем, которые привели к его смерти. Это видео показывает, какие манипуляции совершает полиция. На мой взгляд, нет никаких сомнений, что если бы одна смелая девочка-подросток не записала на видео инцидент в Миннеаполисе, дело Шовена обернулось бы совсем иначе. На мой взгляд, эта юная девушка заслуживает Нобелевской премии мира. Вполне возможно, что она станет причиной реальных изменений в том, что разрешено делать полиции, — изменений, которых активисты и общественные организации требуют годами.

Вскрытие показало, что в крови Джорджа Флойда было 11 нг/мл фентанила. Объективно это высокая доза, но не для наркомана, у которого выше толерантность к опиатному веществу. Это не была сумма, которая могла бы вызвать смерть. Кроме того, так не умирают от передозировки. Такой человек иссякает, переливаясь через руки, и Флойд кричал, умоляя о пощаде.

 

Несколько месяцев общественность США жила историей Джорджа Флойда. Однако не потому, что это было что-то необычное. Подобные ситуации нередки в последние годы. Когда мы смотрим на статистику преступлений, связанных с наркотиками, мы видим огромную разницу между тем, как часто чернокожих американцев арестовывают за наркотики, и как часто арестовывают белых американцев. Оба употребляют марихуану в одинаковых количествах, но белых арестовывают за хранение в четыре раза реже. Почему это так на самом деле?

 

Приведу пример: хотя в Нью-Йорке отменили штрафы за хранение определенного количества марихуаны, полиция по-прежнему обыскивает людей, но только в районах, населенных чернокожими. В Нижнем Манхэттене на каждом шагу чувствуется запах травы, и нет сомнений, что люди там курят. Но курят там в основном белые, так что полиция никого не преследует. С другой стороны, в Бронксе полиция не сдается, потому что это инструмент контроля над чернокожими.

 

Кроме того, уровень опиоидной зависимости одинаков среди людей всех рас, в то время как от передозировок умирает намного больше небелых людей. Чем это объясняется?

 

Опять же, все зависит от реакции полиции. Если человек, нуждающийся в помощи, звонит по номеру экстренной помощи, он рискует, что в дополнение к скорой помощи прибудет полиция. А полиция, как мы уже знаем, относится к белым иначе, чем к черным. Последние рискуют быть арестованными, что скорее не относится к белым. Белые объясняют, что употребление психоактивных веществ — это форма самолечения: исцелиться от бедности, боли, исцелить душу. Труднее получить такую ​​точку зрения, когда передозировка затрагивает темнокожего человека.

 

Однако прошло уже 50 лет с тех пор, как Никсон объявил войну наркотикам. Ведь мы сейчас не в том же месте, что и тогда. Что из этой политики осталось сегодня и что изменилось?

 

Наиболее ярким примером является разница в наказаниях за хранение порошкового кокаина и крэк-кокаина. Это одно и то же вещество, но в двух разных формах. Порошок чище и используется богатыми белыми, крэк - наркотик бедняков, обычно чернокожих. Частью войны с наркотиками стало введение в 1986 году закона, который наказывал за хранение одной дозы крэка как сто доз порошка. . К сожалению, Джо Байден был большим сторонником этого закона. В 2010 году это соотношение было снижено до 18:1. Что все равно несправедливо. Я надеюсь, что во время его президентского срока этот дисбаланс, наконец, будет устранен.

 

Когда дело доходит до легализации рынка каннабиса, мы также наблюдаем некоторые прогрессивные изменения. В Калифорнии даже существует расовый паритет в лицензиях на продажу марихуаны — определенное количество для белых и небелых жителей.

 

Да, но если вы посмотрите глубже, то обнаружите, что и в этих правилах скрывается системный расизм. Потому что вы можете зарезервировать определенное количество лицензий для этнических меньшинств или представителей разных рас, только у них все равно должны быть деньги на их покупку. И здесь начинается лестница для многих небелых. Многие якобы прогрессивные политики создают для них определенные трудности. На мой взгляд, лучший закон о наркотиках принимается в штате Нью-Йорк — его действие покажет, можно ли установить расовую справедливость.

 

Каковы решения Нью-Йорка?

 

Наиболее важным из них является автоматическое удаление из полицейских отчетов всех, кто был осужден за хранение марихуаны. В других штатах вы должны подать заявление на это самостоятельно, и нередко кому-то нужно заплатить за заполнение заявления. В Нью-Йорке это должно работать автоматически.

 

И может ли легализация марихуаны в еще большем количестве штатов навсегда изменить отношение к потребителям психоактивных веществ?

 

Я думаю, что изменение настолько тонкое, что едва заметно. Легализация марихуаны создает новую реальность, в которой наркотики делятся на хорошие и плохие: «конечно, марихуана — это одна хорошая, а остальные такие же плохие, как и были, или даже хуже». Метамфетамин, крэк, героин по-прежнему считаются плохими наркотиками. Исключением являются психоделики (например, МДМА, который может быть эффективен при лечении депрессии), потому что они, как правило, используются в основном белыми и богатыми людьми.

 

Если да, то может ли декриминализация хранения небольших количеств других психоактивных веществ, а не только марихуаны, изменить отношение США к людям, которые их употребляют?

 

Да, я думаю, это следующий шаг, на который пока решилось пойти только правительство штата Орегон, а штат Вашингтон начинает тему. Криминализация хранения означает, что правительства де-факто перекладывают ответственность за регулирование психоактивных веществ на мир наркотиков. И это должно быть обязанностью правительства. В то же время на упомянутом примере Нью-Йорка мы видим, что декриминализация марихуаны сама по себе не мешает полиции постоянно преследовать молодых парней в Бронксе. На практике, декриминализация не такое простое средство что имеет немедленный эффект.

 

Есть ли другой способ?

 

Прокурор штата Мэриленд Мэрилин Мосби еще до начала пандемии объявила, что не будет преследовать кого-либо по делам, связанным с хранением небольшого количества марихуаны. Во время пандемии она распространила этот подход и на другие лекарства в рамках борьбы с распространением коронавируса. Полицейские сначала были против, но она показала, что все может быть по-другому. В разговоре со мной она объяснила, что это ее ответ на отсутствие перспектив декриминализации законодательным собранием штата. Поэтому, если нельзя изменить закон, она реализовывала его на уровне практики. Кажется, она удалась.

 

Это интервью появилось на Наркополитика и перепечатывается с разрешения редакции. 

* Кася Малиновска — специалист в области общественного здравоохранения. Она возглавляет Программу глобальной наркополитики в фондах «Открытое общество». Ранее она работала над политикой в ​​области ВИЧ/СПИДа в Программе развития Организации Объединенных Наций. В 1990-х годах она стала соучредителем первой в Польше национальной программы по СПИДу.

предыдущий пост
Точка зрения: снижение вреда от химсекса с Патрисией Гейл
Следующий пост
Жестокие клетки: как самая переполненная тюрьма в мире проигнорировала пандемию

Дополнительный контент

1. Home
  2. Articles
  3. Kasia Malinowska: The Foundation Of The U.S. War on Drugs Is Racism

Kasia Malinowska: The Foundation Of The U.S. War on Drugs Is Racism

It has been 50 years since Richard Nixon declared the War on Drugs. It is well known today that one of its main intentions was to control Black people in the United States. We know this from documents and accounts of his associates – says Kasia Malinowska, director of the Global Drug Policy Program at Open Society Foundations.

Derek Chauvin, a former Minneapolis police officer, was charged with killing African-American George Floyd in May 2020. During his arrest, Chauvin pinned Floyd with his knee as Floyd screamed that he could not breathe. After Floyd's death, another wave of protests against police brutality swept across the United States.

Chauvin was fired from the police force the day after he made the fatal arrest; three days later, he was already under arrest himself. In late April this year, he was found guilty of murder. It took the jury just 10 hours of deliberation to reach its final decision.

During Chauvin's trial, his defense attorneys argued that Floyd did not die from choking, but because he was under the influence of drugs. This argument was quickly refuted.

We talk to Kasia Malinowska, director of the Global Drug Policy Program at Open Society Foundations, about why the defense tried to use the stereotype of the "Black drug addict" and what racial prejudice has to do with the American war on drugs.

 

Dawid Krawczyk, Mateusz Kowalik: In the video of George Floyd's arrest, we see police officer Derek Chauvin strangling the man with his knee. Floyd died shortly after, and Chauvin had just been convicted of murder. What did psychoactive substances have to do with this case?

 

Kasia Malinowska: Shortly after George Floyd's death, the results of the autopsy were published. They showed that the man was under the influence of psychoactive substances, which for many people became the justification for the brutal reaction of the police. Some even tried to claim that psychoactive substances and not suffocation were the cause of Floyd's death. The whole story was presented in such a way that it fit into the well-known narrative of the war on drugs.

 

And were you surprised that the defense is trying such an argument in 2021, 50 years after Nixon?

 

Not a bit. It was known that the police didn't have public opinion on their side, so they tried everything.

 

So there is still a chance that for a U.S. court the fact of addiction will be something incriminating?

 

It is incriminating for everyone, regardless of whether it is a white or Black person. But for the latter it is an aggravating circumstance, especially because of the dominant vision of how drugs affect non-white people.

 

Courtney Ross, George Floyd's white partner, told the court about Floyd's addiction and her own. She said that in both cases it all started with a doctor's prescription of opioid painkillers. Will the fact that a white American woman faced the same problems allow those driven by racial prejudice to look differently at Black people who use drugs?

 

The opioid crisis in the United States is something very serious. All of last year was the worst in terms of the number of people who died from overdoses [According to the Centers for Disease Control and Prevention (CDC), 87,000 people died from overdoses between October 2019 and September 2020 – ed. note]. As this crisis began among white people, the reactions to it were and are vastly different than when crack cocaine use among impoverished Black people was an issue. There is less judgement, more sympathy, and more talk about access to treatment. This makes the war on drugs "softer".

 

Softer for everyone?

 

Well, no. In the case of George Floyd, there was no discussion of the fact that this man had an addiction problem and no access to treatment, there was basically no sympathy at all.

 

At the same time, Floyd has posthumously become a very important figure in the protests that have taken to the streets of American cities for years in opposition to police brutality.

 

Through the Black Lives Matter movement, police cruelty towards Black people has become one of the most prominent topics in U.S. politics. Both President Biden and some other governors seem to be attempting to counter police brutality.

 

Which is to say, what exactly?

 

It has been 50 years since Richard Nixon declared the War on Drugs. Today we know very well that one of its main intentions was the control of Black people in the United States. We know this, among other things, from documents or accounts of his associates.

The level of use of various psychoactive substances does not vary between citizens of different races, but Black people are the most frequently prosecuted, arrested, and convicted. The average U.S citizen believes that psychoactive substances affect people of different races and classes differently, and that Black people become especially dangerous after using them. Such an American would be strongly surprised if he were told that drugs have the same effect on whites and Black people. To understand why the defense used this argument in the mentioned trial, one must understand how strongly rooted this belief is. George Floyd fit this narrative all too well: here was a stocky, dark-skinned Black guy on drugs, and therefore certainly dangerous, even charged with some sort of superhuman strength.

 

The jury found the former police officer guilty of murder after only ten hours of deliberations. Is it possible to hope that justice was served and that the evidence of psychoactive substances in the victim's blood did not hinder the jury's judgment?

 

The fact that Chauvin was rightly tried is not the result of a change in mindset. It is the result of everyone having seen the video of him strangling Floyd for over nine minutes. The police report filed after the incident showed that Floyd was putting himself down, and that he was under the influence of drugs. It was as a result of the police intervention that he developed health problems that resulted in his death. That video shows the kind of manipulation the police are perpetrating. In my mind, there is no doubt that if one courageous teenage girl had not recorded the video of the incident in Minneapolis, Chauvin's case would have turned out very differently. In my opinion, this young girl deserves the Nobel Peace Prize. It is quite possible that she will be the cause of real changes in what the police are allowed to do – changes that activists and NGOs have been demanding for years.

An autopsy showed that there was 11 ng/ml of fentanyl in George Floyd's blood. Objectively, that's a high dose, but not for an addicted person, whose tolerance to the opiate substance is higher. It was not an amount that would cause death. Besides, this is not how one dies from an overdose. Such a person drains away, overflowing through arms, and Floyd screamed, begging for mercy.

 

For several months, the U.S. public lived the story of George Floyd. However, not because it was something unusual. Similar situations are not lacking in recent years. When we look into the statistics of drug crimes, there is a huge difference between how often Black Americans are arrested for drugs and how often white Americans are. Both use marijuana in similar amounts, but whites are arrested for possession four times less often. Why is this actually the case?

 

Let me give you an example: even though New York City has eliminated penalties for possession of certain amounts of marijuana, the police still search people – but only in neighborhoods populated by Black people. In Lower Manhattan, you can smell grass every step of the way and there is no doubt that people smoke there. But it's mostly white people who smoke there, so the police don't go after anyone. In the Bronx, on the other hand, the police don't let up because it's a tool to control Black people.

 

Also, the rate of opioid addiction is similar among people of all races, while many more non-white people die from overdoses. What explains this?

 

Again, it all comes down to how the police respond. If a person in need of help calls an emergency number, they run the risk of having police arrive in addition to an ambulance. And the police, as we already know, treat white people differently from Black people. The latter run the risk of being arrested, which rather does not apply to whites. Whites explain that using psychoactive substances is a form of self-medication: to heal from poverty, pain, to heal the soul. It's harder to get that perspective when the overdose involves someone who is dark-skinned.

 

However, it has been 50 years since Nixon's War on Drugs was declared. After all, we are not at the same point as we were then. How much of that policy still remains today, and what has changed?

 

The most dramatic example is the difference in penalties for possession of powder cocaine and crack cocaine. It's the same substance, but in two different forms. Powder is purer and used by rich whites, crack is a drug of poor people, usually Black Part of the war on drugs was the introduction of a law in 1986 that punished the possession of one dose of crack as much as one hundred doses of powder. Sad to say, Joe Biden was a big proponent of this law. In 2010, that ratio was relaxed to 18:1. Which is still unfair. I hope that during his presidential term this imbalance will finally be addressed.

 

When it comes to legalizing the cannabis market, we're seeing some progressive changes, too. California even has racial parity in licenses to sell marijuana – a certain amount for white and non-white residents.

 

Yes, but if you look deeper, you find that there is systemic racism hidden in these regulations as well. Because you can reserve a certain amount of licenses for ethnic minorities or members of different races, only they still have to have the money to buy them. And this is where the stairs begin for many non-whites. Many supposedly progressive policies create some difficulties for them. The best drug law in my opinion is being enacted by the state of New York – its action will show whether racial justice can be enacted.

 

What are New York's solutions?

 

The most important is the automatic expungement from police records of anyone convicted of marijuana possession. In other states, you have to apply for this yourself, and it's not uncommon to pay someone to fill out the application. In New York, it's supposed to work automatically.

 

And is the legalization of marijuana in even more states likely to permanently change how psychoactive substance users will be perceived?

 

I think the change is so subtle that it is barely noticeable. Legalizing marijuana creates a new reality in which drugs are divided into good and bad: "of course marijuana is the one good one, and the rest are just as bad as they were, or even worse." Methamphetamine, crack, heroin continue to be seen as bad. The exception is psychedelics (e.g. MDMA, which can be effective in treating depression), because they tend to be used by mostly white and affluent people.

 

If so, does decriminalizing the possession of small amounts of other psychoactive substances, not just marijuana, have the power to change how the U.S. perceives people who use them?

 

Yes, I think this is the next step, which so far only the Oregon government has decided to take and Washington state is starting the topic. Criminalizing possession means that governments are shifting the de facto responsibility for regulating psychoactive substances to the drug world. And that should be the responsibility of government. At the same time, in the mentioned example of New York City, we see that the decriminalization of marijuana itself does not prevent the police from constantly going after young guys in the Bronx. In practice, decriminalization is not such a simple remedy that has an immediate effect.

 

Is there any other way?

 

Maryland State Attorney Marilyn Mosby announced even before the pandemic that she would not prosecute anyone in cases involving possession of small amounts of marijuana. During the pandemic, she extended that approach to other drugs as well, as part of the fight against the spread of the coronavirus. Police officers were up in arms at first, but she showed that things could be different. In a conversation with me, she explained that this was her response to the lack of prospects for decriminalization by the state legislature. Therefore, if you can't change the law, she implemented it at the practice level. She seems to have succeeded.

 

This interview appeared on Drugopolitics and is reprinted with permission of the editors. 

* Kasia Malinowska is a public health specialist. She leads the Global Drug Policy Program at the Open Society Foundations. Previously, she worked on HIV/AIDS policy with the United Nations Development Programme. In the 1990s she co-founded Poland's first national AIDS program.

Previous Post
Point of View: Chemsex Harm Reduction with Patriic Gayle
Next Post
Cruel Cages: How the Most Overcrowded Prison in the World Ignored a Pandemic

Related content

Тюрьма вместо лечения: почему россияне поддерживают наказание за употребление наркотиков

.
В июне этого года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты всероссийского опроса, согласно которому, 78% респондентов высказались в…