1. Главная
  2. Статьи
  3. 29 стран. 49 моделей декриминализации наркотиков. Один удобный веб-инструмент

29 стран. 49 моделей декриминализации наркотиков. Один удобный веб-инструмент

Новый веб-инструмент, запущенный в этом месяце, показывает, что 49 стран и юрисдикций по всему миру приняли ту или иную форму декриминализации употребления наркотиков и их хранения в личных целях. Эксперты говорят, что число юрисдикций, прибегающих к этому варианту политики, вероятно, увеличится в ближайшие годы.

 

Январь 2020 —"Декриминализация наркотиков в разных странах мира", интерактивная карта, разработанная Talking Drugs, Release и Международным консорциумом по наркополитике (IDPC), представляет обзор различных моделей декриминализации и степени их эффективности, принятых во всем мире. Если вам нужна помощь с терминологией, ознакомьтесь с нашим глоссарием по декриминализации

Двадцать девять стран (или 49 юрисдикций) приняли этот подход в знак признания того, что криминализация людей, употребляющих наркотики, является провальной политикой, непропорционально направленной против людей, живущих в бедности, цветного населения и молодежи и наносящей неисчислимый ущерб.

При эффективной реализации декриминализация может способствовать улучшению медицинских, социальных и экономических показателей для людей, употребляющих наркотики, и их окружения, а также сокращению расходов на уголовное правосудие и рецидивизма. Кроме того, нет никаких доказательств того, что употребление наркотиков при такой модели растет или что оно снизится в случае криминализации. Декриминализация — это не "мягкий" вариант политики, это разумный подход к снижению вреда для людей и общества.  

Основной вред, наносимый так называемой "войной с наркотиками", сегодня широко признается: каждый пятый человек в мире находится в заключении за преступления, связанные с наркотиками; более полумиллиона предотвратимых смертей от передозировки, ВИЧ, гепатита С и туберкулеза только в 2016 году; серьезные нарушения прав человека, включая произвольные задержания, казни и внесудебные расправы. В то время как эта ужасающая ситуация ухудшается с каждым годом, масштабы нелегального рынка наркотиков и распространенность их употребления продолжают расти — по крайней мере, согласно последнему глобальному обзору Управления ООН по наркотикам и преступности 2019.

Хотя не существует серебряной пули для решения проблемы 100-летней карательной наркополитики, отмена уголовных санкций за действия, связанные с употреблением наркотиков, является необходимым шагом в правильном направлении.

 

 

Ниам Иствуд, исполнительная директорка Release, сказала: "Мы действительно хотели показать здесь количество и разнообразие существующих моделей декриминализации, принятых во всем мире, и их реальное влияние на ситуацию на местах с точки зрения здравоохранения, прав человека, уголовного правосудия и социальной справедливости".

Энн Фордхэм, исполнительная директорка IDPC, сказала: "В Португалии декриминализация значительно снизила риски и вред для здоровья. Но так происходит не везде. В России и Мексике плохо продуманные модели усугубили положение с лишением свободы и социальной изоляцией. При разработке моделей декриминализации правительства должны тщательно проанализировать данные о том, что работает и не работает, чтобы обеспечить их успех".

Имани Робинсон, редакторка TalkingDrugs, сказала: "Наиболее полезным элементом этой интерактивной карты является то, что она подчеркивает влияние декриминализации на сообщества на местах. Многие модели позволяют освободить людей, употребляющих наркотики, благодаря широкой приверженности к повышению уровня здоровья и социальных достижений в целом и акценту на предоставлении образовательных услуг и услуг снижения вреда; другие модели не дают таких результатов. Разумная наркополитика — это не декриминализация любыми средствами, это декриминализация, проведенная правильно".

 

*******

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, :

Имани Робинсон

TalkingDrugs / Release

Почта: imani@release.org.uk

Телефон: + 44 (0) 20 7324 2978

Хуан Фернандес Очоа

International Drug Policy Consortium (IDPC)

Почта: jfernandez@idpc.net   

Телефон: + 44 (0) 7551 212183

*******

 

«Декриминализация наркотиков в мире» — это интерактивная карта, которая представляет обзор моделей декриминализации, принятых в 30 странах (или 51 юрисдикции) по всему миру, законов о декриминализации, их применении и влиянии. С картой можно ознакомиться здесь:  https://www.talkingdrugs.org/drug-decriminalisation

О Talking Drugs:TalkingDrugs — одна из немногих онлайн-платформ, предоставляющих уникальные новости и аналитические материалы по наркополитике, снижению вреда и смежным вопросам во всем мире. Мы освещаем эти важные вопросы с учетом географического разнообразия и уровня экспертизы, которого часто не хватает основным СМИ. www.talkingdrugs.org/about

О Release:Release — это британский экспертный центр по наркотикам и наркозаконодательству. В рамках своих услуг команда предоставляет бесплатные без предвзятого отношения консультации специалистов и информацию для населения и профессионалов по вопросам, связанным с употреблением наркотиков и законодательством о наркотиках. www.release.org.uk

О IDPC:IDPC — это глобальная сеть неправительственных организаций, специализирующихся на вопросах, связанных с нелегальным производством и употреблением наркотиков. IDPC стремится содействовать объективному и открытому обсуждению эффективности, направленности и содержания наркополитики на национальном и международном уровнях и поддерживает научно обоснованную политику, эффективно снижающую вред, связанный с наркотиками. www.idpc.net

 

предыдущий пост
Этический кодекс для журналистов: как честно писать о наркотиках
Следующий пост
Взлеты и падения торговли опиумом на юге Африки

Дополнительный контент

Новая Зеландия может внести спорную карательную поправку в закон о наркотиках

.
Несмотря на то, что премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн поддерживает прогрессивную реформу закона о наркотиках, оппозиционные партии настаивают на более суровых приговорах за…

29 countries. 49 models of drug decriminalisation. One handy web-tool.

A new web-tool launched this month shows that 49 countries and jurisdictions across the world have adopted some form of decriminalisation for drug use and possession for personal use. Experts say the number of jurisdictions turning to this policy option is likely to increase in the coming years.

 

January 2020 – ‘Drug Decriminalisation Across the World’, an interactive map developed by Talking Drugs, Release and the International Drug Policy Consortium (IDPC), offers an overview of the different decriminalisation models – and their level of effectiveness – adopted all over the world. For help with terminology, check out our Decrim Glossary

Twenty-nine countries (or 49 jurisdictions) have adopted this approach in recognition that the criminalisation of people who use drugs is a failed policy, disproportionately targeting people living in poverty, people of colour and young people, and causing untold damage.

When effectively implemented, decriminalisation can contribute to improved health, social and economic outcomes for people who use drugs and their communities, as well as reduced criminal justice spending and recidivism. Further, there is no evidence that drug use increases under this model – or that it would decrease if criminalised. Decriminalisation is not a ‘soft’ policy option – it is the smart approach to reducing harms for individuals and society. 

The major harms caused by the so-called ‘war on drugs’ have now been widely recognised: one in five people incarcerated for drug offences globally; more than half a million preventable deaths by overdose, HIV, hepatitis C and tuberculosis in 2016 alone; and severe human rights violations including arbitrary detentions, executions and extrajudicial killings. While this horrific situation is getting worse each year, the scale of the illicit drug market and prevalence of drug use continue to soar – at least according to the UN Office on Drugs and Crime’s latest global overview from 2019.

While there is no silver bullet for addressing 100 years of punitive drug policies, removing criminal sanctions for activities associated with drug use is a necessary step in the right direction.

 

 

Niamh Eastwood, Executive Director of Release, said: “What we really wanted to show here is the number and diversity of existing decriminalisation models adopted all over the world, and what the real impact is on the ground in terms of health, human rights, criminal justice and social justice outcomes”.

Ann Fordham, Executive Director of IDPC, said: “In Portugal, decriminalisation has significantly reduced health risks and harms. But that’s not the case everywhere. In Russia and Mexico, ill-designed models have exacerbated incarceration rates and social exclusion. When designing decriminalisation models, governments have to carefully review the evidence of what does and doesn’t work to ensure success”.

Imani Robinson, Editor of TalkingDrugs, said: “The most useful element of this interactive map is that it highlights the impact of decriminalisation for communities on the ground. Many models enable the liberation of people who use drugs through a broad commitment to greater health and social gains overall and an emphasis on the provision of harm reduction education and services; others do not garner the same results. Smart drug policy is not decriminalisation by any means necessary, it is decriminalisation done right.”

 

*******

For more information, please contact:

Imani Robinson

TalkingDrugs / Release

Email: imani@release.org.uk

Phone: +44 (0) 20 7324 2978

Juan Fernandez Ochoa

International Drug Policy Consortium (IDPC)

Email: jfernandez@idpc.net   

Phone: +44 (0) 7551 212183

*******

 

‘Decriminalisation Across the World’ is an interactive map that provides an overview of the decriminalisation models adopted in 30 countries (or 51 jurisdictions) worldwide, offering insights into decriminalisation laws, their implementation and impact. The map is available here: https://www.talkingdrugs.org/drug-decriminalisation

About Talking Drugs: TalkingDrugs is one of the few online platforms dedicated to providing unique news and analysis on drug policy, harm reduction and related issues around the world. We deliver geographically diverse coverage of these important issues, with a level of topic expertise often lacking in the mainstream media. www.talkingdrugs.org/about

About Release: Release is the UK centre of expertise on drugs and drugs law. Through our services the team provides free non-judgmental, specialist advice and information to the public and professionals on issues related to drug use and to drug laws. www.release.org.uk

About IDPC: IDPC is a global network of non-government organisations that specialise in issues related to illegal drug production and use. IDPC aims to promote objective and open debate on the effectiveness, direction and content of drug policies at national and international level and supports evidence-based policies that are effective in reducing drug-related harm. www.idpc.net