1. Главная
  2. Статьи
  3. Депутат Египта предлагает закон о декриминализации употребления наркотиков

Депутат Египта предлагает закон о декриминализации употребления наркотиков

Египетский депутат предложил законопроект, декриминализующий употребление наркотиков в личных целях, однако этот шаг вызвал неоднозначную реакцию.

Джон Талаат, независимый член парламента и заместитель губернатора Каира, выдвинул законопроект, который положит конец криминализации употребления наркотиков и вместо этого предложит людям «лечение». Талаат сказал, что эта реформа было необходимо потому что «лечение лучше», чем «стоимость, которую государство тратит на [тюремное заключение]». Он также отметил что многие из тех, кого в настоящее время преследуют за преступления, связанные с наркотиками, — молодые люди, а это означает, что криминализация «тратит впустую их будущее».

Талаат предложил, чтобы люди, уличенные в употреблении наркотиков, вместо заключения в тюрьму получали «лечение… в течение периода времени от 3 до 6 месяцев, чтобы избавиться от наркозависимости», хотя он не описал, будет ли это обязательным.

В настоящее время в Египте применяется строгий карательный подход к употреблению наркотиков. Закон №. 122 от 1989 г. (О контроле за наркотическими средствами и регулировании их использования и торговли ими) говорится, что любое лицо, обнаружившее употребление запрещенного наркотика «в помещениях, которые были подготовлены или оборудованы» для таких действий:

«[S]наказывается лишением свободы на срок не менее одного года и штрафом в размере не менее 1,000 фунтов [56 долларов США] и не более 3,000 фунтов [167 долларов США]. Штраф удваивается в случае, если наркотическое вещество, предлагаемое для приема, является кокаином [или] героином…».

Предложенный Талаатом закон не изменит политику в отношении незаконного оборота наркотиков, преступления, за которое осужденные могут быть приговорены к смертной казни.

Доктор Салах Фаузи, член Верховного комитета по законодательной реформе и профессор конституционного права, предложил вялая поддержка по предложению Талаата. Он заявил, что конституционных препятствий для такой реформы нет, и что другие страны успешно реализовали аналогичные меры, поэтому предлагаемые меры следует изучить и обсудить.

Однако законопроект также подвергся критике, в том числе со стороны бывшего помощника министра внутренних дел Магди аль-Бассиуни. кто утверждал что криминализация поддерживает моральные нормы, а декриминализация увеличит число людей, употребляющих наркотики. Однако нет никаких доказательств утверждений аль-Бассиуни о том, что декриминализация увеличивает употребление наркотиков - на самом деле исследования показывают, что верно обратное. В Португалии, где в 2001 г. было декриминализировано любое личное хранение наркотиков, уровень употребления наркотиков отказались среди молодежи, а показатели употребления наркотиков в прошлом году и в прошлом месяце снизились среди населения.

Предложение также было искажено несколькими египетскими источниками новостей, причем некоторые изображали Джона Талаата как пропагандиста употребления наркотиков. Талаат осудил это освещение в пост Facebook, умоляя своих последователей понять истинную цель законопроекта.

Талаат объявил о законопроекте в середине октября, а 21 октября начал собирать подписи своих коллег. 2019.

Это второй крупный шаг к прогрессивной реформе наркополитики на Ближнем Востоке за последние месяцы; в июле, заявил ливанский чиновник что парламент готовится «изучить и принять необходимые законы для легализации выращивания и потребления гашиша в лечебных целях».

предыдущий пост
ВИЧ-положительные женщины Таджикистана отправили отчет о Конференции в Комитете ООН
Следующий пост
Министерство здравоохранения Греции планирует создать комнаты для приема наркотиков

Дополнительный контент

Колониальная турбулентность: войны Бермудских островов с Великобританией за марихуану

.
Ажиотаж вокруг возможности легализации каннабиса на Бермудских островах в 2022 году был прерван беспрецедентным вмешательством...

1. Home
  2. Articles
  3. Egypt MP Proposes Law to Decriminalise All Drug Use

Egypt MP Proposes Law to Decriminalise All Drug Use

An Egyptian MP has proposed a draft law that would decriminalise the personal use of drugs, though the move has received a mixed response.

John Talaat, an independent MP and deputy governor of Cairo, has put forward draft legislation which would end the criminalisation of drug use, and offer people “treatment” instead. Talaat said this reform was necessary because “treatment is better” than “the cost that the state spends on [imprisonment]”. He also noted that many of those currently prosecuted for drug offences are young people, meaning that criminalisation is “wasting their future”.

Talaat suggested people found using drugs should receive “treatment … for a period of time from 3 to 6 months, in order to address drug addiction” instead of incarceration, though he did not describe whether this would be mandatory.

Currently, Egypt implements a strict punitive approach towards drug use. Law no. 122 of 1989 (Concerning the Control of Narcotic Drugs and Regulation of Their Utilization and Trade in Them) states that anyone found taking an illegal drug "in premises which have been prepared or arranged" for such actions:

“[S]hall be punished by imprisonment for a period of not less than one year and a fine of not less than 1,000 pounds [$56 USD] and not more than 3,000 pounds [$167 USD]. The penalty shall be doubled in the event that the narcotic substance offered for taking is cocaine [or] heroin …”

Talaat’s proposed law would make no change to policies on drug trafficking, an offence which can carry the death penalty for those convicted.

Dr. Salah Fawzi, a member of the Supreme Committee for Legislative Reform and a professor of constitutional law, offered lukewarm support for Talaat’s proposal. He stated that there is no constitutional obstacle to such reform, and that other countries have successfully implemented similar measures, so the proposed measures should be studied and discussed.

However the draft law has also been rebuked, including by former assistant Interior Minister, Magdy al-Bassiouni, who claimed that criminalisation maintains moral standards, and that decriminalisation would increase the number of people who use drugs. There is, however, no evidence for al-Bassiouni's claims that decriminalisation increases drug use – in fact, research suggests the opposite is true. In Portugal, which decriminalised all personal drug possession 2001, rates of drug use have declined among young people, and rates of past-year and past-month drug use have declined across the population.

The proposal was also misrepresented by several Egyptian news sources, with some portraying John Talaat as advocating drug use. Talaat denounced this coverage in a Facebook post, imploring his followers to understand the true purpose of the draft law.

Talaat announced the draft law in mid-October and began collecting fellow MPs’ signatures for it on October 21. If it garners sufficient support, he hopes for it be considered at some point during Egypt’s current parliamentary session, which is set to last until summer 2019.

This is the second major move towards progressive drug policy reform in the Middle East in recent months; in July, a Lebanese official stated that the Parliament was preparing to "study and adopt the necessary laws to legalise the growth and consumption of hash for medicinal purposes".

Previous Post
ВИЧ-позитивные женщины Таджикистана подали отчет о дискриминации в Комитет ООН
Next Post
Greece Health Ministry Plans Drug Consumption Rooms

Related content

Джейми Бридж: «Глобальный Индекс наркополитики оценивает реальную ситуацию, а не только нормы на бумаге»

.
Во время 5-й Европейской Конференции по снижению вреда, портал TalkingDrugs расспросил Джейми Бриджа, операционного директора Международного консорциума по наркополитике (IDPC),…