1. Главная
  2. Статьи
  3. Снижение вреда от COVID-19 в Тихуане: ситуация типа «все руки на палубе»

Снижение вреда от COVID-19 в Тихуане: ситуация типа «все руки на палубе»

В этом интервью, проведенном в Конференция по реформе DPA в Сент-Луисе, Миссури в ноябре 2019 года работники программ снижения вреда в Тихуане, Мексика, обсуждают срочность своей работы и отсутствие государственной поддержки для защиты жизни людей, употребляющих наркотики. Между отчаянной потребностью в более широком доступе к ресурсам и медикаментам и непреодолимым насилием государственного надзора потребность в культурном и политическом изменении отношения к людям, употребляющим наркотики, никогда не казалась такой настоятельной. До настоящего времени.

В условиях нынешнего кризиса, вызванного COVID-19, работники программ снижения вреда продолжают работать с пониженной производительностью, обеспокоенные возможность принудительного закрытия по распоряжению правительства или из-за нехватки ресурсов. В настоящее время нет неясных рекомендаций относительно того, приостанавливаются ли в регионе все мероприятия по снижению вреда, но, поскольку граница закрыта, теперь гораздо сложнее ввозить пожертвованные предметы, такие как шприцы, из США в Мексику. Пропускают только товары, считающиеся «основными».

По состоянию на 27 марта 2020 года сотрудники Превенкаса, НПО по снижению вреда на границе США с Мексикой, имеют достаточное количество налоксона, препарата, используемого для лечения передозировок опиоидами и спасения жизней, на пару недель.

 

Кто ты? Что вы делаете?

 

Альфонсо: Меня зовут Альфонсо, и я работаю в сфере снижения вреда в неправительственной организации в районе красных фонарей города, где много наркотиков. 

 

Ребекка: А я из PrevenCasa и я врач – я занимаюсь медицинской частью нашей работы. 

 

Хайме: А я Хайме. Я профессор наркополитики в CIDE, работаю в PrevenCasa и работаю над проектами по снижению вреда на границе. 

 

Как выглядит ваша повседневная жизнь?

 

Ребекка: Мы видим в среднем 100-150 человек в день, которые приходят на обмен игл и на медицинские услуги. Большая часть из них бездомны или были депортированы, поэтому многие из них не имеют медицинского обслуживания и страховки. Поэтому мы поддерживаем их, чтобы получить это. Существует множество факторов риска, которые сочетаются друг с другом: бездомность, употребление инъекционных наркотиков и другие виды деятельности, сопряженные с высоким риском. Мы видим много инфекционных заболеваний, ВИЧ, гепатит С, туберкулез, кожные абсцессы — все, что приходит с территорией с точки зрения факторов риска. 

Прямо сейчас одна из наших самых больших проблем заключается в том, что наше финансирование в этом году было сокращено, поэтому мы полагаемся на небольшой грант от OSF. У нас небольшой штат, остальные — это в основном пожертвования, наличные деньги, припасы… сейчас иглы, наркан, все наши припасы в значительной степени пожертвованы. Мы остановились на минуту, но мы вернулись к запуску нашей клиники по ВИЧ, поэтому мы управляем вспомогательной клиникой к основной клинике в Тихуане. Таким образом, большинство людей, которых мы видим, имеют право на Seguro Popular (народное страхование), которое является разновидностью государственного страхования. В городе есть только одна клиника, предлагающая специализированную помощь при ВИЧ, поэтому в основной клинике проходят лечение около 3000 пациентов. 

Но одним из самых высоких факторов риска заражения ВИЧ является бедность — ближайшая клиника находится в более чем 2 часах езды, и неразумно просить людей, употребляющих инъекционные наркотики, на границе проехать, если вы проходите абстинентный синдром — что вы, вероятно, сделаете, учитывая время. нужно добраться туда, обратиться к врачу и получить лекарства, все то, что вам нужно пройти, поэтому большинство людей просто не ходят, верно. Даже сейчас, когда мы на паузе, мы подвозим в клинику людей, которые, как правило, не появляются, потому что вы знаете, что слишком много просить людей в этой ситуации, чтобы поехать туда. Итак, что мы пытаемся сделать, так это попытаться запустить как можно больше таких услуг внутри, включая диагностику, лечение, консультирование и т. д. 

 

Хайме: В последние годы мы получали финансирование через министерство, которое также выделяло национальные гранты на снижение вреда, связанного с ВИЧ и гепатитом С. В прошлом году новое правительство решило отменить все средства для НПО в стране, в том числе для НПО по снижению вреда, таких как наша. 

Раньше у нас также была аутрич-программа, которая перемещалась из баров в центре Тихуаны, которые были далеко, но все еще употребляли инъекционные наркотики, и мы пытались перенаправить их на службы, но нам пришлось остановить эту аутрич-службу, потому что у нас не было персонал или деньги для выполнения этих задач. Сейчас мы думаем, что обмен шприцев остался на месяц. И мы просто пытаемся выжить за счет краткосрочных грантов, как сказала Ребекка, от OSF или каких-то других исследовательских грантов, которые мы можем получить через университетские контакты, которые у нас есть в США. 

Так, например, прямо сейчас Альфонсо доставляет один шприц каждому клиенту в день. 

 

Являются ли шприцы одноразовыми (что может свести к минимуму риск заражения вирусом гепатита В и другими инфекциями)?

 

Хайме: Нет, у нас в Мексике их нет. 

 

Если бы у вас было неограниченное финансирование, сколько шприцев вы бы использовали/выдали?

 

Альфонсо: Не менее 10 в день на человека. Сновидение! Ты знаешь. Идеальным было бы использование одного шприца на одну инъекцию. Но мы сократились до одного в день. Мы много подчеркивали, теперь, когда есть больше информации об опасностях совместного использования шприцев, чтобы напомнить людям не делиться шприцами. Но также теперь мы должны обучать людей тому, как чистить свои шприцы и минимизировать риск заражения. 

 

Что необходимо в ближайшем будущем для того, чтобы вы могли продолжать свою работу? 

 

Альфонсо: Чтобы правительство прекратило криминализировать употребление наркотиков и людей, употребляющих наркотики! Ирония в том, что мексиканское правительство создало эту кампанию Fentanyl Crisis, о том, как фентанил убивает на национальном уровне, но когда мы помогаем людям на улице, которым грозит проблема, они не оказывают им услуги. 

 

Ребекка: Ирония в том, что у нас есть эта кампания, но их так мало волнует, что у нас даже нет статистики о том, сколько людей умирает от передозировок в Мексике. Их нет - они невидимы. И криминализация и стигматизация этого сообщества происходят не только среди политиков. Восприятие публики очень важно, потому что, вы знаете, это избиратели и люди, которые нам тоже нужны на борту, я думаю, что это тяжелая битва. Он не движется, он не меняется на самом деле. Люди постоянно умирают от инфекционных заболеваний, которых не должно быть – теоретически у них есть доступ к лечению, но им нужно попасть в колл-центр, чтобы получить лечение от туберкулеза, но они не могут туда попасть, потому что их останавливает полиция, вы знаете, они криминализованы только потому, что у них есть шприц или нераспечатанный шприц. Ужасно видеть, как люди умирают не только от предотвратимых, но и от излечимых болезней — они заслуживают доступа к медицинской помощи. 

 

Хайме: Я думаю, что они оба делают большие выводы. Во-первых, это криминализация людей, употребляющих наркотики, верно? У нас есть президент, который на самом деле не продвинулся вперед в отношении изменений, которые, по его словам, он собирался осуществить. А потом, наоборот, он ведет этот публичный диалог, где говорит, что мы должны стигматизировать людей, мы должны показывать на них пальцем, чтобы было стыдно за то, что они делают. И это еще больше усложняет попытки убедить население в том, что это проблема, верно? 

Так, например, у нас есть эта кампания о фентаниле, но у нас нет цифр, чтобы подтвердить ее или объяснить, почему люди умирают от передозировки с точки зрения точных причин. Правительство просто констатирует, что люди умирают — риторика гласит, что если они умирают, то заслуживают этого, потому что либо употребляли наркотики, либо участвовали в организованной преступности. 

 

Ребекка: Поэтому они используют нагнетание страха, чтобы сказать людям: если вы употребляете наркотики, вы умрете. 

 

Хайме: Итак, мы говорим об этом, и это похоже на то, чтобы вернуться к «Просто скажи нет», понимаешь, о запугивании людей употреблением наркотиков, вместо того, чтобы просвещать людей о наркотиках, верно? Я имею в виду, я думаю, мы все узнали, что не само вещество, а условия маргинальности и здоровья влияют на людей, с которыми мы работаем. Трудно пытаться помочь населению, если нам негде их разместить. У них нет доступа к удостоверениям личности, полиция часто забирает их у них.

 

Альфонсо: Риторика криминализации исходит от политиков и отражается на полицейских на улицах, а затем находит отражение в более широких государственных учреждениях, например, в медицинских учреждениях, которые криминализируют или преследуют людей, употребляющих наркотики, которые настаивают на просят удостоверение личности, которые подвергаются стигматизации во всех этих службах, к которым вы должны иметь доступ. И это усложняет нам жизнь, потому что вызывает страх в сообществе людей, употребляющих наркотики.

 

Ребекка: Деньги тратятся на кампании по борьбе с наркотиками, семьи на борьбу с наркоманией, и есть деньги у национальной гвардии, якобы для решения этой проблемы, но правительство ничего не делает для того, чтобы позаботиться о социальных детерминантах здоровья и проблемах. которые на самом деле приводят людей к проблемному употреблению наркотиков, потому что они также рассматривают употребление наркотиков как одеяло «это неправильно, мы должны бороться с употреблением наркотиков». Но это больше, знаете ли, страдания, в которых живут большинство наших клиентов и людей, которых мы видим. Я имею в виду, если бы вы провели день на их месте, вы бы также захотели принимать наркотики, такие виды наркотиков. Но это не решается. 

 

Альфонсо: В дополнение к тому населению, которое у нас уже есть, у нас есть растущее население на границе. Караваны мигрантов, прибывающие в эти общины, ложатся дополнительным бременем на такие организации, как наша, в плане предоставления услуг. И я видел гаитянские общины, центральноамериканские общины, которые впервые начали употреблять наркотики здесь, на границе. И это в два-три раза усложняет решение проблемы, потому что она постоянно разрастается.

 

Ребекка: Почти 70% людей, которых мы видим, были депортированы, поэтому мы видим людей, которые уже бегут от насилия, травм, ужасных условий, и они не интегрированы в общество, им не разрешено быть из какой-либо страны — они просто застряли там и ждут. поехать в США, увидеть свою семью… и вы знаете, что у них уже так много проблем, так много боли, которую нужно нести с собой. Правительство не делает достаточно, чтобы помочь им интегрироваться, найти работу и получить доступ к социальному здравоохранению. Так вот, мы, как нация, увековечиваем и создаем эти условия!

 

Хайме: В Мексике, да и во всем мире, люди не заботятся о людях, употребляющих наркотики. В Мексике происходит так много всего. Столько насилия, столько боли, столько страха, что когда мы говорим о людях, которые используют ковры, они думают, что нам на них наплевать. Мы все еще слышим людей, которые говорят, что вы знаете, дайте им умереть. Мы должны избавиться от проблемы. Мы пытаемся объяснить, что употребление наркотиков никогда не прекращается. Потребители наркотиков — вы не можете их желать, они — ваше сообщество. 

Мы здесь, потому что мы нужны сообществу – мы не пропагандируем употребление наркотиков или что-то в этом роде, как они говорят. Мы здесь, потому что есть проблема, и мы пытаемся помочь решить эту проблему. Я думаю, что у всех нас есть желание помочь сообществу, мы просто должны делать это вместе. Мы должны это сделать, это должно сделать правительство – мы все должны помочь, потому что это действительно большая проблема. Люди, употребляющие наркотики, не должны рассматриваться как враги. Мы должны работать рука об руку с сообществом, чтобы помочь их здоровью. 

 

Как люди могут поддержать или усилить вашу работу? Что вам нужно от более широкого сообщества?

 

Альфонсо: Самое срочное - это припасы. 

 

Хайме: Проблема в том, что из тех денег, которые мы получали от государства, более 60% ушло на расходные материалы, шприцы, плиты, воду, а этого у нас сейчас нет. Мы не можем осуществлять программу обмена игл без игл! Мы были очень благодарны получить известие от международных организаций, которые готовы пожертвовать материалы для нас. 

Но нынешняя политика мексиканского правительства затрудняет, а иногда даже делает невозможным получение этих международных пожертвований. Например – у нас в Мексике нет налоксона – да, он у нас есть, но он для частных лекарств и стоит 25 долларов за флакон. Так что люди готовы жертвовать его, но мы не можем позволить себе платить налоги, чтобы перевезти его через границу. То же самое со шприцами. Люди предложили тысячи шприцев, но нам нужно найти способ, чтобы мексиканское правительство, если и не собирается давать нам деньги, то хотя бы не усложняло нам жизнь – не навредило! Верно?

В идеале мы могли бы получать пожертвования в виде предметов снабжения и свободно ввозить их в нашу страну. Таким образом, один из способов, которым люди могут нас поддержать, — это повысить осведомленность и подчеркнуть, насколько серьезна эта проблема. Мы переживаем один из тех моментов, когда, если мы прекратим эту работу, уровень заболеваемости ВИЧ возрастет. И тогда мы будем здесь через год и скажем – ну, что случилось? Что ж, случилось то, что вы не давали шприцы людям, которые употребляли наркотики, и тогда показатели будут только расти, передозировок будет больше, и мы должны использовать превентивные стратегии снижения вреда, прежде чем это произойдет… в противном случае мы просто находимся в ситуации, когда нам нужно выяснить, как исправить что-то после того, как мы уже это сломали. 

 

Ребекка: Пожертвование, следите за нашими социальными сетями, участвовать, давать нам отзывы, мы хотим услышать от международного сообщества и людей, которые уже делают это в разных контекстах, чтобы мы могли работать над решениями, если у вас есть какие-либо идеи, гранты, на которые мы можем подать заявку, что-нибудь помогает. 

 

Хотите еще что-нибудь сказать?

 

Хайме: Я просто хочу подчеркнуть одну вещь: люди, употребляющие наркотики, и работники программ снижения вреда — это люди, находящиеся на передовой. А потом мы слышим, как эти политики произносят речи на международном уровне, посол ООН в Мексике говорит, что мы собираемся действовать по-другому, мы собираемся прекратить криминализацию, мы собираемся легализовать и остановить войну с наркотиками. Но что мы видим в сообществе? Полиция хорошо вооружена, улицы патрулирует армия, первыми жертвами этого становятся люди, употребляющие наркотики. 

И очень неприятно слышать, как люди на международном уровне говорят: «Ух ты, у вас такой хороший президент, который все изменит» (как ранее сообщал TalkingDrugs), и сказать им – ну, знаете что?! Нет. Это еще более хаотично, больше насилия, больше стигмы; ресурсов меньше, а проблем больше. 

Это ситуация типа «все руки на палубе», потому что то, что происходит в нашей стране, чрезвычайно серьезно. Альфонсо видел, как люди умирали — от выстрелов прямо за пределами организации, а также от передозировок. Но мы только слышим, как политики говорят, что все будет лучше. В то же самое время они отнимают у нас спасительные ресурсы. 

предыдущий пост
Последствия COVID-19 для людей, употребляющих наркотики, и поставщиков услуг – рекомендации EMCDDA
Следующий пост
Комендантский час, перебои и рецепты: заместительная терапия во время карантина в ВЕЦА

Дополнительный контент

COVID-19 Harm Reduction in Tijuana: an "All Hands on Deck" Type Situation

Source: Hans-Maximo Musielik

In this interview, carried out at the DPA Reform Conference in St Louis, MO in November 2019, harm reduction workers in Tijuana, Mexico, discuss the urgency of their work and the lack of government support for protecting the lives of people who use drugs. Between a desperate need for greater access to resources and medical supplies, and the overwhelming violence of state surveillance, the need for a cultural and political shift in attitudes towards people who use drugs had never felt so urgent. Until now.

Amidst the current COVID-19 crisis, harm reduction workers are continuing to work at reduced capacity, concerned about the possibility of forced closure mandated by the government or due to lack of resources. At present, there is unclear advice regarding whether all harm reduction activities are being suspended in the region, but with the border closed it is now much harder to bring donated supplies, such as syringes, from the US into Mexico. Only goods deemed ‘essential’ are allowed through.

As of 27th March 2020, staff at Prevencasa, a harm reduction NGO at the US Mexico border, have only enough naloxone, a drug used to reverse opioid overdoses and save lives, to last a couple of weeks.

 

Who are you? What do you do?

 

Alfonso: My name is Alfonso and I’m a harm reduction worker in an NGO in the red light area of the city, which has a lot of drugs. 

 

Rebecca: And I am from PrevenCasa and I’m a Physician – I take care of the medical part of our work. 

 

Jaime: And I’m Jaime. I’m Professor of Drug Policy at CIDE and I work for PrevenCasa and work on harm reduction projects at the border. 

 

What does your day-to-day life look like?

 

Rebecca: We see on average 100-150 people a day who come in for the needle exchange and for medical services. A large proportion of them are homeless or have been deported, so a lot of them don’t have healthcare and insurance. So we support them to get that. There are many risk factors that come together: homelessness, injecting drug use, and other high risk activities. We see a lot of infectious diseases, HIV, Hep C, TB, skin abscesses – all that comes with the territory in terms of risk factors. 

Right now, one of our biggest issues is that our funding was cut this year, so we rely on a small grant from OSF. We are a small staff, the others are pretty much donations, cash, supplies… right now needles, Narcan, all our supplies are pretty much donated. We’re on pause for a minute, but we are back on track to starting our HIV clinic so we are operating a satellite clinic to the main clinic in Tijuana. So most of the people we see are entitled to Seguro Popular (popular insurance), which is a type of public insurance. There is only one type of clinic available in the city that offers specialised HIV care, so around 3000 patients are seen at the main clinic. 

But one of the highest risk factors for HIV is poverty – the nearest clinic is over 2 hours away, and it’s unreasonable to ask people who inject drugs at the border to travel if you are going through withdrawal – which you probably will, given the time it takes to get there and see a doctor and get your meds, all the stuff that you need to get through, so most people just don’t go, right. Even now when we are on pause we provide rides to the clinic for people who tend to not show up because you know it’s too much to ask for people in this situation, to go over there. So what we try to do is try to run as many of those services as possible as we can inside, including diagnosis, treatment, counselling etc. 

 

Jaime: In recent years we have been receiving funding through the ministry, who give national grants to provide harm reduction related to HIV and Hep C too. This last year the new Government decided to cancel all funds for NGOs in the country, including harm reduction NGOs such as ours. 

We used to have an outreach programme also, that would move from outside bars in downtown Tijuana, who were far away but still injecting, and to try to divert them to services but we had to stop that outreach service because we didn’t have the staff or the money to carry out these tasks. Right now we’re thinking that there is syringe exchange left for one month. And we are just trying to survive on short term grants, like Rebecca said, from OSF, or some other research grants that we’re able to get through university contacts that we have in the US. 

So right now for example, Alfonso delivers one syringe per client, per day. 

 

Are the syringes single use (which can minimise risk of BBVs and other infections)?

 

Jaime: No, we don’t have those in Mexico. 

 

If you had unlimited funding how many syringes would you use / give out?

 

Alfonso: At least 10 per day per person. Dreaming! You know. The ideal would be to have one syringe used per injection. But we are down to one per day. We’ve been emphasising a lot, now that there is more information about the dangers of sharing syringes, to remind people not to share syringes. But also now we have to educate people on how to clean their syringes and minimise the risk of infection. 

 

What is needed in the immediate future for you to be able to continue doing your work? 

 

Alfonso: For the government to stop criminalising drug use and people who use drugs! It’s ironic that the Mexican government have created this Fentanyl Crisis campaign, about how Fentanyl kills on a national level, but when we are the ones helping people on the street who are at risk of a problem, they’re not giving services to them. 

 

Rebecca: The irony is that we have this campaign, but they care so little that we don’t even have any statistics about how many people die from overdoses in Mexico. They’re non-existent – they are invisible.  And the criminalisation and stigmatisation of this community is not only amongst policymakers. The perception of the public is very important because, you know, these are the voters and the people who we also need on board, I think it’s an uphill battle. It’s not moving, it’s not changing really. People are dying from communicable diseases all the time that shouldn’t – in theory they have access to treatment but they have to get to the call centre to get treatment for tuberculosis, but they can’t get there, because they get stopped by the police, you know, they are criminalised just because they are carrying a syringe, or an unopened syringe. It’s terrible to see people die from not only preventable but curable diseases - they deserve access to care. 

 

Jaime: I think they both make great points. One is the criminalisation of people who use drugs, right? We have a president that hasn’t really moved forward on the changes that he said he was gonna be doing. And then on the contrary he’s doing this public dialogue where he’s saying we should stigmatise people, we should point our fingers at them so there is shame with what they are doing. And that makes it even more difficult to try to convince the general population that this is a problem, right? 

So for example we have this campaign about Fentanyl, but we don’t have numbers to back it up or to explain why people are dying of overdose in terms of the exact causes.  The government is just registering that people are dying - the rhetoric is that if they die they deserve it because either they were using drugs, or they were involved in organised crime. 

 

Rebecca: So they are using fear-mongering to say to people: if you use drugs you are going to die. 

 

Jaime: So we talk about it and it’s like having to go back to Just Say No, you know, about scaring people about drug use, instead of educating people about drugs, right? I mean I think we have all learned that it’s not the substance itself, but the conditions of marginality and health that affects the people we work with. It’s difficult to try to help a population if we don’t have anywhere to house them. They don’t have access to ID, the police, many times, will take it from them.

 

Alfonso: The rhetoric of criminalisation comes from the politicians and it gets reflected onto the police officers on the streets, then it gets reflected by the broader institutions of the state, for example the medical institutions that criminalise, or hound people that use drugs, that insist on asking for ID, that get stigmatised throughout all these services that you should be entitled to have access to. And that makes it hard for us, because it generates fear in the community of people who use drugs.

 

Rebecca: There is money being spent on anti-drug campaigns, and families against drug addiction, and there is money from the national guard supposedly to take care of this problem, but the government is doing nothing to take care of the social determinants of health and issues that actually lead people into problematic drug use, because they also see drug use as a blanket “this is wrong, we need to combat drug use”. But it's more, you know, the misery in which most of our clients and the people that we see live in. I mean if you were to spend a day in their shoes you would also want to do drugs, these types of drugs. But that’s not being addressed. 

 

Alfonso: In addition to the population we already have, we have a growing population  at the border. Migrant caravans who arrive in these communities put an additional burden on organisations such as ours to provide services. And I have seen Haitian communities, Central American communities, who have started consuming drugs for the first time here at the border. And that makes it twice or three times as hard to resolve the problem, because it is always growing.

 

Rebecca: Nearly 70% of people who we see have been deported, so we see people who are fleeing violence, trauma, horrible conditions already and they are not integrated into society, they are not allowed to be from either country – they are just stuck there waiting to go to the US, to see their family... and you know they already have so many issues, so much pain to carry with them. The government is not doing enough to support them to be integrated and find jobs and get access to social healthcare.  So, we, as a nation, are perpetuating and creating these conditions!

 

Jaime: In Mexico, well, all around the world, people don’t care about people who use drugs. There are so many things happening in Mexico. So much violence, so much pain, so much fear that when we talk about people who use rugs  they’re like, well, we don’t care about them. We still hear people who say you know, let them die. We have to get rid of the problem. We are trying to explain that drug use never stops. Drug users are – you cannot wish them away, they are your community. 

We are there because the community needs us – we aren’t promoting drug use or anything like that like they say. We are there because there is a problem and we are trying to help solve that problem. I think we all have a desire to help the community, we just have to do it together. We need to do it, the government needs to do it – we all need to help because this is a really big problem. People who use drugs should not be seen as the enemy. We should be working hand in hand with the community to help their health. 

 

How can people support or amplify your work? What do you need from the wider community?

 

Alfonso: The most urgent things are the supplies. 

 

Jaime: The problem is that with the money that we were getting from the government, more than 60% of it was used for supplies, syringes, cookers, water, and we don’t have that right now. We cannot be a needle exchange programme without needles! We’ve been really grateful to hear from organisations internationally who are willing to donate materials for us. 

But the current policies of the Mexican government make it hard or sometimes even impossible to even get these international donations. For example – we don’t have naloxone in Mexico – well, we have it, but it is for private pharmaceuticals and costs $25 per vial. So people are willing to donate it – but we can’t afford to pay the taxes on it to get it across the border. Same with syringes. People have offered 1000s of syringes but we need to find a way that the Mexican government, if they’re not going to give us money, at least they don’t make it harder for us – do no harm! Right?

Ideally, we could receive donations of supplies and bring them freely into our country.  So one way people can support us would be to raise awareness and amplify just how big of a problem this is. We’re in one of those moments where if we stop doing this work, HIV rates will go up. And then we’ll be here in one year saying – well what happened? Well what happened is, you didn’t give syringes to people who were using drugs, and then the rates are just going to go up, overdoses are just going to happen more, and we should be utilising preventative harm reduction strategies before that happens – otherwise we are just in a situation where we have to figure out how to fix something after we’ve already broken it. 

 

Rebecca: Donating, keeping up with our social media, getting involved, giving us feedback, we want to hear from the international community and the people who are doing this already in different contexts so that we can work on solutions, if you have any ideas, grants we can apply to, anything helps. 

 

Anything else you’d like to say?

 

Jaime: I just want to raise one thing: people who use drugs and harm reduction workers are the people on the frontlines. And then we hear these politicians giving a speech on an international level, the UN ambassador for Mexico saying that we are going to do things differently, we are going to stop criminalisation, we are going to legalise, and stop the war on drugs. But what do we see in the community? The police are heavily armed, the army patrols the streets, people who use drugs are the first victims of this. 

And it’s frustrating to hear people on an international level saying wow you have such a nice president who’s going to change these things, (as TalkingDrugs previously reported), and to have to tell them – well, guess what?! No. It’s even more chaotic, there is more violence, more stigma; there are less resources and more problems. 

This is an all hands on deck type of situation, because it’s extremely grave what is happening in our country. Alfonso has seen people die – being shot just outside the organisation, as well as overdose situations. But we only hear the politicians say that everything will be better. Whilst at exactly the same time they are taking life saving resources away from us.