1. Главная
  2. Статьи
  3. Как гендерно-ориентированная помощь снижает вред

Как гендерно-ориентированная помощь снижает вред

Для меня и для многих транс* людей характерно то, что их насильно политизируют с самого раннего возраста. Наше существование обсуждается людьми, которые мало что в нем понимают, и часто без учета наших жизненных реалий. Это особенно актуально сейчас, когда мы оказались в эпицентре культурной войны, частью которой никто из нас не хотел быть. Я считаю важным поделиться своим собственным опытом и опытом моего сообщества.

Существует значительная нехватка исследований, посвященных употреблению наркотиков представителями нашего сообщества. Мой собственный квир* опыт всегда влиял на то, что, как, где и почему я употребляю наркотики. Когда я впервые открылась как трансгендерная женщина и сделала свои первые формирующие шаги в мир, места, где употребляют наркотики, люди, употребляющие наркотики, были одними из первых, кто принял меня как женщину.

Мой первый опыт употребления наркотиков был связан с огромной радостью, и не только из-за веществ, но и потому, что меня так ждали и любили, чего я редко испытывала раньше. Этот опыт также дал мне уверенность в том, что я могу быть неапологетичной в своем существовании и жить так, как я живу сейчас.

Пересечения моего опыта трансгендерной женщины, употребляющей наркотики, также не обошлись без негатива. На радость и принятие влияют травмирующие элементы транс* опыта, которые отражаются на всей моей жизни. Домогательства и нападения заставили меня изменить способ употребления наркотиков, когда я употребляла их с гораздо меньшим вниманием к собственному благополучию, чем это было необходимо, и вместо этого я занялась лечением сильной дисфории, которую я испытывала в течение многих лет.

Гендерная дисфория -- это то, что поддается очень эффективному и прямому, хотя часто и недоступному лечению. Отказ в доступе к этому лечению (о котором я сожалею реже, чем о других медицинских вмешательствах) заставил меня заниматься самолечением с помощью наркотиков, чтобы преодолеть сильный туман дисфории от того, что меня заставляли жить в теле, к которому я чувствовала отчуждение и активную ненависть. После того как я получила доступ к гендерно-утверждающей медицинской помощи, мое употребление наркотиков кардинально изменилось: мне больше не нужно заниматься самолечением. У меня появилась неожиданная связь с собой, своим телом и новое чувство заботы о собственном благополучии. Теперь я могу употреблять наркотики для обогащения и радости, получая максимальную пользу и минимизируя вред".

Сообщества транс* людей и людей, употребляющих наркотики, очень похожи. Они обеспечивают друг друга способами, в которых государственные структуры либо отказывают, либо просто не могут этого делать. Мы делимся друг с другом контролируемыми веществами, будь то запрещенные наркотики или заместительная гормональная терапия, распространяем рекомендации по инъекциям и безопасное оборудование. Несмотря на всю радость и опустошение, включая тяжелую утрату – особенность обоих сообществ, – сообщество всегда рядом друг с другом. Это чрезвычайно важный аспект нашего существования.

 

Значимое участие

Мое сообщество понимает меня так, как никогда не поймут официальные структуры, такие как здравоохранение или программы снижения вреда. Именно поэтому, когда мы думаем о наркополитике или снижении вреда, крайне важно, чтобы мы принимали значимое участие и пользовались уважением как эксперты. Как и в случае с употреблением наркотиков, наше взаимодействие с правовыми структурами и программами происходит не в вакууме. Все, что касается моей жизни как транс* персоны, влияет на мою жизнь как человека, употребляющего наркотики.

Если мы хотим выстраивать политику или участвовать в мероприятиях по снижению вреда, которые действительно являются инклюзивными, это должно быть приоритетом. Для транс* людей услуги, связанные с наркотиками, часто не входят в список наших приоритетов, поскольку мы обычно боремся со службами здравоохранения, которые препятствуют нашему переходу, или с людьми, которые ненавидят нас за то, что мы просто существуем. Часто лучшие меры по снижению вреда имеют очень мало общего с употреблением наркотиков; обеспечение доступа к гендерно-ориентированной медицинской помощи для транс* людей часто является фантастическим мероприятием по снижению вреда, связанного с наркотиками.

Хотя я ирландка, мой опыт отнюдь не уникален для моей страны или даже континента. Никто из нас не просил оказаться в центре культурной войны, противостоять идеологии, которая хочет разрушить наши жизни, наше благополучие, наше употребление наркотиков и наше взаимодействие со службами снижения вреда.

Что касается меня, то мой опыт транс* персоны повлиял на все в моей жизни, включая употребление наркотиков. В настоящее время я живу в Берлине. По большому счету, это город, дружелюбный к квирам, а также он на первом месте, где я наконец смогла быть самим собой. Когда я впервые пришла сюда, меня сразу же приняли как женщину, впервые в моей жизни, часто совершенно незнакомые люди, которых я встречала в местах употребления наркотиков.

Как я упоминала выше, сообщества транс* людей и людей, употребляющих наркотики, чрезвычайно важны для меня. Они были источником любви и поддержки в мире, который часто отказывается дать мне это. Оба сообщества являются абсолютными экспертами в своем собственном опыте; они являются кладезями знаний, передаваемых от человека к человеку, из поколения в поколение.

 

Улучшения качества услуг

Итак, какое отношение все это имеет к снижению вреда? Как мы можем перенести этот опыт в сервисы, чтобы обеспечить себе процветание?

Существует широкий спектр усовершенствований, которые могут сделать сервисы, чтобы удовлетворить потребности женщин, трансгендерных женщин, небинарных или гендерно разнообразных людей. Когда услуги ограничены в возможностях и финансировании, они, как правило, рассчитаны на максимально широкий круг людей. В патриархальном обществе это функционально означает, что они удовлетворяют потребности среднестатистического цисгендерного мужчины. Решить эту проблему нелегко; она требует изменений, которые во многом не зависят от нас -- больше денег. Больше денег означает, что услуги могут стать более целенаправленными и адресными, а не только соответствовать общему пониманию потребностей клиентов.

Когда услуги разрабатываются таким образом, это может означать, что люди, которые не соответствуют этой узкой потребности в услугах, исключаются по ряду причин. Хотя верно, что больше мужчин идентифицируют себя как потребителей наркотиков, чем женщины (и людей за пределами гендерной бинарности), женщины, употребляющие наркотики, составляют еще меньшую долю людей, получающих доступ к услугам снижения вреда. Здесь существует неравенство в плане доступа к услугам, которое необходимо устранить.

Программы должны быть безопасными местами для женщин, транс* и небинарных людей. Жертвы гендерного насилия часто вынуждены заходить в помещения, где доминируют мужчины, чтобы получить доступ к услугам; это серьезное препятствие, которое вызывает тревогу и сопряжено с реальными рисками насилия и эксплуатации. Мы можем создать службы, предназначенные для нецисгендерных мужчин, предлагая им определенные часы, которые доступны только для женщин и небинарных людей. Или мы можем пойти дальше и открыть службы, предназначенные исключительно для нас.

 

Удовлетворите наши потребности

Нам также необходимо, чтобы наши потребности удовлетворялись -- и это означает все наши потребности. В настоящее время WHRIN проводит серия семинаров на страновом уровне, чтобы улучшить доступ к информации и ресурсам по сексуальному и репродуктивному здоровью и правам в программах снижения вреда. Часть этих семинаров включает в себя обеспечение того, чтобы сервисы либо были оборудованы для удовлетворения этих потребностей в области сексуального и репродуктивного здоровья, таких как доступ к контрацепции или тестированию на ИППП, либо могли направить клиентов в соответствующие службы.

Это работает для удовлетворения широкого спектра потребностей людей, употребляющих наркотики и не являющихся цисгендерными мужчинами. Это может быть предоставление доступа к уходу за детьми, когда люди обращаются в программы, так как мужчины гораздо реже оставляют на себе обязанности по уходу за детьми.

Как я уже упоминала, самые эффективные вмешательства по снижению вреда часто вообще не имеют никакого отношения к снижению вреда, поэтому очень важно, чтобы клиен_тки были хорошо информированы и имели возможность удовлетворить все свои другие потребности -- будь то гендерно-утверждающее медицинское обслуживание или доступ к жилью.

Как правило, в разработке и реализации услуг снижения вреда должны принимать участие самые разные люди. Когда реализация услуг осуществляется под руководством сообщества, она должна осуществляться под руководством всего сообщества, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей всего сообщества. Кроме того, сообщество часто способно обеспечить друг друга всем необходимым, причем так, как это сейчас готово сделать государство. В конце концов, все мы -- эксперты в своем собственном существовании, и мы лучше всех знаем, что нам нужно, чтобы оставаться в безопасности и вновь обрести чувство радости.

предыдущий пост
В ходе операции «Юктхия» в Шри-Ланке несправедливо арестованы тысячи людей
Следующий пост
"Наркоманов" не существует

Дополнительный контент

Новости Talking Drugs в регионе Восточной Европы и Центральной Азии [Сентябрь 2019]

1. ЕСЛУН совместно с международной сетью людей, употребляющих наркотики (INPUD), и Глобальной сетью людей, живущих с ВИЧ (GNP+), возникла в…

1. Home
  2. Articles
  3. How Gender Affirming Care Is Harm Reduction

How Gender Affirming Care Is Harm Reduction

The nature of the trans experience for me, and many, is of being forcibly politicised from a young age. Our existence is debated by people with little understanding of it, and often with no consideration for our lived realities. This is especially relevant now, as we find ourselves in the midst of a culture war that none of us asked to be part of. I find it important to share my own experiences and those of my community.

There is a significant lack of research into our community’s use of drugs. My own experiences as a queer person have always impacted what, how, where and why I use drugs. When I first came out as a transgender woman and made my first, formative steps into the world, drug-using spaces and people who use drugs were among the first to accept me as a woman.

My initial experiences of using drugs were that of immense joy, not just because of the substances, but also because I was so welcomed and loved, something I rarely experienced before. This experience also gave me the confidence to be unapologetic about my existence and live life as I am now.

The intersections of my experience as a trans woman who uses drugs also had negatives. The joy and acceptance are impacted by intensely traumatising elements of the trans experience which reverberate across my life. Harassment and assault have led me to change the way I use drugs, using them with far less regard for my own wellbeing, and instead to treat the intense dysphoria I have felt for many years.

Gender dysphoria is something with a very effective and direct, if often inaccessible, treatment. The denial of access to this treatment (which has a lower regret rate than other medical interventions) led me to self-medicate with drugs to cut through the intense fog of dysphoria from being forced to live in a body I felt a disconnect from and active hatred towards. Since accessing gender affirming healthcare, my drug use has changed drastically: I no longer need to self-medicate. I’ve developed a sudden connection with myself, my body, and a renewed sense of care for my own wellbeing. I can now use for enrichment and joy, maximising benefits while minimising harms.

The communities of trans people and people who use drugs are very similar. They provide for each other in ways that state structures either refuse to or simply cannot. We share controlled substances with one another, be they illicit drugs or hormone replacement treatment, disseminating injection advice and safe equipment. Through all of the joy and the devastation, including the bereavement – a feature of both communities – the community is always there for one another. This is an immensely important facet of our existence.

 

Meaningful involvement

My community understands me in a way that formal structures, like healthcare or harm reduction, will never understand. This is why, when we think about drug policy or harm reduction, it is vital that we are meaningfully involved and respected as experts. Similarly to drug use, our interactions with legal frameworks and services do not happen in a vacuum. Everything about my life as a trans person impacts everything about my life as a person who uses drugs.

If we want to build policies or engage in harm reduction activities that are truly inclusive, this must be a priority. For trans people, drug-related services can often be low on our priority list as we are usually fighting with health services who gatekeep our transition, or with people who hate us for simply existing. Often the best harm reduction interventions have very little to do with drug use at all; ensuring access to gender affirming healthcare for trans people is often a fantastic intervention to reduce drug-related harms.

Although I am Irish, my experience is by no means unique to my country or even continent. None of us have ever asked to be at the centre of a culture war, pitted against an ideology that wants to destroy our lives, our wellbeing, our drug use and our interaction with harm reduction services.

For me, my experiences as a trans person have impacted everything in my life, including my drug use. I currently live in Berlin: it is by and large a queer-friendly city, as well as the first place I could finally be myself. When I first visited, I was immediately accepted as a woman for the first time in my life, often by complete strangers I would meet in drug using spaces.

As I alluded to above, both the trans and drug using communities are immensely important to me. They have been a source of love and support in a world that often refuses to give me this. Both communities are absolute experts in their own experiences; they’re fountains of knowledge, passed down from person to person, from generation to generation.

 

Service improvements

So, what does all of this have to do with harm reduction? How can we transfer these experiences to services that enables us to thrive?

There’s a wide range of improvements that services can make to meet the needs of women, trans women, and non-binary or gender diverse people. When services are limited in capacity and funding, they are generally designed to cover the widest base as possible. Within a patriarchal society, this functionally means they meet the needs of the average cisgender man. This is not an easy problem to resolve; it requires a change which is in many ways out of our control – more money. More money means services can become more focused and targeted, rather than only meet a generalised understanding of their clientele’s needs.

When services are designed this way, it can mean people who don’t fit this narrow need of services are excluded for a number of reasons. While it is true that more men self-identify as drug users than women (and people outside the gender binary), women who use drugs represent an even smaller proportion of the people accessing harm reduction services. There is an inequality here in terms of service access that needs to be resolved.

Services should be safe places for women, trans, and non-binary people. Victims of gender-based violence are often forced to enter male-dominated spaces to access services; this can be a challenging barrier, triggering anxiety and actual risks of violence and exploitation. We can create services that are for non cis men, offering certain hours which are only open for women and non-binary people. Or, we can go further and open services which are solely designed for us.

 

Meet our needs

We also need to have our needs met – and that means all of our needs. WHRIN is currently running a series of workshops at a country level to improve access to sexual and reproductive health and rights information and resources within harm reduction services. Part of these workshops includes ensuring services are either equipped to meet these sexual and reproductive health needs such as access to contraception or STI testing, or can refer to appropriate services.

This works for the wide diversity of needs presented by people who use drugs and who are not cisgender men. This can be providing access to childcare when people are accessing services, as men are far less likely to be left with the childcare responsibilities.

As I mentioned already, the most effective harm reduction interventions often have nothing to do with harm reduction at all, so ensuring clients are well-informed and empowered to meet all of their other needs is crucial – whether that be gender-affirming healthcare or access to housing.

As a broader rule we also need to ensure that a wide diversity of voices are involved in the design and implementation of harm reduction services. When service implementation is community-led it needs to be led by the entire community, to ensure that the needs of the entire community are met. The community is also often able to provide for one another however it is needed, and in a way that the state is now willing to do. After all, we are all experts in our own existence, and we are the best at knowing what we need to stay safe and regain a sense of joy.

Previous Post
Operation Yukthiya in Sri Lanka Unjustly Arrests Thousands
Next Post
Junkies Don’t Exist

Related content