1. Главная
  2. Статьи
  3. Иранские законодатели обдумывают отмену смертной казни за преступления, связанные с наркотиками

Иранские законодатели обдумывают отмену смертной казни за преступления, связанные с наркотиками

Продолжающееся применение смертной казни в качестве наказания за преступления, связанные с наркотиками, становится все более спорным вопросом в Иране, и многие политические деятели поддерживают ее отмену.

Не говоря конкретно о наркотиках, министр юстиции Ирана Мостафа Пурмохаммади заявил в октябре, что смертная казнь применяется в качестве наказания в слишком многих случаях. Он сказал он стремился найти несмертельное наказание для большинства преступлений, караемых смертной казнью, поскольку нынешний подход не имел сдерживающего эффекта, хотя он выступал за сохранение смертной казни для «коррумпированных людей».

Комментарии Пурмохаммади появились незадолго до того, как было объявлено что в иранский парламент было внесено предложение, подписанное 76 членами парламента, с целью исключения смертной казни для лиц, впервые занимающихся контрабандой наркотиков, многие из которых являются несовершеннолетними.

Это в дополнение к законопроект, который находится на рассмотрении с декабря 2015 года, который предлагает отменить смертную казнь за Найти преступления, связанные с наркотиками, включая хранение и производство, за исключением вооруженной контрабанды наркотиков. Этот законопроект имеет поддержали около 150 членов из 290-местного парламента и находится на рассмотрении Юридического и судебного комитета законодательного органа.

Яхья Камалпур, заместитель главы Юридического и судебного комитета, высказался в поддержку реформы, заявив, что казнь людей, занимающихся контрабандой наркотиков, «не принесет пользы ни народу, ни стране», и что наказание может быть заменено длительным тюремным заключением или каторжными работами. Камалпур призвал к «научному, а не эмоциональному решению».

Несмотря на растущую политическую поддержку, законопроект не обязательно станет законом, если он пройдет через парламент. Это все равно потребует ратификации Советом стражей исламских юристов, жесткой консервативной силой, которая до сих пор стояла на пути многих изменений, желаемых относительно умеренной администрацией Рухани.

Глава судебной власти аятолла Садег Амоли Лариджани сказал что нельзя прекращать казни за преступления, связанные с наркотиками, поскольку они приводят к «разрушению семей».

В 2011, ООН сообщила что Иран занимает второе место в мире по уровню употребления опиатов: более двух процентов взрослого населения (в возрасте 15–64 лет) сообщили об их употреблении в прошлом году.

Иран также занимает второе место по количеству Казни в мире после Китая. Только в 2015 году в Иране было казнено не менее 977 человек, большинство из которых были убиты за преступления, связанные с наркотиками. Фактическое количество казней может быть даже выше из-за занижения данных правительством.

Наказания за нарушение законов о наркотиках становятся все более строгий в последние годы. До 2011 года любое лицо, владеющее, производящее или продающее более 30 граммов кокаина или героина, квалифицировалось как «коррупционер на землеперед исполнением государством. С тех пор это наказание также стать требованием для любого, у кого есть такое же количество незаконных синтетических наркотиков, таких как метамфетамин.

Смертная казнь есть не уполномочен для наркопреступников по законам шариата. Скорее, такие строгие наказания можно лучше объяснить через призму геополитики. Иранское правительство уже давно борется с незаконным оборотом героина и связанной с этим нестабильностью вдоль своих восточных границ с Афганистаном и Пакистаном.

В период с 1987 по 2007 год более 3,500 иранских солдат и полицейских были убиты в столкновениях с контрабандистами наркотиков в пограничной войне, которая продолжается до сих пор.

Стремительный рост производства опиума в Афганистане, трансграничная торговля и население, страдающее от иностранных экономических санкций, способствовали высокому уровню проблемного употребления наркотиков в Иране. Это усилило роль Ирана как транзитная страна и пункт назначения на маршруте незаконного оборота опиатов из Афганистана в Европу.

Усилия Ирана по борьбе с наркотиками в значительной степени зависят от международного финансирования, особенно от европейских стран. Однако Великобритания, Ирландия и Дания отозвали такое финансирование в 2015 году из-за растущего числа казней в Иране. передышка.

Сочетание экономического давления и очевидного потепление политических отношений между Ираном и Западом за последний год, возможно, способствовало политической поддержке отмены смертной казни. Несмотря на этот импульс, Совет стражей исламских юристов остается серьезным препятствием на пути реформы наркополитики Ирана.

предыдущий пост
Многоликий герой
Следующий пост
Отсутствие приверженности делу снижения вреда увековечивает глобальный кризис, связанный с ВИЧ

Дополнительный контент

Новости Talking Drugs в регионе Восточной Европы и Центральной Азии [Май 2019 г.]

(на английском языке) 1. Сколько стоит уголовное преследование наркопотребителей в странах региона ВЕЦА. Результаты исследования, проведенного Евразийской Ассоциацией красивого вреда…

Iranian Lawmakers Mull Ending Death Penalty for Drug Offences

Iran executed at least 977 people in 2015

Iran executed at least 977 people in 2015, the majority of whom were killed for drug offences (Source: Pixabay/Pixabay)

The continued use of the death penalty as a punishment for drug offences is becoming an increasingly contentious issue in Iran, with numerous political figures endorsing its repeal.

Without specifically referring to drugs, Iran’s Justice Minister, Mostafa Pourmohammadi, announced in October that the death penalty is applied as punishment in too many cases. He said he sought to find a non-lethal punishment for most capital offences as the current approach had not had a deterrent effect, although he favoured retaining the death penalty for “corrupt people”.

Pourmohammadi’s comments came shortly before it was announced that a motion signed by 76 Members of Parliament has been brought before the Iranian Parliament with the aim of ruling out the death penalty for first-time drug smugglers, many of whom are juveniles.

This is in addition to a bill which has been under consideration since December 2015 which proposes to eliminate the death penalty for all drug offences – including possession and production - with the exception of armed drug smuggling. This bill has been endorsed by around 150 members of the 290-seat Parliament and is under review by the legislature’s Legal and Judicial Committee.

Yahya Kamalpur, the Deputy Head of the Legal and Judicial Committee voiced his support for reform, stating that the execution of people who smuggle drugs “will not benefit the people or the country”, and that the punishment could be replaced by long prison sentences or hard labour. Kamalpur has called for a “scientific and not an emotional solution”.

Despite growing political support, the bill won’t necessarily become law if it passes through Parliament. It would still require ratification by the Guardian Council of Islamic Jurists, a hard-line conservative force which has thus far stood in the way of many changes desired by the relatively moderate Rouhani administration.

The head of the judiciary, Ayatollah Sadegh Amoli Larijani, has said that there should be no let-up in executions for drug offences as they cause “the destruction of families”.

In 2011, the UN reported that Iran had the second highest rate of opiate use in the world, with over two per cent of the adult population (aged 15-64) reporting use during the past year.

Iran also has the second highest number of executions in the world, after China. In 2015 alone, Iran executed at least 977 people, the majority of whom were killed for drug offences. The actual number of executions that take place may be even higher due to government underreporting.

Punishments for violating drug laws have become increasingly strict in recent years. Until 2011, any person found to be possessing, producing, or selling more than 30 grams of cocaine or heroin would be branded a “corruptor on earth” before being executed by the state. Since then, that punishment has also become a requirement for anyone possessing the same amount of illegal synthetic drugs, such as methamphetamine.

The death penalty is not mandated for drug offenders by Sharia Law. Rather, such strict punishments may be better explained through a geopolitical lens. The Iranian government has long-struggled with heroin trafficking – and the instability that brings - along its eastern borders with Afghanistan and Pakistan.

Between 1987 and 2007, over 3,500 Iranian soldiers and police officers were killed in clashes with drug smugglers in a border war that is still ongoing.

Soaring production rates of opium in Afghanistan, cross-border trafficking, and a population crippled by foreign economic sanctions, have contributed to high rates of problematic drug use in Iran. This has reinforced Iran’s role as both a transit country and a destination on the opiate trafficking route from Afghanistan to Europe.

Iran’s counter-narcotic efforts rely heavily on international funding, particularly from European countries. However, the UK, Ireland, and Denmark withdrew such funding in 2015 due to Iran’s increasing execution rate, according to Reprieve.

The combination of economic pressures and an apparent thawing of political relations between Iran and the West over the last year has perhaps encouraged political support for ending the death penalty. Despite this momentum, the Guardian Council of Islamic Jurists remains a serious obstacle in the pursuit of Iranian drug policy reform.