1. Главная
  2. Статьи
  3. В Польше происходит революция медицинского каннабиса

В Польше происходит революция медицинского каннабиса

За последние несколько лет в Польше произошел политический и общественный сдвиг по отношению к наркотикам, и можно наблюдать признаки того, что каннабис все больше воспринимается в качестве лекарства в этой европейской стране. Недавние данные польского Центра изучения общественного мнения (CBOS) показали, что 73.4% поляков поддерживают декриминализацию каннабиса.

В основе этого интереса к прекращению уголовного наказания за употребление каннабиса лежит растущее желание использовать каннабис в медицинских целях. Недавно опубликованные данные Министерства здравоохранения свидетельствуют о том, что рынок медицинского каннабиса значительно вырос с момента введения политики в 2017 году. В 2019 году в Польше было выписано всего 2,909 27,687 рецептов на медицинский каннабис. Это число увеличилось до 2023 33.2 рецептов в 2019 году (как показано ниже). Значительный рост наблюдается и в общем объеме выданного медицинского каннабиса. В две тысячи девятнадцатом году было выдано 4.6 кг медицинского каннабиса по сравнению с 2023 т в две тысячи двадцать третьем году (рис. XNUMX).

 

Количество выданных рецептов на медицинский каннабис. Источник: FaktyKonopne, 2024.

 

 

Количество медицинского каннабиса, отпущенного через аптеки (в граммах). Источник: FaktyKonopne, 2024.

 

Множество факторов, революционизирующих доступ

Главный вопрос: как мы дошли до такого состояния? Почему за относительно короткий период в два-три года доступ к медицинскому каннабису в Польше так резко улучшился? Существует множество возможных причин, и изменения, скорее всего, являются результатом взаимодействия различных факторов.

Когда медицинский каннабис был впервые легализован, произошло не так много событий: предложение было ограничено, а врачи не решались выписывать рецепты на него.. На это повлияло отсутствие методических рекомендаций по назначению каннабиса (которые до сих пор не разработаны), а также атмосфера, в которой многие врачи боялись назначать "новый" и спорный препарат.

Время также было важным фактором, который способствовал ознакомлению с преимуществами растения и его медицинским применением. Это также позволило создать дополнительные источники рецептов на медицинский каннабис. Важно, что жители Польши, желающие получить рецепт на медицинский каннабис, могут сделать это через своего врача, включая терапевта или врача-специалиста. Это отличается от других европейских стран, таких как Великобритания, где рецепт могут выписывать только врачи-специалисты, что создает естественное узкое место в доступе.

После пандемии COVID-XNUMX жители Польши также могут использовать "e-recepta" - онлайн-систему, которая упрощает доступ к рецептам, включая медицинский каннабис. Пациентам достаточно заполнить онлайн-запрос, который затем проверяется хирургической службой; после этого пациент должен пройти быструю онлайн-консультацию с врачом. Вместо физически выданного рецепта пациент получает четырехзначный код, который можно использовать для покупки определенных лекарств в польских аптеках.

 

Появление конопляных клиник

Последним и, вероятно, самым важным событием является появление специализированных клиник по лечению каннабисом, называемых Klinika Konopna (или "конопляная хирургия" по-английски), которые стали популярными в последние годы. Klinika Konopnas состоят из врачей-специалистов, которые предприняли сознательные шаги по просвещению в области медицинского каннабиса. Они могут быть из кирпича и цемента или полностью онлайн. Эти врачи, как правило, гораздо охотнее назначают медицинский каннабис для лечения широкого спектра заболеваний, от болезни Паркинсона, посттравматического стрессового расстройства до тревоги и депривации сна.

В своем недавнем исследовании (ожидающем публикации), в котором принял участие 571 потребитель каннабиса, я обнаружил, что Klinika Konopnas стали предпочтительным источником для получения рецепта: 47% сообщили, что пользуются именно ею. 32 % сообщили об использовании системы "e-recepta" для получения доступа к медицинскому каннабису. 13% опрошенных пользовались услугами врачей-специалистов, не относящихся к Klinika Konopna, и только 7% сообщили, что пользовались услугами традиционных врачей.

 

Исследование грядущих проблем польского медицинского каннабиса

Эти тенденции привели к революции в доступе к рецептам на медицинский каннабис в Польше. Онлайн-консультации проводятся быстро, то есть люди могут обратиться к врачу и получить готовый рецепт в течение часа. Рецепт действителен в любой аптеке Польши.

Расширение доступа - это успех, но все еще остаются нерешенные проблемы. Одна из главных - доступ к медицинскому каннабису в разных регионах. В ходе моего исследования люди сообщали о хорошем доступе к медицинскому каннабису; другие жаловались, что в польских аптеках (особенно в небольших городах) каннабиса часто не было в наличии. В результате пациентам приходится проявлять изобретательность. Один мой друг рассказал мне, что им часто приходится заранее узнавать, есть ли медицинский каннабис в их местной аптеке, и если там продаются конкретные сорта, которые им показаны. Только после этого они обращаются к своему врачу за рецептом. В противном случае альтернативные аптеки находятся слишком далеко, и они рискуют получить рецепт, срок действия которого истекает через 30 дней, и в результате потерять деньги.

Тем не менее, эти события не могут не радовать, и значительное число респондентов в моем исследовании считают, что получить рецепт на медицинский каннабис и приобрести его в аптеке не составляет труда (38% и 37% соответственно). Многие из этих людей также сообщают, что они являются рекреационными потребителями, которые находят способы использовать медицинскую систему. Неделю назад заместитель министра здравоохранения Войцех Конецны заявил , что в конце апреля он рассмотрит возможность увеличения объема импортируемого каннабиса. Это, как мы надеемся, обеспечит более широкий доступ для пациентов. Однако менее обнадеживающие новости сообщила начальник Конецкого, министр здравоохранения Изабела Лещина, которая заявила : "Польша не готова к легализации каннабиса, и мы должны быть лучше образованы, прежде чем это произойдет".

В целом, опыт Польши показывает, что рынок всегда найдет свой путь. Когда обсуждались первые изменения в политике, польские политики четко заявили, что хотят избежать "калифорнийской" модели laissez-faire и "легализации с черного хода".Спустя несколько лет, похоже, что Польша находится на пути к созданию одной из лучших и широко используемых систем медицинского каннабиса в Европе.

предыдущий пост
Сможет ли план Петро "Абсолютный мир" защитить гражданское население Колумбии?
Следующий пост
Шпаргалка по выборам в Великобритании: что каждая партия говорит о политике в отношении наркотиков?

Дополнительный контент

Вирджиния проходит декриминализацию каннабиса на фоне огромного расового неравенства в арестах

.
Губернатор американского штата Вирджиния одобрил закон, отменяющий все уголовные наказания за простой каннабис…

1. Home
  2. Articles
  3. Poland is Having a Medical Cannabis Revolution

Poland is Having a Medical Cannabis Revolution

Poland has undergone a political and societal shift in drug-related attitudes in the past few years, and there are growing indications that cannabis is increasingly accepted as a medicine within this European nation. Recent findings from the Polish Centre for Investigating Public Opinions (CBOS) revealed that 73.4% of Poles support the decriminalisation of cannabis.

Underlying this interest in ending criminal sanctions for cannabis is a burgeoning desire for medical cannabis. Recently published data from the Ministry of Health shows that the medical cannabis market has grown significantly since the policy enactment in 2017. In 2019, only 2,909 prescriptions were issued for medical cannabis in Poland. This number increased to 27,687 prescriptions in 2023 (as shown below). A substantial growth can also be seen in the overall volume of medical cannabis that has been issued. 33.2kg of medical cannabis was dispensed in 2019, compared to 4.6t in 2023 (Figure Two).

 

Number of fulfilled prescriptions for medical cannabis. Source: FaktyKonopne, 2024

 

 

Quantity of medical cannabis distributed via pharmacies (in grams). Source: FaktyKonopne, 2024

 

Multiple factors revolutionising access

The big question is: how did we get to this point? Why is it that access to medical cannabis has improved so drastically in Poland over a relatively short, two-to-three-year period? There are many potential reasons, and the changes are likely the result of various factors coming together.

When medical cannabis was first legalised, not much happened: supply was limited, and doctors were hesitant to prescribe it. This was impacted by a lack of guidelines for cannabis prescription (which have still not been produced), and a climate where many doctors were scared of prescribing a ‘new’ and controversial medicine.

Time was also an important factor that encouraged familiarisation with the plant’s benefits and medical applications. It also allowed for additional sources of prescriptions for medical cannabis to develop. Crucially, Polish residents interested in obtaining a medical cannabis prescription can do so through their doctor; this includes General Practitioners, or specialist doctors. This is different to other European countries like Britain, where only specialist doctors can prescribe it, creating a natural bottleneck in access.

Since the COVID pandemic, Polish people can also use ‘e-recepta’, an online system which simplifies access to prescriptions – including medical cannabis. Patients need only to fill in an online form request, which is then verified by a surgery; the patient must then have a quick online consultation with a doctor. Instead of a physically issued prescription, the patient receives a four-digit code which can be used to purchase specific medicines across Polish pharmacies.

 

The emergence of hemp surgeries

The final and probably most important development is the emergence of specialist cannabis surgeries called Klinika Konopna (or a ‘hemp surgery’ in English), which have become popular in recent years. Klinika Konopnas consist of specialist doctors who took conscious steps to educate themselves on medical cannabis. They can be brick and mortar or completely online. These doctors are generally much more willing to prescribe medical cannabis for a wide range of conditions, from Parkinson’s disease, post-traumatic stress disorder, to anxiety and sleep deprivation.

In my recent study (awaiting publication) of 571 cannabis users, I found that Klinika Konopnas have become the preferred source for a prescription, with 47% reporting to use them. 32% reported using the ‘e-recepta’ system to access medical cannabis. 13% of those surveyed used a specialist doctor other than one at Klinika Konopna, while only 7% reported to have used a traditional doctor.

 

Surveying future challenges for Polish medical cannabis

These trends have revolutionised access to prescriptions for medical cannabis in Poland. Online consultations are rapid, meaning people can see a doctor and have their prescription ready for pick up within an hour. The prescription is then valid in any pharmacy in Poland.

While increased access is a success, there are still ongoing issues to resolve. One of the main ones is with regionally variable access to medical cannabis. Within my research, people reported having good access to medical cannabis; others complained that Polish pharmacies (especially in smaller towns) often did not stock cannabis. As a result, patients need to be creative. A friend of mine explained to me that they often need to find out in advance if medical cannabis is stocked in their local pharmacy, and if they carry the specific strains they would be indicated. Only then will they approach their doctor for a prescription. Alternative pharmacies are otherwise too far away, and they risk their prescription expiring in 30 days and losing money as a result.

Nevertheless, these developments are exciting and a significant number of  respondents in my study found it easy to obtain a prescription for medical cannabis and to access medical cannabis from a pharmacy (38% and 37%, respectively). Many of these people also report to be recreational users who find ways to use the medical system. A week ago, the deputy Minister of Health Wojciech Konieczny announced in late April that he will consider increasing the volume of imported cannabis. This will hopefully secure improved access for patients. However, in less promising news, Konieczny’s superior, the Minister of Health Izabela Leszczyna, expressed that: “Poland is not ready for legalisation of cannabis, and we must be better educated before that happens.”

All in all, the experience of Poland shows that a market will always find its way. When the initial policy changes were being debated, Polish policymakers clearly expressed that they wanted to avoid a laissez-faire ‘Californian’ model and ‘backdoor legalisation.’ A few years later, it seems like Poland is on track to have one of the best and widely used systems for medical cannabis in Europe.

Previous Post
Can Petro’s ‘Total Peace’ Plan Protect Colombia’s Civilians?

Related content