1. Главная
  2. Статьи
  3. Россия и Беларусь официально выступают против снижения вреда, декриминализации и прав человека – в ООН подписали Политическую декларацию по ВИЧ-СПИДу 2021

Россия и Беларусь официально выступают против снижения вреда, декриминализации и прав человека – в ООН подписали Политическую декларацию по ВИЧ-СПИДу 2021

8 июня 2021 года Совещание высокого уровня ООН по ВИЧ/СПИДу в Нью-Йорке приняло Политическую декларацию по ВИЧ/СПИДу 2021 года (текст на русском языке). Декларация, хотя и не идеальна, четко определяет уязвимые группы, такие как люди, употребляющие наркотики, секс-работники, ЛГБТ и заключенные, а также описывает действия, необходимые для обеспечения равного доступа к услугам по профилактике и лечению ВИЧ для этих групп. В нескольких параграфах Декларации конкретно подчеркивается необходимость поддержки и развития услуг по снижению вреда, а также необходимость развития услуг на уровне сообщества. Цель Декларации – преодолеть неравенство и создать условия для ликвидации СПИДа к 2030 году.

Региональные сети ВЕЦА сообщества и сообщества по всему миру активно поддержал усилия стран по включению в Декларацию эффективных мер по преодолению эпидемии. Несмотря на все усилия по достижению консенсуса и даже включение пункта о том, что страны будут выполнять декларацию с учетом культурных особенностей, Российская Федерация в ходе встречи поставила на голосование поправки против включения криминализации законодательных реформ, защиты прав человека и снижения вреда. в декларации. После жарких дебатов Политическая декларация была принята 165 голосами. приветствуется активистами мирового общественного движения.

«Российская Федерация и Беларусь проголосовали против декларации, и это создает очень сложную ситуацию для нашей дальнейшей адвокации и поддержки сообщества в этих странах и во всем регионе ВЕЦА. Нам предстоит очень трудная борьба за эффективное реагирование на эпидемию ВИЧ до 2030 года», — говорит Анна Довбах, исполнительный директор Евразийской ассоциации снижения вреда. – «Таким образом, стороны, подписавшие Декларацию, обязуются достичь поставленных в ней целей. Сейчас, когда представители громад и общественных организаций говорят об обязательствах, представители российского или белорусского правительства могут сказать – мы были против и не брали на себя эти обязательства. Российская позиция вовсе не нова, но сейчас она закреплена на высоком уровне и формализована».

Аня Саранг, представитель российского Фонда Андрея Рылькова, так прокомментировала российско-белорусское голосование:

«Я искренне надеюсь, что после недавних событий (принятия стратегии ЮНЭЙДС и ГА ООН) международное сообщество сможет лучше узнать об условиях в регионе для НПО, работающих в полупартизанских условиях, особенно в России, а теперь и в Беларуси. У меня есть некоторая надежда, что у новых доноров, приходящих в регион, будет меньше иллюзий по поводу установления взаимопонимания с властями Российской Федерации. И, возможно, меньше требований к нам, паре едва выживших команд, которые продолжают оказывать услуги ключевым группам в условиях государственного террора.

Еще в 2008 году Россия объявила, что пойдет своим путем профилактики ВИЧ. И вот теперь все наконец поняли, что профилактика в России осуществляется не по оплошности или случайности, а потому, что это абсолютно сознательная идеологическая принципиальная позиция. И противостоять этому следует не пропагандистскими фантазиями, а решительными действиями по поддержке местных НПО, региональных сетей и групп общественных активистов, находящихся под угрозой и продолжающих отчаянную и подавляющую борьбу с эпидемией при диктатурах.

Джуди Чанг, глава Международной сети людей, употребляющих наркотики (INPUD), подсчитала количество упоминаний людей, употребляющих наркотики, в документе Декларации:

«Снижение вреда включено в текст 3 раза, в том числе 1 раз в раздел об обязательствах. Это в 2 раза больше, чем в Политической декларации 2016 года. Хорошей новостью является то, что была сделана сноска о конкретных вмешательствах, но она ослаблена ссылкой на «программы снижения вреда в соответствии с национальным законодательством». Удивительно, но снижение вреда, за исключением упоминания конкретных мер, не вызвало бурной реакции, за исключением России и Беларуси, и не было одним из наиболее политически спорных вопросов на переговорах по сравнению с сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью.

  • Люди, употребляющие наркотики, упоминаются в тексте 5 раз, включая параграф о гепатите С.
  • Ключевые группы населения упоминаются в документе 4 года 2021 раза по сравнению с 2 в 2016 году.
  • Также хорошей новостью является то, что впервые были включены цели по декриминализации, стигме и дискриминации, а также гендерному равенству».

 

Следите за обновлениями на нашем TalkingDrugs Канал Telegram на русском языке.

предыдущий пост
TalkingDrugs Новости из региона Восточной Европы и Центральной Азии [май 2021 г.]
Следующий пост
Возьмите домой налоксон: народное противоядие от передозировки

Дополнительный контент

Сопротивление растет, поскольку Трамп пытается увековечить глобальную войну с наркотиками

.
В последние дни администрация президента Трампа успешно оказала давление на многие страны, чтобы они одобрили противоречивый документ о политике в отношении наркотиков, но…

Algospeak и последствия модерации контента для снижения вреда

.
В динамичном и постоянно меняющемся ландшафте социальных сетей появилось любопытное лингвистическое явление: “algospeak.” Этот родной для цифровых технологий язык использует...

1. Home
  2. Articles
  3. Russia and Belarus officially oppose harm reduction, decriminalisation and human rights – at the UN signed the Political Declaration on HIV-AIDS 2021

Russia and Belarus officially oppose harm reduction, decriminalisation and human rights – at the UN signed the Political Declaration on HIV-AIDS 2021

On 8 June 2021, the UN High Level Meeting on HIV/AIDS in New York adopted the 2021 Political Declaration on HIV/AIDS (text in Russian). The Declaration, although not perfect, clearly identifies vulnerable groups such as people who use drugs, sex workers, LGBT people, and prisoners, and outlines actions needed to ensure equal access to HIV prevention and treatment services for these groups. In several paragraphs, the Declaration specifically outlines the need to support and develop harm reduction services, as well as the need to develop community-based services. The goal of the Declaration is to overcome inequalities and create the conditions to eliminate AIDS by 2030.

Regional networks of EECA communities and communities around the world actively supported the efforts of countries to include in the Declaration effective measures to overcome the epidemic. Despite all efforts to reach consensus and even including a paragraph stating that countries will implement the declaration in a culturally sensitive manner, the Russian Federation during the meeting put to a vote amendments against the inclusion of criminalising law reforms, protection of human rights and harm reduction in the declaration. After a heated debate, the Political Declaration was adopted by 165 votes, a vote welcomed by global social movement activists.

“The Russian Federation and Belarus voted against the declaration, and this creates a very difficult situation for our continued advocacy and community support in these countries and throughout the EECA region. We have a very difficult struggle ahead of us to effectively respond to the HIV epidemic until 2030.”, says Anna Dovbakh, Executive Director of the Eurasian Harm Reduction Association. – “The signatories of the Declaration thus commit themselves to achieving the goals set out in it. Now, when representatives of communities and public organisations talk about commitments, Russian or Belarusian government representatives can say – we were against it and we did not make these commitments. The Russian position is not new at all, but now it is fixed at a high level and formalised.”

Anya Sarang, a representative of the Russian Andrei Rylkov Foundation commented on the Russian and Belarusian vote as follows:

“I sincerely hope that after the recent developments (adoption of the UNAIDS strategy and UNGA) the international community may become more aware of the conditions in the region for NGOs working in semi-guerrilla conditions, especially in Russia and now in Belarus. I have some hope that new donors entering the region will have fewer illusions about establishing mutual understanding with the authorities of the Russian Federation. And perhaps fewer demands on us, a couple of barely surviving teams, who continue to provide services to key groups in conditions of state terror.

Russia announced back in 2008 that it would follow its own path of HIV prevention. And now everyone has finally realised that prevention in Russia is not being carried out not by oversight or accident, but because it is an absolutely conscious ideological position of principle. And it should be countered not with advocacy fantasies, but with decisive actions to support the local NGOs, regional networks and community activist groups that are under threat and that continue the desperate and overwhelming fight against the epidemic in dictatorships.

Judy Chang, head of the International Network of People who Use Drugs (INPUD) counted the number of references to people who use drugs in the Declaration document:

“Harm reduction is included 3 times in the text, including 1 time in the commitment section. This is 2 more times than in the 2016 Political Declaration. The good news is that a footnote on specific interventions has been made, but weakened by this reference to “harm reduction programmes, in accordance with national legislation.” Surprisingly, harm reduction, apart from mentioning specific interventions, did not elicit strong reactions, with the exception of Russia and Belarus, and was not one of the most politically contentious issues in the negotiations, compared to sexual orientation and gender identity.

  • People who use drugs are mentioned 5 times throughout the text, including a paragraph on hepatitis C
  • Key populations are mentioned 4 times in the 2021 document, up from 2 in 2016.
  • It is also good news that, for the first time, targets on decriminalisation, stigma and discrimination and gender equality have been included.”

 

***

Follow updates on our TalkingDrugs Telegram channel in Russian.

Previous Post
TalkingDrugs News from the Eastern Europe and Central Asia region [May 2021]
Next Post
Take-Home Naloxone: The Peoples’ Overdose Antidote

Related content