1. Главная
  2. Статьи
  3. Обновления Talking Drugs из Восточной Европы и Центральной Азии [июль и август 2021 г.]

Обновления Talking Drugs из Восточной Европы и Центральной Азии [июль и август 2021 г.]

1. Молдавия:Европейский суд по правам человека вынес решение против государства Молдовы по делу о злоупотреблении властью в отношении людей с наркотической зависимостью. Дело касается применения полицией пыток к молдавским гражданам, употребляющим наркотики. Читать подробности дела здесь (рус.) 

2. Прочитайте запись в личном блоге Тимура Мадатова, эксперта по правовым вопросам Фонда Андрея Рылькова для Радио Свобода: «Мы должны пересмотреть критерии эффективности работы полиции и перестать пытаться произвести впечатление на публику «тоннами изъятых наркотиков»». (Рус).

3. Отчет INPUD «Декриминализация наркотиков: прогресс или политический отвлекающий маневр?» переведена на русский язык и доступна для скачивания здесь (Рус).

4. Украина: 13 июля Верховная Рада Украины не проголосовала за законопроект 5596 «Закон о Софийке» о легализации медицинского каннабиса. Дмитрий Шерембей, глава Всеукраинской сети PWLH, заявил, что «это произошло из-за влияния черного рынка», поскольку Укринформ отчеты (рус). Народный депутат Ольга Стефанишина, поддержавшая законопроект, объяснила, почему закон так долго ждут 2 млн пациентов в Украине. Читать далее здесь (Рус).

5. Посмотрите видеоинтервью с Алексеем Курманаевским, российским активистом снижения вреда, мигрировавшим в Израиль пару лет назад, на Youtube-канале DUNews. здесь (Рус).

6. Российское издание «Нож» опубликовало исследование о доместикации каннабиса. Чтобы прочитать более подробную информацию, следуйте ссылке (Рус).

7. Украина:Шесть сотрудников милиции приговорены к 8 годам лишения свободы за злоупотребление властью при задержании 22-летнего мужчины, погибшего при задержании. Во время обыска в ночном клубе во Львове молодой человек пытался проглотить пачку с 2 граммами марихуаны. Полицейские надели на мужчину наручники, что привело к его смерти от удушья. Подробно читайте в «Ливий БерегСМИ».

8. «Жадность и лень». Почему наркотики в России стали прибыльным бизнесом и для студентов, и для милиционеров. Подробности судебного дела российского студента, покончившего с собой после обвинения в торговле наркотиками, читайте на сайте BBC Русская служба (Рус).

9. История выращивания опийного мака в Кыргызстане опубликована Спутник.kg (англ.).  

10. Анализ алкоголизма и наркомании в регионах России, основанный на доступных данных 2019 года, опубликован Благотворительным фондом «Нужна помощь». Отчет доступен на русском языке здесь.

предыдущий пост
Эквадор делает гигантские шаги к легализации каннабиса
Следующий пост
Почему гиганты социальных сетей подвергают цензуре жизненно важную информацию?

Дополнительный контент

Неадекватные меры по хранению наркотиков в «Последней диктатуре Европы»

.
«Беларусь — восточноевропейская страна, благоустроенная богатым культурным наследием и живописным ландшафтом, но ее люди предпочли из числа наиболее репрессивных в большинстве случаев…

1. Home
  2. Articles
  3. Talking Drugs Updates from Eastern Europe and Central Asia [July & August 2021]

Talking Drugs Updates from Eastern Europe and Central Asia [July & August 2021]

1.  Moldovia: The European Court of Human Rights has ruled against the state of Moldovia in a case on the abuse of power on people with drug dependency. The case is about the police’s use of torture on Moldavian citizens who use drugs. Read the case details here (Rus.) 

2. Read the personal blog entry of Timur Madatov, a legal expert of the Andrey Rylkov Foundation for Radio Liberty: “We must review the police performance effectiveness criteria and stop trying to impress the public by the ‘tons of seized drugs’”. (Rus).

3. INPUD’s report “Drug  Decriminalization: progress or political red herring?” has been translated to Russian and available for download here (Rus).

4. Ukraine: on July 13 the Ukrainian Parliament has failed to vote for the draft law 5596 “The Law for Sofiyka” on legalization of medical cannabis. Dmitriy Sherembey, head of All-Ukrainian network of PWLH, said that “this happened because of the black market’s influence”, as Ukrinform reports (Rus). MP Olga Stefanyshyna, who supported the draft law, explained why the law is long-awaited by the 2 million patients in Ukraine. Read more here (Rus).

5. Watch the video interview with Aleksey Kurmanaevsky, the Russian harm reduction activist, who migrated to Israel a couple of years ago, on DUNews Youtube channel here (Rus).

6. Russian media outlet “Knife” published their research on cannabis domestication. To read more details, follow the link (Rus).

7. Ukraine: six police officers were sentenced to 8 years in prison for the abuse of power during the detention of a 22-year old man, who died during the arrest. During the raid in the night club in Lviv, Ukraine, the young man tried to swallow the pack with 2 grams of marijuana. The policemen handcuffed the man, which led to his death by asphyxiation. Read in detail on “Livyi Bereg” media outlet (Rus).

8. “Greed and laziness”. Why drugs in Russia have become a profitable business both for students and for policemen. Read the details for the court case of the Russian student who committed suiside after being accused of drug dealing, at the BBC Russian service (Rus).

9. The history of growing the opium poppy in Kyrgyzstan has been published by Sputnik.kg (Eng).  

10. The analysis about alcoholism and drug use in the regions of Russia, based on the available data of 2019, has been published by the Charity Fund “Need Help”. The report is available in Russian here.

Previous Post
Ecuador Takes Giant Steps Towards Cannabis Legalisation
Next Post
Why are social media giants censoring life-saving information?

Related content