1. Главная
  2. Статьи
  3. Обновления TalkingDrugs из Восточной Европы и Центральной Азии [апрель 2019 г.]

Обновления TalkingDrugs из Восточной Европы и Центральной Азии [апрель 2019 г.]

(на английском)

1. Накануне Международной конференции по снижению вреда в Порту Евразийская ассоциация снижения вреда опубликовала документ с изложением позиции в отношении Декларации министров, недавно принятой Комиссией по наркотическим средствам в Вене. Эта Декларация была подписана всеми государствами-членами ООН и будет определять характер наркополитики на ближайшие 10 лет в мире, а также в регионе ВЕЦА. Полный текст документа с изложением позиции EHRA «Декларация безумия» доступен здесь на английском языке.

 

2. Во время конференции по снижению вреда в Порту Андрею Яровому, активисту-потребителю наркотиков из Украины, была вручена Международная премия Трэвиса и Кэрол Дженкинс за вклад в защиту прав человека и развитие общества. Андрей находится в заключении в течение восьми месяцев так называемой «Луганской Народной Республикой» (ЛНР) на востоке Украины. Украина определяет ЛНР как террористическую группировку. Посмотрите видео об Андрее здесь (англ.).

 

3. Международная премия Rolleston Award присуждена Фонду Андрея Рылькова за вклад в развитие снижения вреда на международном уровне. Смотрите видео церемонии награждения здесь (англ.).

 

4. В Сумах, Украина, открылся первый в странах ВЕЦА пункт профилактики передозировок (также известный как комната приема наркотиков). Подробнее на РазговорыНаркотики (Рус).

 

5. В Кыргызстане стартовала новая исследовательская инициатива Project SOS, ориентированная на инновационные подходы к профилактике передозировок опиоидами. Читать подробнее здесь (англ.).

 

6. Активист группы гражданской кампании «Легализация Беларуси» представил документальный фильм «Наркотизация и авторитаризм». В фильме рассказывается об использовании статьи 328 Уголовного кодекса Беларуси, в которой описываются суровые условия содержания в тюрьмах для людей, употребляющих наркотики. Посмотреть фильм полностью здесь (англ. субтитры).

 

7. Семинар по оказанию социальной поддержки женщинам, употребляющим наркотики, прошел в Екатеринбурге, Россия. Его организовал центр социальной помощи Women's Hope. Семинар проводился для представителей общественных организаций из девяти регионов России. Читать подробно здесь (Рус).

 

8. Россия лидирует в Европе по количеству заключенных. Наиболее распространенной причиной лишения свободы являются преступления, связанные с наркотиками, пишет газета. Ведомости отчеты (рус).

 

9. Культраб совместно с художниками 9suka представил новую модную коллекцию в поддержку Фонда Андрея Рылькова. Чтобы купить предметы коллекции и настроить регулярное ежемесячное пожертвование для посещения ARF Культраб веб-сайт (англ.).

 

10. В Абхазии — области в Грузии, признанной Россией (и некоторыми другими странами) независимым государством — введены пожизненные сроки и смертная казнь за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, Эхо Кавказа отчеты (рус). 

 

11. По состоянию на 2019 год программам опиоидной заместительной терапии в Беларуси исполнилось 12 лет. Радио Свобода сделал репортаж о жизни пациентов ОЗТ в Беларуси (рус.).

предыдущий пост
Иррациональная жестокость к беременным и употребляющим наркотики
Следующий пост
Сотни египетских госслужащих предстанут перед судом после допинг-контроля

Дополнительный контент

Россия: новый лидер в мировой войне с наркотиками?

Россия продолжает укреплять свои лидерские позиции в сфере международной наркополитики, продвигая силовые методы борьбы с распространением наркотиков. Во время подготовки…

TalkingDrugs Updates from Eastern Europe & Central Asia [April 2019]

Ukrainian human rights activist Andrei Yarovoy, illegally imprisoned by the so-called "Luhansk People's Republic", was honoured for his contribution to human rights and community development at Harm Reduction International conference (Photo:  ECUO)

(На русском)

1. On the eve of the International Harm reduction conference in Porto, the Eurasian Harm Reduction Association issued a position paper regarding the Ministerial Declaration recently adopted by the Commission on Narcotic Drugs in Vienna. This Declaration has been signed by all UN-member states and will define the character of drug policy in the next 10 years in the world, as well as in EECA region.  The full text of “A Declaration of Madness”, the EHRA’s position paper, is available here in English.

 

2. During the Harm Reduction Conference in Porto, Andrey Yarovoy, a drug user activist from Ukraine, was awarded the International Travis and Carol Jenkins Award for his contribution to human rights protection and community development. Andrey has been imprisoned for eight months by the so-called “Luhansk People's Republic” (LPR) in eastern Ukraine. Ukraine defines LPR as a terrorist group. Watch a video about Andrey here (Eng).

 

3. The International Rolleston Award has been awarded to the Andrey Rylkov Foundation for their contribution to harm reduction development at international level. Watch video of the award ceremony here (Eng).

 

4. The first overdose prevention site (also known as a drug consumption room) in the EECA has opened in Sumy, Ukraine. Read more at TalkingDrugs (Rus).

 

5. A new research initiative, Project S-O-S, was launched in Kyrgyzstan, focusing on innovative approaches to opioid overdose prevention. Read in more detail here (Eng).

 

6. Activist from the civic campaign group, Legalize Belarus, presented a documentary “Narcotization and authoritarianism”. The movie touches upon the use of Article 328 in Belarus’ Criminal Code which outlines harsh prison conditions for people who use drugs. Watch the full movie here (Eng subs).

 

7.  A seminar on providing social support for women who use drugs was held in Ekaterinburgh, Russia. It was organised by Women’s Hope, a centre for social assistance. The seminar was held for NGO representatives from nine regions of Russia. Read in detail here (Rus).

 

8. Russia is leading Europe by its number of inmates. The most common reason for incarceration is drug offences, the newspaper Vedomosti reports (Rus).

 

9. Kultrab, in collaboration with the artists 9suka, presented a new fashion collection in support of the Andrey Rylkov Foundation. To buy collection items and set up regular monthly donation for ARF visit Kultrab web-site (Eng).

 

10. The region of Abkhazia – an area in Georgia, recognised by Russia (and some other countries) as an independent state – have introduced life sentences and the death penalty for drug trafficking offences, Ekho Kavkaza reports (Rus). 

 

11. As of 2019, opioid substitution therapy programmes in Belarus have turned 12 years. Radio Liberty made a report about life of OST patients in Belarus (Rus).