1. Главная
  2. Статьи
  3. Обновления TalkingDrugs из Восточной Европы и Центральной Азии [январь 2019 г.]

Обновления TalkingDrugs из Восточной Европы и Центральной Азии [январь 2019 г.]

(на английском)

1. Громкий уголовный процесс, в котором фигурируют группа молодых людей и трагическая смерть молодой женщины в результате употребления МДМА, захватил белорусскую общественность, СМИ и активистов, РазговорыНаркотики отчеты (англ.). По решению суда от 11 января ни один из фигурантов этого дела не был приговорен к тюремному заключению, Еврорадио отчеты (рус). С мая 2018 года законодатели либерализовали законодательные изменения в практике уголовного преследования за наркотики для личного употребления, но министр внутренних дел Беларуси заявил, что он объекты к этой реформе.

2. Российское издание «Нож» опубликовало статью о феминизме и наркотиках — как разные волны феминизма концептуализировали употребление наркотиков и наркозависимость среди женщин. Читать далее здесь (Рус).

3. Михаил Голиченко, юрист Канадской правовой сети по ВИЧ/СПИДу, написал обзор истории экспериментов с заместительной терапией в России. Подробнее о Фонде Андрея Рылькова' веб-сайт (Рус).  

4. Российская организация — Фонд Андрея Рылькова — успешно собрала необходимые средства для оплаты штрафа в размере 800,000 12,100 рублей (XNUMX XNUMX долларов США). АРФД нарушил российский закон, опубликовав статью с советами по безопасности синтетических наркотиков. АРФД — единственная организация, обеспечивающая московское население, употребляющее героин, стерильными иглами, а также консультации по профилактике ВИЧ и снижению вреда. Читать подробно здесь (Рус).

5. Четыре ключевые группы населения в Украине – бывшие заключенные, ЛГБТ, люди, употребляющие наркотики (ЛУН), секс-работники (СР) – объединяются, чтобы сформировать национальную адвокационную платформу. Подробнее на AFEW Интернэшнл (англ.).

6. Более 150 дней украинский активист и пациент ОЗТ Андрей Яровой насильно удерживается в подвале властями так называемой «Луганской Народной Республики». Андрей был незаконно заключен на неподконтрольных украинских территориях в августе 2018 года. Всеукраинская сеть людей, живущих с наркозависимостью, призывает к международной поддержке и добивается помощи в его освобождении. Читать подробнее здесь (англ.).

7. Российская организация – Фонд Тимура Исламова – оштрафована за то, что не зарегистрировалась в качестве «иностранного агента». Теперь организация должна заплатить штраф в размере 150,000 2,300 рублей (XNUMX долларов США). Читать подробнее здесь (Рус).  

8. Об использовании метадона для лечения наркозависимости в Беларуси за последние 10 лет читайте на Zautra.by (Рус).

9. Фотовыставка «Сны невидимых женщин» прошла в Бишкеке, Кыргызстан. Выставка, организованная фондом «Астерия», позволила женщинам, страдающим от насилия, дискриминации, живущим с ВИЧ или употребляющим наркотики, послать сообщение обществу и отстоять свои права. Читать далее здесь (англ.). 

10. Народный депутат Украины Александр Опанасенко призвал снять все барьеры для производства конопли в Украине»,Конопляна правдасообщает (Укр).

11. Интервью с Сергеем Дугиным, наркологом и лидером российской общественной организации «Гуманитарное действие», опубликовано Ура новости (Рус).

предыдущий пост
Палата представителей Филиппин одобрила использование и производство каннабиса в медицинских целях
Следующий пост
Новости Talking Drugs в регионе Восточной Европы и Центральной Азии [январь 2019]

Дополнительный контент

TalkingDrugs Updates from Eastern Europe & Central Asia [January 2019]

(На русском)

1. A high-profile criminal trial, involving a group of young people and a young woman’s tragic death following MDMA use, has gripped Belarus’s public, media and activists, TalkingDrugs reports (Eng).  Following a court ruling on January 11, none of the defendants received a prison sentence for this case, Euroradio reports (Rus). Since May 2018, legal changes to drug prosecution practices for personal use have been liberalised by legislators, but the Belarusian Minister of Interior has said he objects to this reform.

2.  Russian media outlet “Knife” published an article on feminism and drugs - how different waves of feminism have conceptualised drug use and drug dependency among women. Read more here (Rus).

3.  Mikhail Golichenko, lawyer of the Canadian HIV/AIDS legal network, wrote an overview of the history of experiments with substitution therapy in Russia. Read more on the Andrey Rylkov Foundation’ website (Rus).  

4. Russian organisation – the Andrey Rylkov Foundation – has successfully gathered necessary funds to pay a fine of 800,000 RUB ($12,100). The ARF had broken Russia's law by publishing an article that provided safety advice about synthetic drugs. The ARF is the only organisation providing Moscow’s heroin-injecting population with sterile needles, as well as HIV prevention and harm reduction advice. Read in detail here (Rus).

5.  Four key populations in Ukraine – ex-prisoners, LGBT, people who use drugs (PUDs), sex workers (SW) – are uniting to form a national advocacy platform. Read more at AFEW International (Eng).

6. For over 150 days, Ukrainian activist and OST patient Andrey Yarovoy has been forcefully held in the basement of so-called “Lugansk People’s Republic” authorities. Andrey was illegally imprisoned in the uncontrolled Ukrainian territories in August 2018. The All-Ukrainian Network of People Living with Drug Dependency calls for international support and seeks help for his release. Read in more detail here (Eng).

7. Russian organisation – the Timur Islamov Foundation - was fined for not registering as a “foreign agent”. The organisation now has to pay a fine of 150,000 RUB ($2,300). Read in more detail here (Rus).  

8. Read about the use of methadone to treat drug dependency in Belarus over the past 10 years, on Zautra.by (Rus).

9. A photo exhibition “Dreams of the Invisible Women” was held in Bishkek, Kyrgyzstan. The exhibition, organized by the Asteria Foundation, allowed women suffering from violence, discrimination, living with HIV, or using drugs to send a message to society and stand up for their rights. Read more here (Eng). 

10.  Ukrainian MP Oleksandr Opanasenko has called for an end to all barriers to the production of hemp in Ukraine, “Konopliana Pravda” reports (Ukr).

11.  An interview with Sergei Dugin, drug dependency expert and leader of Russian NGO - Humanitarian Action – was published by Ura news (Rus).