1. Главная
  2. Статьи
  3. Маршруты кокаина

Маршруты кокаина

Кокаин попадает в Европу множеством путей и средств, но рост масштабов его незаконного оборота с использованием морских морских контейнеров, выделяется как серьезная проблема для правоохранительных органов.

 

Кокаин является самым популярным нелегальным стимулятором в Европе: каждый год Европа потребляет около 91 тонны кокаина. Европейский центр мониторинга наркотиков и наркомании (EMCDDA) оценивает европейскую незаконную кокаиновую экономику в 5,7 млрд евро. И согласно Европейский отчет по наркотикам в Европе, 2019 г., опубликованном в июне, кокаин стал еще более доступным.

Как количество изъятий, так и количество изъятого кокаина в 2018 году достигли рекордного уровня, в результате чего кокаин стал самым изымаемым запрещенным наркотиком в Европе после каннабиса. В 104 году в ЕС было зарегистрировано более 000 2017 изъятий кокаина (98 000 в 2016 году) общим объемом 140.4 тонны, что примерно вдвое превышает объем изъятий в 2016 году (70.9 тонны). Розничная цена кокаина остается стабильной.

Около 2.6 миллиона молодых людей (от 15 до 34 лет) употребляли кокаин в прошлом году (оценка 2017 года). Недавнее исследование остатков наркотиков в городских сточных водах показало, что в период с 2017 по 2018 год наблюдалось увеличение содержания метаболитов кокаина в 22 из 38 городов, по которым имеются данные за этот период, что подтверждает тенденцию к росту, о которой также сообщалось в 2017 году. нормированные на 2018 человек в сутки, были зарегистрированы в городах Бельгии, Испании, Нидерландов и Великобритании.

 

Как кокаин транспортируется в Европу?

 

Большая часть кокаина отправлено в Европу из Южной Америки – из стран-производителей кокаина – Колумбии, Перу и Боливии через морские порты Бразилии, Эквадора и Венесуэлы. Есть два основных транзитных региона для незаконного оборота кокаина в Европу: Карибский бассейн, где Доминиканская Республика и Ямайка играют роль основных транспортных узлов; и Западная Африка, включая близлежащие прибрежные острова Кабо-Верде, Мадейра и Канарские острова. Из Западной Африки кокаин доставляется в Европу воздушным, морским и наземным транспортом. При транспортировке кокаина через страны Северной Африки используются те же каналы, что и для перевозки гашиша.

Кокаин обычно поступает в Европу через Испанию и Португалию на юге и через порты Бельгии и Нидерландов на севере и далее распространяется по европейскому рынку наркотиков. По оценкам экспертов, в 2014 году такие страны, как Испания, Бельгия, Нидерланды, Франция и Италия, потребляли четыре пятых всего европейского кокаина. Изъятия кокаина в больших количествах указывают на еще один важный регион поступления кокаина — Юго-Восточную Европу, откуда так называемый «балканский картель» поставляет кокаин в Европу вместе с героином. В Балканском регионе Албания занимает видное место в контрабанде наркотиков в Европу. Независимый назвал его «Колумбией Европы», поскольку албанские банды считаются одними из самых успешных торговцев контролируемыми веществами, особенно героином, кокаином и каннабисом.

Представители как американских, так и европейских правоохранительных органов заявляют, что Албания является одним из основных производителей каннабиса и ключевым пунктом транзита кокаина и героина, поставляемых в Европу. Основываясь на цене изъятых наркотиков, эксперты оценивают доходы от незаконного оборота наркотиков только из каннабиса в более чем 4 миллиарда долларов в год, что составляет половину ВВП Албании. Основные маршруты наркотрафика проходят через Тирану, столицу Албании, а также через крупные порты Дуррес и Влера. Сюда кокаин обычно поступает в ящиках, с бананами и пальмовым маслом, кораблями из стран Латинской Америки. В феврале 2018 года албанские власти перехватили 613 кг кокаина, доставленного в коробках из-под бананов.

В Северную Европу кокаин также поступает через Россию, в основном через порт Санкт-Петербург. Сюда его везут из Латинской Америки. В июне 2019 года российская полиция изъяла 400 кг кокаина в порту на корабле из Эквадора. Порт Санкт-Петербург уже много лет является перевалочным пунктом для контрабанды наркотиков из Южной Америки в Европу»,Новые Известиясообщает.

Люди всегда меняют методы торговли людьми и каналы распространения, д-р Аксель Кляйн, бывший Программа «Кокаиновый маршрут» эксперт сказал Заместитель. «Мы наблюдаем рост отгрузок в балканские страны, например, в греческий порт Пирей, где Контрабандисты пользуются распадом правоохранительных органов; Также в Турция, Черногорияи Албания».

Такая диверсификация возможна благодаря ослаблению влияния колумбийских картелей. Люди, желающие переправить наркотики в Европу, теперь могут просто покупать наркотики непосредственно в Колумбии и переправлять их через границу. Доктор Кляйн рассказывает о недавнем явлении массового производства кокаина в местных лабораториях в самой Европе. Эти лаборатории разбросаны по Испании, Португалии и Польше. Местные химики там экстракт кокаина от безобидных на вид предметов, таких как деревянные поддоны или бутылки из-под алкоголя, на которых есть следы наркотиков.

предыдущий пост
Посадили за мемы о наркотиках? Власти России предлагают привлечь к уголовной ответственности за «пропаганду наркотиков в Интернете»
Следующий пост
«Государство нас только задерживает, избивает и убивает»: Свидетельства женщин, употребляющих наркотики, в Мексике

Дополнительный контент

Брексит: проблема с наркотиками

.
Как показывает широко раскритикованная новая книга Джейкоба Рис-Могга, сторонники Брексита никогда не стесняются праздновать 19-й век как золотой век свободной торговли, который Британия…

The routes of cocaine

Interactive map of cocaine trafficking routes to Europe. Explore the EMCDDA map here.

 

Cocaine enters Europe through numerous routes and means, but the growth in large-volume trafficking, using maritime shipping containers, stands out as a major challenge for law enforcement.

 

Cocaine is the most popular illicit stimulant drug in Europe: every year Europe consumes around 91 tonnes of cocaine. The European Monitoring Centre for Drugs and Drug Addiction (EMCDDA) estimates the European cocaine illicit economy to be worth 5,7 billion euro. And according to the European Drug Europe Report 2019, published in June, cocaine has become even more widely available.

Both the number of seizures and quantities of cocaine seized were at record levels in 2018, resulting in cocaine being the most seized illicit drug in Europe after cannabis. Over 104 000 cocaine seizures were reported in the EU in 2017 (98 000 in 2016), amounting to 140.4 tonnes, around double the quantity seized in 2016 (70.9 tonnes). The retail price of cocaine has remained stable.

Around 2.6 million young adults (15–34 years) have used cocaine in the last year (2017 estimate). A recent study of drug residues in municipal wastewater revealed that, between 2017 and 2018, there were increases in cocaine metabolites in 22 of the 38 cities with data for this period, confirming the upward trend also reported in 2017. In 2018, the highest residues standardised per 1 000 people per day were recorded in cities in Belgium, Spain, the Netherlands, and the UK.

 

How is cocaine transported to Europe?

 

The majority of cocaine is shipped to Europe from South America - from the countries’ cocaine-producers - Colombia, Peru and Bolivia through the maritime ports of Brazil, Ecuador and Venezuela. There are two main transit regions for trafficking of cocaine to Europe: the Caribbean, where Dominican Republic and Jamaica play a role of major traffic hubs; and West Africa, including the surrounding coastal islands of Cape Verde, Madeira and the Canaries. From West Africa, cocaine is being transported to Europe by air, by sea and by the ground. While transporting cocaine through the countries of Northern Africa, the same channels established for hash trafficking are used.

Cocaine usually enters Europe via Spain and Portugal in the South and via ports of Belgium and the Netherlands in the North and gets further disseminated across the European drug market. Experts estimate that in 2014 countries such as Spain, Belgium, Netherlands, France and Italy consumed four fifths of all European cocaine. Seizures of large amounts of cocaine show another important region of entry for cocaine — South-Eastern Europe, where the so-called “Balkan cartel” ships cocaine into Europe along with heroin. In the Balkan region Albania is a prominent country in drug trafficking to Europe. The Independent called it “the Columbia of Europe” as Albanian gangs are considered one of the most successful traffickers of controlled substances, especially heroin, cocaine and cannabis.

Representatives of both US and European law-enforcement agencies claim Albania to be one of the key producers of cannabis and the key transit point of cocaine and heroin shipped to Europe. Based on the price of seized drugs, experts estimate revenue from drug trafficking from cannabis alone to exceed 4 billion dollars per year, which makes up half of Albania’s GDP. Major routes of drug trafficking lie across Tirana, the capital of Albania, as well as via major ports of Durres and Vlore. Here, cocaine usually enters in boxes, with bananas and palm oil, by ships from Latin American countries. In February 2018 Albanian authorities intercepted 613 kg of cocaine delivered in banana boxes.

In Northern Europe cocaine also enters through Russia, mostly the port of St. Petersburgh. Here it is being shipped from Latin America. In June 2019 Russian police seized 400 kg of cocaine in the port at the ship from Ecuador. The port of St. Petersburgh has been a transit point for drug smuggling from South America to Europe for many years, “Novye Izvestiya” reports.

People always change their trafficking methods and channels of distribution, Dr. Aksel Klein, former expert of the Cocaine Route Program told Vice. "We are seeing a rise in shipments to the Balkan countries, for example to the Greek port of Piraeus, where smugglers are taking advantage of the disintegration of law enforcement; also in Turkey, Montenegro, and Albania”.

Such diversification is possible due to the weakening influence of the Colombian cartels. People looking to smuggle drugs into Europe can now simply buy drugs directly in Colombia and ship them across borders. Dr. Klein speaks about the recent phenomenon of mass production of cocaine in local laboratories in Europe itself. These laboratories are scattered across Spain, Portugal and Poland. Local chemists there extract cocaine from innocuous looking goods such as wooden pallets or bottles of alcohol that carry traces of the drug.