1. Главная
  2. Статьи
  3. Мы спросили экспертов: что именно входит в состав МДМА?

Мы спросили экспертов: что именно входит в состав МДМА?

Продолжающаяся пандемия COVID-19 и связанные с ней геополитические потрясения отразились на многих сферах жизни, в том числе и на рынке нелегальных наркотиков. Несмотря на то что ситуация с наркотиками, фальсификатами и контаминантами меняется из года в год, повсеместное нарушение цепочек поставок по всему миру существенно изменило доступность наркотиков.

Особенно это касается МДМА. Недавнее исследование фальсификации поставок МДМА в Великобритании показало, насколько сильно они могут не соответствовать ожиданиям: с 2019 по 2021 годы обнаружение МДМА снизилось с 95% до 55%. Исследование подчеркнуло, что возобновление ночной жизни после 16 месяцев ковидной изоляции могло привести к увеличению количества фальсификатов в поставках наркотиков.

Сейчас, как никогда, самое время разобраться, что именно содержится в таблетках и кристаллах МДМА. Здесь мы рассмотрим, что традиционно входит в состав таблеток и кристаллов МДМА, изучим традиционные инертные наполнители, добавки и психоактивные вещества, которые были обнаружены в том, что продается как "МДМА" или "экстази".

 

Инертные добавки

Наиболее типичное содержание инертных (непсихоактивных) веществ в таблетках экстази аналогично содержанию инертных веществ в обычных фармацевтических таблетках в высококачественных продуктах; в менее качественных продуктах эти инертные вещества, известные как "эксципиенты", могут представлять собой целый ряд различных веществ. Поскольку систематического исследования инертных веществ, используемых в нелегальных таблетках, не существует, это может быть что угодно:

  • Наполнители, используемые для увеличения миллиграммовой дозы МДМА до стандартного размера таблетки. В запрещенных таблетках были обнаружены сахара (сахароза, глюкоза и т.д.), бикарбонат натрия и стеарат магния. Это также может быть сухой крахмал, целлюлоза или сорбит.
  • Связующие вещества, которые удерживают все содержимое в твердой, прочной форме таблеток. Они гарантируют, что таблетка не распадется при надкусывании или разрезании пополам, что иногда случается с таблетками низкого качества. Это может быть желатин, крахмальная паста, альгиновая кислота или предварительно желатинизированный крахмал.
  • Краситель, используемый для цветовой маркировки партий и нанесения изображения бренда на таблетки. Оранжевые Teslas или синие Punishers легче отличить от стандартных, скучных белых круглых фармацевтических таблеток. Оксиды железа обычно используются для окрашивания легальных таблеток, но также было обнаружено, что из-за отсутствия регулирования лекарственных средств используются запрещенные или опасные химические красители.

Консерванты, ароматизаторы, разрыхлители и покрытия -- это все другие типы вспомогательных веществ, которые могут добавляться в таблетки и выполнять различные функции, хотя многие из них обычно не используются в таблетках "экстази".

 

Психоактивные добавки

В образцах, которые предположительно были МДМА, было обнаружено много различных видов наркотиков. В этом списке представлен широкий спектр веществ с различной степенью воздействия и рисков.

Наиболее опасными являются неизвестное количество и разнообразие синтетических катинонов, доступных на наркорынке. Некоторые катиноны могут иметь профиль риска, аналогичный МДМА, но еще многое предстоит узнать об их токсикологических характеристиках, продолжительности действия и безопасных дозировках. Некоторые часто встречающиеся катиноны в поставках МДМА включают:

  • MDPV (действие которого длится от двух до семи часов, было подтверждено 93 случая смерти, связанных с его употреблением, между 2009 и 2013 в девяти странах Европы).
  • Эутилон является стимулятором, дозировка которого до сих пор относительно неизвестна. Совсем недавно в Великобритании было обнаружено, что он часто является заменителем кристаллического МДМА. За последние несколько лет он также был обнаружен в Испании.
  • Мефедрон, известный как 4-MMC, был частым и легальным фальсификатом примерно до 2008 года, пока его повсеместно не запретили. Сейчас он обычно продается отдельно от МДМА по причине спроса на него и его эффекты. После того, как 4-ММС был запрещен, вместо него использовался 3-ММС, который несколько раз обнаруживался в образцах кристаллов МДМА, продаваемых в Испании.
  • Другие катиноны, такие как 4-CMC и 3-CMC, были обнаружены службами по проверки веществ в прошлом году.

К числу других психоактивных добавок, которые часто встречаются, относятся:

  • Кофеин, который до сих пор считается психоактивным веществом из-за своего стимулирующего эффекта, часто встречается в МДМА. Смесь МДМА и кофеина может спровоцировать тахикардию и повышение температуры тела, поэтому делать перерывы при употреблении МДМА чрезвычайно важно.
  • PMA/PMMA, безусловно, самые опасные примеси в поставках МДМА. Хотя с начала 2010-х годов этот наркотик вышел из широкого оборота, он был в значительной степени ответственен за смертельные случаи, включая 27 случаев в Канаде и почти 50 задокументированных смертей в Европе, Азии, Австралии и Израиле.
  • Другие амфетамины из семейства MDx также были обнаружены в том, что продается как МДМА, например, МДА, известный как Sassafras, который значительно более тяжелый по весу и более продолжительный по действию, чем MДМА.

У организации KnowYourStuff в Новой Зеландии есть полезная (но пугающая) библиотека таблеток , в которой собраны все обнаруженные ими таблетки, содержащие MДМА и другие вещества, или вообще не содержащие MДМА. DanceSafe также собрала данные о фальсификатах, присутствовавших в американских поставках MДМА в прошлом, которые также сильно варьировались, но, скорее всего, не отражают нынешние фальсификаты, находящиеся в обороте в настоящий момент.

Организация Energy Control в Испании также публикует результаты анализа таблеток , чтобы как можно быстрее сообщить о наличии выявленных ими фальсифицированных и потенциально опасных веществ. Знание состава веществ -- это лишь одна из составляющих методики снижения вреда; необходимо также проявлять осторожность и осмотрительность при употреблении. Пользователь должен воспринимать данные, полученные в результате анализа образцов, как ориентир в реальности нелегального рынка, который меняется каждый месяц.

 

Химические примеси

Это может быть что угодно: от кислот и растворителей до смазочных материалов для станков по производству таблеток, которые не удаляются должным образом в процессе производства.

 

Биологические загрязнители

Биологические загрязнители относятся к живым организмам, которые могут быть обнаружены в наркотиках. Это могут быть любые бактерии, плесень или грибки, которые присутствуют в атмосфере во время производства или попадают на вещества во время их транспортировки.

Хотя они менее важны для МДМА, все, что угодно, от человеческих жидкостей до грязных пакетов или контейнеров, может загрязнить таблетки или кристаллы. 

 

Итак, что вы можете сделать?

Время низкого содержания примесей и доз МДМА в таблетках, ставшее тенденцией последних пяти лет, подходит к концу. За последний год в Испании и за ее пределами увеличилось количество адъюльтеров, обнаруженных в таблетках, проанализированных службами снижения вреда. Учитывая эту сложную ситуацию, крайне важно попытаться сдать свои наркотики на анализ. Это можно сделать дома, купив наборы для тестирования с реактивами, а также на некоторых фестивалях и вечеринках по всему миру.

Если это невозможно, то всегда рекомендуется начать с меньшей дозы, чем обычно (это может быть небольшая доза мелко растолченных кристаллов или четверть таблетки), подождать хотя бы час, чтобы почувствовать эффект, а затем постепенно переходить на новый режим приема. Не забывайте пить воду и делать перерывы, чтобы отдышаться. Остальные советы по употреблению МДМА читайте здесь.


Эта статья была бы невозможна без экспертной помощи Рассела Ньюкомба и Мирейи Вентуры из Energy Control.

предыдущий пост
Канадские усилия по декриминализации не приносят серьезных изменений
Следующий пост
В Кении снижение вреда ограничивается отсутствием социальной поддержки

Дополнительный контент

We Asked Experts: What Exactly is in the MDMA Supply?

Lack of information on adulterants and additives in the MDMA supply can lead to bad experiences or worse outcomes. Knowledge is power in harm reduction. Source: serpeblu

The ongoing COVID-19 pandemic and its geopolitical shocks have been felt across multiple industries, including the illegal drug market. While the landscape of drugs, adulterants and contaminants change from year to year, the widespread disruption of supply chains across the globe has significantly altered the availability of drugs.

This is particularly the case with MDMA. A recent study on adulteration of MDMA supplies in the UK highlighted how much supplies could be tainted with unexpected substances: from 2019 to 2021, detection of MDMA dropped from 95% to 55%. The study underscored how the reopening of nightlife after 16 months of lockdown may have led to an increase of adulterants in the drug supply.

Now, more than ever, is a good time to understand what exactly is in MDMA pills and crystals. Here, we’ll examine what traditionally goes inside MDMA pills and crystals, looking at what are the traditional inert fillers, additives and psychoactive substances that have been detected in what is sold as “MDMA” or “ecstasy”.

 

Inert additives

The most typical inert (non-psychoactive) contents of ecstasy pills are similar to those of conventional pharmaceutical pills in high-quality products; these inert substances, known as “excipients”, can be a range of different substances in lower quality products. As there is no systematic study of inert substances used in illegal pills, it can be anything from:

  • Bulking agents used to increase the size of the milligram dose of MDMA into a standard, doseable pill size. In prohibited pills, these have been found to be sugars (sucrose, glucose, etc), sodium bicarbonate, and magnesium stearate. They can also be dry starch, cellulose, or sorbitol.
  • Binders that keep all the contents in a solid, strong pill form. These ensure that the pill doesn’t disintegrate when bitten or halved, which sometimes happens with low-quality pills. These could be gelatin, starch paste, alginic acid or pregelatinised starch.
  • Colouring or dye, used to colour-code batches and imprint a brand image on the pill. It’s easier to identify orange Teslas or blue punishers from a standard, boring, white circular pharma pill. Iron oxides are commonly used to dye legal pills, but banned or risky colouring chemicals have also been found to be used due to a lack of drug regulation.

Preservatives, flavourings, disintegrants and coatings are all other type of excipients that could be added to pills and serve different functions, although many of these are usually not used in ecstasy pills.

 

Psychoactive adulterants

Many different type of drugs have been identified within what were supposedly MDMA samples. There is a wide range of substances, with varying degrees of effects and risks that can be found in this list.

The most dangerous are the unknown quantity and variety of synthetic cathinones available in the drug market. Some cathinones may have similar risk profiles to MDMA, but there is still much to learn around their toxicological profiles, duration of effects and safe dosages. Some frequently found cathinones in MDMA supply include:

  • MDPV (which lasts between two to seven hours, and had 93 confirmed deaths associated to its consumption between 2009 and 2013 in nine European countries).
  • Eutylone is a stimulant whose dosage is still relatively unknown. Most recently in the UK, it was found to be a frequent adulterant for crystal MDMA. It has also been detected in Spain in the past few years.
  • Mephedrone, known as 4-MMC, was a frequent and legal adulterant around 2008 before its widespread prohibition. It is now usually sold separately to MDMA due to demand for its effects. Once 4-MMC was banned, 3-MMC has instead been used, and has been detected a few times in MDMA crystal samples sold in Spain.
  • Other cathinones such as 4-CMC and 3-CMC have been detected by drug checking services in the past year.

Other psychoactive adulterants that are commonly found include:

  • Caffeine, still considered a psychoactive drug due to its stimulant effect, is frequently found in MDMA. The mix of MDMA and caffeine is likely to provoke more tachycardia and increase the body’s temperature, meaning taking breaks when using MDMA is important.
  • PMA/PMMA are by far the most dangerous adulterants in the MDMA supply. While it has fallen out of major circulation since the early 2010s, it was disproportionately responsible for drug fatalities, including 27 in Canada, and nearly 50 documented deaths in Europe, Asia, Australia and Israel.
  • Other amphetamines from the MDx family have also been found in what is sold as MDMA, such as MDA, known as Sassafras which is considerably more potent by weight and lengthier in duration than MDMA.

KnowYourStuff in New Zealand has a useful (yet frightening) pill library of all the pills they have come across that contained MDMA and other substances, or no MDMA at all. DanceSafe has also aggregated evidence on adulterants present in American MDMA supplies in the past, which also wildly varied, but are most likely not reflective of the current adulterants in circulation.

Energy Control in Spain is also publishing the result of the pills they analyse with the intention to report as quickly as possible on the existence of adulterated and potentially harmful substances they identify. Knowing the composition of the substances is only one piece of harm reduction techniques; an attitude of caution and prudence towards consumption is still necessary. The user should take the data from the samples analysed as a guide to the reality of an illicit market that changes from month to month.

 

Chemical impurities

These can be anything from acids and solvents, as well as tablet machine lubricants that are not properly removed from the manufacturing process.

 

Biological contaminants

Biological contaminants refer to unexpected living organisms that can be found on drugs. These can be anything from bacteria, mould or fungi that are present in the atmosphere during manufacturing, or that contaminate the drugs during their transportation.

While they are less relevant to appear in MDMA, anything from human fluids to dirty bags or containers may contaminate the pills or crystals. 

 

So what can you do?

The time of low adulterants and MDMA doses in pills, seen as a trend over the last five years, is coming to an end. The last year has shown an increase in adulterants detected in pills analysed by harm reduction services in Spain and beyond. Given this complicated environment, it is imperative to try and get your drugs tested. This is something anyone can do at home if they purchase reagent test-kits, and a service available in certain festivals and parties across the world.

If this is not possible, then it is always advised to start with a smaller dose than usual (which can be a small dab of finely crushed crystals, or around a quarter of a pill), wait for at least an hour to feel the effects, and then take your dosing regime in a slow manner. Remember to drink some water and take some breaks to breathe. Read the rest of our MDMA consumption advice here.

This story would not have been possible without the expert input from Russell Newcombe and Mireia Ventura from Energy Control.