1. Главная
  2. Статьи
  3. Принесут ли следующие выборы изменения в бразильскую наркополитику?

Принесут ли следующие выборы изменения в бразильскую наркополитику?

Всеобщие выборы 2022 года в Бразилии пройдут 2 октября. Несмотря на традиционное множество претендентов на пост президента, среди которых бывший министр Сиро Гомеш, избиратели реально выберут между левым Луисом Инасиу Лула да Силва (Рабочая партия), занимавшим пост президента с 2003 по 2010 год, и крайне правым Жаиром Мессиасом Болсонару. (Либеральная партия), действующий президент с 2019 года. Лула лидирует в опросах в прогнозах как для первого, так и для второго раунда сценариев. Давайте посмотрим, что кандидаты могут принести с точки зрения наркополитики.

 

Иаира Bolsonaro

С 2019 года, когда Жаир Болсонару вступил в должность президента Бразилии, мы наблюдаем эскалация полицейского насилия и регресс в наркополитике достижения. Болсонару подписал новый закон о наркотиках в первый год своего правления, изменив предыдущий закон 2006 года, подписанный тогдашним президентом Луисом Инасиу Лула да Силва. Новое законодательство предусматривает более суровые наказания для ассоциаций за незаконный оборот наркотиков и приведет к еще более суровым последствиям после принятия законопроекта об наркотерроризм принят в сенате в 2021 году и восстановлен непроизвольное обязательство для людей, употребляющих наркотики. В 2020 году Министерство юстиции и общественной безопасности Болсонару издало резолюцию, разрешающую помещение детей в возрасте от 12 лет в реабилитационные клиники. подвергались критике бывшими министрами здравоохранения. Он также поручил бразильской делегации проголосовать против переноса графика каннабиса на 63-й сессии Комиссии ООН по наркотическим средствам и лоббировал против регулирования каннабиса и конопли выращивание в Бразилии.

Болсонару еще не опубликовал свой манифест, но в недавние события, он подтвердил свою запретительную позицию, заявив, что «мы не хотим легализовать наркотики или аборты.В случае избрания он, вероятно, продолжит поощрять и прославлять внесудебные казни предполагаемых торговцев наркотиками: в первый год своего пребывания в должности он, как известно, сказал, что при его правлении преступники «собираются умирать на улицах как тараканы». До сих пор он сдержал свое обещание и постоянно хвалил полицейских, убивших беспрецедентное количество людей так как его режим начался четыре года назад.

 

Луис Инасиу Лула да Силва

В 2006 году Лула подписал закон о наркотиках. это теоретически направлено на декриминализацию хранения наркотиков для личного употребления. Закон отличает пользователей от торговцев на основании владения небольшим или большим количеством запрещенных веществ. Однако он не определяет точные суммы, оставляя различие между «небольшими» и «крупными» суммами на усмотрение сотрудников полиции, которые обеспечивают соблюдение закона. Таким образом, на применение закона влияет  по расовым и социальным предрассудкам, внося огромный вклад в процесс массового лишения свободы с тех пор, как он был принят. В 2005 году 9% бразильских заключенных отбывали наказание за преступления, связанные с наркотиками. В 2021 году этот показатель вырос до 29.4%.. Среди женщин-заключенных почти 56% заключены в тюрьму за преступления, связанные с наркотиками, как и почти 29% мужчин.

В случае избрания Лула получит возможность пересмотреть национальную политику в отношении наркотиков и исправить ошибки, которые в конечном итоге исказили попытку декриминализации. Однако ему придется придумать надлежащий план действий, что-то, что должно сильно отличаться от общего заявления в его предвыборный манифест— заявление, которое, без сомнения, угождает (воображаемым?) консервативно настроенным избирателям. Всего в одном пункте манифеста говорится:

«Стране нужна новая наркополитика, межсекторальная и направленная на снижение риска, профилактику, лечение и помощь потребителям. Нынешняя военная модель борьбы с торговлей людьми будет заменена стратегиями противодействия и ликвидации преступных организаций, основанными на знаниях и информации, с усилением расследования и разведки».

Что касается доказательств, ликвидация и противодействие преступным организациям с помощью стратегий, основанных на существующих знаниях, означает легализацию и регулирование наркотиков. Реформирование вопросов очередной неудачной попыткой декриминализации было бы, конечно, шагом в правильном направлении, но это лишь паллиативная акция. Сохранение производства и распространения определенных веществ незаконными — это рецепт создания нелегальных рынков, и эти последние 100 лет запрета по всему миру предоставляют все доказательства, необходимые для поддержки легализации.

Я согласен с Лулой: стране нужна новая наркополитика, и я бы добавил, что она нужна нам отчаянно. Но мы не можем позволить себе называть борьбу с незаконными поставками — «знания, информация, расследования и разведка», мобилизованные для ликвидации преступных группировок, — «новым» подходом, который может привести к «новой» политике. И лечение, поддержка и снижение риска (вреда?) должны, конечно, быть основными правами. Но нельзя забывать и о тех людях, которые не нуждаются в лечении и не имеют проблемных отношений с веществами. Переход от подхода уголовного правосудия к подходу общественного здравоохранения может быть улучшением, конечно, но только в том случае, если оно не предполагает генерализованной патологизации употребления наркотиков. Если подходом будет патологизация и восстановление на основе воздержания, то в этом не будет ничего нового: Болсонару уже внедрил такую ​​систему, при попустительстве ООН. в котором рассматривается употребление наркотиков как эпидемия, которую необходимо контролировать.

предыдущий пост
Украина сделала шаг к легализации медицинского каннабиса
Следующий пост
Злодей или жертва? Понимание роли женщин в торговле наркотиками в Латинской Америке

Дополнительный контент

Will the Next Elections Bring Change to Brazilian Drug Policy?

On the left, President Luiz Inácio Lula da Silva with Gilberto Gil, then Minister of Culture. On the (far-)right, President Jair Bolsonaro, who dissolved the Ministry of Culture in the first year of his administration. Sources: Agencia Publica/Palacio do Planalto/Wikimedia Commons.

The 2022 General Elections in Brazil will take place on the 2nd of October. Despite the traditional myriad of presidential hopefuls, among them the former Minister Ciro Gomes, voters will realistically decide between left-wing Luiz Inácio Lula da Silva (Workers Party), who served as President from 2003 to 2010, and far-right Jair Messias Bolsonaro (Liberal Party), the current president since 2019. Lula has been leading the polls in projections for both first- and second-round scenarios. Let us take a look at what the candidates can bring in terms of drug policy.

 

Jair Bolsonaro

Since 2019, when Jair Bolsonaro assumed the office of President of Brazil, we have seen an escalation of police violence and regression in drug policy advancements. Bolsonaro signed a new drug law in the first year of his government, altering the previous 2006 law signed by then-President Luiz Inacio Lula da Silva. The new legislation brought harsher penalties for associations for drug trafficking—and will bring even tougher outcomes after the bill on narcoterrorism passed in the senate in 2021—and reinstated involuntary commitment for people who use drugs. In 2020, Bolsonaro’s Ministry of Justice and Public Security issued a resolution that authorised the commitment of children as young as 12 years old to rehabilitation clinics, a policy that was criticised by former Ministers of Health. He also instructed the Brazilian delegation to vote against the rescheduling of cannabis at the 63rd session of the United Nations Commission on Narcotic Drugs and lobbied against the regulation of cannabis and hemp cultivation in Brazil. 

Bolsonaro has not published his manifesto yet, but in recent events, he reasserted his prohibitionist stance, stating that “we do not want to legalise drugs or abortion.” If elected, it is likely that he will continue to encourage and celebrate the extrajudicial killing of alleged drug dealers: he famously said in his first year in office that under his rule, criminals “are going to die in the streets like cockroaches.” So far, he has kept his promise, and has constantly praised police forces who have killed an unprecedented number of people since his regime began four years ago. 

 

Luiz Inácio Lula da Silva

In 2006, Lula signed a drug law that theoretically aimed to decriminalise the possession of drugs for personal use. The law distinguishes users from traffickers based on the possession of small or large amounts of illegal substances. However, it does not define precise amounts, leaving the distinction between “small” and “large” amounts to the discretion of police officers who enforce the law. The application of the law is thus influenced  by racial and social bias, contributing immensely to the process of mass incarceration since it was enacted. In 2005, 9% of the Brazilian prison population was serving a sentence for drug offences. In 2021, this total grew to 29.4%. Among the female prison population, almost 56% are incarcerated for drug offences, as is almost 29% of the male population. 

If elected, Lula will have the chance to review the nation’s drug policy and correct the mistakes that ended up distorting the attempt at decriminalisation. He will have to come up with a proper action plan though, something that must be very different than the generic statement in his electoral manifesto—a statement that, no doubt, caters to the (imaginary?) conservative-leaning constituents. In only one bullet point, the manifesto claims:

“The country needs a new drug policy, intersectoral and focused of risk reduction, prevention, treatment and user assistance. The current military model of combating trafficking will be replaced by strategies to confront and dismantle criminal organisations, based on knowledge and information, with the strengthening of investigation and intelligence.” 

As far as the evidence is concerned, dismantling and confronting criminal organisations with strategies based on existing knowledge means legalising and regulating drugs. Reforming the issues with another failed attempt at decriminalisation would be a step in the right direction, of course, but it is only a palliative action. Keeping the production and distribution of certain substances illegal is a recipe for creating illegal markets, and these last 100 years of prohibition around the globe provide all the evidence needed to support legalisation.

I agree with Lula: the country needs a new drug policy—and we need it desperately, I would add. But we cannot afford to call the combat on illicit supply—“knowledge, information, investigation, and intelligence” mobilised to dismantle criminal groups—a “new” approach that could lead to “new” policies. And treatment, support, and risk (harm?) reduction should be fundamental rights, of course. But we cannot forget about those people who do not need treatment and do not have a problematic relationship with substances. Shifting from a criminal justice approach to a public health approach can be an improvement, of course, but only if it does not presuppose a generalised pathologisation of drug use. If pathologisation and abstinence-based recovery will be the approach, then this will be nothing new: Bolsonaro has implemented such a system already, condoned by the UN. that deals with drug use as an epidemic to control.