1. Главная
  2. Статьи
  3. Антигуа и Барбуда намерены декриминализовать каннабис, поскольку премьер-министр говорит, что это «часть культуры страны»

Антигуа и Барбуда намерены декриминализовать каннабис, поскольку премьер-министр говорит, что это «часть культуры страны»

Законодатели нижней палаты Антигуа и Барбуды проголосовали за декриминализацию хранения каннабиса, разрешение растафарианам ритуально употреблять каннабис и отмену предыдущих судимостей за хранение.

6 февраля законодатели в Палате представителей карибской страны проголосовали за одобрение Законопроект о злоупотреблении наркотиками (поправка). Законопроект, поддержанный премьер-министром Гастоном Брауном, направлен на декриминализацию хранения менее 10 граммов каннабиса для всех взрослых и позволяет растафарианцам на законных основаниях использовать каннабис во время религиозных ритуалов и церемоний. Он также направлен на возмещение вреда, причиненного криминализацией, путем снятия предыдущих судимостей за незначительные правонарушения, связанные с каннабисом.

Каннабис был запрещен в государстве Антигуа и Барбуда, состоящем из нескольких островов, с тех пор, как губернатор Уилфред Джейкобс подписал закон. Злоупотребление наркотиками Закон 1973 в закон, в то время как страна управлялась Британской империей.

Выступая на парламентских дебатах о каннабисе, премьер-министр Браун вспомнил, как лично был свидетелем применения полицией чрезмерной силы против растафарианцев за предполагаемые преступления, связанные с каннабисом, до обретения страной независимости от британских правителей.

«[Полиция] действовала безудержно. Только запах марихуаны, они буквально врывались в частные дома людей и буквально издевались над ними […] Помнится, пару раз я видел, как ребята бегут, буквально бегут от полицейских еще до того, как они подошли к ним, потому что знали последствия. Последствия заключались не только в судебном преследовании. Это также было жестоким обращением», — сказал Браун. Антигуа Наблюдатель, «Я хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы извиниться перед членами семей этих людей за жестокое обращение, которое могло иметь место на протяжении десятилетий».

Законопроект ожидает одобрения верхней палаты страны, Сената, прежде чем он будет принят в качестве закона, но премьер-министр Браун уже обратился к полицейским с прямым призывом прекратить преследование людей за употребление каннабиса.

«Я хочу тем временем дать понять сотрудникам полиции, что они воздерживаются от уличения лиц», — сказал он в интервью с Pointe FM. «Правительство сделало свою политику очень ясной. Несмотря на то, что закон не изменился, по крайней мере, они должны уважать намерения и дать передышку тем, кто употребляет марихуану».

В законопроекте указывается, что ни один взрослый не может быть привлечен к ответственности за хранение менее 10 граммов каннабиса, но что курение употребление каннабиса в общественном месте потенциально может привести к осуждению. Людям, уличенным в курении марихуаны в общественных местах, должно быть вынесено предупреждение и выписан штраф за первое и второе нарушение соответственно, но «нарушителям, нарушившим третий или последующий случай» может грозить осуждение и штраф в размере до 1500 долларов. в законопроекте говорится. Растафарианцы будут освобождены от этого правила при определенных обстоятельствах, поскольку законопроект позволит им «законным образом употреблять каннабис во время священных ритуальных церемоний».

Член парламента Саманты Маршалл - глава правительственной комиссии по каннабису - предупреждал что широкая общественность должна понять, что это не полная легализация, и что «употребление этого вещества должно быть в вашем частном доме».

Законопроект о каннабисе Антигуа и Барбуды идет дальше, чем аналогичные законы за рубежом, в устранении последствий криминализации, поскольку он будет работать задним числом. Согласно пункту 6 законопроекта, любое лицо, осужденное за преступление, связанное с употреблением 10 граммов каннабиса или менее, независимо от преступления, будет «погашено и снято».

Хотя законопроект еще не одобрен Сенатом, его значительная межпартийная политическая поддержка предполагает, что он, вероятно, будет плавно принят в качестве закона. Премьер-министр Браун считает, что она должна иметь сильную поддержку и среди населения: «Употребление марихуаны сейчас социально приемлемо, — сказал он, — по сути, это часть культуры страны».

Обновление: 5 марта 2018 года вступил в силу Закон о злоупотреблении наркотиками (поправка) 2018 года, означающий, что владение 15 граммами каннабиса или менее (взрослым) больше не является уголовным преступлением.

предыдущий пост
Эстония: нарушение прав женщин, употребление наркотиков
Следующий пост
Интерактивная карта: Что изменилось в глобальной наркополитике в 2017 году

Дополнительный контент

Antigua and Barbuda Set to Decriminalise Cannabis, as PM Says It is "Part of the Culture of the Country"

Antigua and Barbuda Moves to Decriminalise Cannabis

English Harbour, Antigua (Source: Mathieu Nivelles/Wikimedia)

Legislators in Antigua and Barbuda’s lower house have voted to decriminalise cannabis possession, allow Rastafarians to use cannabis ritually, and expunge prior possession convictions.

On February 6, legislators in Caribbean nation's House of Representatives voted to approve the Misuse of Drugs (Amendment) Bill. The bill, which has support from Prime Minister Gaston Browne, seeks to decriminalise the possession of less than 10 grams of cannabis for all adults, and allow Rastafarian people to legally use cannabis during religious rituals and ceremonies. It also aims to offset harms that criminalisation has caused by expunging prior convictions for minor cannabis offences.

Cannabis has been illegal in the multi-island nation of Antigua and Barbuda since Governor Wilfred Jacobs signed the Misuse of Drugs Act 1973 into law, while the country was ruled by the British Empire.

Speaking at the parliamentary debate on cannabis, Prime Minister Browne recalled personally witnessing police using excessive force against Rastafarian people for alleged cannabis offences prior to the country gaining independence from British rulers.

“[The police] were rampant. Just the smell of marijuana, they would literally go into people’s private homes and literally abuse them […] I recall a couple of times I see guys running, literally running from police officers even before they approached them because they knew the consequences. The consequences were not just prosecution. It was also brutalisation,” Browne said, according to the Antigua Observer, “I want to take this opportunity to apologise to the family members of those individuals for the abuse that would have taken place over the decades”.

The bill is awaiting approval from the country’s upper house, the Senate, before passing in to law – but PM Browne has already made a direct plea to police officers to stop prosecuting people for cannabis use.

“I want to signal to the members of the police force, in the interim, that they desist from incriminating individuals,” he said in an interview with Pointe FM. “The government has made its policy very clear. Even though the law has not been changed, at least they must respect the intent and give those who use marijuana a break”.

The bill outlines that no adult can be charged for simply possessing under 10 grams of cannabis, but that smoking cannabis in a public place can potentially lead to a conviction. People found smoking cannabis in public should face a warning and a ticket on their first and second offence respectively, but "third or subsequent occasion offenders" could face a conviction and a fine of up to $1500, the bill states. Rastafarian people would be exempt from this rule in certain circumstances, as the bill would permit them to use "cannabis in a lawful way during sacred ritual ceremonies".

Samantha Marshall MP - head of the government's cannabis commission - warned that the wider public should understand that this is not full legalisation, and that “the use of that substance should be in your private home”.

Antigua and Barbuda's cannabis bill goes further than similar legislation abroad in undoing the consequences of criminalisation, as it would work retrospectively. According to Clause 6 of the bill, any person convicted for an offence involving 10 grams of cannabis or less - regardless of the offence - would have their conviction "spent and expunged".

While the bill is yet to be approved by the Senate, its significant cross-party political support suggests that it is likely to proceed smoothly into law. Prime Minister Browne believes that it should have strong support among the public too: “The use of marijuana is now socially acceptable,” he said, “it is, in essence, a part of the culture of the country.”

Select newsletters to receive