1. Главная
  2. Статьи
  3. Политика в отношении наркотиков, используемая для криминализации сообщества ЛГБТКИА+ в Уганде

Политика в отношении наркотиков, используемая для криминализации сообщества ЛГБТКИА+ в Уганде

События в Уганде на этой неделе показывают, как политика в отношении наркотиков продолжает использоваться в качестве механизма социального контроля и криминализации маргинализированных сообществ. 

Вскоре после полуночи 11 ноября 127 человек были арестованы в баре Ram, одном из немногих баров, дружественных ЛГБТКИА+, в Кампале. Аресты были произведены угандийской полицией, армейскими чиновниками и местными отрядами обороны, которые окружили всех и доставили в центральный полицейский участок. На момент написания статьи более 60 человек все еще находились под стражей в полиции.

Официальным оправданием этого массового ареста было употребление запрещенных веществ, в частности курение кальяна и опиума. В интервью «Голосу Америки», Патрик Оньянго, представитель столичной полиции Кампалы, сказал, что полиция получила информацию о том, что бар Ram является центром незаконного использования контролируемых веществ; задержанным будут предъявлены обвинения по ч. Закон о борьбе против табака (2015 г.). Лица, признанные виновными в употреблении кальяна или опиума, могут быть оштрафованы на 130 долларов или лишены свободы на срок до шести месяцев.   

Однако многие на местах, в том числе Фрэнк Мугиша, исполнительный директор Сексуальные меньшинства Уганды, утверждают, что это явная атака на сообщество ЛГБТКИА+, а законы о наркотиках используются как средство криминализации и запугивания. В интервью «Голосу Америки» он отметил, что бар «Рам» — одно из немногих общественных мест, где проводится работа с сообществом ЛГБТКИА+, и во время ареста проходило собрание и празднование здоровья. 

Анонимный источник описывает свой опыт ареста: «Все время это было невероятно оскорбительно, словесно и физически. Меня шлепали, пинали и еще куча других. Они говорили очень гомофобные вещи — мы собираемся искоренить людей. как ты, как ты смеешь, ты выставляешь нас в плохом свете», Элис МакКул сообщает.

«Сначала брали женщин, а потом мужчин. Они выбирали людей и спрашивали: «Ты мужчина или женщина?» Я в том числе. Мы видели, что там была пресса, они пришли вместе с полицией: было очень страшно, они всех фотографировали, нам в лица мигали огни».

По словам людей на местах, СМИ были проинформированы об операции заранее, поэтому велась видеосъемка, а также фотографии задержанных. Есть опасения, что СМИ будут шантажировать ЛГБТКИА+-активистов или повторить массовую выходку ЛГБТ-активистов, которая произошла в газете Rolling Stone в 2010 году и привела к целенаправленным атакам. 

Это уже второй инцидент в этом месяце, направленный против квир-сообщества в Уганде. Недавно шестнадцать активистов ЛГБТКИА+ были арестованы по подозрению в гомосексуальных отношениях. Это произошло вскоре после того, как министр Уганды объявил, что правительство планирует вновь ввести спорный законопроект о смертной казни за гомосексуальный секс. Теперь ясно, что законопроект не будет повторно внесен, возможно, из-за потенциальной негативной реакции со стороны международного сообщества. Похоже, что государство Уганда использует другие средства, в том числе законы о наркотиках, для криминализации ЛГБТ-сообщества в стране. 

Крайне важно признать влияние Американской евангелической церкви в Уганде, которая стремится применять карательные законы против гомосексуализма в своих собственных политических целях. Скотт Лайвли , североамериканский пастор и президент министерства правды, в 2012 году подал в суд на сексуальные меньшинства Уганды за преступления против человечности из-за его роли, вдохновляющей движение за лишение прав и вынесение смертной казни для ЛГБТКИА + угандийцев. Хотя необходимо привлечь к ответственности государство Уганды, мы также должны признать и возместить ущерб от колониального наследия, осуществленного британцами, а теперь и США. Британское колониальное правление принесло законы против гомосексуализма во многие африканские страны, включая Уганду.

В наше время импортированная гомофобия и наркополитика из США используются для криминализации сексуальных меньшинств и активистов в Уганде.  

предыдущий пост
В загадке за мемы о наркотиках? В России ужесточить антинаркотические законы
Следующий пост
Планету будущего не наркопотребители, а война с наркотиками

Дополнительный контент

Дедлайны горят: Мексика в преддверии легализации каннабиса

После возникновения репрессивной наркополитики и обладания наркокартелями, в Мексике есть реальная возможность прийти к самому большому легальному рынку марихуаны в…

Пролекарства: таблетки, которые превращают ваш организм в запрещенный наркотик, могут ускользать от обнаружения

Наркоторговцы нашли способ обманывать правоохранительные органы, используя один из самых мощных инструментов...

Drug policies used to criminalise the LGBTQIA+ community in Uganda

Kawira Mwirichia, Kanga Pride, Uganda. Kanga quote translation: "Because we love love and make no apologies for it!"

Events in Uganda this week highlight how drug policies continue to be used as a mechanism for social control and the criminalisation of marginalised communities. 

Shortly after midnight on November 11th, 127 people were arrested at Ram Bar, one of the few LGBTQIA+ friendly bars in Kampala. The arrests were made by the Ugandan police, army officials, and Local Defense Units who rounded off everyone and took them to the central police station. At the time of writing over 60 people are still confirmed to be in police custody.

The official justification for this mass arrest was for the use of banned substances, specifically the smoking of shisha and opium. In an interview with VOA, Patrick Onyango, the Kampala Metropolitan Police spokesperson, said police received intelligence that Ram Bar is a hub for the illicit use of controlled substances; the people arrested will be charged under the Tobacco Control Act (2015). Those found guilty for using shisha or opium can be fined $130 or imprisoned for up to six months.   

However many on the ground including Frank Mugisha, the Executive Director of Sexual Minorities Uganda, argue that this is clearly an attack on the LGBTQIA+ community, with drug laws being utilised as a means to criminalise and intimidate. In an interview with VOA, he noted that Ram Bar is one of the few public spaces to do outreach with the LGBTQIA+ community and at the time of arrest, a health meeting and celebration was taking place. 

An anonymous source desribes their experience of the arrest: "The whole time it was incredibly abusive, verbally and physically. I got slapped around, kicked and so did a bunch of others. They were saying very homophobic things – we are going to eradicate people like you, how dare you, you're making us look bad", Alice McCool reports.

"They took the women first and then the men. They kept picking out people and asking 'are you a man or a woman?' myself included. We saw the press were there, they came together with the police: it was really scary, they were taking pictures of everyone, lights flashing in our faces"

According to people on the ground, the media had been informed of the operation in advance, so video filming took place as well as pictures of the people being arrested. There is some concern that media outlets will blackmail LGBTQIA+ activists or repeat a mass outing of LGBT activists, which happened in Rolling Stone newspaper in 2010 and led to targeted attacks. 

This is the second incident this month targeting the queer community in Uganda. Sixteen LGBTQIA+ activists were recently arrested on suspicion of gay sex. This came shortly after a Ugandan minister announced that the government planned to reintroduce the controversial death penalty for gay sex bill. It is now clear that the bill will not be reintroduced, arguably due to the potential backlash from the international community. It seems that the Ugandan state are using other means, including drug laws, to criminalise the LGBT community in the country. 

It is crucial to acknowledge the impact of the American Evangelical church in Uganda, which seeks to implement punitive anti-homosexuality laws for their own political agenda. Scott Lively, a North American Pastor and president of Truth Ministries, was sued in 2012 by Sexual Minorities Uganda, for crimes against humanity, due to his role inspiring a movement to strip away the rights and impose the death penalty for LGBTQIA+ Ugandans. While it is necessary to hold the Ugandan state to account, we must also acknowledge and repair harms from the colonial legacies implemented by the British and now those from the USA. British colonial rule brought anti homosexuality laws to many African nations, including Uganda.

In contemporary times, exported homophobia and drug policies from the USA are being used to criminalise sexual minorities and activists in Uganda.