1. Главная
  2. Статьи
  3. Наркологические центры или частные пыточные клиники?

Наркологические центры или частные пыточные клиники?

11 января 2019 года пожар в реабилитационном центре центре в Гуаякиле, Эквадор, унесла жизни 18 пациентов. Запертые в своих комнатах и ​​вынужденные проходить детоксикацию «холодной индейкой», жертвы не могли сбежать, поскольку пламя охватило здание.

Баррикадирование пациентов в палатах, когда они переживают мучительную абстиненцию, является одним из многих оскорбительная тактика работает в «реабилитационных центрах» в Эквадоре. Некоторые реабилитационные центры заставляют пациентов спать на холодных полах без одеял и матрасов, запрещают им пользоваться зубной пастой или мылом и подают гниющую еду, пожертвованную из продуктовых магазинов. Многие центры не позволяют пациентам пользоваться туалетом во время групповой терапии, которая может длиться часами. Другие наказывают «неприятных» пациентов, избивая их, заставляя плавать в ледяной воде, заставляя есть без посуды или, в одном случае, заставляя других пациентов испражняться на них. 

Доктор Ана Джакоме, клинический и судебный психолог, задокументировала широко распространенное злоупотребление в лечебных центрах Эквадора. Она говорит, что причина этих злоупотреблений заключается в том, чтобы «разрушить эго и заменить его лучшим, без наркотиков».

Пациентам говорят: «Мы выбьем из вас дьявола», — говорит доктор Карла Альварес, которая специализируется на исследованиях в области наркополитики в Эквадоре. «В клиниках много говорят о спасении души».

Другое Исследования раскрыли такую ​​практику, как избиение пациентов битами, проволокой, мачете и электрическими кабелями, оставляя их на несколько дней в глубокой грязной яме, чтобы они «думали о плохих поступках, которые они сделали», и сексуальное насилие.

Как ни странно, Попытки Эквадора реформ политика в отношении наркотиков могла непреднамеренно привести к эскалации злоупотреблений. В 2008 году страна изменила свою конституцию, объявив употребление наркотиков «проблемой общественного здравоохранения», освободив из тюрем тысячи людей, осужденных за преступления, связанные с наркотиками, и пообещала сделать лечение от наркозависимости более доступным. Но более десяти лет спустя государственных программ лечения по-прежнему недостаточно для удовлетворения спроса. Эквадор имеет только 110 государственных лечебных клиник при населении почти 17 млн. Вместо этого несертифицированные частные реабилитационные центры, где происходит большинство злоупотреблений, поспешили удовлетворить спрос. Частных клиник в Эквадоре больше, чем государственных лечебных центров пять к одному.

«Существует рынок частных лечебных центров, потому что закон требует, чтобы люди обращались за лечением», — говорит д-р Джакоме.

Доктор Альварес говорит, что после реформ Эквадор «обменял тюрьму на клинику».

«Мы говорим, что [наркомания] — это проблема общественного здравоохранения, но мы никогда не лечили ее таким образом в Эквадоре», — говорит она.

Недавно правительство Эквадора попыталось провести расследование и закрыть центры лечения жестокого обращения. В 2018 году правительство закрыть 67 центров, большинство из них тайные. Но злоупотребления продолжаются.

К сожалению, нарушения прав человека в лечебных центрах не ограничиваются Эквадором. Совет ООН по правам человека задокументированные случаи физического и сексуального насилия и принудительного труда в центрах по всей Юго-Восточной Азии. Международный консорциум по наркополитике опубликовал отчет о злоупотреблениях в Латинской Америке, чья практика включает в себя «охотничьи группы» в Гватемале, которые собирают людей, употребляющих наркотики, и принуждают их к лечению. Соединенные Штаты имеют задокументированную историю злоупотреблений в наркологических центрах, в том числе принудительный труд, словесное оскорблениеи принудительное лечение в тюрьме даже для людей, которые не были судимы за преступление.

Жестокое и бесчеловечное обращение продолжается, потому что даже страны, заявляющие, что употребление наркотиков является проблемой общественного здравоохранения, противоречат этому утверждению, вводя уголовную ответственность за хранение и продажу наркотиков.

«Пока употребление наркотиков запрещено, трудно иметь систему лечения, которая была бы чем-то иным, кроме репрессивного», — говорит д-р Джакоме.

По иронии судьбы, хотя ученые определяют людей с расстройство употребления вещества как люди, которым «трудно контролировать [употребление и] продолжать [употреблять], несмотря на вредные последствия», мы делаем все возможное, чтобы контролировать употребление психоактивных веществ с помощью карательной политики. Мы не увидим изменений, пока этот парадокс не будет разрешен.

 

* Тесси — писатель и защитник наркополитики из Роли, Северная Каролина. Ее статьи изучить такие темы, как реформа уголовного правосудия, наркополитика и снижение вреда. Ранее она работала координатором по защите интересов и коммуникациям Коалиции по снижению вреда Северной Каролины, некоммерческой организации штата, которая продвигает политику в отношении наркотиков и реформу уголовного правосудия. За это время она сыграла ключевую роль в содействии легализации программ обмена шприцев и расширении доступа к налоксону. Вы можете найти ее у нее веб-сайт или Instagram.

предыдущий пост
Дорожные карты или как кокаин в Европе
Следующий пост
Женщины, употребляющие героин в Кении: почему важно вмешиваться на ранних этапах жизни

Дополнительный контент

Заявление о позиции: женщины, употребляющие наркотики, и насилие со стороны правоохранительных органов

Заявление Международной сети «Женщины и снижение вреда» и TalkingDrugs о женщинах, употребляющих наркотики, и насилии со стороны…

Drug Treatment Centres or Private Torture Clinics?

Flag of Ecuador. Source: Wikimedia

On January 11, 2019, a fire at a drug rehabilitation centre in Guayaquil, Ecuador, claimed 18 patients’ lives. Locked into their rooms and forced to detox “cold turkey,” the victims couldn’t escape as flames engulfed the building.

Barricading patients in rooms as they endure agonizing withdrawal is one of many abusive tactics employed at “rehabs” in Ecuador. Some rehabs force patients to sleep on cold floors without blankets or mattresses, forbid them from using toothpaste or soap, and serve rotting food donated from grocery stores. Many centres do not allow patients to use the restroom during group therapy, which can last for hours. Others punish “troublesome” patients by beating them, forcing them to swim in freezing water, making them eat without utensils, or in one case, obligating other patients to defecate on them. 

Dr. Ana Jacome, a clinical and forensic psychologist, has documented widespread abuse at treatment centres in Ecuador. She says the rationale behind these abuses is to “destroy the ego and replace it with a better one that doesn’t use drugs.”

Patients are told, “We will beat the devil out of you,” says Dr. Carla Alvarez, who specializes in drug policy research in Ecuador. “The clinics talk a lot about salvation of the soul.”

Other investigations have uncovered practices such as beatings patients with bats, wire, machetes and electric cables, leaving them for days in a deep, dirt hole to “think about the bad things they have done,” and sexual abuse.

Ironically, Ecuador’s attempts to reform drug policy may have inadvertently escalated the abuses. In 2008 the country changed its constitution to declare drug use a “public health problem,” released thousands of people convicted of drug crimes from prison, and promised to make drug treatment more available. But over a decade later, there are still not enough public treatment programs to meet demand. Ecuador has only 110 state-run treatment clinics for a population of nearly 17 million. Instead, uncertified private rehabs, where most of the abuses occur, have rushed to meet demand. Private clinics outnumber public treatment centres in Ecuador five to one.

“There is a market for private treatment centres because the law dictates that people have to go to treatment,” says Dr. Jacome.

Dr. Alvarez says that after reforms, Ecuador “traded prison for clinics.”

“We say [drug addiction] is a public health problem but we have never treated it that way in Ecuador,” she says.

Recently, the Ecuadorian government has tried to investigate and close down abusive treatment centres. In 2018, the government shut down 67 centres, most of them clandestine. But abuses continue.

Unfortunately, human rights violations at treatment centres are not limited to Ecuador. The UN Human Rights Council has documented cases of physical and sexual violence and forced labor at centres throughout Southeast Asia. The International Drug Policy Consortium issued a report on abuses in Latin America, whose practices include “hunting parties” in Guatemala that round up people who use drugs and force them into treatment. The United States has a documented history of drug treatment centre abuses, including forced labor, verbal abuse, and compulsory treatment in prison even for people who have not been convicted of a crime.

Abusive and inhumane treatment continues because even countries that claim drug use is a public health issue contradict that claim by criminalizing drug possession and sale.

“As long as drug use is prohibited, it is difficult to have a treatment system that is anything other than repressive,” says Dr. Jacome.

Ironically, although scientists define those with substance use disorder as people with “difficulties in controlling [use and] persisting in [use] despite harmful consequences,” we make every attempt to control substance use through punitive policy. We will not see change until this paradox is resolved.

 

*Tessie is a writer and drug policy advocate in Raleigh, North Carolina. Her articles explore topics such as criminal justice reform, drug policy and harm reduction. She previously served as the advocacy and communications coordinator for the North Carolina Harm Reduction Coalition, a statewide nonprofit that advances drug policy and criminal justice reform. During that time, she played a pivotal role in helping to legalize syringe exchange programs and expand access to naloxone. You can find her at her website or on Instagram.