1. Главная
  2. Статьи
  3. Эстонская программа снижения вреда блестяще справилась с эпидемией передозировки

Эстонская программа снижения вреда блестяще справилась с эпидемией передозировки

Эстония, ранее являвшаяся ярким примером вреда синтетических опиоидов, успешно реализовала ряд программ по снижению вреда, которые повернули вспять мрачный опиоидный кризис общественного здравоохранения.

Недавнее европейское исследование, посвященное реагированию Эстонии на рост смертности, связанной с наркотиками, с начала века, показывает, что снижение вреда является неотъемлемой частью любой программы общественного здравоохранения.

Производится в более широком Распространенность, употребление и передозировка синтетических опиоидов в Европе (SO-ПРЕП) Европейский проект, целью которого является разработка научно обоснованных рекомендаций по подготовке к потенциальному кризису синтетических опиоидов, их Эстонский отчет описал, как синтетические опиоиды попали в страну и как на это отреагировал национальный институт здравоохранения.

 

Эстонский синтетический вызов

Эстония является особенно ярким примером рынка, где синтетические опиоиды преобладают над обычными опиоидами. Перебои с поставками афганского героина в Европу в начале 21 века.st привело к широкому распространению новых психоактивных веществ, в частности фентанила. В течение года после появления на эстонском рынке фентанила он обогнал героин как наиболее часто потребляемый опиоид. Фентанил как синтетический опиоид к XNUMX году быть в 100 раз сильнее морфина, а дозы всего 3 мг достаточно, чтобы убить взрослого человека. В результате Эстония получила самая высокая смертность уровень смертности от передозировок наркотиками в Европе в период с 2007 по 2017 год.

Оба флакона содержат смертельную дозу героина и фентанила, необходимую для убийства взрослого человека среднего роста.

 

Пик смертности от передозировки наркотиков пришелся на 2012 год, и возникла необходимость в радикальных изменениях, чтобы предотвратить дальнейшее развитие этого кризиса. Хотя люди, которые употребляли фентанил, естественным образом перешли от употребления инъекционного наркотика к его курению, необходимы политические действия, чтобы взять под контроль нарратив о вреде наркотиков и изменить будущее нации.

Эстонский национальный институт развития здоровья (NIHD) запустил программа профилактики передозировки в 2013 году. В частности, эта программа быстро представила опиоидный агонист обеспечение налоксоном (препарат, способный обратить вспять передозировку опиоидами) в стране, распространяя его не только среди людей, употребляющих инъекционные наркотики, но и среди их семей, друзей, медицинских работников и любых организаций, которые регулярно вступали в контакт с уязвимыми группами населения. Алена Курбатова, руководитель отдела по борьбе со злоупотреблением наркотиками и инфекционными заболеваниями в NIHD, рассказала TalkingDrugs, что «запуск в 2013 году финансируемой государством национальной программы по выдаче налоксона на дом считается одним из самых важных шагов в разрешении фентанилового кризиса». Количество смертей от передозировки сократилось одновременно с распространением налоксона по стране.

Программа налоксона не только предоставила экстренную помощь в борьбе с передозировками, но и интегрировала людей, употребляющих наркотики, в систему здравоохранения. Алена подчеркнула, что люди, употребляющие наркотики, чувствуют себя более уверенными, имея при себе налоксон, поскольку это дает им возможность спасать других: «Спасение чьей-то жизни повысило их [людей, употребляющих наркотики] самооценку и чувство собственного достоинства».

 

Предоставление налоксона в Эстонии помогло снизить количество смертей от передозировок. Источник: Национальный институт развития здравоохранения.

Диверсионная программа SÜTIK

Полицейские программы дивергенции также важны для обеспечения альтернативы наказанию и поддержки отдельных лиц, где это необходимо. СЮТИК, служба социальной поддержки, направленная на улучшение качества жизни людей, употребляющих наркотики, была адаптирована из американской программы и развернута сотрудниками правоохранительных органов и здравоохранения в 2018 году. Сотрудники полиции могут направлять людей, совершивших правонарушение, связанное с наркотиками, в поддержите «равного» как альтернативу наказанию. Этот коллега, нанятый SÜTIK, затем будет поддерживать клиентов, выслушивая их и побуждая клиента к менее рискованному поведению. Краткосрочные и долгосрочные цели устанавливаются с обеими сторонами как минимум на 12 месяцев, при этом партнер указывает клиенту соответствующие социальные и экономические услуги, чтобы облегчить его выздоровление.

Коллеги SÜTIK, которые прошли через аналогичный опыт употребления наркотиков и могут выслушать и дать совет людям, при необходимости направляя их в социальные службы. Такие услуги поддержки, помимо помощи людям в доступе к психологическим услугам, услугам по снижению вреда и социальным услугам, помогают построить непредвзятые и доверительные отношения с людьми, которые часто были лишены гражданских прав в обществе в целом.

Что в будущем?

Снижение вреда продемонстрировало свою эффективность в снижении смертности от передозировок. Однако можно сделать больше, чтобы закрепить эти улучшения. Март Кальвет, член НПО ЛУНЕСТ (Эстонская ассоциация потребителей психотропных веществ) заявили, что они продолжают выступать за создание комнаты для употребления наркотиков (drug consumption rooms) по всей стране, как способ объединить службы снижения вреда в физическом пространстве. Они также выступают за отмену наказаний за хранение наркотиков, что Исследование для улучшения состояния здоровья людей, употребляющих наркотики.

Что касается NIHD, Алёна упомянула, что в этом году будет выпущена новая эстонская политика в отношении наркотиков, в которой будет подчеркнута потребность в ориентированных на людей решениях и сторонниках, а также будет сделан шаг к искоренению стигматизирующих выражений в публичном дискурсе. Реакция широкой общественности в целом была положительной на проекты снижения вреда из-за их эффективности в снижении передозировок. Все чаще проблемное употребление наркотиков рассматривается как проблема психического здоровья, а не как преступное поведение.

Хотя для нормализации употребления наркотиков и улучшения доступа к услугам снижения вреда всегда требуется больший прогресс, пример Эстонии того, как обратить вспять такой ужасный кризис в области общественного здравоохранения, заслуживает похвалы и должен быть рассмотрен в качестве примера Великобританией, США и другие юрисдикции, переживающие кризис передозировки опиоидами.

 

предыдущий пост
Почему гиганты социальных сетей подвергают цензуре жизненно важную информацию?
Следующий пост
Критика модели лечения Awakn в связи с открытием второй клиники для лечения зависимости

Дополнительный контент

Мы спросили экспертов: что именно входит в состав МДМА?

.
Продолжающаяся пандемия COVID-19 и связанные с ней геополитические потрясения отразились на многих сферах жизни, в том числе и на рынке нелегальных наркотиков. Несмотря на то что...

1. Home
  2. Articles
  3. Estonian harm reduction programme brilliantly reverses its overdose epidemic

Estonian harm reduction programme brilliantly reverses its overdose epidemic

Previously a stark example of the harms of synthetic opioids, Estonia successfully implemented a range of harm-reduction programmes that reversed its bleak opioid public health crisis.

A recent European study taking stock of the Estonian response to  the rise drug-related deaths since the turn of the century demonstrates how harm reduction is an essential part of any public health programme.

Produced within the wider Synthetic Opioids prevalence, use and overdose in Europe (SO-PREP) European project, which aims to produce evidence-based recommendations to prepare for a potential synthetic opioid crisis, their Estonian report described how synthetic opioids entered the country, and how the national Health Institute responded.

 

The Estonian synthetic challenge

Estonia is a particularly distinct example of a market where synthetic opioids have been more prevalent than conventional opioids. Disruptions in the supply of Afghan heroin to Europe at the start of the 21st century led to the widespread adoption of novel psychoactive substances, particularly fentanyl. Within a year of fentanyl’s introduction, it had overtaken heroin as the most commonly consumed opioid in the Estonian market. As a synthetic opioid, fentanyl is estimated to be 100 times stronger than morphine, with a dose as small as 3mg being enough to kill an adult. As a result, Estonia had the highest mortality rate due to drug overdoses in Europe between 2007 and 2017.

Both vials contain the lethal dose of heroin and fentanyl needed to kill an average sized adult.

 

With drug overdose deaths peaking in 2012, there was a need for radical change to prevent this crisis from spiralling any further. Although people who used fentanyl naturally moved away from injecting the drug to smoking it, policy action was needed to take control of the drug harm narrative and reshape the future of the nation.

The Estonian National Institute for Health Development (NIHD) launched their overdose prevention programme in 2013. Most notably, this programme rapidly introduced the opioid agonist naloxone (a drug capable of reversing opioid overdoses) in the country, distributing it not just to people who inject drugs, but their families, friends, health care providers and any organisation that routinely came into contact with vulnerable population. Aljona Kurbatova, Head of Drug Abuse and Infectious Diseases at the NIHD told TalkingDrugs that the “the launch of the government funded national take-home naloxone program in 2013 was considered to be one of the most important steps in resolving the fentanyl crisis”. The number of overdose deaths dropped just as the distribution of naloxone increased across the country.

Not only did the naloxone programme provide an emergency solution to reverse overdoses, it integrated people who use drugs into the health solution. Aljona highlighted how people who used drugs felt more empowered when carrying naloxone as it gives them the opportunity to save others: “Saving someone’s life has increased their [people who use drugs] self-esteem and sense of self-worth”.

 

Naloxone provision in Estonia helped reduce the number of overdose deaths. Source: National Institute for Health Development

The SÜTIK diversion programme

Police diversion programmes have also been important to provide an alternative to punishment and support for individuals where needed. SÜTIK, a social support service aimed at improving the quality of life of people who use drugs, was adapted from an American programme and deployed by law enforcement and health officials in 2018. Police officers can refer people who have committed a drug-related offence to a support ‘peer’ as an alternative to punishment. This peer, who is employed by SÜTIK will then support clients by listening to them and encouraging the client towards less risky behaviours. Short- and long-term goals are set with both parties for at least 12 months, with the peer signposting the client to relevant social and economic services to facilitate their recovery.

SÜTIK’s peers that have gone through similar drug use experiences and can listen and counsel individuals, signposting them to social services if needed. Such support services, beyond helping people access psychological, harm reduction and social services, help build a non-judgemental and trusting relationship with individuals that have often been disenfranchised from the wider society.

What does the future hold?

Harm reduction has demonstrated its efficacy in reducing overdose deaths. However, more can be done to consolidate these improvements. Mart Kalvet, a member of the NGO LUNEST (the Estonian Association of Psychotropic Substance Users) said they are further advocating for the creation of drug consumption rooms across the country, as a way to bring harm reduction services together in a physical space. They also advocate for the abolition of penalties for drug possession, which is proven to improve health outcomes for people who use drugs.

For the NIHD, Aljona mentioned that a new Estonian drug policy would be released this year, which would emphasise the need for people-centred solutions and advocates, and move towards the eradication of stigmatising language from public discourse. The response of the general public has generally been positive towards harm reduction projects because of their efficacy in reducing overdoses. Increasingly, problematic drug use is being viewed as a mental health issue rather than a criminal behaviour.

Although there is always more progress required to normalise drug use and improve access to harm reduction services, the Estonian example of how to reverse such a dire public health crisis is commendable, and should be examined as a case study by the UK, the US and other jurisdictions experiencing an opioid overdose crisis.

 

Previous Post
Why are social media giants censoring life-saving information?
Next Post
Criticism of Awakn Treatment Model as Second Clinic Opens for Treating Addiction

Related content

Стигма на пересечении секс-работы и употребления наркотиков

Члены движения секс-работников и правозащитники требуют изменения политики в сфере проституции в Великобритании.  Также активисты призывают прекратить стигматизацию, ведь она…