1. Главная
  2. Статьи
  3. Проверка фактов: действительно ли мигранты перевозят наркотики через границу?

Проверка фактов: действительно ли мигранты перевозят наркотики через границу?

В апреле 2023 года, накануне финальных дебатов по законопроекту о нелегальной миграции, а теперь уже закону, тогдашняя министерка внутренних дел Великобритании Сюэлла Браверман заявила, что мигранты, пересекающие Ла-Манш, связаны с "повышенным уровнем преступности": "Многие люди приезжают сюда нелегально и очень быстро вовлекаются в торговлю наркотиками", - утверждение , не имеющее под собой никаких доказательств. Утверждение о том, что мигранты везут наркотики через границу, в Европу или другие западные страны, нуждается в серьезной проверке фактов.

Есть ли доказательства того, что те, кто пересекает границы нелегально, вовлечены в наркоторговлю? И привозят ли они наркотики с собой в Великобританию?

 

Связаны – но не взаимосвязаны

Подобные обвинения распространены в Соединенных Штатах, где бытует ошибочное мнение , что наркотики в страну из Мексики ввозят иностранные агенты. Однако на самом деле их очень мало: исследование CATO показало, что 2021 годуосужденные контрабандисты фентанила в десять раз чаще оказывались гражданами США, чем нелегальными мигрантами. Использование американских граждан имеет смысл: в том же исследовании подчеркивается, что вероятность того, что наркоторговцев остановят на легальном пункте пересечения границы, на 97% ниже, чем у людей, пытающихся пересечь границу нелегально. Зачем использовать тех, у кого и так есть огромная мишень на спине, чтобы проносить наркотики через международные границы?

В Европе был проведен ряд громких расследований, в ходе которых контрабандисты перемещались вместе с другими контрабандными товарами. В сентябре 2019 годаНациональная полиция Испании и Франции совместно с Европолом выявили преступную сеть, которая выводила несопровождаемых несовершеннолетних из центров защиты в Испании и перевозила их на автобусах во Францию. Эта же сеть автобусов одновременно использовалась для перевозки гашиша.

Этот случай свидетельствует о растущей диверсификации бизнес-моделей преступных сетей, поскольку они видят огромный потенциал для получения прибыли в контрабанде людей. Объемы наркотиков, перемещаемых этими так называемыми "поликриминальными" сетями, скромны по сравнению со специализированными операциями по торговле наркотиками, которые могут использовать гораздо более широкие формы сокрытия и торговли наркотиками, что невозможно сделать в отношении людей. Однако, похоже, коммерческие структуры признают, что можно получить максимальную прибыль, если использовать маршруты контрабанды людей для пересылки других запрещенных товаров, например наркотиков, поскольку один "товар" все равно перевозится.

Также поступают сообщения о тесной связи между наркотрафиком и контрабандой людей через Средиземное море. Также нередко маршруты контрабанды наркотиков используются и для перевозки людей: Западно-Балканский маршрут, традиционно используемый для контрабанды опиатов, с 2015 года стал ключевым путем контрабанды людей в Европу. Когда контрабандисты перевозят наркотики, они часто делают это не по своей воле - их используют в качестве наркомулов для переправки в Соединенные штаты or Европа. Прибыль от продажи этих наркотиков достается не мигрантам, а тем, кто принимает их на последнем этапе путешествия.

 

Незаконный ввоз рабочей силы

В Великобритании существует мало убедительных доказательств того, что наркотики попадают в страну вместе с мигрантами. Как и в случае с американцами, нет никакого коммерческого смысла перевозить наркотики вместе с группами людей, за которыми так яростно охотятся власти, особенно когда так мало заботятся об их безопасном проезде. Однако есть преимущество в контрабанде людей, которые обязаны вам за свой проезд и которые могут оставаться на службе у вас и ваших операций. В последние несколько лет, когда контроль над переправой через Ла-Манш перешел от афганских преступных группировок к албанцам, наметилась тревожная тенденция. Сообщалось, что албанские группы оплачивают переправу мигрантов, завербованных в лагерях на севере Франции, чтобы те приехали и работали на наркобизнес в Великобритании, попав де-факто  в долговую кабалу.

Таким образом, хотя доказательств того, что мигранты въезжают в страну с наркотиками, практически нет, связь между перемещением людей и незаконной торговлей наркотиками очень реальна. Их вовлечение в наркоторговлю является следствием незаконного ввоза, а не изначальной мотивацией. Некоторые люди, незаконно ввезенные в Великобританию, становятся жертвами наркоторговли сразу после прибытия, что еще больше закрепляет их в наркоиндустрии.

На этом этапе стоит пояснить разницу между контрабандой и торговлей людьми. Хотя эти термины часто используются как взаимозаменяемые, они имеют разное юридическое значение. Хотя оба они связаны с незаконным перемещением людей, контрабанда осуществляется как услуга для тех, кого перемещают; в то время как тех, кого продают , перемещают против их воли, под контролем другого лица, посредством принуждения, похищения или угрозы. На практике эти два явления тесно связаны, и те, кого незаконно перевозят через границу, часто становятся жертвами торговли людьми.

К сожалению, именно так произошло со многими детьми без сопровождения , пропавшими без вести из отелей Министерства внутренних дел, сотни из которых до сих пор не найдены. Этих молодых людей, одних из наиболее уязвимых в системе предоставления убежища, находят по всей Великобритании, а некоторых - за границей Ирландии. Многие дети попадают на каторжные работы в качестве продавцов или культиваторов наркотиков в рамках так называемых "окружных линий" наркоторговли. Операция "Innerste", межведомственная инициатива по обеспечению безопасности, созданная для борьбы с незаконным оборотом наркотиков, принесла сомнительные результаты. Как выяснилось, в рамках сбора доказательств операция "Innerste" собирает биометрические данные детей (и даже содержимое их телефонов), которые затем передаются иммиграционным властям, что означает, что они могут быть использованы против их прошений о предоставлении убежища.

 

Отказ в предоставлении убежища

Хотя на первый взгляд верно, что многие люди, въезжающие в страну, быстро оказываются вовлеченными в торговлю наркотиками, причины их вовлечения сложны - и скоро они станут еще сложнее, особенно в Великобритании. Названный Советом по делам беженцев "бесчеловечным и неисполнимым" британскийзакон о незаконной миграции предусматривает внедрение неработающей системы предоставления убежища, которая сделает практически невозможным получение убежища в Великобритании по мере его постепенного вступления в силу.

Заключение людей в тюрьму или лишение их реальных возможностей вернуться в страну происхождения, или выдворение их в "безопасную" третью страну (вариант, который подвергается резкой критике со стороны многочисленных экспертов) означает, что огромное количество людей потеряют шанс подать заявление о предоставлении убежища, оставаясь в затруднительном положении в Великобритании или в британской тюрьме за границей. Это не только создает стимул для нелегальных мигрантов оставаться вне британской правовой системы, но также ограничивает возможности людей для трудоустройства, побуждая их продолжать участвовать в криминальных отраслях, таких как контрабанда людей или продажа наркотиков.

Пока не будут созданы безопасные маршруты, люди, ищущие убежища, будут продолжать рисковать жизнью, чтобы добраться до Великобритании, и рисковать своей свободой после прибытия. Силы, побуждающие людей мигрировать, законно или нет, будут только усиливаться по мере того, как изменение климата будет перемещать все больше и больше людей. Люди будут продолжать мигрировать все в большем количестве, вынужденные подчиняться желаниям тех, кто организует их перемещение, включая вопрос о том, будут ли они перевозить наркотики или работать на нелегальном рынке наркотиков.

Мы не можем продолжать осуждать преступные группировки, обращающиеся с людьми, ищущими убежище, как с товаром, в то время как правительства, подобные британскому, поступают именно так - и через обращение с ними в процессе предоставления убежища, и через гиперболический антимиграционный нарратив. Пока страны продолжают злословить и лишать права голоса тех, кого они обязаны поддерживать на международном уровне, на криминальных рынках всегда будет готовый поставщик уязвимых людей.

предыдущий пост
Токсичный вуайеризм, стоящий за транк-туризмом
Следующий пост
Посмертный обзор Ирландской гражданской ассамблеи по вопросам употребления наркотиков

Дополнительный контент

Ярость против умирания света: в поисках справедливости на Филиппинах

.
Принципы справедливости и прав человека на Филиппинах были глубоко подорваны так называемой войной с наркотиками президента Родриго Дутерте…

1. Home
  2. Articles
  3. Factcheck: Are Migrants Really Bringing Drugs Across Borders?

Factcheck: Are Migrants Really Bringing Drugs Across Borders?

In April 2023, ahead of the final debates on the Illegal Migration Bill, now Act, then-UK Home Secretary Suella Braverman claimed that migrants crossing the English Channel were linked to “heightened levels of criminality,” with “many people are coming here illegally and they’re getting very quickly involved in the drugs trade,” a claim offered with no evidence. The claim that migrants are bringing drugs across borders, into Europe or other Western destinations needs to be seriously factchecked.

Is there actually any evidence that those crossing borders irregularly are engaging with the drugs trade? And are they bringing drugs with them to the UK?

 

Linked – but not interlinked

Similar accusations are common in the United States, with the popular misconception that drugs are being brought into the country from Mexico by foreign agents. However, in reality, this is a very small number: a CATO study highlighted that in 2021, convicted fentanyl smugglers were ten times more likely to be U.S. citizens than irregular migrants. Using American citizens makes sense: the same study underscored how drugs are 97% less likely to be stopped at a legal crossing point than people trying to cross irregularly. Why use those who already have a huge target on their backs to sneak drugs across international borders?

In Europe, there have been a number of high-profile busts where people being smuggled were travelling with other contraband. In September 2019, Spanish and French National Police alongside Europol targeted a criminal network that was breaking unaccompanied minors out of protection centres in Spain and transporting them on buses to France. The same bus network was simultaneously used to traffic hashish.

This case suggests an increasing diversification of criminal networks’ business models, as they see the enormous potential for profit in people smuggling. The volume of drugs being moved by these so-called ‘poly-criminal’ networks is modest in comparison to dedicated narcotic trafficking operations, who are able to explore much wider forms of drug hiding and trafficking that cannot be done the same for people. However, there seems to be a commercial acknowledgement that your profit margins can be maximised if you use people smuggling routes to send other prohibited merchandise like drugs, given one “good” is being transported anyway.

There have also been reports of close links between drug trafficking and people smuggling operations across the Mediterranean Sea. It’s also not uncommon for drug smuggling routes to be used for people: the Western Balkan route, traditionally used for opiate trafficking, has become a key people smuggling path into Europe since 2015. When those being smuggled are carrying drugs, they are often doing it unwillingly, used as drug mules across into the US or Europe. The profits from the sale of these drugs does not go to the migrants, it goes to those receiving them in the final stage of their journey.

 

Smuggling in a workforce

In the UK, there is little hard evidence that drugs are entering the country with migrants. Much like the American example, it makes little business sense to smuggle drugs along with groups of people who are so rabidly hunted by the authorities, especially when so little care is taken over their safe passage. There is however an advantage in smuggling over people that are indebted to you for their passage, who can remain in service to you and your operations. In the last few years, with control over the Channel crossing shifting from Afghan criminal groups to Albanians, a worrying trend has developed. Albanian groups have been reported to be paying for the crossings of migrants recruited in northern French camps to come and work in drugs operations in the UK, into de facto  debt bondage.

So, whilst there is little to no evidence of migrants entering the country with drugs, the relationship between the movement of people and the illegal drugs trade is very real. Their involvement with the drug trade comes as a consequence of their smuggling, rather than their initial motivation. Some people smuggled into the UK  go on to be trafficked once they arrive, further entrenching them within the drug industry.

It is worth clarifying at this point the difference between people smuggling and people trafficking. Although the terms are often used interchangeably, they have discrete legal meanings. Whilst both involve the illegal movement of people, smuggling is provided as a service to those who are being moved; whereas those being trafficked are being moved against their will, under the control of another, by means of coercion, abduction or threat. In practice, the two are closely connected, and those who are smuggled across borders are often vulnerable to becoming victims of trafficking.

Tragically, this has been the case for many of the unaccompanied children missing from Home Office hotels, hundreds of whom are still unaccounted for. These young people, amongst the most vulnerable in the asylum system, have been found across the UK, and some across borders in Ireland. Many children end up in indentured work as drug sellers or cultivators in what is nationally known as “county lines” drug trafficking arrangements. Operation Innerste, a multi-agency safeguarding initiative set up to combat trafficking, has had a questionable impact. As part of their evidence gathering, Operation Innerste was revealed to collect biometric data from children (and even the content of their phones) which is then given to immigration authorities, meaning it could be used against their asylum claims.

 

Asylum failures

While on the surface it is true that many people who enter the country become quickly involved with the drugs trade, the reasons for their involvement are complex – and they are about to become more complicated, particularly in the UK. Dubbed “inhumane and unworkable” by the Refugee Council, the British Illegal Migration Act is set to implement a broken asylum system that will make it essentially impossible to claim asylum in the UK as it gradually comes into use.

Incarcerating people or leaving them with no realistic mechanism to return to their country of origin, or pushing them into a “safe” third country (an option highly criticised by countless experts) means that huge numbers of people will lose their chance to apply for asylum while remaining stranded in the UK, or in a British prison abroad. This not only creates an incentive for irregular migrants to remain out of the British legal system, but it also limits people’s work options, encouraging them to remain involved in criminal industries, such as people smuggling or drug selling.

Until safe routes are established, those seeking asylum will continue to risk their lives to reach the UK and risk their freedom once they arrive. The forces pushing people to migrate, legally or not, are only set to become stronger as climate change displaces more and more people. People will continue to migrate, increasingly in greater numbers, forced to subject themselves to the desires of those organising their movement, including whether they will carry drugs or have to work within the illegal drug market.

We cannot continue to condemn criminal gangs treating people seeking asylum as commodities when governments like the UK do exactly that – both through their treatment in our asylum process and the hyperbolic anti-migration narrative. As long as countries continue to villainise and disenfranchise those whom they have an international duty to support, there will always be a ready supply of vulnerable people for criminal markets.

Previous Post
The Toxic Voyeurism Behind Tranq Tourism

Related content