1. Главная
  2. Статьи
  3. Легальный каннабис в Гане сталкивается с конституционным препятствием

Легальный каннабис в Гане сталкивается с конституционным препятствием

На 27th В июле 2022 года Верховный суд Ганы вынес узкое решение по представленному ему делу, оспаривая конституционность статьи 43 Закона о Комиссии по контролю над наркотиками, которая позволяла бы выдавать лицензии на выращивание медицинского каннабиса.

Это решение стало неожиданностью, поскольку Закон о Комиссии по контролю над наркотиками легализовал выращивание каннабиса в медицинских целях только в 2020 году, отменив предыдущий Закон о наркотических средствах 1990 года.

Ассоциация истец, Эзуаме Маннан, заявил, что процедура, которая привела к принятию поправки к Разделу 43, разрешающей выращивание медицинского каннабиса, была принята неправильно. Раздел 43 Закон о Комиссии по контролю над наркотиками 2020 года (Закон 1019) говорится, что министр «может выдать лицензию на выращивание каннабиса с содержанием ТГК не более 0.3% в пересчете на сухую массу в промышленных целях для получения волокна или семян или в медицинских целях».

Однако при ближайшем рассмотрении решения Верховного суда выяснилось, что произошло нечто более тонкое. Мария-Горетти Логло, Консультант по Африке для Международного консорциума по наркополитике (IDPC), предоставил более подробную информацию по делу, объяснив, что действия Верховного суда были оправданы из-за неконституционного способа, которым было введено право лицензирования медицинского каннабиса.

Верховный суд объяснены что «способ введения [статьи 43] нарушает букву и дух Конституции» и что «очевидно, что не было никаких дебатов по поводу такого критического изменения политики парламента».

Ассоциация Конституция Ганы (в частности, статья 106, части 2 и 5) требует, чтобы парламентарии представили законопроекты с сопровождающими их пояснительными меморандумами, в которых подробно описывается, как принимались политические решения и что будет решать предлагаемый закон. Это должно быть представлено за 14 дней до обсуждения решения. В то время, когда в марте 2020 года в парламенте обсуждался новый Закон о Комиссии по контролю над наркотиками, поправка о легализации медицинского каннабиса (известная как Раздел 43) обсуждалась лишь кратко (в общей сложности 12 минут), прежде чем по ней проголосовали и одобрили. Эта поправка, однако, не была внесена ранее (т.е. опубликована за 14 дней до ее обсуждения с пояснительной запиской). Это было сочтено неконституционным и достаточным, чтобы аннулировать предложение Верховного суда, отменив юридический процесс для компаний, производящих медицинский каннабис, для подачи заявки на получение лицензии на выращивание.

Бенджамин Тачи Антиеду, частный юрист, заявила что решение Верховного суда аннулировать поправку о медицинском каннабисе было ненужным, поскольку парламент имеет право вносить поправки в законопроекты без необходимости публиковать их в виде меморандума. Он утверждал, что если бы Верховный суд требовал, чтобы все поправки к любому законопроекту представлялись в меморандумах до их принятия, принятие любого законопроекта было бы долгим и трудоемким процессом и подорвало бы власть парламента.

Логло добавил, что организации гражданского общества ищут постоянное решение этой конституционной ошибки, стремясь внести поправку, которая повторно введет положение о медицинской марихуане с необходимым пояснительным меморандумом. Новая поправка может также предложить дальнейшие изменения, такие как удаление КБД из списка контролируемых веществ, а также внести поправки в режим вынесения приговора в законодательстве Ганы; в новом Законе о Комиссии по контролю над наркотиками указывается, что употребление наркотиков является проблемой общественного здравоохранения, и приговоры за употребление наркотиков должны быть изменены, чтобы отразить это.

 

Легальный каннабис может работать в рамках международных договоров о контроле над наркотиками

Интересно, что истец первоначально заявил, что Раздел 43 нарушает три международных договора о контроле над наркотиками; однако Верховный суд отклонил этот аргумент, поскольку индустрия медицинского каннабиса может существовать на законных основаниях в рамках международных договоров о контроле над наркотиками.

Утверждение о том, что шаги по легализации медицинского каннабиса противоречат международным договорам, часто используется сторонниками запрета во всем мире, чтобы предотвратить любые изменения в политике в отношении наркотиков. Однако это неверное толкование цели международных конвенций, поскольку они защищают право на медицинское использование контролируемых веществ.

Приятно видеть согласие Верховного суда с таким толкованием закона. Логло сказал TalkingDrugs, что за политикой Ганы в отношении каннабиса с интересом наблюдают активисты и предприятия по всему африканскому континенту, поскольку их подход к правовому регулированию может быть перенят другими странами с аналогичными политическими системами.

Анализ потенциальных преимуществ каннабиса был проведено в 2021, подчеркивая потенциальную экономическую выгоду страны от правового регулирования медицинского каннабиса и конопли для внутреннего использования и глобального экспорта. В то же время Управление ООН по наркотикам и преступности подчеркнуло в своем Всемирный доклад о наркотиках за 2022 год важная роль, которую Гана играет на региональном рынке незаконного каннабиса: африканские государства-члены часто упоминают эту страну как важную страну-производителя, а также страну-транзитёра растения.

Потенциальное выращивание каннабиса, будь то техническая или лекарственная культура, может стать благом для экономики страны. Этот судебный процесс демонстрирует, что, хотя законы о контроле над наркотиками должны применяться должным образом и в соответствии с конституционными требованиями, международные договоры не имеют никакой силы в принятии решений национальными правительствами, особенно при обсуждении создания регулируемого законом медицинского рынка. Это относится не только к медицинской марихуане, но и к любым контролируемым веществам, которые могут иметь потенциальное медицинское или терапевтическое применение.

предыдущий пост
Оружие и феминициды: мексиканская (неверно названная) война с наркотиками и гендерным насилием
Следующий пост
Казни за наркотики в Иране снова участились

Дополнительный контент

1. Home
  2. Articles
  3. Ghana’s Legal Cannabis Hits a Constitutional Roadblock

Ghana’s Legal Cannabis Hits a Constitutional Roadblock

On the 27th of July 2022, the Supreme Court of Ghana gave a narrow judgement on a case brought before it, challenging the constitutionality of section 43 of the Narcotics Control Commission Act, which would have enabled the provision of licenses for medical cannabis cultivation.

This decision comes as a surprise as the Narcotics Control Commission Act had legalised the cultivation of cannabis for medical purposes just in 2020, repealing the previous Narcotics Drugs Act of 1990.

The plaintiff, Ezuame Mannan, made the case that the procedure that led to the adoption of the amendment for Section 43 that enabled the cultivation of medical cannabis had been wrongly adopted. Section 43 of the Narcotics Control Commission Act of 2020 (Act 1019) states that a Minister “may grant a licence for the cultivation of cannabis which has not more than 0.3% THC content on a dry weight basis for industrial purposes for obtaining fibre or seed or for medicinal purposes”.

However, a closer inspection to the Supreme Court’s decision revealed that something more nuanced had happened. Maria-Goretti Loglo, Africa Consultant for the International Drug Policy Consortium (IDPC), provided more details on the case, explaining that the Supreme Court’s action was justified due to the unconstitutional way that the medical cannabis licensing power had been introduced.

The Supreme Court explained that “the mode of introduction of [Section 43] violates the letter and spirit of the Constitution” and that “there was conspicuously no debate over such a critical shift in policy by Parliament.”

The Ghanaian Constitution (specifically Article 106, part 2 and 5) requires parliamentarians to present bills with accompanying explanatory memoranda that detail how policy decisions came about and what the proposed law would be resolving. This must be submitted 14 days before a debate on the decision. At the time when the new Narcotics Control Commission Act was being debated in parliament in March 2020, the amendment to legalise medical cannabis (known as Section 43) was only briefly discussed (for a total of 12 minutes) before being voted on and approved. This amendment, however, had not been introduced previously (i.e. published 14 days before its debate with an explanatory memorandum). This was deemed unconstitutional and enough to nullify the proposal by the Supreme Court, eliminating the legal process for medical cannabis companies to apply for a cultivation license.

Benjamin Tachie Antiedu, a private legal practitioner, has stated that the Supreme Court’s decision to nullify the medical cannabis amendment was unnecessary, as Parliament holds power to amend Bills without having to publish them as a memorandum. He argued that if the Supreme Court required every amendment to any bill to be submitted in memoranda before they occur, passing any bill would be a long and laborious process and undermine Parliament’s power.

Loglo has added that civil society organisations are pursuing a permanent solution to this constitutional error, seeking to table an amendment that would re-introduce the medical cannabis provision with the required explanatory memorandum. The new amendment could also offer further changes, such as the removal of CBD from the controlled substances list, as well as amend the sentencing regime in Ghanaian law; the new Narcotics Control Commission Act does outline that drug use is a public health issue, and sentences for drug use should be amended to reflect that.

 

Legal cannabis can work within international drug control treaties

Interestingly, the plaintiff had initially stated that Section 43 was breaching the three international drug control treaties; however, the Supreme Court struck down this argument, as a medical cannabis industry can legally exist within the remit of the international drug control treaties.

Arguing that moves to legalise medical cannabis contravenes the international treaties is a move frequently used by prohibitionists worldwide to prevent any changes to drug policy. This is, however, an inaccurate reading of the international conventions’ purpose, as they protect the right for the medical use of controlled substances.

It is great to see alignment from the Supreme Court with this interpretation of the law. Loglo told TalkingDrugs that the Ghanaian cannabis policy was being watched with interest from cannabis activists and businesses across the African continent, as its approach to legal regulation could be emulated by other nations with similar political systems.

An analysis of the potential benefits of cannabis was conducted in 2021, underscoring the nation’s potential economic gain from the legal regulation of medical cannabis and hemp for internal use and global export. At the same time, the UN Office on Drugs and Crime has highlighted in their 2022 World Drug Report the important role that Ghana plays in the regional market for illicit cannabis: African member-states frequently mention the nation as a significant producing as well as transiting nation for the plant.

The potential cultivation of cannabis, whether as an industrial or medicinal crop, could be a boon for the country’s economy. This legal case demonstrates that, while drug control laws must be implemented properly and according to constitutional requirements, the international treaties do not have any power in domestic government’s decision-making, particularly when discussing the creation of a legally regulated medical market. This applies not only to medical cannabis, but any controlled substances that are found to have potential medical or therapeutic applications.

Previous Post
Weapons and Feminicides: The Mexican (misnamed) War on Drugs and Gender-Based Violence
Next Post
Drug Executions in Iran Are Back on the Rise

Related content

Принцип “Ничего для нас без нас” в действии: как объединяются сообщества наркопотребителей в регионе ВЕЦА

.
Сообщества потребителей наркотиков в странах региона ВЕЦА активно объединяются ради представительства своих интересов в страновых координационных комитетах (СКК). 20 января…