1. Главная
  2. Статьи
  3. Миро Ролим: Демонтаж идеологии запрета наркотиков

Миро Ролим: Демонтаж идеологии запрета наркотиков

Фелипе Нейс Араужо из TalkingDrugs поговорил с Миро Ролим, специалист по снижению вреда и социальный педагог из Бразилии. Интервью было длинным, но невероятно полезным и проницательным, с фантастическими уроками и размышлениями, которые Миро извлек из своего образования и профессионального опыта. Мы отредактировали беседу и разделили ее на две части: первой части подробно описал свой путь в общественное здравоохранение и свое знакомство с критической педагогикой Пауло Фрейре. Эта вторая часть — размышления Майро об идеологии запрета и о том, как он поддерживает контроль.

Оригинальная беседа приносит много идей из бразильской сцены и различных подходов к решению запрета. TalkingDrugs рекомендует прочитать ее полностью. Оригинал стенограммы интервью можно найти внизу статьи на английском языке.

 

Опыт Майро как педагога, так и человека, активно участвующего в пропаганде политики в отношении наркотиков, помог ему лучше понять запрет и то, как он стал доминирующей идеей политики в отношении наркотиков. Хотя он говорит из бразильского контекста, запрет — это глобальное явление, адаптированное к местным условиям; во многих странах будет аналогичная модель.

Снижение вреда — преступление, заслуживающее наказания

Педагогический опыт Миро оживает, когда он обсуждает запрет на наркотики. Для него запрет — это «прием идеологического дискурса господства между расой и классом. Это то, что действует как структурная способность и воспроизводит себя на нескольких уровнях, а это означает, что сторонники снижения вреда сталкиваются со многими проблемами».

Для снижения вреда в Бразилии это, безусловно, верно. Сторонники снижения вреда сталкиваются с постоянными нападениями, их действия часто изображаются как способствующие или способствующие употреблению наркотиков, что в Бразилии является уголовным преступлением: «Этот дискурс апологетов идиотичен. Мы должны были отказаться от этой идеи о том, что распространение наркотиков способствует совершению преступлений… В Бразилии мы не можем распространять наркотики, поскольку нас будут обвинять и привлекать к уголовной ответственности за то, что они способствуют употреблению наркотиков».

В политическом дискурсе поддержка людей, употребляющих наркотики, или даже взаимодействие с ними считается уголовным преступлением: бразильский политик Джанаина Паскоаль подвергались критике католический священник за раздачу еды людям, употребляющим наркотики в Крэколандия (район, известный как «Кракленд» в Сан-Паулу), обвинив его в поощрении преступности и употреблении наркотиков.

Криминализация деятельности по снижению вреда имеет серьезные последствия. Во-первых, это препятствует любой гуманитарной поддержке и без того маргинализированного населения. Вмешательства по снижению вреда — это не только возможность предоставить материалы по снижению вреда для более безопасного употребления наркотиков, но и шанс оказать медицинскую помощь населению, которое может вообще не обслуживаться официальными службами здравоохранения.

Криминализация также означает, что государству разрешено преследовать работников программ снижения вреда и их окружение:

«Есть запугивание, криминализация… Сторонники снижения вреда становятся объектами насилия со стороны полиции. Когда я работала в сфере снижения вреда на улицах Краколандии, меня несколько раз останавливала и обыскивала полиция. Во время работы… как можно работать над здоровьем населения, если вы постоянно подвергаете его насилию? [Люди, употребляющие наркотики] говорят мне: «Днем ты здесь и заботишься обо мне. Ночью полиция приходит избивать меня».

Тела наркоманов как место прогибиционистского насилия

По словам Майро, одним из основных способов соблюдения запрета является физическое наказание тел людей, употребляющих наркотики:

«Сухой закон сфабриковал идею о том, что единственное место, где люди могут употреблять наркотики, — это место наказания. Таким образом, тело пользователя — это тело, в котором производятся вмешательства. Использование таких выражений, как «зомби», например, когда люди используют крэк проблематичным образом, преследует идеологическую цель. Когда я называю кого-то зомби, я утверждаю, что этот человек не способен думать, он может только курить крэк».

Дискурс вокруг зомбирования людей, употребляющих наркотики, часто тиражируется, что хорошо видно на Западе во всем мире. кризис соли для ванн в Северной Америке в начале 2010-х гг. При использовании в средствах массовой информации прогибиционистский дискурс будет использовать зомби-метафоры и образы, чтобы оправдать свой карательный ответ и стереть любую возможность для тонкого разговора о связи между проблематичным употреблением наркотиков и психическим здоровьем.

Какие бы страдания человек ни пережил, что привело к его употреблению наркотиков, в первую очередь заменяется стигматизирующим языком, который стирает его автономию; Люди-зомби неспособны принимать решения, и поэтому им требуется охрана, чтобы сдерживать их социальный вред.

Результатом, по словам Миро, является создание «разнообразных форм запретов и наказаний, в первую очередь для людей, употребляющих наркотики, но также и для тех, кто занимается снижением вреда». Насилие, проявляемое посредством физического наказания людей, употребляющих наркотики, полицией или структурно путем криминализации употребления наркотиков и привлечения людей к уголовной ответственности, эффективно используется посредством запрета, чтобы предотвратить применение любых альтернатив.

Конечная цель запрета — это, возможно, утопическая мечта (или кошмар?) общества, в котором не будет незаконного употребления наркотиков. Это видение, увековеченное Амбиции ООН 1998 г. создать «мир без наркотиков», навязывает людям модель существования, основанную на воздержании, вознаграждая организации, которые работают для достижения этой цели. Миро отмечает, что общины религиозного лечения сыграли важную роль в защите моделей восстановления, основанных на воздержании, и их усилия были вознаграждены правительством Болсонару с момента его выборы в 2018 году:

«Последнее обновление Национальной политики в отношении наркотиков в 2019 убрал снижение вреда и его акцент на уходе, ставя воздержание в качестве основной цели, что позволило направить большое движение капитала в эти [религиозные] лечебные сообщества».

В результате христианские лечебные организации, основанные на воздержании, которые были осуждены за гомофобию и нарушения прав человека в своих программах реабилитации, получила почти 70% всего государственного финансирования лечения наркомании. Вместо того, чтобы быть осужденным международным сообществом, ООН вознаградила этот подход, предлагающий для финансирования грантов на исследования преимуществ вовлечения религии, духовности и веры в лечение людей, употребляющих наркотики. Майро добавляет: «Нынешняя политика в отношении наркотиков позволяет рабочим и активистам, оказывающим помощь в чрезвычайно уязвимых регионах, подвергаться преследованиям со стороны реакционного, отсталого, неофашистского движения».

Несмотря на всплеск академического интереса к снижению вреда, его преимуществам и потенциальным применениям, доступ к этой информации не должен ограничиваться только теми, у кого есть средства и возможности для работы с материалом. Крайне важно демократизировать доступ к жизненно важной информации: «Рабочие не имеют доступа, и я считаю, что отказ от активного обмена этим контентом является работой запрета».

Что наиболее коварно, запрет на наркотики не только активно криминализирует работу по снижению вреда, но и препятствует обсуждению любых альтернатив. «Муниципалитеты, которые создают пространство для открытых дискуссий [о наркотиках], преследуются общественностью. Как мы можем строить идеи и проекты, как мы можем строить горизонтальные отношения, как делиться знаниями, если у нас даже нет места, где можно собраться? Запрет препятствует производству и распространению знаний».

Истинные затраты на соблюдение и поддержание запрета — это не миллиарды, потраченные на правоохранительные органы, окуривание посевов или преследование организованной преступности. Война с наркотиками считает жизни тысяч людей одноразовыми:

«Вы не убиваете кокаин, вы не убиваете травку, вы не убиваете крэк. Ты убиваешь Зе. Вы арестовываете Суэли. Вы подавляете Антонио. Это те, кто погибают в войне с наркотиками. Умирают не наркотики».

предыдущий пост
Усиливает ли действие МДМА грейпфрутовый сок?
Следующий пост
Чему британская борьба за однополые браки может научить реформу наркополитики

Дополнительный контент

"Все наркоторговцы - черные или арабы": французский политический расизм в отношении каннабиса

.
Во Франции вопрос расизма никогда не занимал центрального места в рассуждениях сторонников реформы законодательства о каннабисе...

Министр внутренних дел заявил, что Франция декриминализует хранение каннабиса в течение нескольких месяцев

Недавно назначенный министр внутренних дел Франции заявил, что личное хранение марихуаны больше не может преследоваться в судебном порядке с сентября…

1. Home
  2. Articles
  3. Myro Rolim: Dismantling the Ideology of Drug Prohibition

Myro Rolim: Dismantling the Ideology of Drug Prohibition

TalkingDrugs’ Felipe Neis Araujo spoke with Myro Rolim, a harm reductionist and social educator based in Brazil. The interview was long yet incredibly rewarding and insightful, with fantastic lessons and reflections that Myro has distilled from his educational and professional background. We have edited the conversation and split it into two parts: the first part detailed his journey into public health and his grounding in Paulo Freire’s critical pedagogy. This second part is Myro’s reflection on the ideology of prohibition and how it maintains control.

The original conversation brings many insights from the Brazilian scene, and different approaches to solving prohibition. TalkingDrugs recommends reading it in full. There original transcript of the interview can be found at the bottom of the article in English.

 

Myro’s experience both as an educator and as someone highly involved in drug policy advocacy has developed his understanding of prohibition, and how it installed itself as the dominant thought for drug policy. While he speaks from a Brazilian context, prohibition is a global phenomenon that’s adapted to local contexts; many countries will have a similar model.

Harm reduction is a crime that deserves to be punished

Myro’s pedagogic background comes alive when he discusses drug prohibition. To him, prohibition is: “a device of an ideological discourse of domination between race and class. It is something that acts in a structural capacity and reproduces itself in multiple layers, meaning that the challenges a harm reductionist faces are many.”

For harm reduction in Brazil, that’s certainly true. Harm reduction advocates face constant attacks, their actions frequently portrayed as enabling or facilitating drug use, which is a criminal offence in Brazil: “This apologist discourse is idiotic. We should have transcended this idea that enabling drugs is enabling crime… In Brazil, we can’t distribute as we will be accused and criminalised of enabling drug use.”

In political discourse, supporting or even interacting with people that use drugs has been portrayed as a criminal offence: the Brazilian politician Janaína Paschoal has criticised a Catholic priest for distributing food to people who use drugs in Cracolândia (a neighbourhood known as “Crackland” in São Paulo), accusing him of encouraging crime and the use of drugs.

The criminalisation of harm reduction activities has severe consequences. For one, it impedes any sort of humanitarian support for already marginalised populations. Harm reduction interventions are not only an opportunity to provide harm reduction material for safer drug use, but a chance to deliver health support to populations that may not be involved in formal health services in the first place.

Criminalisation also means that the state is allowed to harass harm reduction workers and those around them:

“There’s intimidation, criminalisation… harm reductionists are targets of police violence. When I worked in harm reduction on the streets of Cracolândia I was stopped and searched multiple times by the police. While working… how is it possible to work in population health when you are constantly exercising violence upon them? [People who use drugs] tell me: ‘In the day you’re here taking care of me. At night the police come to beat me’.”

Drug users’ bodies as the site of prohibitionist violence

One of the primary ways that prohibition is enforced, according to Myro, is through the physical punishment of the bodies of people who use drugs:

“Prohibition has fabricated the idea that the only place that people can use drugs is a place of punishment. So the body of the user is the body where interventions are made. The use of expressions like “zombie”, for example, referring to when people use crack in a problematic manner, has an ideological purpose. When I call someone a zombie, I’m affirming that that person is incapable of thinking, they can only smoke crack.”

The discourse around the zombification of people who use drugs is frequently replicated, seen clearly in the West around the “bath salts” crisis in North America in the early 2010s. When used in the media, prohibitionist discourse will use zombie metaphors and imagery to justify its punitive response, and erase any chance for a nuanced conversation around the connection between problematic drug use and mental health.

Whatever suffering an individual is going through that led to their drug use in the first place is replaced with stigmatising language that erases their autonomy; “zombie” humans are incapable of decision-making, and thus require policing to contain their social harms.

The result, according to Myro, is the creation of “diverse forms of interdictions and punishments, primarily for people who use drugs, but also for those working in harm reduction.” Violence, exerted through the physical punishment of people who use drugs by the police, or structurally by criminalising drug use and driving people into the criminal justice system, is effectively wielded by prohibition to prevent any alternatives from being implemented.

The end-game for prohibition is perhaps the utopian dream (or nightmare?) of a society with no illegal drug use. This vision, immortalised by the UN’s 1998 ambition to create “a drug-free world”, forces an abstinence-based model of existence onto people, rewarding organisations that work towards this goal. Myro points out how religious treatment communities have been significant players in advocating for abstinence-based recovery models, with their efforts rewarded by Bolsonaro’s government since his election in 2018:

“The latest update to the National Drug Policy in 2019 removed harm reduction and its focus on care, positioning abstinence as a primary objective, enabling a great movement of capital to be channelled into these [religious] treatment communities.”

As a result, Christian abstinence-based treatment organisations, which have been denounced for their homophobia and human rights abuses in their recovery programmes, have received almost 70% of all government funding for drug treatment. Rather than be condemned by the international community, the UN has rewarded this approach, offering to fund research grants into the benefits of involving religion, spirituality, and faith as part of treatment for people who use drugs. Myro adds: “The current drug policy allows for workers and militants that are providing care in extremely vulnerable regions to be persecuted by a reactionary, backwards, neo-fascist movement.”

While there has been a surge in academic interest in harm reduction, its benefits and potential applications, access to this information must not be limited only to those with the means and ability to engage with the material. It’s essential to democratise access to life-saving information: “Workers don’t have access and I believe that not actively sharing this content is the work of prohibition.”

Most insidiously, drug prohibition not only actively criminalises harm reduction work, but it further prevents the discussion of any alternatives. “Municipalities that create spaces for open [drug] discussions are hounded by the public. How can we build ideas and projects, how can we build horizontal relationships, how to share knowledge if we don’t even have a space to gather? Prohibition prevents the production and the circulation of knowledge.”

The true costs of enforcing and maintaining prohibition are not the billions spent in law enforcement, fumigating crops or pursuing organised crime. It’s the lives of thousands that are seen as disposable by the War on Drugs:

“You don’t kill cocaine, you don’t kill weed, you don’t kill crack. You kill Zé. You arrest Sueli. You repress Antonio. They are the ones that die in the war on drugs. It’s not the drugs that die.”

Previous Post
Does Grapefruit Juice Make MDMA Stronger?
Next Post
What the British Fight for Gay Marriage can Teach Drug Policy Reform

Related content

Запретить нельзя разрешить – новые подходы в наркополитике Казахстана?

Правительство Казахстана провело проверку программы опиоидной заместительной терапии (ОЗТ) и приняло решение о приостановлении расширения программы в стране. Такое решение…