1. Главная
  2. Статьи
  3. Точка зрения: снижение вреда от химсекса с Патрисией Гейл

Точка зрения: снижение вреда от химсекса с Патрисией Гейл

Волонтер для Коллектив здоровья геев (GMHC), я пишу для ее веб-сайта о здоровье и благополучии. МЕНРУС.КО.Великобритания. Погружаясь в некоторые из наших работ, я надеюсь объяснить, как небольшой проект по охране здоровья геев, возглавляемый добровольцами, приступил к реализации абсурдно амбициозной программы снижения вреда от более безопасного химсекса.

 

Назад История

 

МЕНРУС.КО.Великобритания является основным проектом GMHC и считается первым в своем роде в Великобритании, который подходит к здоровью геев целостно, а не через призму отдельных проблем, таких как ВИЧ, каминг-аут или преступления на почве ненависти. Он был задуман небольшой группой геев в 2010 году, обеспокоенных отсутствием информации о коинфекции ВИЧ и гепатита С (в то время практически ничего не было), трех новейших препаратов: ГОМК, кристаллическим метамфетаминоми мефедрона, и мое желание продолжить руководство по охране здоровья геев «Вместе: любовь, жизнь и любовь», которое я писал в то время.

Кредит: Уолтер Морж - @wwoflgbt

 

Прошло пять лет, прежде чем сайт заработал. Сегодня MENRUS.CO.UK в четыре раза превышает первоначальный размер с контентом по 867 темам в шести разделах: ВЫ, МУЖЧИНЫ, ТЕЛО, СЕКС, ИППП и НАРКОТИКИ. Фокус на химсексе и снижении вреда практически не изменился при ПРЕПАРАТЫ. MENRUS.CO.UK также поддерживает списки наркотики и алкоголь, сексуальное здоровье, психическое здоровье скорой и неотложной услуги в Лондоне (включая ссылки на британские базы данных), обеспечивающие мужчин-геев надежными путями к необходимой им поддержке. Мы также подробно описали Столичную полицейскую службу (MPS) проходные полицейские участки люксы для опеки. Поскольку Метрополитен не указывает ни того, ни другого на своем веб-сайте, эта информация была получена из запросов о свободе информации и оказалась одним из самых разочаровывающих исследований, которые мы проводили.

GMHC также снимает короткометражные фильмы о здоровье через Три летающих поросенка а в 2014 году мы ввели инновации ПИП ПАК пакеты для более безопасного химсекса, которые распространяются по всей стране. Мы относительные новички в снижении вреда, поэтому большая часть нашей работы была бы невозможна без наших друзей и союзников в релиз, Международная организация по снижению вреда (HRI), Обмен расходными материалами, Инъекционный совет магистраль которые приняли нас в свои ряды. Я также хотел бы передать привет Европейский химсекс-форум это экстраординарное сотрудничество, доставляющее свои 3rd конференции в Париже, на которой GMHC представила в 2019 году. 

 

 

 

Звонок 999 в случае передозировки (ГОМК)

 

Существует множество анекдотических свидетельств того, что геи не вызывают скорую помощь, опасаясь, что приедет полиция. В конце 2020 года MENRUS.CO.UK запустила короткую журналом в получить более четкое представление об этом. Конечно, это всего лишь снимок, но он подтверждает доказательства того, что геи могут оказаться между молотом и наковальней.

  • Мужчины-геи реже вызывают скорую помощь в случае передозировки, потому что боятся, что полиция тоже объявится.
    38.2% Полностью согласны; 35.3% согласны; 11.8% Не уверен; 14.7% не согласны
  • Как ты знают мужчины-геи реже вызывают скорую помощь в случае передозировки, потому что боятся, что полиция тоже объявится?
    32.3% личный опыт; 41.9% слышали истории/из уст в уста; 9.7% Просто то, что я знаю; 16.1% другие объяснения
  • В ситуациях передозировки, когда подъехала скорая помощь И полиция…
    40.6% имели непосредственный опыт; 50% слышали истории/из уст в уста; 9.4% другое
  • Если кто-то принял передозировку «G» и потерял сознание, что вы, скорее всего, сделаете, если не сможете его разбудить?
    54.5% сказали звонить по номеру 999; 45.5% сказали, что дадут им проспаться; 36.4% заявили, что попытаются оказать первую помощь**
  • Если бы вы вызвали скорую помощь по номеру 999, как вы думаете, насколько вероятно, что полиция тоже появится?
    42.4% очень вероятно; 24.2% вероятно, 30.3% сомнительно; 3% маловероятно
  • Где был твой последний опыт химсекса?
    73% Лондон; 16.2% Англия; 2.7% Уэльс; 8.1% Другое
  • Какие препараты химсекса вы использовали?
    83.8% кристаллический мет; 94.6% ГОМК или ГБЛ; 43.2% мефедрона; 27% Прочие препараты**

* На основе 41 респондента, 100% из которых идентифицировали себя как геи. 97.4% респондентов были в возрасте от 20 до 50 лет.
** Респонденты могли отметить более одного варианта ответа.

 

Эти выводы не должны вызывать удивления; Об этом говорится в сообщении Столичной полицейской службы (MPS). руководство по химсексу что он работает со службами экстренной помощи, чтобы определить, когда им нужно явиться, если их вызовут. Тем не менее, я также хотел бы напомнить геям, что (обычно) роль полицейской службы заключается в поддержании общественного порядка, укреплении закона, а также в выявлении и расследовании преступлений. Я упоминаю об этом, потому что вы не найдете это просто на веб-сайте MPS. По моему опыту, это не обязательно означает, что люди в MPS не могут быть дружелюбными, работать с ЛГБТ+ сообществом или даже быть союзниками, но они не являются «нашими друзьями». Геям нужно лучше понять это и провести различие между офицером Pride и тем же офицером, задающим вопросы у вашей входной двери в ранние часы. Если вы вызовете скорую помощь в ситуации передозировки химсекса, вы также должны ожидать полицию; это то, чему они обучены. 

Можно утверждать, что полицию не следует обучать оказанию поддержки общественному здравоохранению, например, в случае передозировки. Реформаторы наркополитики десятилетиями проводят кампании за прекращение криминализации людей, употребляющих наркотики. Существует также долгая история ЛГБТ-сообщества организуются для безопасных сообществ не надеясь только на полицию. Но, как отмечают аболиционисты, мы должны организовать создание альтернатив, включая перераспределение финансирования уголовного правосудия на общественное здравоохранение и некарательные инициативы. Как гласит философия снижения вреда: «Поддержка. Не наказывай». 

 

Пятьдесят восемь случаев смерти, связанных с ГОМК** 

 

Предупреждение о содержании! В следующих параграфах подробно описаны 58 случаев смерти, связанных с ГОМК, и процесс рассмотрения, проведенный СГБ. Те, кого такая информация может спровоцировать, могут сразу перейти к следующему разделу. 

 

В 2016 Стивен Порт был осужден за убийства Энтони Уолгейта (23 года), Габриэля Ковари (22 года), Дэниела Уитворта (21 год) и Джека Тейлора (25 лет) в период с июня 2014 года по сентябрь 2015 года. Они умерли в Баркинге и Дагенхэме после отравления Портом ГОМК. По общему мнению, рассмотрение этих дел было грандиозной ошибкой, но мы ждем окончательного отчета MPS, отложенного коронерским расследованием, которое, в свою очередь, было отложено из-за пандемии COVID-19.

В МПС задали вопрос Независимая консультативная группа ЛГБТ+ чтобы выяснить, связаны ли 58 случаев смерти от ГОМК со всего Лондона в период с 2011 по 2015 год с Портом. Полученный документ Обзор смертей от ГОМК (2011-15 гг.) пришел к выводу, что не было никаких признаков того, что Порт был причастен к какой-либо из смертей или был известен кому-либо из погибших. Оказалось, что некоторые из случаев могли быть связаны с наличием общих поставщиков наркотиков. МПС продолжит расследование.

Каждый случай тщательно расследовался группой специалистов по расследованию убийств. Выводы по каждому повторно расследованному делу представлялись в индивидуальном порядке детективами, проводившими обзор, группе, состоящей из старших офицеров по расследованию убийств MPS и представителей ЛГБТ + IAG. Из 58 случаев умерла одна женщина, остальные мужчины. При повторном расследовании было обнаружено, что два случая не были связаны с отравлением ГОМК. Следующий анализ относится к остальным 55 мужчинам:

  • 83% (46 из 55) умерших мужчин идентифицировали себя как геи, 1 был би, 1 натурал, а ориентация остальных 7 неизвестна. 
  • Большинство из них были в возрасте от 31 до 40 лет, но возраст варьировался от 18 до 50+.
  • (18-25=4) (26-30=7) (31-35=12) (36-40=11) (41-45=8) (46-50=9) (50+=5)
  • 53% (29) идентифицировали себя как британцы и 42% (23) родились за пределами Великобритании или не идентифицировали себя как британцы.
  • Большинство (39) погибли в частных домах, 6 в саунах, 6 в гостиницах, 2 в автомобилях, 1 на улице и 1 в реке.
  • Они были со всего Лондона и умерли в 18 разных районах Лондона.
  • Ламбет 15, Вестминстер 8, Кенсингтон, Ислингтон, Камден и Ньюхэм по 4 в каждом и по одному или два в каждом из 14 других районов.
  • Во всех, кроме одного, случаях участвовала служба экстренной помощи, и в 17 из них была проведена СЛР (реанимация). В 12 случаях человек был констатирован умершим в больнице.
  • Помимо ГОМК во всех 55 случаях были обнаружены другие наркотики.
  • Уровень ГОМК не удалось определить в 2 случаях из-за разложения, а в остальных он варьировал от 200 мкг/мл до более 1000 мкг/мл.

Преследование Стивена Порта, Джеральд Матову и Брэндон Данбар также показывает, что в дополнение к употреблению ГОМК геями в рекреационных целях социальные сети использовались для доступа к жертвам и снабжения наркотиками с целью получения финансовой выгоды. Об этом также сообщил Buzzfeed новости в серии статей Патрика Струдвика. 

Статистические данные, хотя сами по себе достаточно удручающие, не отражают безрадостности задачи комиссии по подробному рассмотрению дела за делом, когда в конце концов кто-то умер. Членам группы, в том числе офицерам отдела убийств, требовались регулярные перерывы, чтобы восстановить некоторое чувство перспективы. Это тоже были смерти, вызванные, скажем, не дорожным или промышленным счетом, ножевым нападением или болезнью, а после употребления рекреационных наркотиков; в некоторых случаях, связанных с проблемным употреблением наркотиков и сопутствующими проблемами со здоровьем.

Большинство умерших мужчин оставили семьи и друзей, для которых обстоятельства смерти стали шоком. Значительная часть мужчин была из-за границы, и справочная информация в некоторых случаях указывала на то, что они, возможно, приехали в Великобританию, чтобы начать новую жизнь и избежать социального и финансового давления дома - только для того, чтобы умереть в одиночестве в Лондоне. В большинстве случаев погибшие мужчины находились в компании друзей или партнеров. В файлах были душераздирающие рассказы о том, как они столкнулись с осознанием того, что кто-то умирает в их доме, об их безумных попытках оживить его, а затем о нарастающем чувстве паники, пока они ждали прибытия служб экстренной помощи.

В отчете, опубликованном в декабре 2020 года, делается вывод: «Вполне возможно, что повышение осведомленности общественности, особенно в отношении необходимости оперативного медицинского вмешательства, окажет положительное влияние на уровень смертности».

Как TalkingDrugs ранее сообщал, конкретные публичные рассказы о ГОМК, которые ошибочно называют его «наркотиком для изнасилования на свидании». часто используются в качестве оружия против людей, которые его используют, совсем недавно в отношении надвигающаяся реклассификация ГОМК к препарату класса В. Важно проводить различие между реальным сексуальным и вопиющим телесным насилием и употреблением наркотиков, в том числе ГОМК и алкоголя, в качестве средства в таких случаях насилия. Усиление полицейской деятельности после реклассификации не сделает геев более безопасными и не искоренит насилие со стороны мужчин, которые используют его для причинения вреда.

 

Отсутствие информации о здоровье, связанной со снижением вреда от химсекса

 

Обеспокоенный отсутствием сообщений общественного здравоохранения о снижении вреда от химсекса, MENRUS.CO.UK запустил «G Aware: от этого зависит наша жизнь» Кампания в социальных сетях, посвященная Дню святого Валентина 2020 г., возглавляемая четырьмя 30-секундными кинообращениями. Кампания также стремилась прояснить запутанную информацию на известных веб-сайтах (с информацией о химсексе), такую ​​​​как разница между ГБЛ и ГОМК, количество доз и то, как «G» используется для добавления напитков и смазки. Фактически, в то время мы сказали: «Мы активно призываем наших коллег и партнеров в области химсекса пересматривать и обновлять свою информацию о более безопасном химсексе, обеспечивая геям постоянное снижение вреда, указатели, советы и поддержку». Отзывы о кампании от наших коллег были приглушены, хотя наш ноябрь 2020 г. «Играй безопаснее» кампания набрала немного больше оборотов. Не испугавшись, MENRUS.CO.UK запустит «Связь безопаснее» Кампания в мае 2021 года.

 

Кредит: Уолтер Морж - @wwoflgbt

 

Не быть откровенным

 

В связи с этим мы заметили тревожную ошибку на веб-сайте FRANK. Страница «Что делать в экстренной ситуации» Раньше читалось: «Если вы находитесь с кем-то, кому нужна медицинская помощь, вызовите скорую помощь и расскажите экипажу все, что вам известно о принятых препаратах, это может спасти их жизнь. Если у вас остались какие-либо наркотики, передайте их экипажу, это может помочь. Oни выигранный"скажи в полицию.В ноябре 2020 года MENRUS.CO.UK связалась с Управлением здравоохранения Англии (которым управляет FRANK), чтобы сообщить, что это неправда. Вскоре после этого предложение было изменено и теперь звучит так:В большинстве случаев они выигрывали"Сообщи в полицию. Удивительно, что эта ошибка годами не проверялась, как мы полагаем. Бог знает, сколько людей прочитало и поверило первоначальному сообщению. 

 

Пять основных пунктов

 

По нашему опыту, некоторые геи, занимающиеся химсексом, могут чрезмерно упрощать риски, на которые они идут, или не знать о последствиях, если что-то пойдет не так. Некоторым не хватает навыков, чтобы более безопасно ориентироваться в сегодняшней культуре общения 24/7. Другие оказываются между молотом и наковальней, потому что не понимают масштабов власти полиции. Но это также похоже на смерть от тысячи порезов, поскольку средства массовой информации находят новые способы «со вкусом» вплести очередной химсекс-скандал в новостной цикл; и лично я не мог читать еще один отчет о смертельных случаях, связанных с химсексом. Таким образом, в ответ на эти и другие вопросы наши кампании по снижению вреда продолжают призывать геев:

  • Примите практические меры, чтобы сделать секс более безопасным
  • Знайте, что «G» используется намеренно для добавления безалкогольных напитков и смазки. 
  • Знать роль полиции, свои права при аресте и где получить юридическую помощь
  • Лучше понять вред, связанный с употреблением «G», кристаллического метамфетамина и мефедрона. 
  • Знать, где найти помощь и поддержку, если это необходимо

Я, вероятно, слишком сильно беспокоился о том, что в этой статье нет вдохновляющего заключительного абзаца, который изменит жизнь, но, как сказал мой друг, читавший эту статью вчера, «эти пять пунктов будут хорошим подспорьем». Он прав.

 

* За три десятилетия своей карьеры в области ВИЧ/СПИДа и здоровья геев Патриик Гейл является опытным инструктором, педагогом и аутрич-работником. В 2010 году Патриик стал соучредителем организации Gay Men's Health Collective, где он является ведущим автором MEN R US (онлайн-руководство по жизни для геев и бисексуалов), продюсером THREE FLYING PIGLETS (создание доступных фильмов). для сообщества ЛГБТ+) и координирует PIP PAC (пакеты по более безопасному химсексу/снижению вреда для отдельных лиц и наркологических служб). Этот едкий медвежонок столь же очарователен, сколь и скряга, с замечательными знаниями о здоровье геев и непоколебимой способностью связывать геев с их проблемами со здоровьем.

**Особая благодарность Бобу Ходжсону

предыдущий пост
Наркотики «Трилемма»: как остановить смертоносную торговлю, обеспечивая при этом развитие и мир
Следующий пост
Кася Малиновска: В основе войны США с наркотиками лежит расизм

Дополнительный контент

Point of View: Chemsex Harm Reduction with Patriic Gayle

Credit: Three Flying Piglets.

A volunteer for the Gay Men’s Health Collective (GMHC), I write for its health and wellbeing website MENRUS.CO.UK. By diving into some of our work, I hope to explain how a small volunteer-led gay men’s health project has embarked on an absurdly ambitious programme of safer chemsex harm reduction.

 

Back Story

 

MENRUS.CO.UK is GMHC’s primary project and believed to be the first of its kind in the UK to approach gay men’s health holistically rather than through the lens of single issues like HIV, coming out, or hate crime. It was conceived by a small group of gay men in 2010 concerned about the lack of information on HIV and Hepatitis C co-infection (there was virtually nothing at the time), three new-ish drugs: GHB, crystal meth, and mephedrone, and my wish for a follow-up to my gay men’s health manual “Together: Love, Life and Lube” which I was writing at the time.

Credit: Walter Walrus - @wwoflgbt

 

It took five years before the website would be online. Today, MENRUS.CO.UK is four times its original size with content on 867 topics under six sections: YOU, MEN, BODY, SEX, STI and DRUGS. The focus on chemsex and harm reduction is very much intact under DRUGS. MENRUS.CO.UK also maintains listings of drugs and alcohol, sexual health, mental health and accident and emergency services in London (including links to UK databases) providing gay men with dependable pathways to the support they need. We also detailed Metropolitan Police Service (MPS) walk-in police stations and custody suites. As the Met don’t list either on its website, this information was sourced from FOI requests, and proved to be one the most frustrating pieces of research we have undertaken.

GMHC also make short health related films via Three Flying Piglets and in 2014 we innovated PIP PAC safer chemsex packs which are distributed nationally. We are relative newbies to harm reduction so much of our work would not be possible without our friends and allies at Release, Harm Reduction International (HRI), Exchange Supplies, Injecting Advice and Mainline who have welcomed us into the fold. I would also like to give a shout out to the European Chemsex Forum which is an extraordinary collaboration, delivering its 3rd conference in Paris where GMHC presented in 2019. 

 

 

 

Calling 999 In (GHB) Overdose Situations

 

There is ample anecdotal evidence that gay men don’t call for an ambulance fearful the police will turn up as well. In late 2020, MENRUS.CO.UK ran a short survey to get a clearer picture about this. Granted, it is only a snapshot but it does support the evidence that gay men can find themselves caught between a rock and a hard place.

  • Gay men are less likely to call for an ambulance in overdose situations because they are fearful the police will turn up as well.
    38.2% Strongly agree; 35.3% Agree; 11.8% Uncertain; 14.7% Disagree
  • How do you know gay men are less likely to call for an ambulance in overdose situations because they are fearful the police will turn up as well?
    32.3% personal experience; 41.9% heard stories/ word of mouth; 9.7% Just something I know; 16.1% other explanations
  • In overdose situations when an ambulance AND the police have turned up …
    40.6% had direct experience; 50% had heard stories/ word of mouth; 9.4% other
  • If someone overdoses on ‘G’ and is unconscious, what are you more likely to do if you cannot wake them?
    54.5% said to call 999; 45.5% said would let them sleep it off; 36.4% said would try first aid**
  • If you were to call 999 for an ambulance, how likely do you think it is the police would turn up as well?
    42.4% very likely; 24.2% likely, 30.3% uncertain; 3% unlikely
  • Where was your last chemsex experience?
    73% London; 16.2% England; 2.7% Wales; 8.1% Other
  • Which chemsex drugs have you used?
    83.8% Crystal meth; 94.6% GHB or GBL; 43.2% Mephedrone; 27% Other drugs**

* Based on a total of 41 respondents, 100% of whom identified as gay. 97.4% of respondents were aged 20s-50s.
** Respondents were able to tick more than one option.

 

These findings should not come as a surprise; the Metropolitan Police Service (MPS) say in its guidance on chemsex that it works with the emergency services to work out when they need to attend if they are called. However, I would also remind gay men that (typically) the role of a police service is to maintain public order, reinforce the law, and detect and investigate crime. I mention this because you will not find this put simply on the MPS website. In my experience, this doesn’t necessarily mean that individuals within the MPS can’t be friendly, or work with the LGBT+ community, or even be allies, but they are not ‘our friend’. Gay men need to understand this better, and make the distinction between an officer at Pride and the same officer asking questions at your front door in the early hours. If you call for an ambulance in a chemsex overdose situation, you should also expect the police; it’s what they’re trained to do. 

Arguably, the police should not be trained to administer public health support such as in the case of an overdose. Drug policy reformers have been campaigning for an end to the criminalisation of people who use drugs for decades. There is also a long history of LGBT communities organising for safe communities without relying solely on the police. But as abolitionists point out, we must organise to build alternatives, including redistributing funding for criminal justice into community health and non punitive initiatives. As the harm reduction philosophy goes, “Support. Don’t Punish”. 

 

Fifty-Eight Cases Of Death Involving GHB** 

 

Content warning! The following paragraphs detail 58 cases of death involving GHB and the review process undertaken by the MPS. Those who may feel triggered by such information may wish to skip ahead to the next section. 

 

In 2016, Stephen Port was convicted of the murders of Anthony Walgate (23), Gabriel Kovari (22), Daniel Whitworth (21) and Jack Taylor (25) between June 2014 and September 2015. They died in Barking and Dagenham after being poisoned by Port with GHB. By all accounts, the handling of these cases was a monumental cock-up but we await a final report by the MPS, put back by the coroner’s inquest which in turn has been put back by the COVID-19 pandemic.

The MPS was asked by the LGBT+ Independent Advisory Group to examine whether 58 cases of death involving GHB from across London between 2011 and 2015 had any connection with Port. The resulting document Review of GHB Deaths (2011-15) concluded there were no indications that Port was involved in any of the deaths or was known to any of the people who had died. It appeared that some of the cases may have been linked by having drug suppliers in common. The MPS would investigate further.

Each case was thoroughly reinvestigated by a specialist homicide team. The findings from each reinvestigated case were presented individually case by case by the reviewing detectives to a panel comprising senior MPS homicide officers and representatives from the LGBT+ IAG. Of the 58 cases one person who died was a woman, the rest were men. On reinvestigation two cases were found not to have been due to GHB poisoning after all. The analysis following applies to the other 55 men:

  • 83% (46 of 55) of the deceased men self-identified as gay, 1 was bi, 1 straight and the orientation of the other 7 is not known. 
  • Most were aged between 31 and 40 but ages ranged from 18 to 50+
  • (18-25 =4) (26-30 =7) (31-35 =12) (36-40 =11) (41-45 =8) (46-50 =9) (50+ =5)
  • 53% (29) identified as British and 42% (23) were born outside the UK or did not identify as British
  • Most (39) died in private homes, 6 in Saunas, 6 in hotels 2 in vehicles, 1 in the street and 1 in a river
  • They were from across London and died in 18 different London Boroughs
  • Lambeth 15, Westminster 8, Kensington, Islington, Camden and Newham 4 each and one or two in each of 14 other boroughs.
  • In all but one case the emergency services attended, and in 17 of those CPR (resuscitation) was administered. In 12 cases the person was declared dead at hospital.
  • In addition to GHB other drugs were found in all 55 cases.
  • The level of GHB could not be determined in 2 cases due to decomposition, and varied from 200 ug/ml to over 1000 ug/ml in the others.

The prosecutions of Stephen Port, Gerald Matovu and Brandon Dunbar also illustrates that in addition to recreational use of GHB by gay men, social networks were being used to access victims and supply drugs for financial gain. This has also been reported by BuzzFeed news in a series of features by Patrick Strudwick. 

The statistics, while depressing enough in themselves, do not reflect the bleakness of the panel’s task of reviewing case after case in detail where in the end someone died. Panel members including homicide officers needed regular breaks to regain some sense of perspective. These were deaths too, not caused by say a road or industrial account, knife attack or illness but after the use of recreational drugs; in some cases involving problematic drug use and underlying health issues.

Most of the men who died left families and friends to whom the circumstances of the deaths came as a shock. A significant proportion of the men were from overseas and background information, in some cases, gave indications that they may have come to the UK for a new start and to escape social and financial pressures at home - only to die alone in London. In most cases the men who died were in the company of friends or partners. There were harrowing accounts in the files of them facing the realisation that someone was dying there in their home, of their frantic attempts to revive them and then the rising sense of panic as they waited for emergency services to arrive.

Released in December 2020, the report concludes: “It is possible that greater public awareness, especially with regard to the need for prompt medical intervention, would have a positive impact on mortality rates.”

As TalkingDrugs has previously reported, particular public narratives around GHB that erroneously label it as the “Date-Rape Drug” are often weaponised against the people who use it, most recently in relation to the looming reclassification of GHB to a class B drug. It is important to make distinctions between the reality of sexual and egregious bodily violence and the use of drugs, including GHB and alcohol, as a tool in such instances of violence. Heightened policing following reclassification will do nothing to make gay men safer, nor eradicate the violence of the men who do use it to harm.

 

An Absence of Chemsex Harm Reduction Health Messaging

 

Troubled by the absence of chemsex harm reduction public health messaging, MENRUS.CO.UK launched "G Aware: Our Lives Depend On It" social media campaign on St Valentine's Day 2020, spearheaded by four 30-second film messages. The campaign also sought to clarify confusing information on notable websites (with chemsex information) such as the difference between GBL and GHB, dose amounts, and how ‘G’ is used to spike both drinks and lubricant. In fact, at the time, we said “We actively encourage our colleagues and partners in the chemsex field to review and update their safer chemsex information, ensuring gay men are provided with consistent harm reduction, signposting, advice and support”. Feedback to the campaign from our peers was muted, though our November 2020 "Play Safer" campaign gathered a little more traction. Undeterred, MENRUS.CO.UK will launch a “Hook-up Safer” campaign in May 2021.

 

Credit: Walter Walrus - @wwoflgbt

 

Not Being Frank

 

On a related note, we noticed an alarming error on the FRANK website. The page “What to do in an emergency” used to read “If you’re with someone who needs medical help, call an ambulance, and tell the crew everything you know about the drugs taken, it could save their life. If you have any drugs left, hand them over to the crew as it may help. They wont tell the police.” In November 2020, MENRUS.CO.UK contacted Public Health England (who manage FRANK) to say that this was untrue. Shortly afterwards the sentence was changed and now reads “In most circumstances, they wont tell the police.” It’s astonishing that this error went unchecked for years, we presume. Goodness knows how many people have read and believed the original message. 

 

Five Bullet Points

 

In our experience, some gay men who engage in chemsex can oversimplify risks they take, or be unaware of the implications should things go wrong. Some lack the skills to navigate today’s 24/7 hook-up culture more safely. Others find themselves caught between a rock and hard place because they don’t understand the reach of police powers. But it also feels like death by a thousand cuts as the media finds new ways to weave the next chemsex scandal ‘tastefully’ into the news cycle; and, personally, I could not bear to read another report on chemsex related fatalities. So, in response to these and other issues, our harm reduction campaigns continue to encourage gay men to:

  • Adopt practical steps to make hooking-up safer
  • Know that ‘G’ is used intentionally to spike soft drinks and lubricant 
  • Know the role of the police, one’s rights on arrest, and where to get legal help
  • Better understand the harms associated with ‘G’, crystal meth and mephedrone use 
  • Know where to find help and support, should it be needed

I have probably fretted a little too much that this article doesn’t have an inspirational life changing final paragraph, but as friend reading this article yesterday said, “these five bullet points will do nicely.” He’s right.

 

* In a career spanning three decades in the HIV/AIDS and gay men’s health fields, Patriic Gayle is an accomplished trainer, educator and outreach worker. Dragged kicking and screaming from semi-retirement, Patriic co-founded the Gay Men’s Health Collective in 2010 where he’s lead writer for MEN R US (an online life manual for gay and bi men), a producer for THREE FLYING PIGLETS (making affordable films for the LGBT+ community) and coordinates PIP PAC (safer chemsex/ harm reduction packs for individuals and drug services). This acerbic bear of a man is as charming as he is curmudgeonly with a remarkable knowledge of gay men’s health, and an unwavering ability to connect gay men with their health issues.

**Special thanks to Bob Hodgson