1. Главная
  2. Статьи
  3. Обновления Talking Drugs из Восточной Европы и Центральной Азии [март 2021 г.]

Обновления Talking Drugs из Восточной Европы и Центральной Азии [март 2021 г.]

  1. ДЕКРИМ: Перераспределение государственного бюджета с криминализации на расширение услуг снижения вреда в регионе ВЕЦА поможет победить эпидемию ВИЧ к 2040 году, согласно исследователям журнала The Economist. Эта цель может быть достигнута без дополнительного финансирования, ГоворящиеНаркотикиs (Рус) сообщает. Декриминализация людей, употребляющих наркотики, могла бы дать толчок экономике РФ, пишет " Коммерсантъ » (Рус). Полный текст доклада доступен здесь (англ.). Посещать Альянс общественного здравоохранения (Рус) для получения дополнительной информации об отчете. 
  2. ИНТЕРВЬЮ: Петер Шароши, директор Венгерского фонда репортеров по правам человека, рассказывает, как политика в отношении наркотиков и снижение вреда в Юго-Восточной и Центральной Европе изменились с 2018 года. ЕАСВ веб-сайт (рус) для получения дополнительной информации.
  3. АКТИВНОСТЬ ПО СНИЖЕНИЮ ВРЕДА: Новый документальный видеосериал «Хорошие люди», созданный студией DUNews, включает интервью с Морганой Даниэле, активистка снижения вреда, ставшая депутатом литовского парламента, и с Шербото Токомбаев, один из первых активистов снижения вреда в Кыргызстане (Рус).
  4. СТАТЬЯ: «Сотрудничай, или иди в тюрьму» — как система наркополитики в России себя изжила»   (рус.)
  5. РОССИЯ: В Екатеринбурге поставлен спектакль общественного театра «Диагноз – обвинение». Спектакль исследует личные истории людей, употребляющих наркотики. Читать далее здесь (Рус).
  6. КОРРУПЦИЯ В ПОЛИЦИИ: В одном уникальном случае российский суд подтвердил, что полиция подбрасывала наркотики; Хотя сумма была минимальной, пострадавшему была присуждена компенсация. Для более подробной информации посетите " Коммерсантъ "(рус). 
  7. УКРАИНА: Новое в легализации каннабиса для медицинского применения: кому выгодны законопроекты, предложенные властями? Подробнее читайте в " Апостроф СМИ (рус.).
  8. ПОДКАСТ: смотрите первый выпуск «К чему снятся наркоторговцы» (Рус).
  9. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ: "Абстинентный синдром" – документальный проект СМИ «Такие дела», посвященный истории борьбы России с наркотиками (рус.).

Следите за обновлениями на нашем Telegram-канале  TalkingDrugs по-русски .

предыдущий пост
Бразилия: «некрополитика» Президента Болсонару
Следующий пост
Представительство ПРООН в Бразилии оправдывает принудительное воздержание и религиозную патологизацию людей, употребляющих наркотики

Дополнительный контент

Миро Ролим: Антинаркотическое просвещение как эмансипация

Миро Ролим — отличный пример того, как пересекаются образование и политика в отношении наркотиков. Первоначально учитель социологии и истории в…

Talking Drugs Updates from Eastern Europe and Central Asia [March 2021]

Illustration: Natalia Yamshchikova, Source: Novaya Gazeta
  1. DECRIM: Redistribution of the state budget from criminalization to the expansion of harm reduction services in the EECA region will help defeat the HIV epidemic by 2040, according to researchers from The Economist magazine. This goal can be achieved without additional funding, TalkingDrugs (Rus) reports. The decriminalization of people who use drugs could boost the economy of the Russian Federation, writes " Kommersant " (Rus). The full text of the report is available here (Eng). Visit Alliance for Public Health (Rus) for more on the report. 
  2. INTERVIEW: Peter Sárosi, director of the Hungarian Rights Reporter Foundation explores how drug policy and harm reduction in South East and Central Europe has changed since 2018. Visit the EHRA website (Rus) for more info.
  3. HARM REDUCTION ACTIVISM: The new documentary video series “Good People”, produced by DUNews studio, includes an interview with Morgana Daniele, a harm reduction activist who became a member of the Lithuanian parliament, and with Sherboto Tokombaev, one of the first harm reduction activists in Kyrgyzstan (Rus).
  4. ARTICLE: "Cooperate, Or Go To Jail" - How The Drug Policy System In Russia Has Outlived Itself  " Novaya Gazeta " (Rus.)
  5. RUSSIA: A community theatre performance called "Diagnosis - Prosectution" has been staged in Ekaterinburg. The play explores personal stories of people who use drugs. Read more here (Rus).
  6. POLICE CORRUPTION: In a unique case, a Russian court confirmed that police planted drugs; Though the sum was minimal, the victim has been awarded compensation. For more details visit " Kommersant " (Rus). 
  7. UKRAINE: New developments in legalizing cannabis for medical use: who benefits from the bills proposed by the authorities? Read more at " Apostrophe " media (Rus).
  8. PODCAST: Watch the first episode of “What Drug Dealers Dream About” (Rus).
  9. DOCUMENTARY: "Withdrawal Syndrome" - a documentary project by "Takie Dela" media explores the history of Russia's war on drugs (Rus).

***

Stay tuned for updates on our Telegram channel  TalkingDrugs in Russian .