1. Главная
  2. Статьи
  3. Представительство ПРООН в Бразилии оправдывает принудительное воздержание и религиозную патологизацию людей, употребляющих наркотики

Представительство ПРООН в Бразилии оправдывает принудительное воздержание и религиозную патологизацию людей, употребляющих наркотики

Программа развития Организации Объединенных Наций в Бразилии предпринимает дальнейшие шаги по идеологическому согласованию с кабинетом Жаира Болсонару. TalkingDrugs недавно сообщил о Правительство Бразилии поддерживает религиозные реабилитационные учреждения как часть политики в отношении наркотиков, которая ставит воздержание над снижением вреда и войну с наркотиками над декриминализацией и регулированием. Мы также сообщили Институциональная и моральная приверженность УНП ООН и ПРООН войне Болсонару с наркотиками, и опасности этого партнерства. В этой статье обсуждается публичное объявление о тендере, опубликованное агентством ООН и Министерством по делам гражданства, в котором исследовательским учреждениям предлагается подать заявку на получение гранта в размере 570,000 71,618 реалов (XNUMX XNUMX фунтов стерлингов) для проведения исследования преимуществ религии, духовности и веры для лечения людей, которые употреблять наркотики. 

Техническое задание заявки защищает идею об эпидемии употребления наркотиков в Бразилии, гипотезу, опровергнутую исследование ранее подвергнутое цензуре бразильским правительством. Институциональная и финансовая поддержка этой инициативы со стороны ПРООН является одобрительным поклоном не только религиозному крылу правительства, но и Бразильское евангелическое собрание в целом. Язык объявления изобилует стигматизирующими терминами. В разделе «Обоснование» в одном абзаце трижды встречается слово «злоупотребление», и нет ни одного упоминания о снижении вреда. Употребление наркотиков переводится как «химическая зависимость» и характеризуется как психическое заболевание. Авторы восхваляют то, что они понимают как преимущества религии для «предотвращения, диагностики, лечения и прогнозирования химической зависимости», и цитируют методологически сомнительное исследование, утверждающее, что «люди, имеющие религиозные/духовные основания, употребляют меньше наркотиков». Это восхваление духовности и религии имеет четкую аудиторию: владельцы терапевтические сообщества, нанятые правительством предложить лечение — то есть; принудительный труд и физические и психологические наказания для людей, употребляющих наркотики.

 

Пропаганда вреда во имя Бога 

 

Существует давняя история использования и навязывания веры и религии при лечении людей, употребляющих наркотики, и отнесения употребления наркотиков к категории морального греха. В середине девятнадцатого века, в контексте опиумных войн, британские медицинские миссионеры считали «Христианство как их самая ценная трава при лечении курения опиума. Британские врачи решили, что окончательное лекарство от наркомании лежит в самом наркомане». Они полагали, что китайцы, будучи «язычниками», «от природы лишены моральных качеств и что христианство должно быть внушено каждому пациенту, прежде чем он обретет силу характера, чтобы изменить себя». Научные исследования и журналистика показывают нам, что многие люди, приверженные религиозным реабилитационным программам, бегут из организаций при первой возможности, которую они могут найти, будь то в Бразилия, UK или США.     

 

Кларисса Леви осудила физическое и психологическое насилие, которому подвергались стажеры-подростки в религиозном терапевтическом сообществе в Минас-Жерайс, Бразилия. На этом снимке Витора Симомура стажер показывает сломанную метлу, которой наказывал мальчиков. Юноша сказал Леви, что метла осталась в одной из спален как напоминание о том, что стажеры могут быть наказаны физически, если нарушат какое-либо правило. Источник: Агентство Публика/Автор: Витор Симомура.   

 

Физическое и символическое насилие присуще процессам религиозной патологизации людей, употребляющих наркотики, и история насилия в отношении людей, употребляющих наркотики, в бразильских терапевтических сообществах должна вызывать озабоченность у агентств ООН, сотрудничающих с бразильским правительством, особенно сейчас, когда принудительное обязательство было снова узаконено Болсонару в 2019 году. По состоянию на июль 2020 года правительство санкционировало принудительное обязательство дети в возрасте от 12 лет на реабилитационные программы.  

Собственно говоря, Отчет Международного комитета по контролю над наркотиками за 2020 год не одобряет политику Болсонару. помещения лиц, употребляющих наркотики, в реабилитационные центры «без согласия больного, по заявлению члена семьи или законного опекуна либо, при полном отсутствии опекуна, государственного служащего в сфере здравоохранения, проверяющего наличие причин которые оправдывают меру». Но даже несмотря на то, что Правление «не одобряет использование принудительного лечения для реабилитации пациентов, страдающих расстройствами, связанными с употреблением наркотиков», язык отчета также определяет употребление наркотиков как патологию. Удивительно, но Правление, похоже, не беспокоит тот факт, что бразильские реабилитационные организации не несут ответственности; никакое агентство не наблюдает за ними.   

Действуя в партнерстве с Министерством по делам гражданства, оплотом Болсонаризм, ПРООН помогает обеспечить предвзятость подтверждения, которая узаконивает войну с наркотиками и виктимизацию уязвимых людей в Бразилии и идет вразрез с предполагаемой миссией ООН по поддержке прав человека во всем мире.

 

* Фелипе Нейс Араужо — бразильский антрополог, занимающийся вопросами наркополитики, государственного насилия, структурного расизма и исправления исторического неравенства. Он пишет ежемесячную статью для TalkingDrugs. Свяжитесь с ним по neis.araujo@gmail.com

предыдущий пост
Обновления Talking Drugs из Восточной Европы и Центральной Азии [март 2021 г.]
Следующий пост
Наркотики скоро могут быть декриминализированы на территории столицы Австралии. Вот почему это было бы положительным шагом.

Дополнительный контент

1. Home
  2. Articles
  3. UNDP Brazil Condones Forced Abstinence and Religious Pathologisation of People Who Use Drugs

UNDP Brazil Condones Forced Abstinence and Religious Pathologisation of People Who Use Drugs

The United Nations Development Programme–Brazil is taking further steps in its ideological alignment with Jair Bolsonaro’s cabinet. TalkingDrugs recently reported on the Brazilian government’s support of faith-based rehab institutions as part of a drug policy that prioritises abstinence over harm reduction and the war on drugs over decriminalization and regulation. We have also reported UNODC’s and UNDP’s institutional and moral allegiance to Bolsonaro’s war on drugs, and the perils of this partnership. This article discusses a public bid announcement released by the UN agency and the Ministry of Citizenship which invited research institutions to apply for a R$570,000 grant (£71,618) to conduct a study on the benefits of religion, spirituality, and faith for treating people who use drugs. 

The terms of reference of the bid defend the idea that there is an epidemic of drug use in Brazil, a hypothesis refuted by a study previously censored by the Brazilian government. UNDP’s institutional and financial support to this initiative is an approving nod not only to the religious wing of the government, but to Brazil’s Evangelical Caucus as a whole. The announcement’s language is rife with stigmatising terms. Under the “Justification” section, a single paragraph contains the word “abuse” three times, and there is not a single mention to harm reduction. The use of drugs is translated as “chemical dependency”, and characterised as a mental disease. The authors praise what they understand as the benefits of religion for “prevention, diagnosis, treatment and prognosis of chemical dependency”, and quote a methodologically dubious study to assert that “individuals who have a religious/spiritual basis use less drugs”. This laudation of spirituality and religion has a clear audience: the owners of therapeutic communities contracted by the government to offer treatment—that is; forced labour and physical and psychological punishment for people who use drugs.

 

Harm Promotion in the Name of God 

 

There is a long history of the use and imposition of faith and religion in the treatment of people who use drugs, and the framing of drug use within the category of moral sin. During the mid-Nineteenth Century, in the context of the Opium Wars, British medical missionaries regarded “Christianity as their most valuable herb in the treatment of opium smoking. The British physicians had decided that the ultimate cure for drug addiction lay within the individual addict.” They assumed that the Chinese people, being ‘heathens’, “inherently lack[ed] moral fibre and that Christianity would have to be infused into each patient before he would have the strength of character to reform himself.” Scholarship and journalism show us that many people committed to faith-based rehab programmes flee the organisations at the first opportunity they can find, be it in Brazil, the UK or the USA.     

 

Clarissa Levy denounced the physical and psychological abuses suffered by teenager interns in a faith-based therapeutic community in Minas Gerais, Brazil. In this picture by Vitor Shimomura an intern shows a broken broom used to chastise the boys. The youth told Levy that the broom remained in one of the bedrooms as a reminder that the interns might be physically punished should they break any rule. Source: Agência Publica/Author: Vitor Shimomura.   

 

Physical and symbolic violence is inherent in the processes of religious pathologisation of people who use drugs, and the history of violence against people who use drugs in Brazilian therapeutic communities should be a cause of concern for UN agencies partnering with the Brazilian government, especially now that involuntary commitment was made legal again by Bolsonaro in 2019. As of July 2020, the government authorised the involuntary commitment of children as young as 12 years old to rehab programmes.  

As a matter of fact, the International Narcotics Control Board’s report for 2020 disapproves Bolsonaro’s policy of committing people who use drugs to rehab “without the consent of the patient, at the request of a family member or legal guardian or, in the absolute absence of a guardian, a public servant in the field of health who verifies the existence of reasons that justify the measure.” But even though the Board “discourages the use of compulsory treatment for the rehabilitation of patients suffering from drug use disorders”, the language of the report also frames drug use as a pathology. Perhaps surprisingly, the Board does not seem to be concerned with the fact that Brazilian rehab organisations are not subject to accountability; no agency oversees them.   

By acting in partnership with the Ministry of Citizenship, a stronghold of Bolsonarism, UNDP is helping to provide a confirmation bias that legitimises the war on drugs and the victimisation of vulnerable people in Brazil, and going against the UN’s alleged mission of supporting human rights across the globe.

 

*Felipe Neis Araujo is a Brazilian anthropologist concerned with drug policies, state violence, structural racism, and repair for historical inequalities. He writes a monthly article for TalkingDrugs. Contact him at neis.araujo@gmail.com

Previous Post
Talking Drugs Updates from Eastern Europe and Central Asia [March 2021]
Next Post
Drugs Could Soon Be Decriminalised In The Australian Capital Territory. Here’s Why That Would Be A Positive Step.

Related content

Запретить нельзя разрешить – новые подходы в наркополитике Казахстана?

Правительство Казахстана провело проверку программы опиоидной заместительной терапии (ОЗТ) и приняло решение о приостановлении расширения программы в стране. Такое решение…