1. Главная
  2. Статьи
  3. Законодатели Таиланда всецело поддерживают легализацию медицинской марихуаны

Законодатели Таиланда всецело поддерживают легализацию медицинской марихуаны

Парламент Таиланда почти единогласно принял в первом чтении законопроект о легализации медицинского каннабиса, но растет опасение, что иностранные компании монополизируют любую новую отрасль производства марихуаны.

23 ноября 145 членов Национального законодательного собрания поддержали законопроект в первом чтении, при этом один член воздержался и никто не выступил против. Законопроект призван внести поправки в Закон о наркотиках страны, легализуя каннабис как средство лечения пациентов. Это также позволит легализовать медицинское использование кратома, растения, произрастающего в Таиланде, которое используется некоторыми людьми, но официально не признано, для лечения симптомов отмены опиоидов.

Если верить ежегодному опросу почта Бангкока, многие лицензированные группы и лица, которые имеют право владеть каннабисом, включают правительственные министерства, местные административные органы, Красный Крест, Государственную фармацевтическую организацию и некоторых медицинских работников. Тем не менее, людям, которые были осуждены за преступления, связанные с наркотиками, в соответствии с действующим законодательством Таиланда, не будет разрешено иметь при себе каннабис.

Несколько международных компаний применили для тайских патентов на свои медицинские продукты из каннабиса, что вызывает опасения, что, если законопроект в конечном итоге будет принят в качестве закона, иностранные фармацевтические компании будут доминировать на тайском рынке каннабиса.

Витун Лианчамрун — директор BIOTHAI, фонда, занимающегося устойчивым сельским хозяйством и развитием в Таиланде, — рассказал The Nation что он был обеспокоен что правительство намерено одобрить некоторые из этих приложений. «Это может противоречить закону», — сказал он. «По закону патент может быть выдан только на новое изобретение. Следует отметить, что традиционная тайская медицина давно признала целебные свойства марихуаны».

Пантеп Фуафонгфан, декан тайской медицинской школы, сказал, что участие иностранных компаний может «проложить путь к монополиям», и пригрозил судебным иском против правительства, если они «не откажутся от всех этих заявок сейчас».

В то время как легализация медицинского каннабиса в Канаде, США и некоторых европейских странах привела к созданию новых национальных отраслей, которые вносят вклад в местную экономику, прецедент в другой развивающейся стране предполагает, что опасения Лианчамруна и Фуафонгфана рациональны.

В Лесото, первая страна в Африке, легализовавшая медицинский каннабис, американские и канадские компании доминируют на рынке. Производство препарата было ограничено иностранными компаниями, в то время как сельским фермерам и более широкому населению по-прежнему запрещено собирать собственный урожай.

Остается неясным, примет ли законодательный орган Таиланда во внимание опасения местных фермеров и экологических сельскохозяйственных групп, но у него есть все возможности для этого. Поскольку законопроект был одобрен законодательным органом и кабинеткомиссия, состоящая из 29 парламентариев, начнет процесс проверки, который может занять до двух месяцев.

В зависимости от того, будет ли принят законопроект и когда, Таиланд может стать первой страной в Азии, легализовавшей выращивание медицинской марихуаны в домашних условиях. Однако правительство Шри-Ланки также намеченные планы начать внутреннее производство в этом году.

предыдущий пост
Антигуа и Барбуда готовятся принять закон об инклюзивном регулировании каннабиса
Следующий пост
Обновления TalkingDrugs из Восточной Европы и Центральной Азии [ноябрь 2018 г.]

Дополнительный контент

Thailand Legislators Overwhelmingly Endorse Medical Cannabis Legalisation

Thailand’s parliament has almost unanimously accepted the first reading of a bill to legalise medical cannabis, but there is growing fear that foreign companies will monopolise any new marijuana industry.

On 23 November, 145 members of the National Legislative Assembly supported the bill's first reading, with one member abstaining, and none opposing. The bill intends to amend the country’s Narcotics Act, legalising cannabis as a treatment for patients. It would also legalise the medical use of kratom, a plant indigenous to Thailand which is used by some people – but not officially recognised – as a treatment for opioid withdrawal symptoms.

According to the Bangkok Post, many licensed groups and individuals who would be entitled to possess cannabis include government ministries, local administrative bodies, the Red Cross, the Government Pharmaceutical Organisation, and certain medical professionals. However, people who have been convicted of drug offences under current Thai law will not be permitted to have cannabis in their possession.

Several international companies have applied for Thai patents for their medical cannabis products, raising concern that - if the bill is eventually passed into law - foreign pharmaceutical companies will dominate the Thai cannabis market.

Witoon Lianchamroon - the director of BIOTHAI, a foundation focused on sustainable agriculture and development in Thailand – told The Nation that he was concerned that the government intends to approve some of these applications. “This might go against the law,” he said. “According to law, a patent can only be granted to a new invention. It should be noted that traditional Thai medicine has long recognised marijuana’s medicinal properties.”

Panthep Phuaphongphan, the dean of a Thai medical school, said the involvement of foreign companies could "pave the way for monopolies", and he has threatened legal action against the government if they did not "throw out all these applications now".

While the legalisation of medical cannabis in Canada, the US, and several European countries has seen the creation of new national industries which contribute to local economies, precedent in another developing country suggests that Lianchamroon and Phuaphongphan’s fears are rational.

In Lesotho, the first country in Africa to legalise medical cannabis, US and Canadian companies dominate the market. The production of the drug has been restricted to foreign-owned companies, while rural farmers and the wider population continue to be prohibited from harvesting their own.

It remains unclear if the Thai legislature will take the concerns of local farmers and sustainable agricultural groups on board, but it has ample opportunity to do so. As the draft bill has been approved by the legislature and the Cabinet, a panel comprising 29 parliamentarians will now begin a scrutiny process that may take up to two months.

Depending if and when the bill is passed, Thailand may become the first country in Asia to legalise domestic medical cannabis cultivation. However, the government of Sri Lanka has also outlined plans to begin domestic production this year.