1. Главная
  2. Статьи
  3. Меланхолия киллеркопов в войне с наркотиками на Филиппинах (часть 3)

Меланхолия киллеркопов в войне с наркотиками на Филиппинах (часть 3)

Читать первую часть здесь // Вторую часть читайте здесь

 

Какая хорошая семья

Потом снова суббота, довольно жаркий день для начала октября.

Серрадо едет на курорт за пределами Манилы с Роззи — его девушкой, которая празднует свой день рождения, — и ее родителями, братьями и сестрами. Все встречают Серрадо с уважением и трепетом.

В холмистом зеленом ландшафте шесть бунгало образуют комплекс, который они назовут домом. Каждое бунгало состоит из большой комнаты с матрасами и окнами с решетками. Раннее утро, семья слушает гангста-рэп и готовит еду. Серрадо потеет на гриле. Все еще трезвые. А вот в обед мужчины будут сидеть в тени вокруг пластикового стола с литровыми бутылками коньяка и джина.

Это чудо, что отец Роззи, ее братья и кузены сидят за этим столом с Нино Серрадо. Он, следователь по наркотикам. Они, криминальные потребители. Серрадо утверждает, что больше ни на кого не охотится. Мужчины за столом клялись Нино, что больше не курят. И все соглашаются: в стране есть проблема с наркотиками, но эта политика бьет не по тем людям.

«Тогда я тоже была на шабу», — перебивает Рози и делает глоток бренди. Сегодня ей исполняется 29 лет. Тонкие красные вены проступают на ее пухлых щеках, толстые круги по краю шортиков. Два года Ранее Серрадо арестовал ее друга, торговца наркотиками. Так он познакомился с Роззи. Во время допроса она перешла на другую сторону. Ушла от своего парня, который с тех пор находится в тюрьме, и с тех пор был с Серрадо, альфа-быком.

«Мне было интересно, делает ли он все это из-за меня». Роззи выпускает сигаретный дым в воздух. По ее словам, когда она встретила его, она и ее кузены бросили курить шабу.

Кузен Роззи Патрик сидит у бассейна и курит. Он носит белые солнцезащитные очки и разноцветные плавки. Его кожа покрыта прыщами и синяками. Под его грудью тянется толстый шрам. Однажды кровь полилась после того, как туда воткнули нож. На его ноге вытатуировано чернилами и швейными иглами «Sigue Sigue» название старой, большой и могущественной банды.

На его бедре монета песо когда-то использовалась, чтобы клеймить его кожу. Символ Братства, так как их в стране тысячи – мини-банды, которые про верность и дружбу. Монетой песо Патрик был вознагражден за время, проведенное в Братстве, но в какой-то момент ему захотелось большего.

«Я совершил сумасшедшее преступление, — говорит Патрик. Он украл питбуля в своем районе и перепродал его, но оказался в полицейском участке. Там он увидел силу мэра, босса банды Sigue Sigue. Мэр собирает налоги с приезжих, когда семьи приносят продукты своим родственникам, он собирает выкуп, он имеет дело с сигаретами и наркотиками.

Сначала Патрик стал головорезом мэра, потом занял его должность. Он никогда не зарабатывал столько денег, как в тюрьме. Сигарета стоит до 50 песо (0.96 доллара), поэтому пачка может стоить 20 долларов.

В тюрьме полицейского участка, где когда-то содержался Патрик, мужчины проводят несколько месяцев, максимум год. Они забиваются между ржавыми решетками, лежат в гамаках или на полу, играют в карты и наблюдают, как входят и выходят чиновники.

Патрик не сидел в городской тюрьме, где мужчины сидят по тридцать и более лет. «Там со временем банды получают столько власти и денег, что из тюрьмы правят всей страной», — говорит он. Все-таки Патрик не хочет обратно в тюрьму, теперь он водит такси. Иногда он ездит навестить своих братьев за решеткой. — Принеси им что-нибудь.

Серрадо приходит в бассейн и вовлекается. "У нас тоже было роскошные тюрьмы с водоворотами и виски, с брендами, которые вы не найдете ни в одном манильском магазине, — говорит он жестяным голосом. — Пока не пришел Дутерте». И затем: «Здесь немного похоже на Колумбию, не правда ли? Мой друг?"

Он сидит на краю бассейна и плещет ногами в воде. «Система коррумпирована насквозь». Однажды, после задержания дилера, Серрадо и его коллеги обнаружили машину преступника, припаркованную снаружи, с более чем миллионом песо (19,285 1.3 долларов) и XNUMX кг сябу. «Итак, мы забрали все: деньги, машину и наркотики. Мой босс и коллеги не приняли бы этого, если бы я не присоединился к этой игре».

Снова и снова Серрадо бьет левым кулаком по правой руке, когда говорит: «Все карты лежат перед нами открытыми, но остаются только маленькие рыбки. Мы не можем догнать больших рыб, которые нам платят. неприкасаемый». Несмотря на большое шоу, которое устраивает Дутерте.

Так они проводят часы между жареным мясом, бренди и бассейном, пока вечером все не усядутся в круг перед матрасами, чтобы поиграть в выпивку. Глупые игры в атмосфере школьного общежития — они кажутся обычной семьей. Потом пьяные падают на кровати и дремлют.

Источник: Flickr

Жизнь убийцы

Несколько дней спустя мужчина присел возле трущобы в припаркованной машине. От горячего пара сябу у него выпали зубы. Его глаза - две мутные, коричневые лужи. Его руки, пальцы, грудь испещрены татуировками, похожими на попытки рисования детсадовского ребенка. Он называет себя Boy Tattoo, ему предположительно 42 года, и ему нужно время, чтобы понять слова переводчика. Он глубоко погрузился в заднее сиденье, нервно потирая пальцы. Он напуган. Тем не менее, он хочет поделиться историей своей запутанной, разрушенной жизни.

Он не помнит своих родителей. Он был беспризорником в Тондо, попрошайничал, а по ночам спал с другими беспризорниками на куске картона. В подростковом возрасте он начал воровать и драться. В 19 лет его впервые – на шесть лет – посадили за убийство человека.

В тюрьме он сначала был bastonero — парнем, который избивает другого по требованию — прежде чем он переметнулся к боссу, мэру. Теперь он контролировал торговлю наркотиками вместе с полицией. Когда он вышел, он продавал коноплю. Несколько лет все шло хорошо. Но потом он участвовал в расстреле. Погибли люди, и на этот раз его приговорили к пожизненному заключению.

Прошло восемь лет, пока влиятельный полицейский не вмешался в его жизнь и не сказал: «Я дам тебе свободу, если ты будешь работать на меня». Мальчик Тату знал, что это его единственный шанс. Полицейский подкупил тюремных охранников, освободил его от тюремной банды и нанял Боя Тату для работы дилером. Он продавал кристально чистое сябу для своего босса, прекрасный метамфетамин, который заставляет высший класс торопиться по ночам. Поначалу Бою Тату понравилось, он все-таки был уже не уличным торгашом, а настоящим дилером, говорит он.

В какой-то момент полицейский потребовал другую работу: Мальчик Тату должен был убить крупного торговца людьми, одного из соперников полицейского. В конспиративных квартирах ему показывали фотографии, выдавали орудие убийства, а затем привозили на место происшествия. Часто его сопровождали полицейские. Многие были вовлечены.

Мальчик Тату выглядывает из окна машины. Вон там, за рекой, трущобы Тондо. Там живут его дочь и сын, 14 и 15 лет. Он больше не может их видеть. Ему пришлось бежать из района.

Бой Тату сам хотел стать полицейским, стать частью лучших манильских полицейских, так себя здесь называет полиция. Он вздыхает. «Вместо этого я стал наемным убийцей. И я умру как убийца. У меня нет выбора».

Источник: YouTube

Вечный вперед и назад

На Западе Дутерте либо полный идиот, либо сумасшедший. Иногда его словарный запас теряется в английских интервью, иногда он скрещивает руки и делает дикие угрозы перед камерой. Но он умный стратег. Политическая игра, в которую он играет, так же стара, как и проста: он сеет страх. Филиппинцы в пластиковых шлепанцах испугались. Сейчас ведут себя.

Его вторая уловка часто срабатывала в истории: он разделяет враждебные группы друг против друга. В бедных районах все борются против всех. Правительству, у которого явно нет рецепта покончить с бедностью, просто нужно наблюдать, как бедняки дерутся друг с другом. И Нацполиция рулит, с тихими шагами на заднем плане.

В результате президент может позволить себе даже приостановить войну с наркотиками на Земле Дутерте. Так сейчас некоторые называют свою родину.

Нино Серрадо приходит позже всех в дом родителей своей девушки Роззи в среду днем, потому что он тренировался со своим старым подразделением на выходных перед конференцией АСЕАН по обеспечению безопасности демонстраций. Президента США Дональда Трампа вскоре гонят по улицам. Нино Серрадо не нужно много времени, чтобы наполовину опустошить двухлитровую бутылку бренди, в то время как семья, как обычно, сидит и слушает вокруг него. Пока на заднем плане лают собаки, дети играют с мусором на улице, строители строят сборный дом между лачугами, а джипни и автобусы на главной дороге зажигают духовой концерт в нескольких метрах от них.

В какой-то момент Серрадо, кажется, более или менее упорядочил свои мысли, несмотря на то, что был пьян от бренди. Он стучит по столу и говорит: «В любом случае нас ждут важные события в этой стране. Наш президент остановил войну с наркотиками, и скоро меня повысят до старшего офицера полиции».

Он должен спрятаться. Прямо сейчас на этом тренинге. Потом в другом отделении. Под твердой оболочкой мачизма. За толстой завесой алкоголя. Пойманные в системе коррупции и самосуда, бессильные и принужденные к трусости.

В начале 2018 года правительство объявило, что Оплан Токханг — подавление войны с наркотиками — будет продолжаться, и в двери постучат и дальше. Но на этот раз они хотят сделать меньше ошибок. Например, убивать меньше невинных людей.. У жителей Земли Дутерте есть пословица для таких новостей: «туда-сюда – туда-сюда». Вечный туда-сюда.

Несколько недель спустя Нино Серрадо отправляет короткое сообщение: он сдал экзамены. Сейчас он старший офицер полиции.

Читать первую часть здесь // Вторую часть читайте здесь

* Бенедикт Вермтер — независимый писатель и криминальный репортер, освещающий события в Германии и Азии. Вы можете проверить его веб-сайт здесь, или свяжитесь с ним через benedict.wermter {@} gmail.com

предыдущий пост
На пути к аболиционистской реформе наркополитики
Следующий пост
Обновления TalkingDrugs из Восточной Европы и Центральной Азии [май 2019 г.]

Дополнительный контент

В Бангладеш начнут вешать людей за ненасильственные преступления, связанные с наркотиками

.
Теперь людям в Бангладеш грозит казнь за ряд ненасильственных преступлений, связанных с наркотиками. Закон о контроле над наркотиками 2018 года, который был принят…

Планету будущего не наркопотребители, а война с наркотиками

Исключительно губительным для планеты является не наше стремление получить, а алчность больших корпораций, общественную справедливость и неравенство. «Если ты…

The Melancholy of Killercops in the Philippines Drug War (Part 3)

Philippines National Police officer (Source: Flickr)

Read part one here // Read part two here

 

What a Nice Family

Then it's Saturday again, a pretty hot day for the beginning of October.

Cerrado is driving to a resort outside Manila with Rozzy – his girlfriend, who is celebrating her birthday - and her parents, siblings, and cousins. Everyone meets Cerrado with respect and awe.

In a hilly green landscape, six bungalows form the complex that they’ll call home. Each bungalow consists of a large room with mattresses, and the windows are secured with bars. It's early in the morning, the family listen to gangsta rap and prepare the food. Cerrado is sweating on the grill. Everyone is still sober. But at lunchtime, the men will sit in the shade around a plastic table with litre bottles of brandy and gin.

It’s a miracle that Rozzy's father, her brothers, and cousins are sitting at this table with Nino Cerrado. He, the drug investigator. They, the criminal consumers. Cerrado claims that he does not hunt anyone anymore. The men at the table swore to Nino that they did not smoke anymore. And everyone agrees: the country has a drug problem but this policy hits the wrong people.

"I was on Shabu back then, too”, Rozzy interrupts and takes a sip of brandy. Today, she turns 29 years old. Fine, red veins pull through her chubby cheeks, fat laps over the hem of her hot pants. Two years earlier, Cerrado arrested her friend, a drug dealer. That's how he got to know Rozzy. During the interrogation she changed sides. Left her boyfriend, who has been in jail ever since, and from then on was with Cerrado, the alpha bull.

"I was wondering if he does it all because of me." Rozzy blows cigarette smoke into the air. When she met him, she and her cousins stopped smoking Shabu, she says.

Rozzy's cousin Patrick is by the pool and smokes. He wears white sunglasses and colourful swimming trunks. His skin is scarred by pimples and bruises. Under his chest, a thick scar stretches along. Blood once poured out after a knife was stuck in there. On his leg "Sigue Sigue" is tattooed with pen ink and sewing needles, the name of an old, big, powerful gang.

In his hip, a peso coin was once used to brand his skin. The symbol of a Brotherhood, as there are thousands of them in the country – mini-gangs, which are about loyalty and friendship. With the peso coin, Patrick was rewarded for his time in the Brotherhood, but at some point he wanted more.

"I committed a crazy crime," says Patrick. He had stolen a pit bull in his neighbourhood and resold it, but he ended up at the police station. There he saw the power of a Mayor, a boss of the Sigue Sigue gang. The Mayor collects visitor's taxes when families bring food to their relatives, he collects ransom money, he deals with cigarettes and drugs.

First, Patrick became the thug of the Mayor, then he took his position. He has never earned so much money as in jail. A cigarette costs up to 50 pesos ($0.96), so a carton can fetch $20.

In a police station jail, where Patrick was once held, the men stay a few months, a maximum of one year. They're crammed in between rusty bars, lying in hammocks or on the floor, playing cards and watching officials walking in and out.

Patrick was not in a city jail where men sit for thirty years or more. "There, over time, the gangs get so much power and money, they rule the whole country out of jail," he says. Still, Patrick does not want to go back to jail, he drives a taxi now. Sometimes, he drives to visit his brothers behind bars. "Bring them something."

Cerrado comes to the pool and gets involved. "We also had luxury prisons with whirlpools and whiskey, with brands you cannot find in any Manila store," he says in his tinny voice. "Until Duterte came." And then: "It's a bit like Colombia here, isn’t it? My friend?"

He sits on the edge of the pool and splashes his legs in the water. "The system is corrupt to the core." Once, after detaining a dealer, Cerrado and his colleagues found the culprit’s car parked outside with over a million pesos ($19,285) and 1.3 kilos of shabu in it. "So we took everything, the money, the car, and the drugs. My boss and colleagues would not accept it if I did not join this game.”

Again and again, Cerrado beats his left fist in his right hand when he says: "All the cards are lying open in front of us, but only the small fish remain. We cannot catch up with the big fish that pay us. They remain untouchable.” Despite the big show that Duterte puts on.

So they spend hours between grilled meat, brandy, and swimming pool until all are sitting in a circle in front of the mattresses in the evening to play drinking games. Silly games in a school dorm atmosphere – they seem like a normal family. Then they fall drunk on the beds and snooze away.

Source: Flickr

The Life of a Murderer

A few days later, a man crouches near a slum in a parked car. The hot steam of the shabu has made his teeth fall out. His eyes are two cloudy, brown puddles. His arms, his fingers, his chest are full of tattoos that look like the attempts of a kindergarten kid’s drawing. He calls himself Boy Tattoo, is supposedly 42 years old, and it takes him a while to understand the words of the translator. He's sunk deep into the backseat, nervously rubbing his fingers together. He is afraid. Nevertheless, he wants to share the story of his confused, destroyed life.

He does not remember his parents. He was a street kid in Tondo, he begged and at night he slept with other street children on a piece of cardboard. As a teenager, he began to steal and fight. At the age of 19, he was locked up for the first time - for six years – for killing a human being.

In jail, he was a bastonero first - the guy who beats another up on demand - before he swung himself to the boss, the mayor. Now he controlled the drug trade along with the police. When he came out, he sold cannabis. It went well for a few years. But then he was involved in a shooting. People died, and this time he was got sentenced to life in prison.

Eight years passed until an influential police officer stepped into his life and said, "I'll give you freedom if you work for me." Boy Tattoo knew it was his only chance. The police officer bribed the prison guards, freed him from the jail gang and hired Boy Tattoo to work as a dealer. He sold crystal-clear shabu for his boss, fine crystal meth, which keeps the upper class rushing through the nights. At first Boy Tattoo liked it, he was no longer a street pusher after all, but a real dealer, he says.

At some point, the policeman demanded another job: Boy Tattoo was supposed to kill a big shot trafficker, one of the police officer’s rivals. In conspiratorial apartments he was shown photos, given his murder weapon, and then driven to the scene. Often policemen accompanied him. Many were involved.

Boy Tattoo looks out of the car window. Over there, beyond the river, is the slum Tondo. His daughter and son live there, 14 and 15 years old. He cannot see them anymore. He had to flee the district.

Boy Tattoo wanted to become a police officer himself, be part of Manila's finest, that's what the police call themselves here. He sighs. "Instead, I became a hitman. And I will die as a killer. I have no choice."

Source: YouTube

An Eternal Back and Forth

In the West, Duterte is either a complete idiot or a madman. Sometimes his vocabulary is lost in English interviews, sometimes he crosses his arms and makes wild threats in front of the camera. But he is a smart strategist. The political game he plays is as old as it is simple: he spreads fear. The Filipinos in the plastic flip flops got scared. Now they behave.

His second trick has often worked in history: He divides hostile groups against each other. In the poor neighbourhoods, everybody is fighting against everybody. The government, which apparently has no recipe for ending poverty, just needs to watch the poor fight each other. And the National Police is in control, with soft steps in the background.

As a result, the President can even afford to suspend the drug war in Duterte Land. That's what some call their homeland now.

Nino Cerrado comes later than anyone else to his girlfriend Rozzy's parents' house on this Wednesday afternoon, because he has been training with his old unit for the weekend of the Asean Conference, for the security of demonstrations. US President Donald Trump is soon driven through the streets. It does not take long for Nino Cerrado to half-empty the two-litre bottle of brandy while the family is sitting and listening around him, as usual. While dogs are barking in the background, children are playing with rubbish in the street, construction workers are building a prefabricated building between shacks, and jeepneys and buses on the main road are lighting a horn concert a few metres away.

At some point, Cerrado seems to have more or less arranged his thoughts, despite being drunk on brandy. He knocks on the table and says, "Either way there are important developments in this country ahead of us. Our President stopped the war on drugs and I'll soon be promoted to be Senior Police Officer."

He has to hide. Right now in this training. Then in another unit. Under a hard shell of machismo. Behind a fat curtain of alcohol. Caught in the system of corruption and self-justice, powerless, and forced to cowardice.

In the beginning of 2018, the government announced that Oplan Tokhang – the drug war crackdown - will continue, and there will be further knocks on doors. But this time they want to make fewer mistakes. For example, kill fewer innocent people. The people of Duterte Land have a proverb for such news: "back and forth – back and forth." An eternal back and forth.

Some weeks later, Nino Cerrado sends a short message: He has passed his exams. He is now a Senior Police Officer.

Read part one here // Read part two here

* Benedict Wermter is a freelance writer and crime reporter covering Germany and Asia. You can check out his website here, or reach him via benedict.wermter {@} gmail.com