1. Главная
  2. Статьи
  3. Финансирование войны: 1 миллиард долларов из международной помощи использовался для ведения нарковойны

Финансирование войны: 1 миллиард долларов из международной помощи использовался для ведения нарковойны

В последнем докладе Harm Reduction International (HRI) рассказывается о том, как десятки доноров во главе с США и ЕС использовали средства международной помощи для финансирования мероприятий по "контролю над наркотиками".

В докладе "Помощь на войну с наркотиками" отслеживаются средства, выделенные на борьбу с наркотиками, в том числе на конкретные проекты по всему миру, и содержится призыв к правительствам и донорам отказаться от карательных и запретительных режимов контроля над наркотиками, которые подрывают их обязательства в области здравоохранения и прав человека.

Средства, потраченные в период с 2012 по 2021 год, общая сумма которых оценивается примерно в 1 миллиард долларов, пошли на поддержку полицейских сил и прокурорской деятельности, а также на проекты по усилению наблюдения и увеличению числа арестов, связанных с наркотиками. В том числе не менее 70 миллионов долларов было потрачено в странах, где за преступления, связанные с наркотиками, предусмотрена смертная казнь, включая Иран высокопоставленных Сингапур.

"Международная помощь должна помогать покончить с бедностью и поддерживать развитие, а не подпитывать нарушения прав человека", -- заявила Наоми Бурк-Шайн, исполнительная директорка Harm Reduction International. "Использование бюджетных средств, выделяемых на борьбу с наркотиками, не способствует достижению целей развития. Эти средства используются для усиления полицейского контроля, слежки и арестов уязвимых людей и сообществ. Наркоконтролю не должно быть места в оказываемой помощи в будущем", -- добавила она.

Часть этих средств поступает через Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), которое финансируется за счет добровольных взносов стран-членов ООН (в основном ЕС и США), а также частных организаций. Тот факт, что это агентство несет ответственность за преступность и употребление наркотиков, является спорным, а это значит, что проекты, которые могут нанести ущерб здоровью и правам людей, употребляющих наркотики, могут быть поддержаны, если они достигают целей, связанных с преступностью. УНП ООН финансировало инициативы , которые привели к активному подавлению цветного населения по всему миру.

Всего в списке 92 развивающихся стран, получавших помощь на цели контроля над наркотиками. Самой крупной страной-получателем такого финансирования в 2021 году стала Колумбия (109 миллионов долларов), за ней следуют Афганистан (37 миллионов долларов), Перу (27 миллионов долларов) и Мексика (21 миллион долларов).

"Война с наркотиками провалилась. Правительствам необходимо обеспечить, чтобы бюджеты, выделяемые на развитие, использовались для укрепления здоровья людей и соблюдения прав человека, а не для финансирования репрессивной политики контроля над наркотиками, которая доказала свою вредоносность и неэффективность", -- заявила Хелен Кларк, бывшая премьер-министерка Новой Зеландии и нынешняя председательница Глобальной комиссии по наркополитике.

"Особенно отвратительно, что помощь в целях развития используется для так называемой деятельности по контролю над наркотиками в странах, которые продолжают казнить людей за преступления, связанные с наркотиками", -- добавила она.

 

Рекомендации

В докладе изложены некоторые рекомендации по обеспечению деколонизации наркополитики и ее приоритетности для общества, здравоохранения и правосудия. К ним относятся:

  • Международные доноры должны немедленно запретить выделять свои средства на мероприятия по "контролю над наркотиками";
  • Необходимо отказаться от карательных и запретительных режимов контроля над наркотиками и быть более прозрачными в отношении своих расходов;
  • Гражданское общество и журналисты должны требовать большей прозрачности расходов на помощь и проводить серьезные расследования того, как расходуются деньги в разных странах;
  • Налогоплательщики в странах-донорах должны требовать, чтобы государственные бюджеты направлялись на меры, основанные на фактах и ориентированные на права человека;
  • Правительства должны декриминализировать употребление и хранение наркотиков, а также поддерживать меры снижения вреда;
  • Они также должны активно привлекать сообщества и гражданское общество к принятию финансовых решений и мониторингу всей политики, связанной с наркотиками.

С докладом можно ознакомиться здесь.

предыдущий пост
"Las Bestias": бронетехника мексиканской войны с наркотиками
Next Post
Следует ли Латинской Америке беспокоиться о фентаниле?

Дополнительный контент

1. Home
  2. Articles
  3. Using Aid for War: $1 Billion Funnelled from Aid into Drug War Budgets

Using Aid for War: $1 Billion Funnelled from Aid into Drug War Budgets

The latest report by Harm Reduction International (HRI) highlights how dozens of donors, led by the US and EU, have used international aid funding to fund “narcotics control” activities.

The Report “Aid for the War on Drugs” follows aid money for narcotics control including to specific projects around the world, calling on governments and donors to divest from punitive and prohibitionist drug control regimes which undermine their health and human rights commitments.

Funds spent between 2012 and 2021, estimated to total around $1 billion dollars, supported police forces and prosecutor activities, and projects that increased surveillance and the number of drug-related arrests. This includes at least $70 million dollars spent in countries with the death penalty for drug-related offences, including Iran and Singapore.

“International aid is supposed to help end poverty and support development, not fuel human rights violations,” said Naomi Burke-Shyne, Executive Director of Harm Reduction International. “Using aid budgets for drug control doesn’t help meet development goals. These funds are being used to increase policing, surveillance, and arrests of vulnerable people and communities. Drug control must have no place in the future of aid,” she added.

Some of this funding has come through the UN’s Office on Drugs and Crime (UNODC), which is funded through voluntary contributions of UN member states (primarily by the EU and the US) as well as from private organisations. The fact that this agency holds responsibility for crime and drug use is controversial, meaning that projects that may compromise the health and human rights of people who use drugs could be supported if they reach crime-related goals. The UNODC has funded initiatives that have led to the active repression of poor people of colour across the world.

In total, 92 developing countries are listed as having been recipients of aid funding for narcotics control. The largest single country recipient of this funding in 2021 was Colombia ($109 million), followed by Afghanistan ($37 million), Peru ($27 million) and Mexico ($21 million).

“The war on drugs has failed. Governments need to ensure that development assistance budgets are used to promote people’s health and human rights, and not to fund repressive drug control policies which have proven to be harmful and ineffective”, said Helen Clark, Former Prime Minister of New Zealand and current Chair of the Global Commission on Drug Policy.

“It is particularly abhorrent that development assistance is applied to so-called narcotics control activities in countries which continue to execute people for drug-related offences”, she added.

 

Recommendations

The report outlines some recommendations to ensure that drug policies are decolonised, and instead prioritise community, health and justice. These include:

  • International donors should immediately prevent their funding from being allocated to “narcotics control” activities;
  • Divest from punitive and prohibitionist drug control regimes and be more transparent about their spending;
  • Civil society and journalists should demand greater transparency in aid spending, and conduct deeper investigations into how money is spent in different countries;
  • Taxpayers in donor countries should demand that public budgets flow into evidence-based and human rights-centred measures;
  • Governments should decriminalise drug use and possession, as well as support harm reduction measures;
  • They should also meaningfully involve communities and civil society in the financial decision-making and monitoring of all drug-related policies.

The report can be read here.

Previous Post
“Las Bestias” : The Armoured Vehicles of the Mexican Drug War
Next Post
Should Latin America Be Concerned about Fentanyl?

Related content